Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Музыкальная семья»
план-конспект занятия по музыке (старшая группа) на тему

Рамазанова Альфия Фаритовна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме" Музыкальная семья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_muzykalnaya_semya.docx22.88 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное  автономное учреждение

детский сад  общеразвивающего вида «Белочка»

с приоритетным осуществлением деятельности

по физическому развитию детей

Конспект

непосредственно образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

воспитанников старшего дошкольного возраста по теме

«Музыкальная семья»

                                                                       

Музыкальный руководитель:

Рамазанова А.Ф.

                                                                                                               

г. Пыть-Ях

2015г

Тема: «Музыкальная семья»

Тип: интегрированное (познание + музыка)

Форма: групповая.

Цель: познакомить детей с нотной грамотой: нотный стан, положение нот первой октавы, названия нот, скрипичный ключ.

 Задачи:

Образовательные:

1. Формировать у детей эстетические чувства, вызвать положительные эмоции.

 Воспитательные:

2. Воспитывать интерес и развивать музыкальную восприимчивость к музыкальным произведениям; привить навыки общения с музыкой,  правильно воспринимать и исполнять ее.

  Развивающие:

3.Развивать музыкальные способности детей в процессе слушания музыки, пения, игры на музыкальных инструментах.

Виды детской деятельности: музыкальная, игровая, двигательная, коммуникативная, познавательная.

Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально коммуникативное развитие, познавательное развитие.

Формы и методы: беседа, наглядно - слуховой, наглядно - зрительный, репродуктивный.

Развивающая среда: мультимедийное оборудование, слайдовая презентация, фортепиано,  музыкальное произведение «Светит солнышко для всех» (муз. А. Ермолова,  сл. В. Орлова),  «На голубом Дунае» И. Штрауса.

Материал и оборудование: музыкальные инструменты (колокольчики, треугольники), картинки- пазлы с изображением инструментов.

Планируемые результаты: развитие интегративных качеств: эмоционально отзывчивый, любознательный, активный, ребенок владеет определенными способами певческих умений, сможет использовать полученные знания в повседневной жизни, воспитанник доброжелательно взаимодействует со сверстниками и взрослыми в решении поставленных задач.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

I.Вводно - организационный:

Педагог: Здравствуйте, ребята! (музыкальное приветствие).

Ребята, посмотрите, у меня в руках ребус, давайте попробуем его разгадать. (разгадывают ребус 7я). Посмотрите, цифра 7 и буква Я, если соединить их вместе получиться- семья. А что такое семья? (ответы детей). Правильно, ребята, семья – это мама, папа, дети, бабушки и дедушки. Сегодня я хочу рассказать вам о музыкальной семье, где жителями являются нотки. Скажите мне, пожалуйста, какие ноты вы знаете? (ответы детей).

Это большая и дружная семья, которая состоит из 7 нот.

II.Речевая разминка хором: 

Давайте проговорим их вместе. Я знаю такую считалочку: 

До- ре- ми- фа-соль- ля- си

Едет кошка на такси.

А котята прицепились

И бесплатно прокатились.

III.Распевание: Каждое утро проснувшись, нотки выстраивались по порядку, каждая нотка пела свой звук по очереди, первой всегда начинала петь До. Так они и распевались. А сейчас, ребята споем распевку про ноты.

До- воробышка гнездо,

Ре- деревья во дворе,

Ми- котенка покорми.

Фа – в лесу кричит сова,

Соль - играет детвора,

Ля - красивая земля,

Си- все снова повтори.

До, Ре, Ми, Фа, Соль, Ля, Си.

Си, Ля, Соль, Фа, Ми. Ре, До.

IV.Основная часть. Восприятие и усвоение нового материала:

Педагог: Ребята, у каждой семьи есть свой дом, так и у каждой ноты есть свой квартира, а живут они все вместе в большом 5-ти этажном доме, который называется нотный стан. (Слайд №3,4).

-Ребята, чтобы зайти в дом и свою квартиру, что для этого нужно? Чем открывают дверь? (ответы детей). Правильно ключами. А у ноток, так же, как и у нас есть свой ключик.

Чтобы в домик нам попасть,

Нужно ключик отыскать.

Завитой, красивый знак-

Это ключ отличный,

Это ключ скрипичный. (Слайд №5,6,7)

V.Пение: Вот теперь все нотки в сборе,

                 Значит, петь сумеем вскоре!

                 Будем с нотами дружить,

                 Песни новые учить.

                 Мир поющий так чудесен,

                 Много в нем прекрасных песен!

Давайте споем песню «Светит солнышко для всех».

-Ребята, вы так хорошо пели.  Молодцы!

-Нотки менялись местами и пели, получались красивые мелодии. Так продолжалось изо дня в день до тех пор, пока нотки не заболели, какой-то странной болезнью (Слайд №7). Они не могли петь, хрипели, кашляли, а если и пели, звуки получались фальшивыми, то выше, то ниже. И никак не получался чистый звукоряд. Тогда нотка До вызвала Доктора (Слайд №8). Доктор осмотрел всех больных, прописал лечение. Ноткам нужно было, согласно лечению, помолчать недельку. Давайте поможем ноткам выздороветь, отгадаем, какие нотки спрятались в словах (Слайд №9) (дети выполняют задание) .

-Пусть музыка всё наполнит вокруг,

Да здравствует музыка – солнечный друг.

(Слайд№ 10)

Давайте повеселимся вместе с нотками.

VI.Музыкально – ритмические движения: «Веселый перепляс»- выполнение движений по тексту.

-Услышав нашу веселую музыку - к нам спешит гость. Кто же он?(педагог  надевает куклу би-ба-бо Петрушку).

Петрушка: Ой-Ой-Ой!

Педагог: Кто это кричит?

Петрушка:  Это я, Петрушка!

Педагог: Где же ты?

Петрушка:  Здесь я, здесь! На меня упали картинки с изображением инструментов и их нужно собрать.

Педагог: Вот беда, какая! А какие же инструменты?

Петрушка: Музыкальные! Я не знаю, как они называются.

Педагог: Ребята, давайте поможем Петрушке. Соберем картинки-пазлы и скажем названия инструментов. (выполняют задание, называют инструменты).

-Ну, вот мы и отгадали, какие инструменты упали на Петрушку. Ребята, а давайте мы сыграем на музыкальных инструментах  для Петрушки вальс И. Штрауса « На голубом Дунае».

VII.Игра на музыкальных инструментах: И. Штраус « На голубом Дунае»

( колокольчики, треугольники).

Петрушка: Повеселился я с вами, пора мне домой идти. До свидания, ребята!

VIII.Рефлексия.

- Ребята, а как называется дом, где живут ноты?

- А как называется ключ, которым открывается дверь в нотный дом?

-Как называются инструменты, которые мы собрали и на которых играли?

-Ребята, вы все молодцы, справились со всеми заданиями!

Музыкальное прощание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Карусель - дружбы народов»

Конспект  непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Карусель - дружбы народов»...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках Художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста по теме « Русская ярмарка»

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках художественно-эстетического развития воспитанников старшего дошкольного возраста по теме « Русская ярмарка»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мир цветов»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию воспитанников старшего дошкольного возраста по теме «Мир цветов»...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНО-РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЛЯ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ «КОСМОС»

обобщить полученные знания о космосе; закрепить знания ориентировки в пространстве и на плоскости; продолжить формирование элементарных математических представлений. ...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста «Олимпийские кольца»Цель: закреплять з...