Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках Художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста по теме « Русская ярмарка»
план-конспект занятия по музыке на тему

Карнаухова Вита Юрьевна

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста по теме « Русская ярмарка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_russkaya_yarmarka.docx22.79 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

детский сад общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

        

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках

Художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста по теме

« Русская ярмарка»

                                                                                   Подготовила

                                                                                           Педагог хореограф

                                                                                          Карнаухова В.Ю.

                                                         

г. Пыть-Ях 2013г

 Тема: «Русская ярмарка»

Цель: Закрепление танцевально – ритмичных упражнений  и танцев, на основе русской танцевальной культуры.

Задачи:        

Образовательные: Обогащать знание детей о народном творчестве. Показать своеобразие, красоту народного фольклора.  Содействовать  пониманию национального колорита музыки и танцев русского народа.

Развивающие: Развивать ассоциативное мышление и воображение, чувство ритма, музыкальный слух, хореографические способности, и коммуникативные качества.

Воспитательные: формировать чувство коллективизма, воспитывать выдержку,  настойчивость в достижении цели, любовь и уважение к искусству.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.

Развивающая среда: музыкальное сопровождение, столы, украшенные платками  и хохломской посудой,  игрушки из глины, музыкальные игрушечные инструменты (деревянные ложки, дудка, гармонь, балалайка), «карусель».

Интеграция образовательных областей: музыкальное развитие,  художественно -  эстетическое, речевое развитие.

Предварительная работа: беседа с детьми о русской ярмарке, её традициях, разучивание танцев, разгадывание загадок, рассматривание русского народного костюма.

Формы и методы: беседа; наблюдение; сюрпризный момент  театрализация; игровые упражнения; соревновательный момент; закрепление.

Планируемый результат: пробудить творческие способности и проявить себя хотя бы в незначительной роли. Применять танцевальные элементы в импровизации. Расширить знания о зрелищах на городских площадях – ярмарках, во время русских праздников.

 Ход непосредственно образовательной деятельности

Зал украшен новопассадскими  платками. На столах стоит хохломская посуда, игрушки, платки, бусы, баранки на веревке и другие изделия народных мастеров. Звучит музыка. Ведущая приглашает детей пройти в зал. Дети проходят и здороваются с гостями. Ведущая просит детей внимательно присмотреться и сказать, что новое и интересное они увидели?

Ведущая: Ребята вы были когда-нибудь на ярмарке? Что такое ярмарка?

Дети: дают ответы на заданные вопросы.

Ведущая: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на ярмарку. Вы будете не только зрителями, но и участниками русской ярмарки (ведущий приглашает детей присесть на стулья).

Ведущая: Зазывалы – собирайте народ!

(Вбегает скоморох Филя и зазывает народ)

Филя: Народ собирайся ярмарка открывайся!

В зал входят продавцы с разными товарами. Ходят по залу и расхваливают свой товар.

Продавец 1: Есть на ярмарке игрушки

                       расписные погремушки!

Продавец  2: Есть баранки, бублики

                        Приготовьте рублики!

Продавец  3: Ярмарка без серпантина?

                        Что за грустная картина!

                         Конфети и серпантин

                         Всем сегодня продадим!

Продавец 4: Платки, гребешки, расписные петушки

                        Небольшой расход, подходи честной народ!

Филя: Ай, да товар!  И тот хорош – и другой хорош

             Выбирай,  какой хош! (ходит и рассматривает товары)

Продавец 1: У нас товар без обману.

Продавец 2: И наш без изъяну!  

Продавец 3: Всех зазываем

Продавец 4: Всех приглашаем!

Продавцы хором: Песнями! Шутками! Играми! Прибаутками!

Тут вбегает на ярмарку скоморох Тимошка, рассматривает  товары. К нему подходит Филя  (в это время продавцы уходят).

Филя: Здравствуй Тимошка! Ты куда идешь?

Тимошка: Я пришел на ярмарку. Вот народ собрался (показывает на гостей).

Филя: Нет! Блины и калачи в теплой пусть сидят  печи!

             Наша ярмарка другая! Мы с народом поиграем!

Тимошка: А я думал, что-нибудь себе куплю (плачет).

Филя: Да, что ты Тимошка, наша ярмарка другая  не похожа ни на одну ярмарку в мире. Эта ярмарка народных игр и танцев.

(ведущая успокаивает Тимошку, просит его не плакать)

Ведущая: На самом деле ярмарка была не только торговым центром, где продавался различный товар, но и местом для народных забав. На ярмарке людям предлагалось множество развлечений: люди устраивали состязания в силе и ловкости, пели песни, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Давайте и мы с вами примем участие в народных забавах.

Ведущая: Приглашаю на игру «Карусель»,  я заведу.

Скоморох  Филя встает в центр зала, держа в руках шест с разноцветными лентами. Дети берутся за ленты и двигаются по тексту. Ведущий и Тимошка тоже играют с детьми.

Под музыку все двигаются по кругу: Еле – еле, еле – еле,

                                                                 Завертели карусели,

                                                                 А потом, потом, потом,

                                                                 Всем бегом, бегом, бегом.

                                                                 Тише, тише, не  спешите,

                                                                  Карусель остановите,

                                                                  Раз, два, раз, два,

                                                                 Вот и кончилась игра.                  

                                                               (повторить игру несколько раз)

Общеразвивающие движения:

  1. Шаги на полупальцах.              
  2. Галоп                                            Движения выполняются  под музыку
  3. Подскоки                                    легко

Филя: Тимошка ты любишь загадки?

Тимошка: Люблю! А давай загадаем детям? Смогут ли они отгадать?

(Дети садятся на лавочки, а Филя и Тимошка загадывают загадки)

Загадки:

  1. За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестрёнки

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких…..(ложках)

  1. А всего-то три струны

Ей для музыки нужны.

Всех игрою веселит!

Ой, звенит она, звенит,

Кто такая? отгадай-ка

Это наша…….(балалайка)

  1. У неё вся душа нараспашку,

И хоть пуговки есть - не рубашка,

Не индюшка, а надувается

И не птица, а заливается…..(гармошка)

  1. Если хочешь поиграть,

Нужно в руки её взять

И подуть в неё слегка – будет музыка слышна

Подумайте минуточку….что же это?......(дудочка)

Ведущая:   Эй, ребята выходите

                    Пляску русскую начните!

                    В этой  пляске удалой

                    Пусть кружиться шар земной.

 Танец – «Плясовая»

Вступление. Дети  делятся на две шеренги, встают  напротив друг друга.  Руки скрещены впереди.  Дети по очереди идут к друг - другу простым шагом и приветствуют друг друга поклоном (под спокойную музыку). Затем ребята врассыпную двигаются по залу, танцуя, импровизируя (под быструю музыку). Пляска выполняется 2 раза.

(Мальчики садятся на места, а девочки готовятся для танца «Хоровод»).

Ведущая:  Выходите девицы

                    Выходите красные

                    По кругу ходить

                    Хоровод  водить.

Танец – «Хоровод»

Тимофей и Филя: Наступил и час прощанья,

                                  Будет краткой наша речь,

                                  Говорим всем до свиданья,

                                  До приятных новых встреч!

Ведущая: Тут и ярмарке конец!

                   Кто играл тот молодец!

(Филя и Тимошка прощаются с ребятами и уходят)

Подведение итогов.

Ведущая: А сейчас ребята я приглашаю вас на посиделки, поговорим, где же вы сегодня побывали?  Что делали? (играли, танцевали, отгадывали загадки). Что больше всего вам понравилось на ярмарке?

Рефлексия.

  В моем коробе есть один предмет – цветок. На нём разные лепестки. Если вам было весело, отрываете жёлтый лепесток. Если вы скучали, отрываете фиолетовый лепесток.

ХОРОШО РЕБЯТА!  Но какая  ярмарка без подарков, и я хочу подарить вам вот такие шарики (дарит воздушные шары).

 Под музыку дети уходят из зала.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Карусель - дружбы народов»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Карусель - дружбы народов»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Музыкальная семья»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме" Музыкальная семья"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мир цветов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мир цветов»...

Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»

Конспект занятия  по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...

Презентация к конспекту образовательной деятельности по формированию патриотических качеств у воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Защитники Родины»

Презентация к конспекту образовательной деятельности по формированию патриотических качеств у воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Защитники Родины»...