Доклад «Реализация национального проекта образования. Компьютерные технологии в помощь педагогу. Использование дистанционных методов в работе и самообразовании»
консультация

Чистикина Екатерина Сергеевна

МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала

 

 

 

 

 

 

 

 

Доклад

«Реализация национального проекта образования. Компьютерные технологии в помощь педагогу. Использование дистанционных методов в работе и самообразовании»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала

Чистикина Екатерина Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

2020 г.

 

( слайд 1, 2)

Доклад «Реализация национального проекта образования. Компьютерные технологии в помощь педагогу. Использование дистанционных методов в работе и самообразовании»

Добрый день, уважаемые коллеги!

(1,2 слайды – заставка)

    Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий.

( слайд 3) Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. В основе информационной культуры  лежит информационно-компьютерная грамотность. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.  Меняется и  роль  воспитателя в информационной  культуре-воспитатель,  идущий в ногу со временем,  сегодня психологически и технически должен быть готов к использованию информационных технологий,  к освоению работы с программными образовательными комплексами,   ресурсами  глобальной  компьютерной сети. 

(слайд 4) В нашем детском саду  в профессиональной  деятельности  педагогов часто используется информационно-коммуникативные технологии.  Педагоги используют презентации, видеоролики в сочетании с методом проектов. Очевидно, что воспитатель, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. 

(слайд 5) Мультимедиа-занятия,  которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем направлениям развития, позволяют интегрировать  аудиовизуальную информацию,  представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка, стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете. В своей работе я применяю следующие методы и  формы информационно-коммуникативных технологий, а именно:
(слайд 6) • Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению  группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек;
(слайд 7) • Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, скаченные энциклопедии хранятся так же на электроном носителе.

(слайд 8)  • Оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности;

(слайд 9)  • Создание презентаций в программе Рower Рoint  для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам,  родительским собраниям.
 (слайд 10)  • Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении. Содействую созданию положительного имиджа детского сада, участвую в наполнении сайта нашего учреждения.

(слайд 11)  • Обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов.  На своём мини-сайте в «Социальной сети работников образования»  https:// nsportal.ru  я публикую свой наработанный материал;
(слайд 12)  • Создание персональной  электронной почты, благодаря которой применяется документооборот, обмен материалами, сдача отчетности для администрации ДОУ.  Многие педагоги используют ИКТ-технологии  для повышения квалификации. Хочется немного сказать об условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности. Ведь жить и работать на самоизоляции приходилось по – новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса.  Перестраиваться пришлось и  дошкольной системе образования. С развитием интернет-коммуникаций  широкое распространение получило виртуальное общение, в том числе и деловое. Одной из форм делового интернет-общения являются вебинары или, как их называют по-другому, онлайн- конференции.  

(слайд 13) В период всеобщей самоизоляции  педагоги дошкольного учреждения прошли обучение по программе  повышения квалификации «Профилактика коронавируса , гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций  в общественных организациях».  Принимали участие в  онлайн-вебинарах и конференциях на платформе «Воспитатели России»: 

(слайд 14)

  •  Всероссийский онлайн форум-конференция «Воспитатели России» «Здоровые дети – здоровое будущее»;
  •  Международная онлайн Конференция «Университет Детства: Крутые практики»;
  • Онлайн Конференция «Образовательные интернет – ресурсы педагогических работников Пензенской области»
  • Всероссийский дистанционный съезд дошкольного образования «Лучшие практики управления в период сложной санитарно – эпидемиологической обстановки».

По завершению цикла вебинаров  участникам были направлены сертификаты об участии.

 Из-за пандемии, большого традиционного празднования Дня Победы -  не было. Но мы точно можем сказать, что почти, в каждой семье, торжественно встретили 9 Мая в условиях самоизоляции.

(слайд 15) В режиме онлайн, родители и дети принимали участие в акции "Бессмертный полк".  Приняли участие в областной выставке рисунков детей старшего дошкольного возраста к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

(слайд 16) Так же наши воспитанники приняли  участие  во  Всероссийском конкурсе рисунков «Россияне с рождения за безопасность движения»  и заняли  призовые места.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, так как в нашу жизнь ворвался интернет и прочно в ней закрепился,  для меня и для моей  работы открылись огромные возможности.  На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации.
Таким образом, использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении  выводит образовательный процесс на высокий уровень.

(слайд 17) Однако,  хочется отметить, каким бы положительным огромным потенциалом не обладали ИКТ, но заменить живого общения с ребёнком они не могут и не должны.

(слайд 18) В заключении хочется сказать, если современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение инноваций в учебно-воспитательный процесс ДОУ, то я приложу  все усилия шагать в ногу со временем.

(слайд 19) Уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с началом нового учебного года!  Желаю всем здоровья и профессиональных успехов!

 

 

 

                                                          Литература:

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Мультимедийная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.2010.-112С.

  1. Гербова В.В. Развитие сенсорного восприятия в детском саду: Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-112 с.

Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2013.-288с.-( Развиваем мышление).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.- М: УЦ Перспектива, 2014.-32с.

 

 


 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_na_rmo_2020.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала

Доклад

«Реализация национального проекта образования. Компьютерные технологии в помощь педагогу. Использование дистанционных методов в работе и самообразовании»

Подготовила:

Воспитатель МБДОУ ДС №1 р.п. Тамала

Чистикина Екатерина Сергеевна

2020 г.

( слайд 1, 2)

Доклад «Реализация национального проекта образования. Компьютерные технологии в помощь педагогу. Использование дистанционных методов в работе и самообразовании»

Добрый день, уважаемые коллеги!

(1,2 слайды – заставка)

    Мы живем в XXI веке, в условиях стремительного роста информационного потока, развития новых информационных технологий.

( слайд 3) Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. В основе информационной культуры  лежит информационно-компьютерная грамотность. Поэтому внедрение компьютерных технологий в образование – логичный и необходимый шаг в развитии современного информационного мира в целом.  Меняется и  роль  воспитателя в информационной  культуре-воспитатель,  идущий в ногу со временем,  сегодня психологически и технически должен быть готов к использованию информационных технологий,  к освоению работы с программными образовательными комплексами,   ресурсами  глобальной  компьютерной сети.  

(слайд 4) В нашем детском саду  в профессиональной  деятельности  педагогов часто используется информационно-коммуникативные технологии.  Педагоги используют презентации, видеоролики в сочетании с методом проектов. Очевидно, что воспитатель, который ведет занятия с использованием мультимедиа-проектора, компьютера, имеет выход в Интернет, обладает качественным преимуществом перед коллегой, действующим только в рамках традиционных технологий. 

(слайд 5) Мультимедиа-занятия,  которые проводятся на основе компьютерных обучающих программ по всем направлениям развития, позволяют интегрировать  аудиовизуальную информацию,  представленную в различной форме (видеофильм, анимация, слайды, музыка, стимулируют непроизвольное внимание детей благодаря возможности демонстрации явлений и объектов в динамике. Владение компьютерными технологиями позволяет увеличить поток информации по содержанию предмета и методическим вопросам благодаря данным, имеющимся на электронных носителях и в Интернете. В своей работе я применяю следующие методы и  формы информационно-коммуникативных технологий, а именно:
(слайд 6) • Подбор иллюстративного материала к занятиям, оформлению  группы, информационного материала для оформления стендов, папок-передвижек;
(слайд 7) • Подбор дополнительного познавательного материала к занятиям, скаченные энциклопедии хранятся так же на электроном носителе.

(слайд 8)  • Оформление буклетов, материалов по различным направлениям деятельности;

(слайд 9)  • Создание презентаций в программе Рower Рoint  для повышения эффективности образовательных занятий с детьми и педагогической компетенции у родителей в процессе проведения родительских собраний. Причем презентация может стать своеобразным планом занятия или мероприятия, его логической структурой, т.е. может быть использована на любом этапе занятия. Мною созданы серии презентаций к занятиям, праздникам,  родительским собраниям.
 (слайд 10)  • Использование Интернета в педагогической деятельности, с целью информационного и научно-методического сопровождения образовательного процесса в дошкольном учреждении. Содействую созданию положительного имиджа детского сада, участвую в наполнении сайта нашего учреждения.

(слайд 11)  • Обмен опытом, знакомство с наработками других педагогов.  На своём мини-сайте в «Социальной сети работников образования»  https:// nsportal.ru  я публикую свой наработанный материал;
(слайд 12)  • Создание персональной  электронной почты, благодаря которой применяется документооборот, обмен материалами, сдача отчетности для администрации ДОУ.  Многие педагоги используют ИКТ-технологии  для повышения квалификации. Хочется немного сказать об условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности. Ведь жить и работать на самоизоляции приходилось по – новому. Сегодня не осталось тех людей, кого бы ни коснулись изменения. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса.  Перестраиваться пришлось и  дошкольной системе образования. С развитием интернет-коммуникаций  широкое распространение получило виртуальное общение, в том числе и деловое. Одной из форм делового интернет-общения являются вебинары или, как их называют по-другому, онлайн- конференции.  

(слайд 13) В период всеобщей самоизоляции  педагоги дошкольного учреждения прошли обучение по программе  повышения квалификации «Профилактика коронавируса , гриппа и других острых респираторных вирусных инфекций  в общественных организациях».  Принимали участие в  онлайн-вебинарах и конференциях на платформе «Воспитатели России»:  

(слайд 14)

  •  Всероссийский онлайн форум-конференция «Воспитатели России» «Здоровые дети – здоровое будущее»;
  •  Международная онлайн Конференция «Университет Детства: Крутые практики»;
  • Онлайн Конференция «Образовательные интернет – ресурсы педагогических работников Пензенской области»
  • Всероссийский дистанционный съезд дошкольного образования «Лучшие практики управления в период сложной санитарно – эпидемиологической обстановки».

По завершению цикла вебинаров  участникам были направлены сертификаты об участии.

 Из-за пандемии, большого традиционного празднования Дня Победы -  не было. Но мы точно можем сказать, что почти, в каждой семье, торжественно встретили 9 Мая в условиях самоизоляции.

(слайд 15) В режиме онлайн, родители и дети принимали участие в акции "Бессмертный полк".  Приняли участие в областной выставке рисунков детей старшего дошкольного возраста к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне.

(слайд 16) Так же наши воспитанники приняли  участие  во  Всероссийском конкурсе рисунков «Россияне с рождения за безопасность движения»  и заняли  призовые места.

Из всего выше сказанного, можно сделать вывод, так как в нашу жизнь ворвался интернет и прочно в ней закрепился,  для меня и для моей  работы открылись огромные возможности.  На собственном опыте я убедилась, что ведение основной документации в электронном формате значительно сокращает время по её заполнению, даёт возможность оперативно вносить изменения, дополнения, облегчает хранение и доступ к информации.
Таким образом, использование ИКТ в дошкольном образовательном учреждении  выводит образовательный процесс на высокий уровень. 

(слайд 17) Однако,  хочется отметить, каким бы положительным огромным потенциалом не обладали ИКТ, но заменить живого общения с ребёнком они не могут и не должны.

(слайд 18) В заключении хочется сказать, если современное развитие системы дошкольного образования предполагает активное внедрение инноваций в учебно-воспитательный процесс ДОУ, то я приложу  все усилия шагать в ногу со временем.

(слайд 19) Уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с началом нового учебного года!  Желаю всем здоровья и профессиональных успехов!

                     Литература:

Веракса Н.Е., Веракса А.Н. Мультимедийная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ.2010.-112С.

  1. Гербова В.В. Развитие сенсорного восприятия в детском саду: Подготовительная к школе группа.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.-112 с.

Ушакова О.С. Ознакомление дошкольников с литературой и развитие речи: Методическое пособие.- М.: ТЦ Сфера, 2013.-288с.-( Развиваем мышление).

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.- М: УЦ Перспектива, 2014.-32с.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дорожная карта реализации национального проекта «Образование»

Дорожная карта реализации национального проекта «Образование» на  2018 - 2024г.г. в МБДОУ...

Статья.Современный воспитатель: новые профессиональные компетентности в условиях реализации Национального проекта "Образование"

Что такое профессиональная компетентность педагога? Это соответствующие знания и опыт педагога, способного предвидеть возможные результаты, диагностировать их, анализировать педагогическую ситуацию и ...

Доклад «Реализация национального проекта образования. Компьютерные технологии в помощь педагогу. Использование дистанционных методов в работе и самообразовании»

( слайд 1, 2)Доклад «Реализация национального проекта образования. Компьютерные технологии в помощь педагогу. Использование дистанционных методов в работе и самообразовании»Добрый день, ув...

Педагогический проект «Этнокультурный компонент в ДОУ в рамках реализации Национального проекта «Образования»

Цель: приобщение детей к этнокультурным ценностям через знакомство с традициями, культурой  народа ханты, его историей, с природой Шурышкарского района....

Программа «Этнокультурный компонент в ДОУ в рамках реализации Национального проекта «Образования»

МБОУ –Питлярская СОШ «Образовательный центр»     Программа«Этнокультурный компонент в ДОУ врамках реализации Национальногопроекта «Образования&ra...

Взаимодействие ДОУ и семьи в рамках реализации национального проекта «Образование»

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В ус...

Работа с одаренными детьми в рамках реализации национального проекта "Образование"

В данной статье описан опыт работы дошкольного учреждения с одаренными детьми....