Педагогический проект «Этнокультурный компонент в ДОУ в рамках реализации Национального проекта «Образования»
проект

Садкова Елена Геннадьевна

Цель: приобщение детей к этнокультурным ценностям через знакомство с традициями, культурой  народа ханты, его историей, с природой Шурышкарского района.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБОУ – Питлярская СОШ «Образовательный центр» Педагогический проект « Э тнокультурный компонент в ДОУ в рамках реализации Национального проекта « О бразования» Воспитатель: Садкова Е.Г. с. Питляр 2020

Слайд 2

Цель: приобщение детей к этнокультурным ценностям через знакомство с традициями, культурой народа ханты, его историей, с природой Шурышкарского района . Задачи: Повышать компетентность родителей (законных представителей) в части совершенствования этнокультурного образования детей в условиях семьи, через консультирование и информирование. 2. Совершенствовать содержание развивающей предметно-пространственной среды в группе для реализации этнокультурного направления основной общеобразовательной программы - образовательной программы дошкольного образования с учётом современных требований.

Слайд 3

Сроки реализации проекта: с 09.01.2020 г. по 01.09.2023 г. Продукты проекта : 1. Создание мини-музея национальных музыкальных инструментов народа ханты; 2. Создание фольклорной группы из воспитанников ДОУ.

Слайд 4

Главными участниками проекта являются родители, дети выполняют посильную для их возраста работу, сотрудники образовательного центра. Данный проект может быть реализован в любой возрастной группе. Целевая аудитория применения проекта широка: проект может быть интересен и полезен в работе специалистов детского сада, воспитанникам, родителям. Участники проекта

Слайд 5

Актуальность проекта: Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, в течение которого формируются предпосылки гражданских качеств, представления о человеке, обществе, культуре. Время в сегодняшнем мире постоянно наращивает свой темп. Мир вокруг меняется с невероятной быстротой, но то, что связано в нем со стабильностью, с привычным укладом жизни, называется традицией. Важно с дошкольного детства формировать в детях духовно-нравственные качества, воспитывать хранителя культурного наследия, хранителя традиций и обрядов, подчиняясь великому закону взаимодействия и взаимопроникновения культур. Сохранение и возрождение культурного наследия начинается с родного края и играет важную роль в воспитании подрастающего поколения. Национальная культура становится для ребенка первым шагом в освоении богатств мировой культуры, присвоении общечеловеческих ценностей, формировании собственной личностной культуры .

Слайд 6

К. Д. Ушинский отмечал: "Воспитательные идеи каждого народа проникнуты национальностью более, чем что-либо другое"; "В душе каждого человека черта национальности коренится глубже всех прочих"; "Каждый народ имеет свою особенную характеристическую систему воспитания". Таким образом , этнокультурный компонент – это форма функционирования федерального стандарта в нашем регионе, районе, селе. Основываясь на традициях этнопедагогики , он выполняет в образовательном процессе ряд очень важных функций и обладает определенными дидактическими и воспитательными возможностями: обеспечивает единство и преемственность содержания образования в рамках региона и Российской Федерации, решая задачу целостности образовательного пространства; позволяет использовать идеи индивидуально-личностного воспитания и обучения; создает условия для возрождения национальной культуры, воспитания патриотизма; способствует адаптации к окружающей социальной и природной среде в условиях нашего региона.

Слайд 7

Задача воспитателя при ознакомлении детей с историей родного края, национальными культурными традициями показать сложность, многогранность, самобытность исторического развития кочевого народа ханты .

Слайд 8

О пределены следующие направления проекта : разработка перспективно-тематического плана работы с включением словесных, музыкальных видов народного творчества во все формы организации музыкального образования. использование средств народной педагогики в режимных моментах дня и на занятиях НОД в тесном взаимодействии с другими воспитателями ДОУ. исполнение песен с детьми в сопровождении музыкальных инструментов, изготовленных своими руками : с учётом традиции звучания фольклорной песни. использование пения в сочетании с хореографическими движениями при инсценировании знакомого детям фольклорного репертуара : естественной формой исполнения народной песни и выражение ее содержания в хореографическом движении. взаимодействие с семьей: возраст дошкольного детства - период, когда ребенок особенно привязан к дому, семье. Для него важными являются, прежде всего, те ценности, которые признаются его родителями, поэтому эффективность проводимой в детском саду работы зависит от отношения к ней в семье ребенка.

Слайд 9

Спроектированная технология по формированию творческого потенциала у дошкольников : методы народной педагогики будут адаптированы к услов иям дошкольного учреждения; вобразовательном процессе будет обеспечено гармоничное интеллектуальное, нравственное, эстетическое развитие личности дошкольника на основе использования фольклора; реализуется система активного включения во взаимодействие всех субъектов педагогического процесса;

Слайд 10

подготовка музыкального руководителя дошкольных групп будет носить опережающий характер, предметное содержание процесса - реализоваться в системе; будет иметь место практическое воплощение творческой мысли в танце, сочинениях, сказках, песнях, загадках, поделках, игровых сюжетах и движениях; творческое развитие будет рассматриваться как целостный личностно-ориентированный процесс, органично сочетающий в себе современные и исторически сложившиеся ценности .

Слайд 11

План реализации проекта: Встреча с участниками проекта, разъяснение целей и задач проекта, обсуждение, составление дорожной карты реализации проекта. 2 . Сотрудничество с родителями, социумом, подборка материалов для выполнения проекта . 3. Изготовление музыкальных народных инструментов с привлечением родителей и других народных умельцев. 4. Создание мини-музея национальных музыкальных инструментов народа ханты. (подготовка экскурсоводов из воспитанников подготовительной группы, организация экскурсий в рамках реализации муниципальных проектов) 5. Создание детской фольклорной группы для участия в концертах, праздниках, фестивалях национальных культур.

Слайд 12

Вывод: В соответствии с ключевой целью Национального проекта «Образование» в дошкольном отделении МБОУ-Питлярская СОШ «Образовательный центр» будут созданы условия для гармоничного развития подрастающего поколения на основе национальных исторических, культурных, духовно-нравственных ценностей.

Слайд 13

Всем спасибо за вниманье, за поддержку, интерес, отнеслись вы с пониманьем дети – это наш прогресс! Проект мой тоже прогрессивен, и верю будет результат Родитель каждый будь активен, Ребёнок каждый будет рад !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования вокального кружка «Бэби-БЭМС»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования  вокального кружка «Бэби-БЭМС»...

Рабочая программа по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования логопедического кружка «Волшебный язычок».

Рабочая программа  по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования логопедического кр...

Рабочая программа по обучению игре в шахматы и шашки в рамках реализации дополнительного образования кружковой деятельности для детей "Пешка"

Рабочая программа по обучению игре в шахматы и шашки в рамках реализации дополнительного образования кружковой деятельности для детей "Пешка"...

Программа «Этнокультурный компонент в ДОУ в рамках реализации Национального проекта «Образования»

МБОУ –Питлярская СОШ «Образовательный центр»     Программа«Этнокультурный компонент в ДОУ врамках реализации Национальногопроекта «Образования&ra...

Педагогическая копилка «Организация театрализованной деятельности дошкольников в условиях реализации дополнительного образования в рамках ФГОС»

Дополнительная кружковая деятельность «Театральная студия» направлена на воспитание творческого человека в процессе театральной деятельности, развитие у него самостоятельности, активности,...