Чистикина Екатерина Сергеевна

сайт воспитателя первой квалификационной категории

И каждый час, и каждую минуту, о чьих-то судьбах вечная забота… Кусочек сердца отдавать кому-то - такая, у меня работа!

Профессия: Воспитатель первой квалификационной категории

Профессиональные интересы: Работа над своим профессиональным ростом. Я поставила для себя цель: быть не только воспитателем и наставником, но и другом для наших детей.

Увлечения: Мне нравится, когда жизнь динамична. Одно из моих увлечений – это интернет. Интернет – один из способов не только общения с коллегами, но и обмена профессиональным опытом.

Страна: Россия

Регион: Пензенская область

Населенный пункт: р.п. Тамала, Пензенская область

Место работы: МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала, ул. Коммунистическая, д. 34

Звание, ученая степень: -

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/ekaterina-sergeevna-chistikina
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически. Ушинский К. Д.
Авраам Линкольн

С чего начинается профессия? Быть может, она начинается с мечты, способная увлечь за собой, с плана придуманного однажды  на годы, с едва ощутимого стремления двигаться вперед и быть кем-то?

В моем случае мечта, любовь к детям продиктовала мне выбор  этой профессии. Сократ писал "Не профессия выбирает человека, а человек выбирает профессию". Но эту профессию не выбирают, выбирает скорее всего она сама. Меня она тоже выбрала. Дети- цветы жизни. Воспитатели-садовники. Мы питаем душу и сердце каждого ребенка, затем любуемся прекрасным, а именно нашими детьми.

О себе

 

                                 Личные данные и профессиональный статус педагога.

 

 

Чистикина Екатерина Сергеевна

Дата рождения: 27.02.1994г.

Должность: воспитатель

Сведения об образовании:  13.06.2013г. Государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Пензенской области «Белинский многопрофильный колледж»

Квалификация по диплому:  учитель начальных  классов с дополнительной подготовкой по информатики.

 

Сведения об аттестации: 27.09.2019 №7

Сведения о повышении квалификации:

1)ООО «Инфоурок» - «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»   (21.11.2018 г. – 12.12.2018 г.)

2) ООО «Инфоурок»«ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей» (17.10.21 г. - 03.11.21 г.)

 

Общий стаж работы:  6 лет

Педагогический стаж: 5 лет

Стаж работы в данной организации: 4,5 года

Личная страничка в интернет – сети:

 

https://nsportal.ru/ekaterina-sergeevna-chistikina: (социальная образовательная сеть )

 

https://vk.com/id623515898 : (ВКонтакте – социальная сеть, страница создана для обена опытом с коллегами)

Ekaterina271994@yandex.ru : (личная электронная почта)

  1. Дополнительная информация.

 

Профессиональные интересы.

 Работа над своим профессиональным ростом.  Я поставила для себя цель: быть не только воспитателем и наставником, но и другом для наших детей.

 

Увлечения.

Мне нравится, когда жизнь динамична. Одно из моих увлечений – это интернет. Интернет – один из способов не только общения с коллегами, но и обмена профессиональным опытом.

 

Мир моих увлечений.

В жизни каждого человека есть увлечение. Люди рисуют, поют, собирают коллекции, разводят рыбок, читают или слушают музыку.  И. Гёте сказал: «Человек, обладающий врождённым талантом, испытывает величайшее счастье тогда, когда использует этот талант». Я тоже в себе ищу эти таланты! Наверное, многие из вас любят путешествовать. И я не исключение. Даже если я нахожусь на отдыхе, стараюсь познакомиться поближе с культурой и достопримечательностями новых для меня мест. А теперь прививаю это желание и своему сыну Артёму.  Я очень люблю цветы. Думаю, что общение с цветами  даёт  возможность выразить свою индивидуальность, вдохновляет  на творчество. 

Ещё в далёком детстве мы с подругами во дворе устраивали целые театральные представления. Нам нравилось перевоплощаться в героев самых разных сказок. Это увлечение сохранилось и до сегодняшних дней, поэтому я с большим удовольствием принимаю участие в различных театрализованных представлениях в нашем детском саду. По мнению близких мне людей, я - очень творческая натура! Но мне кажется, что я самый обычный человек. Просто мне интересно всё, что происходит вокруг, ведь это моя жизнь!

 

 

Педагогическая биография.

                                         Почему я  выбрала эту профессию?

Я люблю детей, люблю свою работу, люблю свой детский сад. Моя работа - это мой источник сил и вдохновенья, это мой глоток свежего воздуха, радость познаний и радость открытий. Каждый день я отдаю своим малышам частичку своего сердца, и они отвечают мне взаимностью.  Для меня это не просто профессия или работа — это призвание, состояние души, образ жизни. У меня прекрасная миссия — дарить свою любовь детям!

         Что я считаю своим высшим достижением в работе с детьми?

Главное достижение в работе с детьми - это радость на их лицах, когда они приходят в детский сад. Дошколята знают, что сегодня будет интересно. Я творческий человек, поэтому стараюсь так же относится к своей работе. Они с радостью перенимают мой опыт, подражают мне, стараются что – то смастерить своими маленькими ручонками и подарить мне, чтобы доставить радость.

Мои основные принципы работы с детьми?

  • Принцип доверия и понимания- залог моей успешной работы. Я стараюсь поддержать каждого ребенка в его начинаниях.

 

  • принцип  «Развития творческих способностей ребёнка через личностно-ориентированное взаимодействие», ведь все дети талантливы и моя задача- помочь каждому ребёнку раскрыться, поверить в себя, дать возможность самореализоваться.

 

 

  • принцип «взаимосотрудничества педагога и семьи». Познавая новое, ребёнок открывает самого себя, мы – взрослые: воспитатель и родители – должны помочь ему в этом.

 

  • Принцип «обучения в игре»: в игровой форме любая обучающая задача с лёгкостью усваивается детьми.

 

 

  • «личный пример»: дети учатся активности, порядочности.

 

Основные особенности воспитательно-образовательного процесса, использование инновационных методик.

  • Необходимость включения в детскую деятельность.
  • Индивидуальный поход к каждому ребенку
  • Создание положительной мотивации для  активности каждого ребенка,
  • Позитивное принятие и доброжелательность к детям
  • Эмпатия (сочувствие и сопереживание)

Использование инновационных методик: здоровьесберегающие технологии, технологии проектной деятельности(краткосрочные проекты, игровые технологии, личностно-ориентированные технологии).

Как я  представляю  идеальную образовательную организацию в будущем?

     Учреждение - активно работающее в инновационном режиме, конкурентоспособном на рынке образовательных услуг.  Образовательный процесс в дошкольной образовательной организации, на мой взгляд, должен быть построен на идее постоянного развития всех субъектов образовательных отношений. Главное действующее лицо образовательного процесса – ребенок, с его индивидуальностью, интересами и потребностями.

ЭССЕ.  Мой подход к работе с детьми.

 Профессия воспитателя  – особая по своей сущности, значимости и противоречивости.    Воспитатель получает право осторожно и бережно войти в пространство детства, заполняя его драгоценные минуты общением, игрой и сотрудничеством. Воспитатель – это постоянный вопрос себе – «Как самому жить, чтобы своим примером воспитывать детей?». Первые семь лет жизни ребенка – очень важный период, когда закладываются основы здоровья, умственного, нравственного, трудового и эстетического развития.  Осознавая специфику дошкольного детства особенности исторического периода, в котором живут и будут жить наши дети, я как воспитатель детского сада ставлю перед собой следующую цель – обеспечить максимально благоприятные условия для развития творческой, активной, сознательной личности, способной к самопознанию и самореализации в динамично меняющейся социальной среде. Эмоциональное восприятие окружающего мира маленькими детьми обязывает воспитателя быть чутким и внимательным, опираться в воспитании на чувства детей, создавать такую обстановку, чтобы каждому ребенку было уютно и радостно. Педагог руководит неповторимым, ни с чем не сравнимым по своей сложности и красоте процессом становления человеческой личности.

     Ошиблась. Хочется вернуться назад, остановиться, сказать маленькому человеку крайне нужные ему в этот момент слова. Но время уже прошло, его невозможно вернуть. Мы не можем предугадать, какие жизненные впечатления вынес из этой ситуации ребенок. Конечно, будет и разговор, и теплый взгляд, и ласковое слово. Мне ,как педагогу, важно поддержать ребенка, вдохновить его и поверить в него. И еще поверить в великое чудо природы, добро, красоту, и справедливость. И жить с детьми одной жизнью, чтобы каждое мгновение для них становилось событием.

    Ноябрь. Идет снег. Мы находим на земле замершую неподвижную бабочку, серую, как пыль. Я беру ее в ладошки и сочиняю сказку. Дети слушают и сопереживают. Они решают – необходимо согреть спящую красавицу теплым дыханием и ласковыми руками. Мы бережно передаем бабочку из рук в руки по кругу. Шепчем ей нежные слова. И вдруг… О чудо! – бабочка ожила и вспорхнула под потолок, расправила узорчатые крылья. Благодарю тебя, Великая Природа, за то, что ты не осталась равнодушной к боли маленьких сердец и преподала моим детям еще более Важный урок нравственности. Каждый из нас теперь верит и знает, что добротой сердец можно разрушить все жизненные барьеры, растопить лед злобы, отчаяния, жестокости, беспомощности.

    В зависимости от обстоятельств мне  приходится выступать в разных ролях. Воспитатель это  и педагог, и психолог, и доктор… ведь дети, приходя в детский сад, хотят, чтобы их здесь всегда очень ждали,  крепко  любили, понимали,  хотят чувствовать себя уверенными, защищёнными. Воспитатель  – это «бегатель», «прыгатель», «вечный двигатель» ... Следуя этим высказываниям, в своей работе я добиваюсь того, что мои детки были здоровыми и физически развитыми. Мои дети с удовольствием любят гулять, наблюдать, рисовать и задавать много вопросов. Поэтому я должна быть и экскурсоводом, и исследователем, ботаником и биологом, энциклопедистом… Я должна мгновенно найти ответ на любой интересующий их вопрос.

  Дети как губка – впитывают и хорошее, и плохое. Им важны твои глаза, твои руки, твой голос, твое сердце! Работая с дошкольниками, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, забавные, удивительно умелые, умеющие своими умениями, умозаключениями, поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым.

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей. Ведь по сути, это дети, которые не являются родственниками, но про которых начинаешь говорить – «мои дети», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее…

   Свою профессию я люблю и с удовольствием прихожу на работу, где каждый день дарю детям любовь, внимание и заботу. И чувствую, что дети отвечают мне тем же.

Я не сожалею о том, что выбрала эту замечательную профессию, и горжусь тем, что мне доверено судьбой вносить свой вклад в наше будущее!!!

 

                                           

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые сформировали мой внутренний мир.

  Каждый из нас читатель. Просто некоторые пока не нашли свою любимую книгу. Литературное произведение, которое я рекомендовала прочитать – это «Маленький принц». Сказку «Маленький принц» написал известный французский писатель, эссеист, лётчик-аристократ Антуан де Сент-Экзюпери. Прекрасное поучительное произведение, которое будет интересно как для детей, так и для взрослых, причем не обязательно педагогической профессии. В произведении говорится о чистоте сердца, о чистоте мыслей, об ответственности за сказанные слова и совершенные поступки. Прочитав эту книгу, многие взрослые вспомнят, что такое – быть ребёнком, ведь, по словам писателя, «все  мы были когда-то детьми, но мало кто из нас помнит об этом».

  Еще, я бы посоветовала книгу «Общаться с ребенком. Как?», которую написала Юлия Борисовна  Гиппенрейтер. Родители часто жалуются воспитателям на то, что их дети не слушают их, балуются, не реагируют на замечания взрослых. Большая доля вероятности, что родители сами в этом виноваты. Воспитанность ребенка напрямую зависит от методов воспитания в семье. Есть семьи, в которых детей воспитывают в строгости, постоянно ставя им условия и вводя различные ограничения. Некоторые дети, интуитивно чувствуя, что их подавляют, начинают себя плохо вести, тем самым, выражая протест. Но зачастую бывает иначе, родители настолько сильно любят своего ребёнка, что не обращают  внимание  на его нехорошие поступки, списывая это на то, что он еще маленький, потом подрастет и исправится. Со временем ситуация усугубляется и родители пытаются проявить строгость, но ребёнок уже привык, что ему все сходит с рук, и родители не знают, что им делать дальше. Книга многим поможет понять, как найти баланс между любовью и строгостью, что, как и когда нужно говорить ребёнку, чтобы он понимал родителей и считался с их мнением. Юлия Борисовна в своей книге даёт много очень полезных советов, которые помогут родителям наладить контакт с их детьми, уберегут от ненужных конфликтных ситуаций. Книга станет помощником в работе воспитателя детского сада, ведь они взаимодействуют не только с детьми, но и с их родителями. И когда родители делятся с воспитателями своими проблемами в воспитании их ребенка, они надеются получить от воспитателя совет в решении их проблемы. Прочитав эту книгу, воспитатель сможет дать родителям тот самый нужный совет.          

Мой взгляд на мир

"Каждое мнгновение той работы, которая называется воспитанием - это творение будующего и взгляд в будующие" 

                                                                                                                         Сухомлинский В.А

Мои достижения

 Позитивная динамика (количественная) участия воспитанников в конкурсах, олимпиадах, соревнованиях.

 

На муниципальном уровне:

 

Год

Наименование

Участник

Результат

Январь

2018

Муниципальный песенный конкурс

«Зимушка зима»

Победитель

Моргунова Маша

грамота

(1место)

Апрель

 2018

 

Муниципальный районный конкурс детских творческих работ 

«Космические фантазии»- победитель

Алепова Женя

грамота

(1 место)

Май

 2018

муниципальный смотр –конкурс

 посвящённый 73-летию Великой Победы среди дошкольников

Трушкина Злата

грамота

призер (2 место)

 

 2019

муниципальный районный конкурс «Пожарная безопасность глазами детей» призер

Хохлова Вика

грамота

(3 место)

    
    

 

 

 

На федеральном уровне

 

Год

Наименование конкурса

Участник

Результат

Март

 2020

В III ВСЕРОССИЙСКОМ КОНКУРСЕ

рисунков по ПДД

«РОССИЯНЕ С РОЖДЕНИЯ ЗА БЕЗОПАСНОСТЬ ДВИЖЕНИЯ!»

приуроченном к Международному дню семьи и

Дню образования службы пропаганды безопасности дорожного движения

Соловьева Настя

грамота

                   2 МЕСТО

    

   

     Январь

       2022

Всероссийский конкурс экологических рисунков, номинация "Мир воды"         Стеклов Тимофей 

                 гамота

               3 МЕСТО

     Январь

       2022

Всероссийский конкурс экологических рисунков, номинация "Зеленое будущие планеты"

     Милоснрдова Милослава

               грамота 

               2 МЕСТО

 Всероссийский конкурс экологических рисунков, номинация "Здоровье нашей планеты в наших руках"         Харитонов Глеб

                грамота 

                3 МЕСТО

 Всероссийский конкурс экологических рисунков, номинация "Мир воды"      Соловьева Анастасия 

                 грамота

                3 МЕСТО

 

 

 

Моё портфолио

Педагогическое кредо: «Горжусь профессией своей за то, что детство проживаю многократно»

 

. Педагогический портфель педагога.

Изучая  проект ФГОС  я определила  для себя конкретные меры по его реализации в педагогический процесс.

Первый важный шаг, я считаю, - это выявление способности к самоанализу и самооценки своей деятельности, поскольку от этого зависит рост педагогического мастерства, отношения к критике в свой  адрес, требовательность к своей работе, адекватная оценка реального уровня профессионального развития.

Так как ФГОС ДО призван решать проблемы, связанные с повышением качества образования, главное внимание было акцентировано на обеспечение надлежащих условий для развития личности дошкольников и активизации инновационных аспектов деятельности, на изменение подходов к организации воспитательно-образовательного процесса.

В соответствии с этим мной были определены основные задачи по совершенствованию воспитательно-образовательного процесса.

Прежде всего это:

  1. Повышение профессиональной компетентности по теоретическому знанию ФГОС ДО и их практической реализации в образовательный процесс.
  2. Создание развивающей предметно-пространственной среды в групповом помещении и на игровой площадке нашей группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Для решения поставленных задач мной велась работа именно в этих направлениях:

  • в декабре 2018 года прошла курсы повышения квалификации по теме: «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»

Создание нормативно правовой базы, соответствующей требованиям ФГОС ДО.

Я осуществляю свою педагогическую деятельность в соответствии с  Уставом, Образовательной программой МДОУ ДС №1  р.п. Тамала. Учитываю  контингент воспитанников, их  возрастные и индивидуальные особенности, социальный заказ родителей.

Мной, как и всеми педагогами, ведется документация группы, где отражаются основные блоки  воспитательно-образовательного процесса.

  • Это социальный паспорт группы
  • работа с родителями, перспективное планирование,
  • календарный план.  Планирование  образовательного процесса, составлено  на основе федерального государственного образовательного стандарта.
  •  Перспективное планирование осуществляется через формы образовательной деятельности (режим, организованная образовательная деятельность, деятельность в режимных моментах, организация индивидуальной работы с детьми, самостоятельная деятельность, совместная деятельность с семьей).

 

Воспитательная работа с детьми.

 

При организации воспитательно-образовательного процесса обеспечиваю единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом решаю поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса осуществляется  на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, что дает возможность достичь этой цели. В календарном планировании отражены требования ФГОС, охвачены все виды детской деятельности, влияющие на все направления развития ребенка, охвачены все формы образовательного процесса  (организованно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность и индивидуальная работа с детьми, работа с родителями).

 

 

Информационно-коммуникационные

 

В своей работе я,   активно использую следующие средства информационно-коммуникативных технологий:

  • Компьютер (ноутбук)
  •  Мультимедийный проектор для демонстрации мультимедийные презентации
  •  Принтер
  • Фотоаппарат

 

Личностно-деятельные технологии

Проведение совместных с детьми и их родителями или с детьми других групп праздников:

«Осень», «Новый год», «8 Марта», «Весна- красна», «Мамин день», «23 Февраля», «Лето»,  физкультурный досуг, беседы, консультации для развития детей 3-4 , 6-7 лет» и т.д.

Организация выставок детских работ:

«Золотая осень», «Красавица зима», «Милая мама моя», «Весна»,  «Я, рисую лето»

(формирование уважения и положительного отношения к чужому труду и желанию трудиться самому. Проявлять стремление созидать новое).

 

 Создание содержательно-насыщенной предметно-пространственной среды  в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Среда группы насыщенна, предоставляет  возможность для активного исследования и решения задач, содержит современные материалы (конструкторы, материалы  для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.) Я являюсь вторым  воспитателем средней группы МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала,   в группе воспитываются 19 детей. Основная  форма  работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности является игра. Именно поэтому на протяжении  всего времени  я проявляю повышенный интерес к обновлению предметно-развивающей среды.

При создании  развивающей среды я учитываю  5 направлений, которые прописаны в федеральном государственном образовательном стандарте: художественно-эстетическое, физическое, речевое, познавательное, социально-коммуникативное.

Организация   развивающей среды в  группе с учетом  образовательного стандарта строится  таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности. Вместе  с основным воспитателем  обогатили  среду  элементами, стимулирующими познавательную, эмоциональную, двигательную деятельность детей.

  • Предметно-развивающая среда  группы организована  таким образом, чтобы каждый ребенок имел возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд и  др. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, предметы для опытно-поисковой работы.
  • В группе среднего  дошкольного возраста, имеется весь необходимый  материал, учитывающий  интересы  мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре. Для развития творческого замысла в игре: для девочек  созданы центры, где находятся предметы женской одежды; мальчикам - разнообразные технические игрушки  и  др. В группе так же имеются различные материалы, способствующие овладению чтением, математикой.
  • В группе имеются  материалы, стимулирующие развитие широких социальных интересов и познавательной активности детей. Это детские энциклопедии, иллюстрированные издания о животном и растительном мире планеты, о жизни людей разных стран, детские журналы. В группе планируем  создать  уголок - уединения, где ребенок может побыть один, поиграть с понравившейся игрушкой, отдохнуть от окружающей обстановки.
  • В группе оформлен центр двигательной активности. Он лаконично и гармонично вписывается в пространство групповой комнаты. Он пользуется популярностью у детей, поскольку реализует их потребности в двигательной активности. В данном центре имеются: коврики, дорожки массажные (для профилактики плоскостопия) ; мячи; кегли; шнуры длинные и короткие; мешочки с грузом; ленты разных цветов; флажки; атрибуты для проведения подвижных игр и утренней гимнастики, тренажеры для дыхания и др.
  •  Игра является важным условием социального развития детей. Для современного развития игры в группе созданы необходимые условия: оборудовали игровую зону детской мебелью, внесли различные атрибуты для игры в «Дом», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница», «Водителей» и др.; куклы; игрушечные дикие и домашние животные; наборы кухонной и чайной посуды; набор овощей и фруктов; машины крупные и средние; грузовые и легковые; телефон, руль, весы, сумки, ведёрки, утюг, гладильная доска, молоток и др.; кукольные коляски; игрушки-забавы; одежда для ряженья, в том числе атрибуты копии и их заместители, которые помогут ребенку использовать накопленный опыт в мире игры.
  • Центр сенсорного развития. Важным условием, способствующим сенсорному развитию, является специально организованная развивающая среда, которая включает в себя: дидактический стол, пирамидки, различных цветов гаммы, различной формы и разнообразной фактуры, шнуровки, разнообразные вкладыши, дидактические игры и т. д.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод, что среда, окружающая детей,  обеспечивает  безопасность их жизни, способствует  укреплению здоровья и закаливанию организма каждого их них.

Перечень форм трансляции моего опыта профессиональной деятельности с использованием современных технологий.

С целью трансляции практических достижений профессиональной деятельности я активно использую  современные технологии  для обмена опытом через интернет – ресурс: зарегистрировалась и опубликовала свои работы на сайтах: nsportal.ru , ВКонтакте

  • доклад:  «Развитие воображения и креативных способностей дошкольников посредством чтения и ознакомления детей с художественной литературой»;
  • комплекс  «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ;
  •  сценарий: « Будь здоров 2018» в дошкольных группах дошкольных образовательных организаций;
  • конспект: нетрадиционного родительского собрания второй группы раннего возраста  «Добру откроются сердца»;
  •  конспект: физкультурного развлечения для детей разновозрастной группы  (от 2 до 4) лет  «В гостях у доктора Айболита;
  • доклад: «Реализация национального проекта образования. Компьютерные технологии в помощь педагогу.
  • Использование дистанционных методов в работе и самообразовании»;  индивидуальный план по самообразованию в средней группе. Тема: «Танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей у воспитанников»; 
  • сценарий приуроченный  неделе: «Памяти и скорби Великой Отечественной Войны – отмечаемый 22 июня;
  • комплекс утренней гимнастики: подготовка к школе: подготовительная группа (комплекс с малым мячом ).

 

В своей работе я использую картотеки: подвижных игр, спортивных игркартотеки по развитию речи, сюжетно – ролевые игры и т. д. Картотека позволяет многократно использовать накопленный материал, по необходимости корректируя его. Это дает возможность экономить силы и время для общения с ребятами.

 

Картотека, дидактические игры

Где можно использовать

Беседа по картинкам «12 месяцев»

Развитие речи

Карточки «Веселые птицы»

Познавательное развитие

Карточки  «Подводный мир»

Познавательное развитие

Картотека детских писателей, биография

Развитие речи

Дидактические игры и упражнения

Развитие речи

Познавательное развитие

Познавательное развитие (ФЭМЗ)

Сборник «Загадки про героев»

Развитие речи

Сборник иллюстраций к произведениям детских писателей

Развитие речи

Картотека «Домашние птицы»

Познавательное развитие

Игра «Найди пару»

Познавательное развитие

Картотека игр «с массажными малыми мячами»

Физическая культура

Карточки «Природные явления»

Познавательное развитие

Карточки «Национальные костюмы»

Познавательное развитие

Карточки «Природные зоны Российской Федерации»

Познавательное развитие

Карточки «Профессии»

Познавательное развитие

Картотека «Физкультминутки в детском саду»

 

Карточки «Экологические правила»

Познавательное развитие

Карточки «Слова наоборот» и др.

 

См. Папка 3. Приложение. Методическая картотека педагога

Развитие речи

Методы, активизирующие детскую деятельность, развивающие самостоятельность, инициативу, творчество детей (поисковые, проблемные, исследовательские и др.)

Для того чтобы активизировать детскую деятельность, развить самостоятельность, инициативу, творчество детей, использую весь арсенал методов организации и осуществления образовательной деятельности - словесные, наглядные, практические методы, поисковые, проблемные, исследовательские методы  и т.д.

  • Словесные методы (рассказ, объяснение, беседа, дискуссия, лекция, работа с книгой), позволяющие передать информацию, поставить перед  детьми проблему и направить их на путь  решения.
  • Проблемный метод использую в основном  в начале занятия в виде постановки вопроса или в середине его – для решения проблемной ситуации, а так же организовывает проблемные мероприятия, когда используется несколько проблемных форм обучения. Я использую различные формы организации проблемного метода: 
    - проблемный вопрос: это не просто воспроизведение знания, которое уже знакомо детям, а поиск ответа на основе рассуждения. При анализе сказочных произведений педагог стимулирует детей к дискуссии, к высказыванию собственного мнения: «Чему же нас учит сказка?», «Как лиса поступила с зайчиком?», «Почему лиса помогла Снегурочке?».

Пример: проблемная задача: дети должны помочь персонажу найти выход в трудной ситуации. Например, «Что должна сделать сестренка, чтобы найти и спасти братца Иванушку? Все ли она делала верно?». Ребенок непроизвольно ставит себя на место персонажа и пытается представить, что бы он сам смог сделать в подобной ситуации. Проблемная ситуация: создается при нехватке знаний у детей. Эти знания необходимо пополнить с помощью дополнительных методов: проведения экспериментов, опытов. Дети вместе с персонажами сказок решают трудные загадки: например, как принести воду в решете. Для этого педагог организует ряд опытов с водой, демонстрируя, как она превращается в пар или лед. Дети делают вывод, что в виде льда вода не может вылиться из емкости.

* Я активно использую исследовательский метод позволяющий организовать обучение так, чтобы ребенок смог задавать вопросы и самостоятельно находить на них ответы.  Для того чтобы стимулировать детскую познавательную активность я:

- регулярно предлагаю детям вопросы, требующие не только воспроизведения информации, но и мышления;

- регулярно предлагаю детям открытые, творческие вопросы, в том числе – проблемно - противоречивые ситуации, на которые могут быть даны разные ответы;

- обеспечиваю в ходе обсуждения атмосферу поддержки и принятия;

- позволяю детям определиться с решением в ходе обсуждения той или иной ситуации;

- организуею обсуждение, в которых дети могут высказывать разные точки зрения по одному и тому же вопросу, помогая увидеть несовпадение точек зрения.

Проектная деятельность.

В работе с детьми планирую активно  использовать  проектный метод. 

Разрабатываю  и буду реализовывать   проекты:

 «Мир природы»

«Любимые игрушки»

 «Свойства воды. Знакомство с водой»

 

 

2020-2021 уч.год

    Для организации  проектной деятельности в группе создана  атмосфера, которая вдохновляет детей на проектное действие.

 

Перечень  методических разработок с указанием способов и сроков трансляции моего опыта работы.

Методическая разработка

Способ трансляции

Сроки трансляции

Комплекс:  «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ

(Презентация прилаг.)

 

Доклад:  «Развитие воображения и креативных способностей дошкольников посредством чтения и ознакомления детей с художественной литературой»

   

(Презентация прилаг.)

 

 

Муниципальный смотр-конкурс на «Лучшее нестандартное оборудование в физкультурно-оздоровительной работе ДОУ

(Заочно, 3 место)

 

 

Научно-практическая конференция «Книга в жизни ребёнка дошкольника» институт регионального развития Пензенской области

 

 

 

 

2018 год

 

 

 

2018 год

Сценарий:« Будь здоров 2018» в дошкольных группах дошкольных образовательных организаций

(Грамота  прилаг.)

 

 

Муниципальный областной конкурса на лучшей сценарий спортивного праздника

« Будь здоров 2018» в дошкольных группах дошкольных образовательных организаций

(заочно, 3 место)

 

2018 год

Конспект:

нетрадиционного родительского собрания второй группы раннего возраста  «Добру откроются сердца»

 

(презентация прилаг.)

 

открытое занятие

МБДОУ ДС №1 р. п. Тамала

 

(очно)

 

 

2019 год

 

Конспект:

физкультурного развлечения для детей разновозрастной группы

(от 2 до 4) лет

«В гостях у доктора Айболита»

 

открытое занятие

МБДОУ ДС №1 р. п. Тамала

(очно)

 

 

 

2019 год

Доклад: «Реализация национального проекта образования. Компьютерные технологии в помощь педагогу. Использование дистанционных методов в работе и самообразовании»

 

(презентация прилаг.)

 

Районное методическое объединение МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала

 

 

(очно)

 

 

2020 год

Педагоги росси

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ

Тема: «Танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей у воспитанников»

 

 

 

 

 

2020 год

Сценарий приурочен неделе: «Памяти и скорби Великой Отечественной Войны – отмечаемый 22 июня

 

Открытая беседа с воспитанниками подготовительной группы № 1,2

 

2020 год

Комплекс утренней гимнастики: подготовка к школе: подготовительная группа (комплекс с малым мячом )

 

Открытый просмотр МБДОУ ДС №1 р. п. Тамала

(очно)

 

 

2020 год

 

Сотрудничество с родителями.

Привлечение родителей (законных представителей) к образовательной деятельности.

 

Использование разных форм работы с родителями:

  • Родительские собрания,
  • Мастер-классы
  • Дни открытых дверей,
  • Совместные праздники, досуги, развлечения, 
  • Участие родителей в семейных конкурсах, выставках,
  • Организация совместной трудовой деятельности,
  • Наглядное оформление стендов,
  • Фотовыставки,
  • Консультации,
  • Анкетирование,
  • Индивидуальные беседы.

 

 

Годовой план работы с родителями на 2020-2021уч. г.

 

Месяцы

Название мероприятия

Цель проведения мероприятия

Сентябрь

1.Консультации по сопровождению адаптации вновь поступающих детей и ознакомление с групповой комнатой:

2.Советы родителям:

- «Гардероб для детского сада. На прогулку»:

- «Спортивная обувь для занятий физкультурой».

3.Фотоколлаж «Как я провел лето»

4..Родительское собрание.

5.Осенняя ярмарка-2020:

-Выставка осенних поделок.

6.Концерт «Спасибо Вам!» с силами детей ко дню дошкольного работника.

 

Знакомство с вновь прибывшими родителями и детьми.

Ознакомление родителей с пространством группы, способствующей развитию детей.

Способствовать формированию коллектива группы.

Октябрь

1.Общее родительское собрание. - подготовка группы к учебному году и знакомство с планом работы группы на новый учебный год.

2.Беседы с родителями: «Здоровье ребенка в наших руках».

- «Состояние здоровья вашего ребенка?»

Консультация

- «Мероприятия по оздоровлению проводимые в группе и в детском саду».

Индивидуальные беседы о необходимости проводить возрастные прививки.

- Оформление выставки «Образ мамы в россыпи цветов».

 

Распространение педагогических знаний среди родителей.

Ознакомление родителей с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и в условиях детского сада.

Информирование о состоянии здоровья детей.

Ноябрь

1. «Все о развитии детской речи».(индивидуальные консультации).

2. «Ноябрь-месяц Байанайа»-изготовление папки-передвижки.

-Памятка для родителей:

«Помогите детям запомнить правила пожарной безопасности»,

- Консультация “Вред и польза компьютерных игр”

-«Секреты счастливого дома».

4.Неделя открытых дверей для родителей (по дополнительному плану).

Повышение педагогической культуры родителей.

Объединение усилий педагогов и родителей по приобщению детей к основам пожарной безопасности.

Теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Декабрь

1.Наглядная информация – консультация на стендах:

- «Дыхательная и звуковая гимнастика»

Рекомендации.

- «Научим детей ухаживать за полостью рта»

2.Изготовление поделок на тему «Первый снег».

- Новогодние утренники по мотивам зимних сказок или мультфильмов.

- Оформление стенда на 1 этаже

По теме «Новый год»

3.Родительское собрание.

Консультации для родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Советы родителям по изготовлению маскарадных костюмов.

Активизация родителей по диалогу «посоветуйте мне»

Отчет о проделанной работе.

Январь

1. Выставка работ детей:

- «Как я встретил Новый год»:

- «Прощание с елочкой».

-Музыкальная ринг «Кто хочет стать конфетным магнатом?»

2. Консультация.

- «Самостоятельность ребёнка ее граница».

- Наглядная информация – консультация на стендах: «Гимнастика. Улучшение осанки».

- «Бранные слова» 

Повышение педагогической культуры родителей.

Способствовать формированию коллектива группы.

 

Февраль

1. Наглядная консультация: «Как приучить детей делать утреннюю гимнастику»;

3. Праздник, посвященный ко Дню защитника Отечества. «Смотр песни и строя»

-2. Выставка детских рисунков.

- «Мой папа».

4.«Папа -лучший друг!» (изготовление альбомов).

5.Поделки родителей и детей для выставки ко дню защиты Отечества

-Фестиваль выразительного чтения, посвященный якутским поэтам

Распространение педагогических знаний среди родителей. Повысить роль отца в семье и в воспитании детей.

Март

1. Выставка детских работ.

- «Красный, желтый, зеленый

Праздничная газета-коллаж к 8 марта.

- Выставка поделок и рисунков вместе

с детьми на выставку

«8 марта»

- Утренники, посвященные к Международному женскому дню 8 марта

«Театральное солнышко» конкурс сказок с родителями.

2. Субботник совместно с родителями на участке по чистке снега.

- «День добрых дел».

3. Консультация для родителей:

- «Ребенок и правила дорожного движения».

Беседы:

- «Внимание улица».

Памятка:

- «Ребенок и дорога. Правила поведения на улицах города».

Международный конкурс «Бриллиантовые нотки».

Реализация единого воспитательного подхода по обучению детей правилам дорожного движения в детском саду и дома.

Повышение педагогической культуры родителей.

Знакомство с требованиями

развития и обучения в детском саду по правилам дорожного движения. Повысить роль матери в семье и в воспитании детей.

Апрель

1.Наглядная информация-консультация на стендах:

- «ЗОЖ: Физические упражнения, гигиенические и водные процедуры, свето-воздушные ванны, спецзакаливание».

Консультации:

- «Социализация ребенка в детской среде»

- Оформление книжной выставки «Детям о войне».

2.Проведение совместной акции с родителями «Ветеран живет рядом» (адресное посещение, оказание помощи в быту).

 

Повышение педагогической культуры родителей.

Консультации для родителей с задачами по сохранению и укреплению здоровья детей.

Май

 

 

 

 

Май

 

 

 

1. Оформление выставки «9 мая» 1 этаж

- Праздник посвященный ко Дню Победы ВОВ. «Да-миру, нет-войне!» фестиваль музыкально-литературных композиций.

- Выставка детских работ и родителей на тему: «День защиты детей»

2.Итоговое родительское собрание:

- «Наши успехи»

- Рекомендации родителям «Задание на лето от логопеда».

- Памятка «Как закалять организм детей в летний период»

- Рекомендации «Во что играть с детьми летом».

3. Анкетирование родителей удовлетворенности работой детского сада

4. Экологическая акция с участием родителей по посадке деревьев, цветов.

Демонстрация сформированных умений и навыков, знаний детей , родителей.

Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей.

Июнь

Праздники и развлечения:

- Праздник, посвященный ко Дню защиты детей. «Мы на свет родились, чтобы радостно жить» флешмоб

Родительское собрание

- Национальный праздник «Ысыах»

- День Нептуна «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» спортивное развлечение

-Работа по отдельному плану летней оздоровительной работы

Способствовать формированию коллектива группы.

 

 

Самообразование педагога.

Тема моего индивидуального  плана по самообразованию:  «Танцевальная деятельность, как средство развития творческих способностей у воспитанников». Актуальность данной темы определяется значимостью проблемы воспитания активной творческой личности. Ведущая педагогическая задача - активизировать на занятиях творческие проявления воспитанников, усилить роль творческого начала в развитии личности юного танцора. Творческие проявления детей на занятиях должны иметь целенаправленный, активный и эмоциональный характер.
Выбор темы продиктован необходимостью познакомить дошкольников с языком движений и принципами танцевальной композиции, подвести их к овладению выразительной пластикой общения и эмоционального состояния, близкого им по собственному жизненному опыту, помочь поверить в свои творческие способности, что они талантливы и неповторимы.

 

Социальная активность педагога.

Современные процессы модернизации дошкольного образования выдвигают на первый план не формальную принадлежность воспитателя к профессии, а занимаемую им личностную позицию, обеспечивающую отношение к педагогическому труду. Именно такая позиция ориентирует педагога на понимание современных реалий, мотивов и способов взаимодействия с ребенком. Для успешного достижения целей в деятельности образовательного учреждения необходимо стремление самих педагогов работать эффективно. В нашем МБДОУ ДС №1 р.п.Тамала  используются разные активные формы методической работы с педагогами: консультации, семинары, психологические тренинги, открытые занятия и др.

Несомненно, семинары-практикумы – это эффективная форма работы с педагогами, которая способствует обогащению знаний и умений педагогов. Ведь это одновременно и учебная деятельность по систематизации и совершенствованию знаний, и работа по формированию умений,и источник получения информации: это и слово (доклады и содоклады участников, и действия (выполнение на семинаре различных практических заданий, и наглядный показ по теме семинара, и педагогический анализ. На всех мероприятиях непременно стараюсь участвовать в организации.  Увеличивается  мотивация к повышению квалификации, трансляции своего педагогического опыта на различных уровнях (муниципальном, региональном, всероссийском, участию в конкурсах различных уровней.

Подводя итог всему выше сказанному, можно сделать вывод, что мной была проведена работа по обеспечению надлежащих условий для развития личности дошкольников, соответствующим ФГОС ДО, и активизации инновационных аспектов деятельности. А так же самое главное изменился подход к организации воспитательно-образовательного процесса.

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Здоровый образ жизни
Математика
Материалы для родителей
Окружающий мир
Развитие речи
Разное
Сценарии праздников
Чтение
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: