РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования вокального кружка «Бэби-БЭМС»
рабочая программа (старшая группа) на тему

Рамазанова Альфия Фаритовна

 РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования  вокального кружка «Бэби-БЭМС»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma.docx73.22 КБ

Предварительный просмотр:

Принято на заседании

Педагогического Совета                                                        Протокол № 1

от 29.08.2014 г.

Приказ № 265-од

от 29.08.2014 г.

Утверждено:                                            

 Директор МДОАУ д/с «Белочка»

______________      Толстых Н.С.

 « 29  »      августа           2014 г.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Ханты-Мансийского автономного округа - Югра

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ГОРОД ПЫТЬ-ЯХ

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

(МДОАУ д/с «Белочка»)

                                                

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По художественно-эстетическому развитию

воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования  вокального кружка «Бэби-БЭМС»

Срок реализации дополнительной образовательной программы – 1 год

Разработчик программы: музыкальный руководитель Рамазанова Альфия Фаритовна

Программа разработана на основе программы музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста  КАМЕРТОН Э. П. Костина.

ЛИНКА-ПРЕСС//МОСКВА, 2008.

Пыть-Ях, 2014

Содержание

  1. Пояснительная записка.
  1. Новизна программы.
  2. Актуальность.
  3. Педагогическая целесообразность.
  4. Цель и задачи программы.
  5. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих.
  6. Возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы.
  7. Сроки реализации.
  8. Формы и режим занятий.
  9. Ожидаемые результаты.
  10. Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы. 
  1. Учебно-тематическое планирование.
  2. Содержание образовательной деятельности.
  3. Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы.
  4. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
  5. Диагностический мониторинг.
  6. Библиографический список.

Пояснительная записка

        Направленность программы  художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования  вокального кружка «Бэби-БЭМС» разработана в соответствии с:

  • Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
  • Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  • Санитарно-эпидемиологическими  требованиями  к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.  СанПиН 2.4.1.3049-13;
  • Письмом Минобразования России от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей»;
  • Программой  музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста  КАМЕРТОН Э. П. Костина. ЛИНКА-ПРЕСС//МОСКВА, 2008;
  • Уставом МДОАУ д/с «Белочка».

                                                                                           

          Данная программа направлена на развитие у воспитанников вокальных данных, творческих способностей, исполнительского мастерства.

Пение – основной вид музыкальной деятельности ребёнка. Песня позволяет человеку не только выразить свои чувства, передать своё внутреннее состояние, но и вызвать у других соответствующий эмоциональный отклик, который созвучен с передаваемым  настроением исполнителя. Песня учит и воспитывает человека.

Обучение детей пению – одна из важнейших задач музыкального руководителя детского сада. К тому же это одна из самых сложных задач, требующих то нас педагогов высокого профессионализма.

Кружковая система позволяет учесть физиологические и вокальные особенности каждого ребёнка, что является приоритетным в работе направленной на индивидуально-дифференцированный подход к способностям каждого ребёнка.

Новизна программы

Новизна программы дополнительного образования  вокального кружка «Бэби-БЭМС» заключается в следующем: программа реализуется через интеграцию со специалистами учреждения (педагогом-психологом, учителем-логопедом, воспитателем, преподавателем изо) и направлена на личностно - ориентированный подход к каждому ребенку в соответствии с ФГОС ДО.

Интеграция позволяет по мере необходимости оказывать индивидуальную работу воспитанникам, занимающимся в данном кружке, что благотворно влияет на всестороннее развитие ребенка.

Актуальность

Психологи  утверждают, что сейчас во время технического прогресса, когда дети большую часть времени  проводят за компьютерами и оглушённы средствами массовой информации несущими бездуховность и низкую культуру, многие дети страдают эмоциональной глухотой, часто бывают жестокими и равнодушными.

Пение способно улучшать настроение, умиротворять, успокаивать. У поющих детей вырабатывается стрессоустойчивость, формируется уравновешенный характер, а так как пение ещё и психофизический процесс, связанный  с  работой жизненно важных систем, важно, чтобы голосообразование было правильным.  

Правильный режим голосообразования является результатом работы по постановке певческого голоса, дыхания и оказывают оздоравливающее влияние на обменные процессы, играющие главную роль в кровоснабжении, в том числе и органов дыхания. Улучшается дренажная функция бронхов, восстанавливается носовое дыхание, повышается общая сопротивляемость организма, его тонус, возрастает качество иммунных процессов.

Именно песне принадлежит роль «душевного катализатора», «…в песне есть нечто воспитывающее душу и тело, в особенности, чувство»,  -  говорил К.Д. Ушинский. 

Педагогическая целесообразность

Музыкальное воспитание и обучение является неотъемлемой частью образовательного  процесса в рамках основной образовательной программы психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста, а работа вокального кружка строится на единых принципах с основной образовательной программой,  обеспечивает целостность педагогического процесса и направленна на расширения спектра образовательных услуг, развития творческих способностей детей, всестороннего удовлетворения образовательных потребностей, запросов родителей воспитанников.

Цель и задачи программы

Основной целью деятельности вокального кружка является формирование вокальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста.

Основные задачи:

Образовательные:

  • Углубить знания детей в области музыки: классической, народной, эстрадной;
  • Обучить детей вокальным навыкам; 
  • Совершенствование вокально-хоровых навыков.  

 Воспитательные:

  • Привить навыки общения с музыкой: правильно воспринимать и исполнять ее;
  • Привить навыки сценического поведения;
  • Формировать чувство прекрасного на основе классического и современного музыкального материала; 

       Развивающие:

  • Развить музыкально-эстетический вкус;
  • Развитие музыкального слуха, координации слуха и голоса.
  • Развить музыкальные способности детей;

 Коррекционные

  • Создать условия для пополнения словарного запаса, а также успешной социализации дошкольников.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих

 В отличие от существующих программ,  данная программа предусматривает

личностно-ориентированный подход к воспитанникам через интеграцию разных видов деятельности, в основе которых заложены следующие основные принципы:

1) поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства как важного этапа в общем развитии человека, самоценность детства - понимание (рассмотрение) детства как периода жизни значимого самого по себе, без всяких условий; значимого тем, что происходит с ребенком сейчас, а не тем, что этот период есть период подготовки к следующему периоду;

2) личностно-развивающий и гуманистический характер взаимодействия взрослых (родителей (законных представителей), педагогических и иных работников Организации) и детей;

3) уважение личности ребенка;

4) реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной деятельности, в форме творческой активности, обеспечивающей художественно-эстетическое развитие ребенка по средствам пения;

5) программа дополнительного образования  вокального кружка «Бэби-БЭМС» позволяет  расширить возможности образовательной области «художественно-эстетическое развитие».

Возраст детей участвующих в реализации данной дополнительной образовательной программы

На основании  Санитарно-эпидемиологических  требований  к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций  СанПиН 2.4.1.3049-13, была  определена возрастная  категория детей участвующих в реализации дополнительной образовательной программы, 6-7лет (старший дошкольный возраст), так как образовательная деятельность старшего дошкольного возраста может осуществляться  во вторую половину дня,  в соответствии с основной образовательной программой психолого-педагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации развития детей дошкольного возраста и учетом базисного плана работы МДОАУ д/с «Белочка».

Сроки реализации

Учебный  процесс регламентируется  базисным планом муниципального дошкольного образовательного автономного учреждения  детского сада общеразвивающего вида  «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей и является программным документом для дошкольного учреждения.

Программа дополнительного образования входит в вариативную часть основной образовательной программы МДОАУ д/с «Белочка», в части, формируемой участниками образовательных отношений.

Программа  рассчитана на 1 год обучения. Учебный год распланирован на  38  учебных недель с 01.09.2014  по 31 мая 2015 г., составлен годовой календарный учебный график с 01.09.2014 -31.09.2015.

Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, дополнительной  образовательной программы соответствует СанПиН 2.4.1.3049-13.          Образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста осуществляться один раз в неделю - вторник, во вторую половину дня после дневного сна, а продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут.

  Домашние задания воспитанникам не задаются.

Летний период с 01 июня по 31 августа 2015 г., в данное время организуются летние каникулы.

         В дни летних каникул дети посещают дошкольное учреждение, но дополнительная образовательная программа не реализуется.

 

Формы и режим занятий

В ходе реализации  программы сочетается  групповая (работа в вокальной группе) и  индивидуальная  работа (сольное пение).

Применяются  такие формы работы как:

Беседа, на которой излагаются теоретические сведения, которые иллюстрируются поэтическими и музыкальными примерами, наглядными пособиями, презентациями, видеоматериалами.

Практические занятия, где дети осваивают музыкальную грамоту, разучивают песни композиторов-классиков, современных композиторов.

Занятие-постановка, репетиция- отрабатываются концертные номера, развиваются актерские способности детей.

Заключительное занятие, завершающее тему – занятие-концерт. Проводится для самих детей, педагогов, гостей.

Выездное занятие – посещение выставок, музеев, концертов, праздников, конкурсов, фестивалей.

На занятиях по сольному пению используются следующие методы обучения:

– наглядно-слуховой;

– наглядно-зрительный;

– репродуктивный;

Одним из ведущих приёмов обучения пению детей является демонстрация педагогом академической манеры пения.

Возрастные особенности детей позволяют включать в работу кружка  два взаимосвязанных направления: собственно вокальную работу (постановку певческого голоса) и организацию певческой деятельности в различных видах коллективного исполнительства:

-песни хором в унисон

  • хоровыми группами (дуэт, трио и т.д)
  • тембровыми подгруппами
  • при включении в хор солистов
  • пение под фонограмму.
  • пение по нотам

Программа включает подразделы:

  • восприятие музыки;
  • развитие музыкального слуха и голоса;
  • песенное творчество;
  • певческая установка;
  • певческие навыки (артикуляция, слуховые навыки; навыки эмоционально-выразительного исполнения; певческое дыхание; звукообразование; навык выразительной дикции)

Артикуляция. В работе над формированием вокально-хоровых навыков у дошкольников огромное значение имеет в первую очередь работа над чистотой интонирования. В этой работе имеет значение правильная артикуляция гласных звуков.

Навык артикуляции включает:

  • выразительное фонетическое выделение и грамотное произношение;

  • постепенное округление фонем, умение сберечь стабильное положение гортани при пении разных фонем, что является условием уравнивания гласных;

  • умение найти близкую или высокую позицию, которая контролируется ощущением полноценного резонирования звука в области «маски»;

  • умение максимально растягивать гласные и очень коротко произносить      

согласные в разном ритме и темпе.

Последовательность формирования   гласных:

 • гласные «о», «е» - с целью выработки округленного красивого звучания;

 • гласная «и» - с целью поиска звучания и мобилизации носового аппарата,   головного резонатора;

 • «а», «е» - при их звукообразовании гортань резко сужается, в активную работу включается язык, который может вызвать непредусмотренное движение гортани. Кроме того, широкое открывание рта на звук «а» снижает активность дыхания и голосовых связок.

К слуховым навыкам можно отнести:

• слуховой самоконтроль;

• слуховое внимание;

• дифференцирование качественной стороны певческого звука, в том числе его эмоциональной выразительности, различие правильного и неправильного пения;

• представления о певческом правильном звуке и способах его образования.

Навык эмоционально — выразительного исполнения отражает музыкально-эстетическое содержание и исполнительский смысл конкретного вокального произведения (попевки, песни). Он достигается:

• выразительностью мимики лица;

• выражением глаз;

• выразительностью движения и жестов;

• тембровой окраской голоса:

• динамическими оттенками и особенностью фразировки;

• наличием пауз, имеющих синтаксическое и логическое (смысловое) значение.

Певческое дыхание. Ребенок, обучающийся пению,  осваивает следующую технику распределения дыхания, которая состоит из трех этапов:

• короткий бесшумный вдох, не поднимая плеч;

• опора дыхания — пауза или активное торможение выдоха. Детям объясняют, что необходимо задерживать дыхание животом, зафиксировать его мышцами;

• спокойное постепенное (без толчков) распределение выдоха при пении.

Формирование певческого дыхания способствует физическому укреплению организма в целом. Это и гимнастика, и физкультура, когда сочетаются дыхательная гимнастика и мышечная нагрузка.

Для выработки навыка выразительной дикции полезными будут следующие упражнения артикуляционной гимнастики:

• не очень сильно прикусить кончик языка;

• высунуть язык как можно дальше, слегка его покусывая от основания до кончика;

• покусывать язык поочередно правыми и левыми боковыми зубами, как бы пытаясь жевать;

• сделать круговое движение языком между губами с закрытым ртом, затем в другую сторону;

• упереться языком в верхнюю губу, затем нижнюю, правую щеку, левую щеку, стараясь как бы проткнуть щеки;

• пощелкать языком, меняя форму рта, одновременно меняя звук, стараясь производить щелчки боле высокого и низкого звучания (или в унисон);

• постукивая пальцами сделать массаж лица;

• делать нижней челюстью круговые движения вперед- вправо- назад- влево - вперед;

• сделать вдох носом, втянув щеки между губами (рот закрыт). Выдох — губы трубочкой.

Все упражнения выполняются по несколько раз.

С целью выработки дикции можно использовать скороговорки, которые необходимо петь на одной ноте, опускаясь и поднимаясь по полутонам с твердой атакой звука.

Структура занятия

Структура занятия состоят из теоретической и практической частей. 

1. Распевание.

Работая над вокально-хоровыми навыками детей необходимо предварительно «распевать» воспитанников в определенных упражнениях. Начинать распевание попевок (упражнений) следует в среднем, удобном диапазоне, постепенно транспонируя его вверх и вниз по полутонам. Задачей предварительных упражнений является подготовка голосового аппарата ребенка к разучиванию и исполнению вокальных произведений. Такая голосовая и эмоциональная разминка перед началом работы - одно из важных средств повышения ее продуктивности и конечного результата.

2. Пауза. Для отдыха голосового аппарата после распевания необходима пауза в 1-2 минуты.

3. Основная часть. Работа направлена на развитие исполнительского мастерства, разучивание песенного репертуара, отдельных фраз и мелодий по нотам. Работа над чистотой интонирования, правильной дикцией и артикуляцией, дыхания по фразам, динамическими оттенками.

4. Заключительная часть. Пение с движениями, которые дополняют песенный образ и делают его более эмоциональным и запоминающимся. Работа над выразительным артистичным исполнением.

Другие формы работы: концертная деятельность, участие в конкурсах, фестивалях, смотрах.

Ожидаемые результаты

  • Ребенок владеет определенными способами певческих умений: звуковедения, точности интонирования, певческого дыхания, дикции.
  • Может эмоционально передать в пении общий характер песни, смену ярких интонаций, а также особенности взаимодействия различных музыкальных образов, используя отдельные средства выразительности (музыкальные, внемузыкальные).
  • Может исполнять самостоятельно и довольно качественно выученные песни.
  • Умеет петь в ансамбле, слушать других детей в процессе пения.
  • Ребенок дает оценку своему пению, эмоционально высказывает эстетические суждения о содержании и характере песни; выражает свои впечатления в творческой исполнительской деятельности.
  • Импровизирует окончания мелодии, начатой взрослым, импровизирует мелодии на заданный литературно-поэтический текст.

Формы подведения итогов реализации дополнительной образовательной программы

Формой подведения итогов реализации программы дополнительного образования  вокального кружка «Бэби-БЭМС» является:  концертная деятельность, отчетные концерты,  участие в конкурсах, фестивалях (на разных уровнях), смотрах, выступление для воспитанников младших групп, выступление для родителей.

Учебно-тематический план дополнительной образовательной программы вокального кружка «Бэби-БЭМС»

Всего количество занятий в год 38,         

в учебный план включены часы теории  и практики.               

№ п/п

Тема

Количество часов

Всего

Теоретических занятий

Практических занятий

1

Вводное

1

1

«Музыкальная подготовка»

2

Развитие музыкального слуха

7

1

6

3

Развитие музыкальной памяти

5

1

4

4

Развитие чувства ритма

3

1

2

«Вокальная работа»

1

Прослушивание голосов

2

2

2

Певческая  установка.

Дыхание.

6

6

3

Распевание

3

3

4

Дикция

3

1

2

5

Работа с ансамблем  над репертуаром

8

8

Итого часов

38

5

33

Содержание образовательной деятельности (38 часов)

Тема

Программное содержание

Форма

Сентябрь 

1

«Весёлые голоса»

Вводное занятие.

Объяснение целей и задач вокального кружка.

Правила поведения.

Беседа

2

«Музыка, музыка всюду нам слышна»

Музыкально- теоретическая подготовка. Прослушивание и выбор песен.

Беседа, прослушивание музыкальных произведений

3

«Петь приятно и удобно»

Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя.

Практическая

4

«Прогулка в лес»

Певческое дыхание.

Игровая

Октябрь

1

«Придумай свою игру»

Различные характеры дыхания.

Игровая

2

«Я хочу увидеть музыку, я хочу услышать музыку»

Дыхание перед началом пения.

Индивидуальная

3

«Я красиво петь могу»

Одновременный вдох и начало пения.

Практическая

4

«Догадайся, кто поёт?»

Смена дыхания в процессе пения.

Индивидуальная, практическая.

Ноябрь

1

«Куда идёт мелодия?»

Музыкальный звук. Высота звука. Мягкая атака звука.

Групповая

2

«Музыкальный магазин»

Работа над звуковедением и чистотой интонирования.

Игровая

3

«Веселей, встречай друзей!»

Естественный свободный звук без крика и напряжения.

Игровая, практическая

4

«Моя мелодия»

Округление гласных. Способы их формирования в различных регистрах (головное звучание).

Индивидуальная, практическая

Декабрь

1

«Моя музыкальная сказка»

Формирование чувства ансамбля.

Коллективная, слушание

2

«Карусель-дружбы народов»

Формирование сценической культуры.

Коллективная

3

«Карусель-дружбы народов»

Работа с фонограммой.

Коллективная

4

«Карусель-дружбы народов»

Концертно - исполнительная деятельность.

Коллективная

Январь

1

«В гости к звукам»

Выявление и коррекция голосового диапазона воспитанника.

Индивидуальная

2

«Петь приятно и удобно»

Певческая установка. Дыхание.

Практическая

3

«Поём по фразам»

Развитие и коррекция правильного певческого дыхания.

Индивидуальная

4

«Музыкальный разговор»

Индивидуальная работа.

Индивидуальная

Февраль

1

«Стань звездой»

Распевание. Развитие вокально-хоровых навыков с целью достижения красоты и выразительности звучания хорового произведения.

Фронтальная

2

«Музыкальная ярмарка»

Дикция. Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок.

Игровая

3

«Я – звезда!»

Работа с солистами. Индивидуальная работа по развитию певческих навыков. Работа под минусовую фонограмму. Уделить внимание драматизации песни и музыкально – пластическому движению солиста.

Индивидуальная

4

«На концерте…»

Сводные репетиции. Работа всем составом кружка над единой музыкальной композицией.

Коллективная

Март

1

«Эхо»

Певческая установка. Дыхание. Соблюдение правил цепного дыхания.

Коллективная

2

«Водят ноты хоровод»

Распевание. Развитие вокально-хоровых навыков с целью достижения красоты и выразительного звучания хорового произведения. Применение упражнения по формированию ощущений резонаторов.

Фронтальная, игровая

3

«Музыкальный разговор животных»

Дикция. Отчетливое произношение слов, внимание на ударные слоги, работа с артикуляционным аппаратом. Использование скороговорок.

Практическая, игровая

4

«На концерте…»

Сводные репетиции. Работа со всем составом кружка над единой музыкальной композицией.

Коллективная

Апрель

1

«Стань звездой»

Концертно – исполнительская деятельность. Участие в фестивалях, концертах.

Коллективное

2

«Нотный хоровод»

Основы музыкальной грамоты. Научить различать ударные и безударные доли такта.

Коллективная

3

«Тембровые прятки»

Основы музыкальной грамоты. Научить различать высокие и низкие звуки, длительность, динамику звучания. Обучение детей чистоте интонации.

Коллективная

4

«Мы танцуем»

Обучение движениям в темпе исполняемого музыкального произведения.

Фронтальная

Май

1

«Мы танцуем»

Развитие чувства ритма. Обучение движениям в темпе исполняемого музыкального произведения.

Фронтальная

2

«Веселые голоса»

Прослушивание голосов. Разделение детей на 3 подгруппы по качеству интонации и по типу преимущественного использования регистрового звучания, учет врожденных свойств голосового аппарата.

Подгрупповая

3

«Веселые голоса»

Распевание. Применять упражнения по формированию ощущений резонаторов.

Групповая

4

«Мы маленькие звезды!»

Отчетный концерт.

Коллективная

Методическое обеспечение дополнительной образовательной программы

  • Музыкально-дидактические игры;
  • комплексы дыхательной  гимнастики;
  • комплексы пальчиковой гимнастики;
  • комплексы артикуляционной гимнастики;
  • программы, сценарии концертов;
  • СD -  диски с записями классической музыки и песен;
  • электронные аудиозаписи и медиа – продукты;
  • методическая литература;
  • портреты композиторов.

Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса

  • Музыкальный зал;
  • стулья по количеству детей;
  • фортепиано;
  • электронная пианола;
  • музыкальные инструменты;
  • музыкальный центр; 
  • микрофоны;
  • микшер – усилитель;
  • колонки;
  • мультимедийная  аппаратура;
  • телевизор.

Диагностический мониторинг

Для определения уровня музыкальных способностей детей в начале и конце года проводится диагностический мониторинг  по следующим критериям: развитость ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма. Ладовое чувство проявляется как способность эмоциональной отзывчивости на общий характер произведения, смену в нем настроений, как чувство тяготения звуков. Музыкально-слуховые представления развиваются, прежде всего, в пении, в процессе восприятия, предшествующего воспроизведению музыки. Чувство ритма формируется в пении, в музыкально-ритмических движениях.

Формы диагностического мониторинга:

  • Педагогические наблюдения.
  • Открытые занятия с последующим обсуждением.
  • Итоговые занятия.
  • Концертные выступления.
  • Конкурсы, фестивали, смотры.

Диагностический мониторинг  уровня музыкальных способностей

Показатели

Высокий
уровень

Средний
уровень

Низкий
уровень

Показатели   развития певческих   умений

Качественное исполнение знакомых песен.

 

 

 

Наличие певческого слуха, вокально-слуховой координации

Умение импровизировать

Навыки выразительной дикции

Показатели развитости ладового чувства

Внимание

Просьба повторить

 

 

 

Наличие любимых произведений

 

 

 

Внешние проявления (эмоциональные)

 

 

 

Высказывание о музыке с контрастными частями

 

 

 

Узнавание знакомой мелодии по фрагменту

 

 

 

Определение окончания мелодии

 

 

 

Окончание на тонике начатой мелодии

 

 

 

Показатели развитости музыкально-слуховых представлений

Пение знакомой мелодии

 

 

 

Пение знакомой мелодии без сопровождения

 

 

 

Пение малознакомой мелодии (после нескольких
ее прослушиваний) с сопровождением

 

 

 

Показатели развитости чувства ритма

Воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии

 

 

 

Соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с малоконтрастными частями

 

 

 

Соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма)

н (низкий) - не справляется с заданием или справляется с помощью педагога

с  (средний) - справляется с частичной помощью педагога

в (высокий) - справляется самостоятельно

Библиографический список:

  1. Э. П. Костина., Программа  музыкального образования для детей раннего и дошкольного возраста  КАМЕРТОН ЛИНКА-ПРЕСС//МОСКВА, 2008;
  2. Битус А.Ф., Битус С.В. Певческая азбука ребёнка – Минск, 2007.
  3. Ветлугина Н.А. Музыкальное воспитание в детском саду – М., 1981.
  4. Ветлугина Н.А., Дзержинская И.Л., Комисарова Л.Н. Методика музыкального воспитания в детском саду – М.,1989.
  5. Горбина Е.В. Лучшие попевки и песенки для музыкального развития малышей – Ярославль, 2007.
  6. Зимина А. Н. Основы музыкального воспитания и развития детей младшего возраста – М., 2000.
  7. Кацер О.В. Игровая методика обучения детей пению – Санкт - Петербург, 2005. 
  8. Куликовская Т.А. Забавные чистоговорки – М., 2005.
  9. Малахова Л.В. Музыкальное воспитание детей дошкольного возраста – Ростов-на-Дону, 2008.
  10. Метлов Н.А. Музыка – детям – М., 1985.
  11. Орлова Г.М., Бекина С.И. Учите детей петь: Песни и упражнения для развития голоса у детей 6-7 лет – М , 1988.
  12. Суязова Г.А. Мир вокального искусства – Волгоград, 2007.

Законодательные материалы:

  1. Федеральным законом Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации;
  2. Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;
  3. Санитарно-эпидемиологическими  требованиями  к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций.  СанПиН 2.4.1.3049-13;
  4. Письмом Минобразования России от 18.06.2003 г. № 28-02-484/16 «Требования к содержанию и оформлению образовательных программ дополнительного образования детей».

Интернет-ресурсы:

  1. Адрес интернет ресурсов: http://www.resobr.ru/materials/48/5684/;
  2. Адрес интернет ресурсов http://www.maam.ru/detskijsad/programa-vokalno-horovoe-penie-v-detskom-sadu.html.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс - НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Чудо - гнездышко» для детей старшего дошкольного возраста (в рамках реализации проекта «Палитра Серебряной Лавны»)

Материал предоставляет возможность:В образовательном аспекте:Ø формировать представления о семейных ценностях; о связи Отечества , Отчизны  с малой ячейкой общества - отчим домом, малой Родиной ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках Художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста по теме « Русская ярмарка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста по теме « Русская ярмарка»...

Рабочая программа по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования логопедического кружка «Волшебный язычок».

Рабочая программа  по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования логопедического кр...

Рабочая программа на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков у детей старшего дошкольного возраста в рамках театральной студии "Мыльная феерия"

В рабочей программе отражены принципы и содержание работы с детьми старшего дошкольного возраста на развитие социально-коммуникативных и художественно-эстетических навыков....

Статья «Рабочая программа по развитию и совершенствованию моторики органов артикуляционного аппарата у детей дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования логопедического кружка «Волшебный язычок»»

Произношение звуков речи — это сложный двигательный навык, которым ребенок овладевает с младенческих лет, проделывая массу разнообразных артикуляционных и мимических движений языком, губами, ниж...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «РАДУГА-ДУГА» дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «РАДУГА-ДУГА»  дополнительного образования художественно-эстетической направленности для детей старшего дошкольного возраста...