Главные вкладки

    План-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему:
    Мастер- класс - НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Чудо - гнездышко» для детей старшего дошкольного возраста (в рамках реализации проекта «Палитра Серебряной Лавны»)

    Маннанова Светлана Ивановна

    Материал предоставляет возможность:

    В образовательном аспекте:

    Ø формировать представления о семейных ценностях; о связи Отечества , Отчизны  с малой ячейкой общества - отчим домом, малой Родиной ;

    Ø  развивать любознательность и познавательную мотивацию в актуальных темах и проблемах современной жизни в рамках художественно- творческой акции;

    Ø развивать речевое творчество, расширять и обогащать активный словарь, связную реч;

    Ø в рамках Года литературы (2015г.) привлекать в художественно-игровую деятельность прототипов литературных героев ( по произведениям детской художественной литературы).

    В развивающем аспекте:

    Ø формировать предпосылки будущей самореализации личности через познание себя в продуктивной деятельности и общении с другими;

    Ø развивать навыки проектной деятельности.

    В творческом аспекте:

    Ø  способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;

    Ø реализовываться в самостоятельной творческой изобразительно-художественной деятельности,

    В воспитательном аспекте:

    Ø формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

    Ø формировать позитивные установки к различным видам творчества.

    Здоровьесберегающий аспект:

    Ø  развивать потребность в двигательной активности (в играх)

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл palitra.docx21.37 КБ

    Предварительный просмотр:

    Мастер- класс - НОД по художественно - эстетическому воспитанию

    «Чудо - гнездышко» для детей старшего дошкольного возраста

    ( в рамках реализации проекта «Палитра Серебряной Лавны»)

                                                    МДОУ детский сад № 22

                                                                           п.Междуречье

                                                                           педагог- психолог

                                                                           Маннанова С.И.

    Интеграция образовательных областей:

    • художественно- эстетическое развитие :  изготовление (создание) фигурки птички,  изготовление (создание) гнезда.

    Авторская раскраска гнезда и птички;

    •  познавательно - речевая деятельность :  «открытие», прочувствование  символа отчего дома  - «семейного гнезда», интервью с художником (обогащение активного словаря);
    • социально-личностное развитие: игры: «Разноцветные игра», «Волшебная кисточка»,  «Мое настроение…»
    • физическое развитие:  физминутка в подвижной игре «Дети любят рисовать».

    Задачи.

    Образовательный аспект:

    • формирование представлений о семейных ценностях; о связи Отечества , Отчизны  с малой ячейкой общества - отчим домом, малой Родиной ;
    •  развитие любознательности и познавательной мотивации в актуальных темах и проблемах современной жизни в рамках художественно- творческой акции;
    • развитие речевого творчества, расширение и обогащение активного словаря, связной речи;
    • в рамках Года литературы (2015г.) привлечение в художественно- игровую деятельность прототипов литературных героев ( по произведениям детской художественной литературы).

    Развивающий аспект:

    • формирование предпосылок будущей самореализации личности через познание себя в продуктивной деятельности и общении с другими;
    • развитие навыков проектной деятельности.

    Творческий аспект:

    •  становление эстетического отношения к окружающему миру;
    • реализация самостоятельной творческой изобразительно- художественной деятельности,

    Воспитательный аспект:

    • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
    • формирование позитивных установок к различным видам творчества.

    Здоровьесберегающий аспект:

    •  развитие потребности в  двигательной активности (в играх)

    Материал:  

    - бейджики детям ( в рисунке  « Палитра»);

    - краски, кисточки, вода, салфетки, клей (на каждого ребенка);

    - заготовки для изготовления бумажных птичек, гнездышек;

    - три «волшебных дерева»  («дома» - для птичек);

    - ростовой костюм главного героя -художника « Тюбика»;

    - ноутбук, проектор;

    -игровые символы ( для рефлексии) по итогам НОД.

                                                    Ход мероприятия.

    1.   Звучит песня «Разноцветная игра». Дети вбегают в зал, встречаются с «Тюбиком».

     Тюбик: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? ( вы - художник…) Как вы догадались, что я художник? (у вас: нос - карандаш, палитра с красками, кисточка). Правильно,  вы можете назвать сказку, из какой я к вам пришел?

    (  сказка Н.Носова «Незнайка в стране чудес»). Да, верно, я художник из сказки про Незнайку и зовут меня ТЮБИК.  Хотите со мной поиграть?

    Вставайте в круг : Танцуйте со мной! (Игра на запев и припев).

    2. Тюбик: Молодцы, хорошо повеселились. Я тоже хочу  познакомиться с вами  (процедура знакомства в кругу)

     У меня есть волшебная кисточка (достает). Она превратит вас в маленьких художников и поможет узнать много интересного о друзьях, например :

    « Дарю тебе , Никита, кисточку, потому что ты самый… смышленый».

    Передавайте кисточку дальше и говорите о своих друзьях самое лучшее… «Дарю тебе кисточку , Юля, потому что ты красивее всех рисуешь…»

    «Дарю тебе кисточку, Маша, потому что ты интересно рассказываешь о рисунках»  и т.д.  - круг завершается.

          Тюбик : Спасибо, ребята. Волшебная кисточка помогла нам узнать о вас много доброго и хорошего .  Хотите еще лучше подружиться ? (да…) Приглашаю вас в необычное путешествие , садитесь у экрана.

           Тюбик :  Дети, я к вам пришел не случайно, совсем недавно вы отмечали  красивые праздники, праздник папы и праздник мамы.  Дарили  подарки? (Да…) Приятно дарить подарки.

           А знаете ли вы, что летом проходит праздник, посвященный всей семье – День семьи! Сегодня подготовке к этому событию посвящена наша встреча?    Итак , в путь!

            Давайте договоримся, если вы кого-то узнаете на экране и вам будет трудно хранить секретик, вы можете весело и громко хлопать в ладоши.

    Видеоряд семейных фотографий детей…  (дети узнают веселые моменты из жизни своих семей, радуются, хлопают …). Кого вы узнали?

    (Видеоряд сопровождается тихой мелодией песни «Отчий дом»...)

          Тюбик:   Браво! Браво! По вашим аплодисментам я понял, что:

                         «Семья- это важно!

                          Семья- это сложно!

                          И счастливо жить одному невозможно…!»

    Поэтому о своей семье скажет каждый. Продолжи фразу : «Я люблю свою семью …. потому что….»…. Молодцы!

         Тюбик: Задам вам трудный вопрос, почему «дом родной» называют отчим домом? ( Я  помогу : слово «отчий» произошло от священных для нас слов: Отчизна, Родина.) А еще дом родной называют «семейным гнездом», почему… ( В семье, как в теплом уютном гнездышке всегда можно найти защиту и поддержку ).

        Тюбик: наконец, мы подошли к самому главному в нашей встрече. Я предлагаю вам  своими руками создать чудо – гнездышко, как символ отчего дома . Хотите?   (да…)

        Тогда приступим. Садитесь за столы. ( Объяснение задания)

        Надо раскрасить птичек и построить гнездышки. Начинаем с птичек. Выбирайте любую краску.

          Приступаем к устройству гнездышка. Необходимые материалы у вас на столе.

     (Можете использовать разные мелкие предметы: пух, перышки, соломка, веточки…).

    Можно обращаться за помощью, просить совета, помогать друг другу.  Только потихоньку, чтобы никому не мешать.

       Очень важно, чтобы во время работы вы еще придумали историю о жизни своей птички.

    ( Во время работы звучит запись пенья птиц и звуки леса…) – по мере изготовления птичек, помогать степлером  прикалывать их к гнездышкам)

    Тюбик: замечательно потрудились! Посмотрите…Пусть ваши птички и гнездышки отдохнут (подсохнут), а мы поиграем. Выходите в круг.

     ( физминутка, игра под песню «Дети любят рисовать») (5)

    Тюбик: Садитесь (посадить  детей полукругом). Любите сюрпризы? (конечно…) Чтобы сюрприз получился, надо зажмурить глаза , не подглядывать и помечтать о будущем своей птички…Согласны? (да). Где моя волшебная кисточка? Взмахну кисточкой – закрывайте глаза (повязки) и мечтайте…пока не услышите сигнал – открыть глаза…

    ( дети сидят с закрытыми глазами, запись звуков леса…)

                  Тюбик выносит три «волшебных дерева»: снежное ( в снежинках), разноцветное ( в ладошках), синее ( в льдинках).

    Тюбик:  Помечтали, как солнце на закате горит,

                   Помечтали, как плавно в небе птица парит,

                   Как шумит ручеек и что шепчет листва

                   Помечтали…   скорей открывайте глаза…

    Тюбик:   Нравится сюрприз? …Деревья, конечно, волшебные… Но если приглядеться, вы заметите, что здесь снежинки, которые вы  мастерили к Новому году; ладошки , которые рисовали сами, только льдинки изготовили вам в подарок дети из детского сада, откуда приехал к вам я.

                  Ребята, берите свое гнездышко с птичкой, выходите, выбирайте  волшебное дерево , где поместится ваше чудо- гнездышко и где поселится ваша птичка. ( развешивают гнездышки).  Давайте полюбуемся на эту красоту…

    Тюбик: Садитесь, можно, я буду корреспондентом? Я хочу взять у вас, маленьких художников,  интервью, в котором вы расскажете историю о своей птичке  .

           Можно дать имя птичке, сказать откуда она прилетела, как она старается устроить свое семейное гнездышко, будут ли у нее птенчики, как сложится ее жизнь в будущем… Пожалуйста, кто первый…

    (благодарить, послушать хотя бы три 3 истории у трех разных деревьев).

    (После истории у «снежного дерева») Тюбик: … давайте поблагодарим аплодисментами птичку …( имя), взять ребенка за руку…

             На березе снежной-

             Царство красоты.

             На березе снежной-

             Птички, как цветы.

    (После истории у «синего дерева» в льдинках)

                    На осинку птички сели

                    И на синем заалели,

                    Словно капельки зари

                    Чудо- птички- снегири…

    (После истории у «разноцветного дерева» в ладошках)

                  В ладошках- ветках птички

                  Крохотули – невелички

                  Очень яркие, с румянцем

                  Пиджачок на спинке с глянцем…

    Тюбик: чудесные истории. Мне жаль , что не можем послушать другие. Но я рад , что все птички с гнездышками остаются у вас, вы унесете их в свой отчий дом и подарите своей семье.  И, конечно, расскажите о них..свои истории и в детском саду  и дома.

    Тюбик: ребята, идите ко мне! (обнять…)

                 Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

                 Какая хорошая ваша семья.

    Давайте все вместе скажем: Какая хорошая наша семья!

    Тюбик: Я прощаюсь с вами,  а на память о нашей встрече прошу подарить мне ваше настроение …

    Какое  у вас настроение сейчас, нам расскажут эти смайлики, выбирайте их и оставляйте  на палитре.

           

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий дня для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации тематического проекта «Быть здоровыми хотим»

    Сценарий дня  представляет собой модель организации образовательного процесса  в подготовительной группе на основе деятельностного подхода, комплексно-тематического принципа и принципа...

    «Масленица» развлечение для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Азбука духовности»

    «Масленица» развлечение для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Азбука духовности».Цель: расширять и углублять знания детей о традициях  «Масленицы». Развивать...

    Театральная деятельность детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта «В гостях у сказки»

    Статья будет интересна воспитателям ДОУ, родителям. В статье предложена модель повышения интереса дошкольников  к театральной деятельности  через реализацию проекта "В гостях у сказки". ...

    Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации региональной программы «Я живу на Самарской земле»

    Цель: Создать условия для формирования  у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма в процессе духовно – нравственного воспитания ЗадачиОбучающие задачи:1.Формировать  у дош...

    «Роль воспитателя в организации образовательного события для детей старшего дошкольного возраста в рамках художественно-эстетического воспитания»

    Событие - это то, что привлекло внимание, произвело впечатление, взволновало и даже потрясло.Событийность - это социально- значимая для ребенка ситуация, в ходе которой педагог обеспечивает эффект дет...

    «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» Проект «Организация сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации стандарта дошкольного образования»

    Проект организуется  с родителями, детьми и педагогами в подготовительной к щколе группе. Для эффективности проведения мероприятий используется интерактивный метод обучения....