Сценарий дня для детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации тематического проекта «Быть здоровыми хотим»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Агафонова  Анна Анатольевна

Сценарий дня  представляет собой модель организации образовательного процесса  в подготовительной группе на основе деятельностного подхода, комплексно-тематического принципа и принципа  интеграции образовательных областей, направленную на формирование представлений  старших дошкольников о ценности здоровья и необходимости вести здоровый образ жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл сценарий дня36.35 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий дня

 для детей старшего дошкольного возраста

в рамках реализации тематического проекта «Быть здоровыми хотим»

Агафонова А.А., старший воспитатель

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего

вида № 42» г. Воркуты

Сценарий дня  представляет собой модель организации образовательного процесса  в подготовительной группе на основе деятельностного подхода, комплексно-тематического принципа и принципа  интеграции образовательных областей.

 Цель: формирование представлений  старших дошкольников о ценности здоровья и необходимости вести здоровый образ жизни.

Задачи:

  1. Образовательные
  • Расширять представления  детей старшего дошкольного возраста о компонентах здорового образа жизни.
  1. Развивающие
  • Формировать привычку заботиться о своем здоровье.
  • Развивать познавательный интерес воспитанников к компонентам здорового образа жизни.
  • Развивать умения действовать, осуществляя выбор стратегии поведения с позиции сохранения здоровья.
  1. Воспитательные
  • Воспитывать чувство самосохранения.
  • Воспитывать дошкольника как субъекта здоровьесберегающей деятельности и поведения.
  1. Практические
  • Совершенствовать навыки познавательно-исследовательской деятельности и речевую активность детей.
  • Вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

Содержание образовательного процесса представлено в форме путешествия по стране Здоровья.  (Отыскивая  с помощью карты – схемы недостающие части карты Страны Здоровья, дети в занимательных играх и поисках  расширяют представления о том, что необходимо делать детям каждый день, чтобы укрепить и сохранить своё здоровье).

        Разработанный  сценарий лег в основу документального фильма, размещенного по адресу:https://r.mail.yandex.net/url/MPsJbFKHJSafD687NV02Dw,1363932357/rutube.ru%2Fvideo%2Fperson%2F259286%2F ,ставшего победителем муниципального заочного конкурса видеофильмов «Новый день».

Режимные моменты,

компоненты образовательного процесса

Виды, формы организации  и содержание образовательной деятельности

Интеграция образовательных областей

1.Приём, утренний фильтр, организация совместной  и самостоятельной деятельности.

1.1.Интервью с родителями «Здоровый ребенок – какой он?» Примерные вопросы:

- Раскройте Ваше понимание выражения «здоровый ребёнок».

- Есть ли в вашей семье особенные традиции здорового образа жизни? Какие способы закаливания Вы считаете наиболее приемлемыми для детей в детском саду? И т.д.

1.2. Беседы с родителями о состоянии здоровья и самочувствии ребёнка на данный момент.

1.3. Осмотр детей и беседы с детьми о самочувствии и настроении. Примерные вопросы:

- С каким настроением ты пришёл в детский сад и почему?

- Хорошо ли ты себя чувствуешь? Что беспокоит? И т.п.

1.4.Игровая ситуация: для того, чтобы пройти в группу, необходимо отгадать  загадку (о компонентах здорового образа жизни), за правильный ответ приз – жетон «витаминка». Задача: создать позитивный эмоциональный  настрой и мотивацию на сотрудничество со взрослыми и сверстниками по теме дня.

1.5. Самостоятельная деятельность детей: дети делятся на подгруппы по интересам или действуют персонально:

- Рассматривание коллекции круп, обсуждение использования их человеком, тактильные и зрительные способы определения их свойств. Задача: способствовать воспитанию  любознательности, развивать сенсорную культуру.

- Индивидуальные задания и развивающие упражнения в тетрадях на тему «Здоровое питание», «Виды спорта», «Эмоции и здоровье» (дорисовать недостающие предметы, определить лишний предмет и т.п.). Задача: развивать внимание, логическое мышление, расширение представлений о ЗОЖ.

- Д/и «Режим дня». Задача: закреплять знания  о последовательности режимных моментов, благоприятных для здоровья человека.

- Игра малой подвижности с мячом «Полезные и вредные привычки». Ведущий предлагает играющим назвать «полезную» или «вредную» привычку. Ребенок, получивший мяч, приводит пример «полезной» или «вредной привычки: (мыть руки перед едой, не чистить зубы и т.д.). Задача: активизировать мыслительные процессы, развивать координацию движений.

1.6. Игры детей по интересам.

Коммуникация, здоровье.

Познание (развитие сенсорной  культуры, развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе), Здоровье.

Социализация, Физическая культура, Здоровье.

1.7.Игровой сюрпризный момент. Визит Айболита, который предлагает детям прожить этот день необычно, отправиться в Путешествие по Стране Здоровья для того, чтобы проверить свои знания о здоровье в занимательных играх и поисках, а в конце путешествия найти клад. Для этого необходимо пройти 6 станций и на каждой получить часть Карты здоровья. Из этих частей дети смогут сложить целую Карту, которая поможет понять – что необходимо делать детям каждый день, чтобы укрепить и сохранить своё здоровье. Для этого ребятам пригодится умение работать с планом-схемой, которую принёс персонаж. Айболит предлагает детям высказать мнения: какие качества пригодятся детям в Путешествии, как им необходимо действовать? (Быть дружными, уметь помогать друг другу, быть внимательными, честно выполнять задания и т.п.).

Коммуникация, социализация.

2. Утренняя гимнастика.

2.1.Игровая образовательная ситуация «Начало путешествия». На первой схеме – физкультурный зал, где дети находят часть карты « На зарядку - по - порядку!».

2.2.Выполнение утренней гимнастики с султанчиками.Задача: закрепить имеющиеся двигательные навыки, обеспечить повышение общего тонуса детского организма.

2.3.Ситуативный разговор: вывод о необходимости ежедневного выполнения утренней гимнастики. Получение детьми бонусов за качество выполнения гимнастики («витаминки»). Задача: развивать способность детей анализировать собственную деятельность.

Физическая культура, коммуникация

3. Гигиенические процедуры перед завтраком, завтрак.

3.1.Мытьё рук.

3.2. Завтрак. Краткий ситуативный разговор перед началом завтрака о блюдах, о пользе каши и молочных продуктов. Задача: повышать мотивацию к здоровому питанию, конкретизировать представления детей о полезных продуктах питания.

4.Подготовка к НОД.

4.1. Педагог предлагает детям продолжить Путешествие, отыскав на Плане-схеме следующую часть карты. Дети находят часть карты «Здоровое питание» на кухне детского сада, повар вручает детям конверт с ребусом.

4.2. Дежурство по подготовке к НОД

Познание, Коммуникация.

5. НОД. по образовательной области «Коммуникация».

Тема: «Здоровое питание».

Цель: развитие и активизация диалогической речи, обогащение словаря.

Задачи:

1.Расширять представления детей о здоровом питании, полезных продуктах питания, их значении для здоровья человека. Развивать умение адекватно и точно формулировать в речи данные представления.

2. Закрепить в активном словаре дошкольников слова и выражения «здоровое питание», «питательные вещества», «витамины», «здоровое меню», названия разнообразных продуктов.

3. Развивать элементы логического мышления, способность к анализу, синтезу, самостоятельное речевое творчество и воображение в ходе придумывания названий новым полезным блюдам, напиткам.

4. Воспитывать потребность к здоровому питанию.

Примерные виды деятельности:

- Разгадывание полученного ребуса, (на доске карточки с изображением продуктов, дети должны назвать первый звук в названии каждой картинки, из первых букв дети складывают слово «Питание»). Постановка проблемного вопроса «Что же значит – питаться правильно?», мотивация детей на сотрудничество.

- Поисковое задание: дети делятся на 2 команды. Из предложенного комплекта картинок 1 команда должна выбрать полезные, по их мнению, продукты. 2 команда выбирает вредные для здоровья. Дискуссия: каждая команда аргументирует свой выбор, используя сложные распространённые предложения. Необходимое условие: доводы и объяснения дети не должны повторять за сверстниками, а предлагают свои варианты. Вывод: не все вкусные продукты могут считаться полезными, а только те, которые не вредят здоровью человека и содержать витамины и питательные вещества.

- Развивающая игра по типу блоков Дьенеша с обручами «Витаминная копилка».  На ковре выложены три пересекающиеся обруча с буквами в центре А, В, С. В центр каждого обруча дошкольники кладут картинки с изображением тех продуктов, в состав которых входят соответствующие витамины.  В область пересечения обручей необходимо поместить изображения тех продуктов, в составе которых преобладают оба витамина. Выполнение задания аргументируется и объясняется.

- Динамическая пауза «В огород пойдём, урожай соберём».

-  Элементарное экспериментирование: попробовав на вкус и запах продукт, ребёнок не называет его, а даёт описание фрукта, овоща и т.п. Остальные дети отгадывают данный продукт.

- Творческое задание «Здоровое меню». Дети делятся на команды, каждая из которых из предложенных натуральных продуктов составляет свою часть меню – сок, салат и каша. Необходимое условие: в состав каждого блюда должно входить не менее трёх компонентов. Каждому блюду придумать оригинальное, необычное название.

- Активизирующее общение с использованием схем-моделей «Золотые правила здорового питания». Дети составляют правила, педагог их записывает.( Мыть руки перед едой, не разговаривать во время еды, тщательно пережевывать пищу, не переедать и т.п.)

- Рефлексия, выводы. Анализ занятия, самоанализ деятельности детьми, вручение бонусов – «витаминок». Ввод о составляющей здоровья на данной «станции путешествия» – для здоровья необходимо правильное питание.

- Перспектива к дальнейшей деятельности. Педагог предлагает детям нарисовать дома любимое блюдо своей семьи, с целью дальнейшего создания кулинарной книги «Лучшие кулинарные рецепты здоровой пищи».

Коммуникация, познание,

социализация,

здоровье,

ф4изическая культура.

6.Подготовка к прогулке.

6.1. Определение по плану-схеме следующей станции «Румяные щёчки» (прогулка).

6.2.Ситуативный разговор «Правила безопасной прогулки». Задача: воспитывать осторожное, осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям на улице.

Безопасность, социализация

7. Прогулка

(с участием родителями).

7.1.Наблюдение за ветром, описание характера ветра (умеренный или сильный; порывистый или постоянный; колючий или ласковый и т.п.), чтение художественного слова о ветре. Задача: поддерживать проявление инициативы детей в наблюдениях, обогащать  словарь дошкольников,

7.2.Эксперимент:определение направление ветра с помощью различных средств и способов, которые дети должны придумать самостоятельно.Задача: развивать кругозор, поддерживать инициативу детей в познавательно – исследовательской деятельности.Ситуативный разговор:чтобы ветер не навредил здоровью человека, необходимо, чтобы шапка закрывала уши, а горло было укутано шарфом.Задача: развивать умение делать выводы и формулировать их в речи.

7.3. Индивидуальная работа с детьми: учить выполнять  попеременный двухшаговый ход на лыжах с палками,

7.4. Сюрпризный момент:приход Снеговика, который предлагает детям весёлые игры и аттракционы.

7.5. Эстафеты:«Забей шайбу в ворота», «Весёлые лыжники», «Метание снежков в цель», «Перетягивание каната». Задача: развивать умение работать в команде, закрепить имеющиеся двигательные навыки.

7.6. Игра малой подвижности «Изобрази вид спорта, а мы угадаем»Задача: развивать воображение, внимание.

7.7.Трудовая деятельность: сгребание снега и совместно с родителями постройка снежной скульптуры «Осьминог», которую впоследствии предполагается использовать для организации двигательной активности малышей: перешагивание, перелезание и т.п.Задача: стимулировать интерес к посильному детскому труду, воспитывать желание помогать взрослым и сверстникам.

7.8.Вручение бонусов за активность, результаты деятельности на прогулке. Вывод по итогам станции «Румяные щёчки»: для здоровья человека необходимы прогулки на свежем воздухе и активный отдых, движение.

Познание (развитие кругозора и познавательно-исследовательской деятельности в природе), труд, коммуникация, физическая культура, социализация.

8. Возвращение с прогулки, культурно-гигиенические процедуры, подготовку к обеду.

8.1.Во время раздевания ситуативный разговор о том, почему важно просушить верхнюю одежду (в мокрой одежде можно простудиться).

8.2. Обнаружение следующей части карты с обозначением Станции «Чистые ручки».

8.3. Переодевание, причёсывание, умывание и мытьё рук. Выбираются двое ответственных, которые контролируют качество и правильность мытья рук.

8.4. При выходе из умывальной  «ответственные» организуют Игровое интервью «Что вы знаете о правилах мытья рук?» Примерные вопросы:

 - Почему руки моют с мылом?

- Сколько раз необходимо намыливать руки?

- Сколько раз в день и когда нужно мыть руки?

Задача:воспитывать самостоятельность в выполнении культурно – гигиенических навыков, обогащать представления детей о гигиенической культуре.Правильно ответившие на вопросы получают бонусные «витаминки».

8.5. Дежурство по столовой:сервировка стола.

8.6.  Разучивание художественного слова на тему «Здоровье» (пословицы и поговорки). Толкование смысла и содержания.

Задача: обогащать речь дошкольников образными выражениями и речевыми оборотами по теме недели.

Коммуникация, здоровье, безопасность

9. Подготовка ко сну, сон.

9.1. Гигиенические процедуры, полоскание полости рта и горла водой комнатной температуры).Задача: развивать умения самостоятельного осуществления полезных привычек.

9.2.Аутотренинг и музыкотерапия (достижение эмоционального комфорта, мышечное расслабление, успокоение).

9.3.Тихий час, сон в проветренном помещении.

10. Постепенный подъём, гигиенические процедуры, гимнастика после сна.

10.1.Гимнастика пробуждения в кроватях в сочетании с музыкотерапией (Комплекс «Мы совсем не лежебоки»). Задача: создать психологический комфорт при пробуждении, повысить мышечный тонус.

10.2. Обнаружение следующей части карты с обозначением станции «Закаляйка ».

10.3. Дыхательная гимнастика в сочетании с физическими упражнениями (комплекс «Веселые помощники»).

10.4.Закаливающие процедуры: ходьба по «дорожкам здоровья» в сочетании с контрастными водными погружениями. («По дорожке мы пойдем, и здоровье мы найдем»).

10.4. Массаж биологических активных зон

(комплекс «Снеговик»).

10.5.Упражнения на профилактику плоскостопия: (Игровое упражнение «Варим макароны», массаж стоп «Не упусти мяч»)

10.5. Вручение бонусов. Вывод по итогам станции «Закаляйка»: для сохранения и укрепления здоровья необходимо закалять свой организм, девиз: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».

Здоровье, физическая культура, коммуникация.

11. Культурно-гигиенические процедуры, подготовку к полднику.

11.1.Мытьё рук.

11.2. Полдник. Краткий ситуативный разговор перед полдником о пользе молочный продуктов. Работа со схемой «Что можно сделать из молока».Задача: активизировать мыслительные процессы, развивать словарь.

Здоровье, коммуникация.

12.Организация совместной и самостоятельной деятельности

12.1. Обнаружение следующей части карты с обозначением Станции «Спортландия».

12.2.Спортивное развлечение «Ключи от сундука здоровья».

Задача: накапливать и обогащать двигательный опыт детей, развивать физические качества: силу, выносливость, ловкость, формировать осознанную потребность в двигательной активности, обогащать опыт сотрудничества, дружеских взаимоотношений со сверстниками,

(Дети делятся на две команды, доктор Айболит предлагает отдать ключи от сундука Здоровья за каждое правильно выполненное задание).

Разминка (выполнение ритмических упражнений под музыку)

1. Эстафета «Веселые хоккеисты» (необходимо забить клюшкой шайбу в ворота).

2. Эстафета «Силачи» (добежать до ориентира, взять гантели, поднять вверх 3 раза, бегом назад, передать эстафету).

3. «О здоровье в стихах» (представители от каждой команды читают стихи о спорте и здоровье).

4. Эстафета «Спортивный забег» (каждый представитель команды выполняет различные виды бега и прыжков):

а) ведение мяча с продвижением вперед;

б) прыжки на фитболах;

в) бег со скакалкой;

г) бег «паучками»;

е) бег в обруче;

ж) прыжки в паре боковым галопом.

5. Перетягивание каната.

Айболит в беседе с детьми подводит итоги спортивного развлечения, делают вывод о необходимости занятий физкультурой и спортом для сохранения и укрепления здоровья, открывает сундук, в котором находятся предметы, которые помогут сохранить и укрепить здоровье (фрукты, спортивный инвентарь).

12.3. Сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача» Задача: обогащать способы игрового сотрудничества со сверстниками, конкретизировать представления детей о способах  восстановления здоровья.

Социализация, коммуникация, здоровье, физическая культура

14. Организация совместной и самостоятельной деятельности

14.1. Просмотр компьютерной презентации «Быть здоровыми хотим» и активизирующее общение по ходу показа. Задача: систематизировать имеющиеся знания дошкольников о здоровом образе жизни, помочь установить причинно – следственные связи между соблюдением норм здорового образа жизни и здоровьем человека.

14.2.Индивидуальная работа развивающая игра:«Я начну, а ты продолжишь». Задача: упражнять в умении строить связные высказывания по теме недели.

14.3. Подведение итогов дня: подсчет бонусов – «витаминок»,

- заключительная беседа «Подведение итогов путешествия по стране здоровья», вручение медалей в различных номинациях.

 Задача: развивать умение анализировать собственную деятельность и деятельность сверстников, четко формулировать выводы в речи.

Познание, социализация, коммуникация, здоровье.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер- класс - НОД по художественно-эстетическому воспитанию «Чудо - гнездышко» для детей старшего дошкольного возраста (в рамках реализации проекта «Палитра Серебряной Лавны»)

Материал предоставляет возможность:В образовательном аспекте:Ø формировать представления о семейных ценностях; о связи Отечества , Отчизны  с малой ячейкой общества - отчим домом, малой Родиной ...

Театральная деятельность детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации проекта «В гостях у сказки»

Статья будет интересна воспитателям ДОУ, родителям. В статье предложена модель повышения интереса дошкольников  к театральной деятельности  через реализацию проекта "В гостях у сказки". ...

Проект «Духовно-нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации региональной программы «Я живу на Самарской земле»

Цель: Создать условия для формирования  у детей старшего дошкольного возраста основ патриотизма в процессе духовно – нравственного воспитания ЗадачиОбучающие задачи:1.Формировать  у дош...

«Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» Проект «Организация сотрудничества с родителями в вопросах воспитания и образования детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации стандарта дошкольного образования»

Проект организуется  с родителями, детьми и педагогами в подготовительной к щколе группе. Для эффективности проведения мероприятий используется интерактивный метод обучения....

Развитие физических способностей детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Родничок здоровье»

Цель: развитие физических способностей детей старшего дошкольного возраста в рамках реализации программы «Родничок здоровья».Для реализации намеченной цели, были определены следующие задач...