Главные вкладки

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках Художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста по теме « Русская ярмарка»
    план-конспект занятия по музыке на тему

    Карнаухова Вита Юрьевна

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста по теме « Русская ярмарка»

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_russkaya_yarmarka.docx22.79 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

    детский сад общеразвивающего вида «Белочка»

    с приоритетным осуществлением деятельности

    по физическому развитию детей

            

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках

    Художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста по теме

    « Русская ярмарка»

                                                                                       Подготовила

                                                                                               Педагог хореограф

                                                                                              Карнаухова В.Ю.

                                                             

    г. Пыть-Ях 2013г

     Тема: «Русская ярмарка»

    Цель: Закрепление танцевально – ритмичных упражнений  и танцев, на основе русской танцевальной культуры.

    Задачи:        

    Образовательные: Обогащать знание детей о народном творчестве. Показать своеобразие, красоту народного фольклора.  Содействовать  пониманию национального колорита музыки и танцев русского народа.

    Развивающие: Развивать ассоциативное мышление и воображение, чувство ритма, музыкальный слух, хореографические способности, и коммуникативные качества.

    Воспитательные: формировать чувство коллективизма, воспитывать выдержку,  настойчивость в достижении цели, любовь и уважение к искусству.

    Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.

    Развивающая среда: музыкальное сопровождение, столы, украшенные платками  и хохломской посудой,  игрушки из глины, музыкальные игрушечные инструменты (деревянные ложки, дудка, гармонь, балалайка), «карусель».

    Интеграция образовательных областей: музыкальное развитие,  художественно -  эстетическое, речевое развитие.

    Предварительная работа: беседа с детьми о русской ярмарке, её традициях, разучивание танцев, разгадывание загадок, рассматривание русского народного костюма.

    Формы и методы: беседа; наблюдение; сюрпризный момент  театрализация; игровые упражнения; соревновательный момент; закрепление.

    Планируемый результат: пробудить творческие способности и проявить себя хотя бы в незначительной роли. Применять танцевальные элементы в импровизации. Расширить знания о зрелищах на городских площадях – ярмарках, во время русских праздников.

     Ход непосредственно образовательной деятельности

    Зал украшен новопассадскими  платками. На столах стоит хохломская посуда, игрушки, платки, бусы, баранки на веревке и другие изделия народных мастеров. Звучит музыка. Ведущая приглашает детей пройти в зал. Дети проходят и здороваются с гостями. Ведущая просит детей внимательно присмотреться и сказать, что новое и интересное они увидели?

    Ведущая: Ребята вы были когда-нибудь на ярмарке? Что такое ярмарка?

    Дети: дают ответы на заданные вопросы.

    Ведущая: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на ярмарку. Вы будете не только зрителями, но и участниками русской ярмарки (ведущий приглашает детей присесть на стулья).

    Ведущая: Зазывалы – собирайте народ!

    (Вбегает скоморох Филя и зазывает народ)

    Филя: Народ собирайся ярмарка открывайся!

    В зал входят продавцы с разными товарами. Ходят по залу и расхваливают свой товар.

    Продавец 1: Есть на ярмарке игрушки

                           расписные погремушки!

    Продавец  2: Есть баранки, бублики

                            Приготовьте рублики!

    Продавец  3: Ярмарка без серпантина?

                            Что за грустная картина!

                             Конфети и серпантин

                             Всем сегодня продадим!

    Продавец 4: Платки, гребешки, расписные петушки

                            Небольшой расход, подходи честной народ!

    Филя: Ай, да товар!  И тот хорош – и другой хорош

                 Выбирай,  какой хош! (ходит и рассматривает товары)

    Продавец 1: У нас товар без обману.

    Продавец 2: И наш без изъяну!  

    Продавец 3: Всех зазываем

    Продавец 4: Всех приглашаем!

    Продавцы хором: Песнями! Шутками! Играми! Прибаутками!

    Тут вбегает на ярмарку скоморох Тимошка, рассматривает  товары. К нему подходит Филя  (в это время продавцы уходят).

    Филя: Здравствуй Тимошка! Ты куда идешь?

    Тимошка: Я пришел на ярмарку. Вот народ собрался (показывает на гостей).

    Филя: Нет! Блины и калачи в теплой пусть сидят  печи!

                 Наша ярмарка другая! Мы с народом поиграем!

    Тимошка: А я думал, что-нибудь себе куплю (плачет).

    Филя: Да, что ты Тимошка, наша ярмарка другая  не похожа ни на одну ярмарку в мире. Эта ярмарка народных игр и танцев.

    (ведущая успокаивает Тимошку, просит его не плакать)

    Ведущая: На самом деле ярмарка была не только торговым центром, где продавался различный товар, но и местом для народных забав. На ярмарке людям предлагалось множество развлечений: люди устраивали состязания в силе и ловкости, пели песни, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Давайте и мы с вами примем участие в народных забавах.

    Ведущая: Приглашаю на игру «Карусель»,  я заведу.

    Скоморох  Филя встает в центр зала, держа в руках шест с разноцветными лентами. Дети берутся за ленты и двигаются по тексту. Ведущий и Тимошка тоже играют с детьми.

    Под музыку все двигаются по кругу: Еле – еле, еле – еле,

                                                                     Завертели карусели,

                                                                     А потом, потом, потом,

                                                                     Всем бегом, бегом, бегом.

                                                                     Тише, тише, не  спешите,

                                                                      Карусель остановите,

                                                                      Раз, два, раз, два,

                                                                     Вот и кончилась игра.                  

                                                                   (повторить игру несколько раз)

    Общеразвивающие движения:

    1. Шаги на полупальцах.              
    2. Галоп                                            Движения выполняются  под музыку
    3. Подскоки                                    легко

    Филя: Тимошка ты любишь загадки?

    Тимошка: Люблю! А давай загадаем детям? Смогут ли они отгадать?

    (Дети садятся на лавочки, а Филя и Тимошка загадывают загадки)

    Загадки:

    1. За обедом суп едят,

    К вечеру «заговорят»

    Деревянные девчонки,

    Музыкальные сестрёнки

    Поиграй и ты немножко

    На красивых ярких…..(ложках)

    1. А всего-то три струны

    Ей для музыки нужны.

    Всех игрою веселит!

    Ой, звенит она, звенит,

    Кто такая? отгадай-ка

    Это наша…….(балалайка)

    1. У неё вся душа нараспашку,

    И хоть пуговки есть - не рубашка,

    Не индюшка, а надувается

    И не птица, а заливается…..(гармошка)

    1. Если хочешь поиграть,

    Нужно в руки её взять

    И подуть в неё слегка – будет музыка слышна

    Подумайте минуточку….что же это?......(дудочка)

    Ведущая:   Эй, ребята выходите

                        Пляску русскую начните!

                        В этой  пляске удалой

                        Пусть кружиться шар земной.

     Танец – «Плясовая»

    Вступление. Дети  делятся на две шеренги, встают  напротив друг друга.  Руки скрещены впереди.  Дети по очереди идут к друг - другу простым шагом и приветствуют друг друга поклоном (под спокойную музыку). Затем ребята врассыпную двигаются по залу, танцуя, импровизируя (под быструю музыку). Пляска выполняется 2 раза.

    (Мальчики садятся на места, а девочки готовятся для танца «Хоровод»).

    Ведущая:  Выходите девицы

                        Выходите красные

                        По кругу ходить

                        Хоровод  водить.

    Танец – «Хоровод»

    Тимофей и Филя: Наступил и час прощанья,

                                      Будет краткой наша речь,

                                      Говорим всем до свиданья,

                                      До приятных новых встреч!

    Ведущая: Тут и ярмарке конец!

                       Кто играл тот молодец!

    (Филя и Тимошка прощаются с ребятами и уходят)

    Подведение итогов.

    Ведущая: А сейчас ребята я приглашаю вас на посиделки, поговорим, где же вы сегодня побывали?  Что делали? (играли, танцевали, отгадывали загадки). Что больше всего вам понравилось на ярмарке?

    Рефлексия.

      В моем коробе есть один предмет – цветок. На нём разные лепестки. Если вам было весело, отрываете жёлтый лепесток. Если вы скучали, отрываете фиолетовый лепесток.

    ХОРОШО РЕБЯТА!  Но какая  ярмарка без подарков, и я хочу подарить вам вот такие шарики (дарит воздушные шары).

     Под музыку дети уходят из зала.

                                                         


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Карусель - дружбы народов»

    Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Карусель - дружбы народов»...

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА По художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования вокального кружка «Бэби-БЭМС»

    РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста в рамках реализации дополнительного образования  вокального кружка «Бэби-БЭМС»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Музыкальная семья»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме" Музыкальная семья"...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мир цветов»

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мир цветов»...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Юные пожарные»

    Конспект Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, музыкальная деятельность воспитанников старшего дошкольного возраста  по теме: «Юные ...