Мастер- класс - НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Чудо - гнездышко» для детей старшего дошкольного возраста (в рамках реализации проекта «Палитра Серебряной Лавны»)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Материал предоставляет возможность:
В образовательном аспекте:
Ø формировать представления о семейных ценностях; о связи Отечества , Отчизны с малой ячейкой общества - отчим домом, малой Родиной ;
Ø развивать любознательность и познавательную мотивацию в актуальных темах и проблемах современной жизни в рамках художественно- творческой акции;
Ø развивать речевое творчество, расширять и обогащать активный словарь, связную реч;
Ø в рамках Года литературы (2015г.) привлекать в художественно-игровую деятельность прототипов литературных героев ( по произведениям детской художественной литературы).
В развивающем аспекте:
Ø формировать предпосылки будущей самореализации личности через познание себя в продуктивной деятельности и общении с другими;
Ø развивать навыки проектной деятельности.
В творческом аспекте:
Ø способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;
Ø реализовываться в самостоятельной творческой изобразительно-художественной деятельности,
В воспитательном аспекте:
Ø формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
Ø формировать позитивные установки к различным видам творчества.
Здоровьесберегающий аспект:
Ø развивать потребность в двигательной активности (в играх)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
palitra.docx | 21.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер- класс - НОД по художественно - эстетическому воспитанию
«Чудо - гнездышко» для детей старшего дошкольного возраста
( в рамках реализации проекта «Палитра Серебряной Лавны»)
МДОУ детский сад № 22
п.Междуречье
педагог- психолог
Маннанова С.И.
Интеграция образовательных областей:
- художественно- эстетическое развитие : изготовление (создание) фигурки птички, изготовление (создание) гнезда.
Авторская раскраска гнезда и птички;
- познавательно - речевая деятельность : «открытие», прочувствование символа отчего дома - «семейного гнезда», интервью с художником (обогащение активного словаря);
- социально-личностное развитие: игры: «Разноцветные игра», «Волшебная кисточка», «Мое настроение…»
- физическое развитие: физминутка в подвижной игре «Дети любят рисовать».
Задачи.
Образовательный аспект:
- формирование представлений о семейных ценностях; о связи Отечества , Отчизны с малой ячейкой общества - отчим домом, малой Родиной ;
- развитие любознательности и познавательной мотивации в актуальных темах и проблемах современной жизни в рамках художественно- творческой акции;
- развитие речевого творчества, расширение и обогащение активного словаря, связной речи;
- в рамках Года литературы (2015г.) привлечение в художественно- игровую деятельность прототипов литературных героев ( по произведениям детской художественной литературы).
Развивающий аспект:
- формирование предпосылок будущей самореализации личности через познание себя в продуктивной деятельности и общении с другими;
- развитие навыков проектной деятельности.
Творческий аспект:
- становление эстетического отношения к окружающему миру;
- реализация самостоятельной творческой изобразительно- художественной деятельности,
Воспитательный аспект:
- формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
- формирование позитивных установок к различным видам творчества.
Здоровьесберегающий аспект:
- развитие потребности в двигательной активности (в играх)
Материал:
- бейджики детям ( в рисунке « Палитра»);
- краски, кисточки, вода, салфетки, клей (на каждого ребенка);
- заготовки для изготовления бумажных птичек, гнездышек;
- три «волшебных дерева» («дома» - для птичек);
- ростовой костюм главного героя -художника « Тюбика»;
- ноутбук, проектор;
-игровые символы ( для рефлексии) по итогам НОД.
Ход мероприятия.
- Звучит песня «Разноцветная игра». Дети вбегают в зал, встречаются с «Тюбиком».
Тюбик: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? ( вы - художник…) Как вы догадались, что я художник? (у вас: нос - карандаш, палитра с красками, кисточка). Правильно, вы можете назвать сказку, из какой я к вам пришел?
( сказка Н.Носова «Незнайка в стране чудес»). Да, верно, я художник из сказки про Незнайку и зовут меня ТЮБИК. Хотите со мной поиграть?
Вставайте в круг : Танцуйте со мной! (Игра на запев и припев).
2. Тюбик: Молодцы, хорошо повеселились. Я тоже хочу познакомиться с вами (процедура знакомства в кругу)
У меня есть волшебная кисточка (достает). Она превратит вас в маленьких художников и поможет узнать много интересного о друзьях, например :
« Дарю тебе , Никита, кисточку, потому что ты самый… смышленый».
Передавайте кисточку дальше и говорите о своих друзьях самое лучшее… «Дарю тебе кисточку , Юля, потому что ты красивее всех рисуешь…»
«Дарю тебе кисточку, Маша, потому что ты интересно рассказываешь о рисунках» и т.д. - круг завершается.
Тюбик : Спасибо, ребята. Волшебная кисточка помогла нам узнать о вас много доброго и хорошего . Хотите еще лучше подружиться ? (да…) Приглашаю вас в необычное путешествие , садитесь у экрана.
Тюбик : Дети, я к вам пришел не случайно, совсем недавно вы отмечали красивые праздники, праздник папы и праздник мамы. Дарили подарки? (Да…) Приятно дарить подарки.
А знаете ли вы, что летом проходит праздник, посвященный всей семье – День семьи! Сегодня подготовке к этому событию посвящена наша встреча? Итак , в путь!
Давайте договоримся, если вы кого-то узнаете на экране и вам будет трудно хранить секретик, вы можете весело и громко хлопать в ладоши.
Видеоряд семейных фотографий детей… (дети узнают веселые моменты из жизни своих семей, радуются, хлопают …). Кого вы узнали?
(Видеоряд сопровождается тихой мелодией песни «Отчий дом»...)
Тюбик: Браво! Браво! По вашим аплодисментам я понял, что:
«Семья- это важно!
Семья- это сложно!
И счастливо жить одному невозможно…!»
Поэтому о своей семье скажет каждый. Продолжи фразу : «Я люблю свою семью …. потому что….»…. Молодцы!
Тюбик: Задам вам трудный вопрос, почему «дом родной» называют отчим домом? ( Я помогу : слово «отчий» произошло от священных для нас слов: Отчизна, Родина.) А еще дом родной называют «семейным гнездом», почему… ( В семье, как в теплом уютном гнездышке всегда можно найти защиту и поддержку ).
Тюбик: наконец, мы подошли к самому главному в нашей встрече. Я предлагаю вам своими руками создать чудо – гнездышко, как символ отчего дома . Хотите? (да…)
Тогда приступим. Садитесь за столы. ( Объяснение задания)
Надо раскрасить птичек и построить гнездышки. Начинаем с птичек. Выбирайте любую краску.
Приступаем к устройству гнездышка. Необходимые материалы у вас на столе.
(Можете использовать разные мелкие предметы: пух, перышки, соломка, веточки…).
Можно обращаться за помощью, просить совета, помогать друг другу. Только потихоньку, чтобы никому не мешать.
Очень важно, чтобы во время работы вы еще придумали историю о жизни своей птички.
( Во время работы звучит запись пенья птиц и звуки леса…) – по мере изготовления птичек, помогать степлером прикалывать их к гнездышкам)
Тюбик: замечательно потрудились! Посмотрите…Пусть ваши птички и гнездышки отдохнут (подсохнут), а мы поиграем. Выходите в круг.
( физминутка, игра под песню «Дети любят рисовать») (5)
Тюбик: Садитесь (посадить детей полукругом). Любите сюрпризы? (конечно…) Чтобы сюрприз получился, надо зажмурить глаза , не подглядывать и помечтать о будущем своей птички…Согласны? (да). Где моя волшебная кисточка? Взмахну кисточкой – закрывайте глаза (повязки) и мечтайте…пока не услышите сигнал – открыть глаза…
( дети сидят с закрытыми глазами, запись звуков леса…)
Тюбик выносит три «волшебных дерева»: снежное ( в снежинках), разноцветное ( в ладошках), синее ( в льдинках).
Тюбик: Помечтали, как солнце на закате горит,
Помечтали, как плавно в небе птица парит,
Как шумит ручеек и что шепчет листва
Помечтали… скорей открывайте глаза…
Тюбик: Нравится сюрприз? …Деревья, конечно, волшебные… Но если приглядеться, вы заметите, что здесь снежинки, которые вы мастерили к Новому году; ладошки , которые рисовали сами, только льдинки изготовили вам в подарок дети из детского сада, откуда приехал к вам я.
Ребята, берите свое гнездышко с птичкой, выходите, выбирайте волшебное дерево , где поместится ваше чудо- гнездышко и где поселится ваша птичка. ( развешивают гнездышки). Давайте полюбуемся на эту красоту…
Тюбик: Садитесь, можно, я буду корреспондентом? Я хочу взять у вас, маленьких художников, интервью, в котором вы расскажете историю о своей птичке .
Можно дать имя птичке, сказать откуда она прилетела, как она старается устроить свое семейное гнездышко, будут ли у нее птенчики, как сложится ее жизнь в будущем… Пожалуйста, кто первый…
(благодарить, послушать хотя бы три 3 истории у трех разных деревьев).
(После истории у «снежного дерева») Тюбик: … давайте поблагодарим аплодисментами птичку …( имя), взять ребенка за руку…
На березе снежной-
Царство красоты.
На березе снежной-
Птички, как цветы.
(После истории у «синего дерева» в льдинках)
На осинку птички сели
И на синем заалели,
Словно капельки зари
Чудо- птички- снегири…
(После истории у «разноцветного дерева» в ладошках)
В ладошках- ветках птички
Крохотули – невелички
Очень яркие, с румянцем
Пиджачок на спинке с глянцем…
Тюбик: чудесные истории. Мне жаль , что не можем послушать другие. Но я рад , что все птички с гнездышками остаются у вас, вы унесете их в свой отчий дом и подарите своей семье. И, конечно, расскажите о них..свои истории и в детском саду и дома.
Тюбик: ребята, идите ко мне! (обнять…)
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья.
Давайте все вместе скажем: Какая хорошая наша семья!
Тюбик: Я прощаюсь с вами, а на память о нашей встрече прошу подарить мне ваше настроение …
Какое у вас настроение сейчас, нам расскажут эти смайлики, выбирайте их и оставляйте на палитре.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий дня для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации тематического проекта «Быть здоровыми хотим»
Сценарий дня представляет собой модель организации образовательного процесса в подготовительной группе на основе деятельностного подхода, комплексно-тематического принципа и принципа...
Театральная деятельность детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта «В гостях у сказки»
Статья будет интересна воспитателям ДОУ, родителям. В статье предложена модель повышения интереса дошкольников к театральной деятельности через реализацию проекта "В гостях у сказки". ...
Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации региональной программы «Я живу на Самарской земле»
Цель: Создать условия для формирования у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма в процессе духовно – нравственного воспитания ЗадачиОбучающие задачи:1.Формировать у дош...
«Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» Проект «Организация сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации стандарта дошкольного образования»
Проект организуется с родителями, детьми и педагогами в подготовительной к щколе группе. Для эффективности проведения мероприятий используется интерактивный метод обучения....
Перспективное планирования для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта «Сердце города"
Перспективное планирование для реализации проекта " Сердце города"...
«Военно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации Рабочей программы воспитания»
В чем же заключается актуальность нашей программы?ГБДОУ детский сад №22 расположен в муниципальном округе (МО) «Урицк». В районе сооружен мемориал "Кировский вал" в составе мемор...
2020-2024г. Презентация из опыта работы «Организация совместной образовательной деятельности с родителями (законными представителями) по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации образовательных проектов»
Патриотизм – это любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства....