Мастер- класс - НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Чудо - гнездышко» для детей старшего дошкольного возраста (в рамках реализации проекта «Палитра Серебряной Лавны»)
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Маннанова Светлана Ивановна

Материал предоставляет возможность:

В образовательном аспекте:

Ø формировать представления о семейных ценностях; о связи Отечества , Отчизны  с малой ячейкой общества - отчим домом, малой Родиной ;

Ø  развивать любознательность и познавательную мотивацию в актуальных темах и проблемах современной жизни в рамках художественно- творческой акции;

Ø развивать речевое творчество, расширять и обогащать активный словарь, связную реч;

Ø в рамках Года литературы (2015г.) привлекать в художественно-игровую деятельность прототипов литературных героев ( по произведениям детской художественной литературы).

В развивающем аспекте:

Ø формировать предпосылки будущей самореализации личности через познание себя в продуктивной деятельности и общении с другими;

Ø развивать навыки проектной деятельности.

В творческом аспекте:

Ø  способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру;

Ø реализовываться в самостоятельной творческой изобразительно-художественной деятельности,

В воспитательном аспекте:

Ø формировать уважительное отношение и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

Ø формировать позитивные установки к различным видам творчества.

Здоровьесберегающий аспект:

Ø  развивать потребность в двигательной активности (в играх)

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palitra.docx21.37 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер- класс - НОД по художественно - эстетическому воспитанию

«Чудо - гнездышко» для детей старшего дошкольного возраста

( в рамках реализации проекта «Палитра Серебряной Лавны»)

                                                МДОУ детский сад № 22

                                                                       п.Междуречье

                                                                       педагог- психолог

                                                                       Маннанова С.И.

Интеграция образовательных областей:

  • художественно- эстетическое развитие :  изготовление (создание) фигурки птички,  изготовление (создание) гнезда.

Авторская раскраска гнезда и птички;

  •  познавательно - речевая деятельность :  «открытие», прочувствование  символа отчего дома  - «семейного гнезда», интервью с художником (обогащение активного словаря);
  • социально-личностное развитие: игры: «Разноцветные игра», «Волшебная кисточка»,  «Мое настроение…»
  • физическое развитие:  физминутка в подвижной игре «Дети любят рисовать».

Задачи.

Образовательный аспект:

  • формирование представлений о семейных ценностях; о связи Отечества , Отчизны  с малой ячейкой общества - отчим домом, малой Родиной ;
  •  развитие любознательности и познавательной мотивации в актуальных темах и проблемах современной жизни в рамках художественно- творческой акции;
  • развитие речевого творчества, расширение и обогащение активного словаря, связной речи;
  • в рамках Года литературы (2015г.) привлечение в художественно- игровую деятельность прототипов литературных героев ( по произведениям детской художественной литературы).

Развивающий аспект:

  • формирование предпосылок будущей самореализации личности через познание себя в продуктивной деятельности и общении с другими;
  • развитие навыков проектной деятельности.

Творческий аспект:

  •  становление эстетического отношения к окружающему миру;
  • реализация самостоятельной творческой изобразительно- художественной деятельности,

Воспитательный аспект:

  • формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;
  • формирование позитивных установок к различным видам творчества.

Здоровьесберегающий аспект:

  •  развитие потребности в  двигательной активности (в играх)

Материал:  

- бейджики детям ( в рисунке  « Палитра»);

- краски, кисточки, вода, салфетки, клей (на каждого ребенка);

- заготовки для изготовления бумажных птичек, гнездышек;

- три «волшебных дерева»  («дома» - для птичек);

- ростовой костюм главного героя -художника « Тюбика»;

- ноутбук, проектор;

-игровые символы ( для рефлексии) по итогам НОД.

                                                Ход мероприятия.

  1.   Звучит песня «Разноцветная игра». Дети вбегают в зал, встречаются с «Тюбиком».

 Тюбик: Здравствуйте дети! Вы меня узнали? ( вы - художник…) Как вы догадались, что я художник? (у вас: нос - карандаш, палитра с красками, кисточка). Правильно,  вы можете назвать сказку, из какой я к вам пришел?

(  сказка Н.Носова «Незнайка в стране чудес»). Да, верно, я художник из сказки про Незнайку и зовут меня ТЮБИК.  Хотите со мной поиграть?

Вставайте в круг : Танцуйте со мной! (Игра на запев и припев).

2. Тюбик: Молодцы, хорошо повеселились. Я тоже хочу  познакомиться с вами  (процедура знакомства в кругу)

 У меня есть волшебная кисточка (достает). Она превратит вас в маленьких художников и поможет узнать много интересного о друзьях, например :

« Дарю тебе , Никита, кисточку, потому что ты самый… смышленый».

Передавайте кисточку дальше и говорите о своих друзьях самое лучшее… «Дарю тебе кисточку , Юля, потому что ты красивее всех рисуешь…»

«Дарю тебе кисточку, Маша, потому что ты интересно рассказываешь о рисунках»  и т.д.  - круг завершается.

      Тюбик : Спасибо, ребята. Волшебная кисточка помогла нам узнать о вас много доброго и хорошего .  Хотите еще лучше подружиться ? (да…) Приглашаю вас в необычное путешествие , садитесь у экрана.

       Тюбик :  Дети, я к вам пришел не случайно, совсем недавно вы отмечали  красивые праздники, праздник папы и праздник мамы.  Дарили  подарки? (Да…) Приятно дарить подарки.

       А знаете ли вы, что летом проходит праздник, посвященный всей семье – День семьи! Сегодня подготовке к этому событию посвящена наша встреча?    Итак , в путь!

        Давайте договоримся, если вы кого-то узнаете на экране и вам будет трудно хранить секретик, вы можете весело и громко хлопать в ладоши.

Видеоряд семейных фотографий детей…  (дети узнают веселые моменты из жизни своих семей, радуются, хлопают …). Кого вы узнали?

(Видеоряд сопровождается тихой мелодией песни «Отчий дом»...)

      Тюбик:   Браво! Браво! По вашим аплодисментам я понял, что:

                     «Семья- это важно!

                      Семья- это сложно!

                      И счастливо жить одному невозможно…!»

Поэтому о своей семье скажет каждый. Продолжи фразу : «Я люблю свою семью …. потому что….»…. Молодцы!

     Тюбик: Задам вам трудный вопрос, почему «дом родной» называют отчим домом? ( Я  помогу : слово «отчий» произошло от священных для нас слов: Отчизна, Родина.) А еще дом родной называют «семейным гнездом», почему… ( В семье, как в теплом уютном гнездышке всегда можно найти защиту и поддержку ).

    Тюбик: наконец, мы подошли к самому главному в нашей встрече. Я предлагаю вам  своими руками создать чудо – гнездышко, как символ отчего дома . Хотите?   (да…)

    Тогда приступим. Садитесь за столы. ( Объяснение задания)

    Надо раскрасить птичек и построить гнездышки. Начинаем с птичек. Выбирайте любую краску.

      Приступаем к устройству гнездышка. Необходимые материалы у вас на столе.

 (Можете использовать разные мелкие предметы: пух, перышки, соломка, веточки…).

Можно обращаться за помощью, просить совета, помогать друг другу.  Только потихоньку, чтобы никому не мешать.

   Очень важно, чтобы во время работы вы еще придумали историю о жизни своей птички.

( Во время работы звучит запись пенья птиц и звуки леса…) – по мере изготовления птичек, помогать степлером  прикалывать их к гнездышкам)

Тюбик: замечательно потрудились! Посмотрите…Пусть ваши птички и гнездышки отдохнут (подсохнут), а мы поиграем. Выходите в круг.

 ( физминутка, игра под песню «Дети любят рисовать») (5)

Тюбик: Садитесь (посадить  детей полукругом). Любите сюрпризы? (конечно…) Чтобы сюрприз получился, надо зажмурить глаза , не подглядывать и помечтать о будущем своей птички…Согласны? (да). Где моя волшебная кисточка? Взмахну кисточкой – закрывайте глаза (повязки) и мечтайте…пока не услышите сигнал – открыть глаза…

( дети сидят с закрытыми глазами, запись звуков леса…)

              Тюбик выносит три «волшебных дерева»: снежное ( в снежинках), разноцветное ( в ладошках), синее ( в льдинках).

Тюбик:  Помечтали, как солнце на закате горит,

               Помечтали, как плавно в небе птица парит,

               Как шумит ручеек и что шепчет листва

               Помечтали…   скорей открывайте глаза…

Тюбик:   Нравится сюрприз? …Деревья, конечно, волшебные… Но если приглядеться, вы заметите, что здесь снежинки, которые вы  мастерили к Новому году; ладошки , которые рисовали сами, только льдинки изготовили вам в подарок дети из детского сада, откуда приехал к вам я.

              Ребята, берите свое гнездышко с птичкой, выходите, выбирайте  волшебное дерево , где поместится ваше чудо- гнездышко и где поселится ваша птичка. ( развешивают гнездышки).  Давайте полюбуемся на эту красоту…

Тюбик: Садитесь, можно, я буду корреспондентом? Я хочу взять у вас, маленьких художников,  интервью, в котором вы расскажете историю о своей птичке  .

       Можно дать имя птичке, сказать откуда она прилетела, как она старается устроить свое семейное гнездышко, будут ли у нее птенчики, как сложится ее жизнь в будущем… Пожалуйста, кто первый…

(благодарить, послушать хотя бы три 3 истории у трех разных деревьев).

(После истории у «снежного дерева») Тюбик: … давайте поблагодарим аплодисментами птичку …( имя), взять ребенка за руку…

         На березе снежной-

         Царство красоты.

         На березе снежной-

         Птички, как цветы.

(После истории у «синего дерева» в льдинках)

                На осинку птички сели

                И на синем заалели,

                Словно капельки зари

                Чудо- птички- снегири…

(После истории у «разноцветного дерева» в ладошках)

              В ладошках- ветках птички

              Крохотули – невелички

              Очень яркие, с румянцем

              Пиджачок на спинке с глянцем…

Тюбик: чудесные истории. Мне жаль , что не можем послушать другие. Но я рад , что все птички с гнездышками остаются у вас, вы унесете их в свой отчий дом и подарите своей семье.  И, конечно, расскажите о них..свои истории и в детском саду  и дома.

Тюбик: ребята, идите ко мне! (обнять…)

             Хочу, чтоб про вас говорили друзья:

             Какая хорошая ваша семья.

Давайте все вместе скажем: Какая хорошая наша семья!

Тюбик: Я прощаюсь с вами,  а на память о нашей встрече прошу подарить мне ваше настроение …

Какое  у вас настроение сейчас, нам расскажут эти смайлики, выбирайте их и оставляйте  на палитре.

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий дня для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации тематического проекта «Быть здоровыми хотим»

Сценарий дня  представляет собой модель организации образовательного процесса  в подготовительной группе на основе деятельностного подхода, комплексно-тематического принципа и принципа...

Театральная деятельность детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта «В гостях у сказки»

Статья будет интересна воспитателям ДОУ, родителям. В статье предложена модель повышения интереса дошкольников  к театральной деятельности  через реализацию проекта "В гостях у сказки". ...

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации региональной программы «Я живу на Самарской земле»

Цель: Создать условия для формирования  у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма в процессе духовно – нравственного воспитания ЗадачиОбучающие задачи:1.Формировать  у дош...

«Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» Проект «Организация сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации стандарта дошкольного образования»

Проект организуется  с родителями, детьми и педагогами в подготовительной к щколе группе. Для эффективности проведения мероприятий используется интерактивный метод обучения....

«Военно – патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации Рабочей программы воспитания»

В чем же заключается актуальность нашей программы?ГБДОУ детский сад №22 расположен в муниципальном округе (МО) «Урицк». В районе сооружен мемориал "Кировский вал" в составе мемор...