Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках Художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста по теме « Русская ярмарка»
план-конспект занятия по музыке на тему
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста по теме « Русская ярмарка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkaya_yarmarka.docx | 22.79 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
детский сад общеразвивающего вида «Белочка»
с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках
Художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста по теме
« Русская ярмарка»
Подготовила
Педагог хореограф
Карнаухова В.Ю.
г. Пыть-Ях 2013г
Цель: Закрепление танцевально – ритмичных упражнений и танцев, на основе русской танцевальной культуры.
Задачи:
Образовательные: Обогащать знание детей о народном творчестве. Показать своеобразие, красоту народного фольклора. Содействовать пониманию национального колорита музыки и танцев русского народа.
Развивающие: Развивать ассоциативное мышление и воображение, чувство ритма, музыкальный слух, хореографические способности, и коммуникативные качества.
Воспитательные: формировать чувство коллективизма, воспитывать выдержку, настойчивость в достижении цели, любовь и уважение к искусству.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная.
Развивающая среда: музыкальное сопровождение, столы, украшенные платками и хохломской посудой, игрушки из глины, музыкальные игрушечные инструменты (деревянные ложки, дудка, гармонь, балалайка), «карусель».
Интеграция образовательных областей: музыкальное развитие, художественно - эстетическое, речевое развитие.
Предварительная работа: беседа с детьми о русской ярмарке, её традициях, разучивание танцев, разгадывание загадок, рассматривание русского народного костюма.
Формы и методы: беседа; наблюдение; сюрпризный момент театрализация; игровые упражнения; соревновательный момент; закрепление.
Планируемый результат: пробудить творческие способности и проявить себя хотя бы в незначительной роли. Применять танцевальные элементы в импровизации. Расширить знания о зрелищах на городских площадях – ярмарках, во время русских праздников.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Зал украшен новопассадскими платками. На столах стоит хохломская посуда, игрушки, платки, бусы, баранки на веревке и другие изделия народных мастеров. Звучит музыка. Ведущая приглашает детей пройти в зал. Дети проходят и здороваются с гостями. Ведущая просит детей внимательно присмотреться и сказать, что новое и интересное они увидели?
Ведущая: Ребята вы были когда-нибудь на ярмарке? Что такое ярмарка?
Дети: дают ответы на заданные вопросы.
Ведущая: Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие на ярмарку. Вы будете не только зрителями, но и участниками русской ярмарки (ведущий приглашает детей присесть на стулья).
Ведущая: Зазывалы – собирайте народ!
(Вбегает скоморох Филя и зазывает народ)
Филя: Народ собирайся ярмарка открывайся!
В зал входят продавцы с разными товарами. Ходят по залу и расхваливают свой товар.
Продавец 1: Есть на ярмарке игрушки
расписные погремушки!
Продавец 2: Есть баранки, бублики
Приготовьте рублики!
Продавец 3: Ярмарка без серпантина?
Что за грустная картина!
Конфети и серпантин
Всем сегодня продадим!
Продавец 4: Платки, гребешки, расписные петушки
Небольшой расход, подходи честной народ!
Филя: Ай, да товар! И тот хорош – и другой хорош
Выбирай, какой хош! (ходит и рассматривает товары)
Продавец 1: У нас товар без обману.
Продавец 2: И наш без изъяну!
Продавец 3: Всех зазываем
Продавец 4: Всех приглашаем!
Продавцы хором: Песнями! Шутками! Играми! Прибаутками!
Тут вбегает на ярмарку скоморох Тимошка, рассматривает товары. К нему подходит Филя (в это время продавцы уходят).
Филя: Здравствуй Тимошка! Ты куда идешь?
Тимошка: Я пришел на ярмарку. Вот народ собрался (показывает на гостей).
Филя: Нет! Блины и калачи в теплой пусть сидят печи!
Наша ярмарка другая! Мы с народом поиграем!
Тимошка: А я думал, что-нибудь себе куплю (плачет).
Филя: Да, что ты Тимошка, наша ярмарка другая не похожа ни на одну ярмарку в мире. Эта ярмарка народных игр и танцев.
(ведущая успокаивает Тимошку, просит его не плакать)
Ведущая: На самом деле ярмарка была не только торговым центром, где продавался различный товар, но и местом для народных забав. На ярмарке людям предлагалось множество развлечений: люди устраивали состязания в силе и ловкости, пели песни, танцевали, играли на музыкальных инструментах. Давайте и мы с вами примем участие в народных забавах.
Ведущая: Приглашаю на игру «Карусель», я заведу.
Скоморох Филя встает в центр зала, держа в руках шест с разноцветными лентами. Дети берутся за ленты и двигаются по тексту. Ведущий и Тимошка тоже играют с детьми.
Под музыку все двигаются по кругу: Еле – еле, еле – еле,
Завертели карусели,
А потом, потом, потом,
Всем бегом, бегом, бегом.
Тише, тише, не спешите,
Карусель остановите,
Раз, два, раз, два,
Вот и кончилась игра.
(повторить игру несколько раз)
Общеразвивающие движения:
- Шаги на полупальцах.
- Галоп Движения выполняются под музыку
- Подскоки легко
Филя: Тимошка ты любишь загадки?
Тимошка: Люблю! А давай загадаем детям? Смогут ли они отгадать?
(Дети садятся на лавочки, а Филя и Тимошка загадывают загадки)
Загадки:
- За обедом суп едят,
К вечеру «заговорят»
Деревянные девчонки,
Музыкальные сестрёнки
Поиграй и ты немножко
На красивых ярких…..(ложках)
- А всего-то три струны
Ей для музыки нужны.
Всех игрою веселит!
Ой, звенит она, звенит,
Кто такая? отгадай-ка
Это наша…….(балалайка)
- У неё вся душа нараспашку,
И хоть пуговки есть - не рубашка,
Не индюшка, а надувается
И не птица, а заливается…..(гармошка)
- Если хочешь поиграть,
Нужно в руки её взять
И подуть в неё слегка – будет музыка слышна
Подумайте минуточку….что же это?......(дудочка)
Ведущая: Эй, ребята выходите
Пляску русскую начните!
В этой пляске удалой
Пусть кружиться шар земной.
Танец – «Плясовая»
Вступление. Дети делятся на две шеренги, встают напротив друг друга. Руки скрещены впереди. Дети по очереди идут к друг - другу простым шагом и приветствуют друг друга поклоном (под спокойную музыку). Затем ребята врассыпную двигаются по залу, танцуя, импровизируя (под быструю музыку). Пляска выполняется 2 раза.
(Мальчики садятся на места, а девочки готовятся для танца «Хоровод»).
Ведущая: Выходите девицы
Выходите красные
По кругу ходить
Хоровод водить.
Танец – «Хоровод»
Тимофей и Филя: Наступил и час прощанья,
Будет краткой наша речь,
Говорим всем до свиданья,
До приятных новых встреч!
Ведущая: Тут и ярмарке конец!
Кто играл тот молодец!
(Филя и Тимошка прощаются с ребятами и уходят)
Подведение итогов.
Ведущая: А сейчас ребята я приглашаю вас на посиделки, поговорим, где же вы сегодня побывали? Что делали? (играли, танцевали, отгадывали загадки). Что больше всего вам понравилось на ярмарке?
Рефлексия.
В моем коробе есть один предмет – цветок. На нём разные лепестки. Если вам было весело, отрываете жёлтый лепесток. Если вы скучали, отрываете фиолетовый лепесток.
ХОРОШО РЕБЯТА! Но какая ярмарка без подарков, и я хочу подарить вам вот такие шарики (дарит воздушные шары).
Под музыку дети уходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Карусель - дружбы народов»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Карусель - дружбы народов»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Музыкальная семья»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме" Музыкальная семья"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мир цветов»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мир цветов»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мир предметов»
Формирование обще-музыкальных и вокальных умений и навыков у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект проведения непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию с детьми старшего дошкольного возраста на тему "О МОРЕ, МОРЕ – МИР БЕЗБРЕЖНЫЙ"
Совместная деятельность воспитателя с детьми старшего дошкольного возраста по познавательному развитию....
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»
Конспект занятия по художественно – эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Рисование военного вертолета»...
Презентация к конспекту образовательной деятельности по формированию патриотических качеств у воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Защитники Родины»
Презентация к конспекту образовательной деятельности по формированию патриотических качеств у воспитанников старшего дошкольного возраста по теме: «Защитники Родины»...