Конспект нетрадиционного родительского собрания второй группы раннего возраста МБДОУ ДС №1 р. п. Тамала «Добру откроются сердца»
план-конспект занятия

Чистикина Екатерина Сергеевна

Конспект нетрадиционного родительского собрания второй группы раннего возраста  МБДОУ ДС №1 р. п. Тамала

«Добру откроются сердца»


Цель занятия: помочь родителям лучше узнать и понять чувства своего ребенка, научить некоторым способам их регулирования.

Материал:

  • желтый мяч;
  • камень;
  • фломастеры по количеству участников;
  • листы бумаги формата А4 по количеству участников;
  • лепестки и сердцевина цветка;
  • музыкальное сопровождение;
  • корзина.

(Музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»)

Воспитатель: добрый вечер, уважаемые родители! Я рада  приветствовать вас на занятии в «Стране  заботливых родителей». Все мы когда-то были детьми, любили сказки, верили в чудо. Как хочется порою вернуться в детство! Вам кажется, что это уже невозможно?

Родители: Да, конечно…

Воспитатель: А  я с вами поспорю! Ведь вы еще молодые родители и детство ваше было еще не так давно! Да, теперь вы уже сами папы и мамы. Но попасть в детство вам помогут ваши дети. Ведь каждый день, прожитый вами с ребенком, возвращает вас в детство, заставляет вспоминать свои обиды и радости. Сегодня я хочу предложить вам вернуться в детство, в эту удивительную страну, где небо голубее, трава зеленее, солнце ярче, а конфеты слаще. Я хочу помочь вам лучше узнать и понять своего ребенка, чтобы вы всегда смогли помочь ему. А для этого я предлагаю вам на время превратиться в детей. Согласны? Ну, тогда вокруг себя обернитесь  и в детей превратитесь!

(Музыкальное сопровождение « Превращение»)

Воспитатель: а сейчас, дорогие мои, становитесь в круг и мы с Вами будем знакомиться. Все мы в детстве были не Анной Владимировной, а Анечкой, не Сергеем Ивановичем, а Сереженькой.  Как бы вам хотелось, чтобы вас называли?

 

(Передаю родителям желтый мяч)

Передавайте солнышко соседу и называйте свое имя, проговаривая вот такие слова:

Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружбы солнечной привет!

(Каждый родитель, передаёт мяч друг другу и называет своё имя)

Воспитатель: ну, а теперь в путь, в страну детства! Возьмитесь за руки, держитесь крепко, чтобы никого в пути не потерять.

(Тропинка  выложена из дощечек)

Перед нами узкая тропинка, идем по ней след в след друг за другом.

Ребята, посмотрите, перед нами полянка. Ой, что я вижу!

Родители: это камень…

Воспитатель: Какой он?

(Прикладываю  камень к щеке родителей)

Родители: холодный…

Воспитатель: как вы думаете, его можно согреть?

Родители: наверное…

Воспитатель: я знаю волшебные слова, которые помогут нам согреть этот камень.

(Предлагаю  родителям передавать камень друг другу по цепочке, проговаривая слова: «Камень, возьми тепло моих рук и подари его моему другу»)

Воспитатель: почувствуйте, какой сейчас стал камень.

Родители: теплый…

Воспитатель: вот видите, мы передали камню часть нашего тепла, и холодный камень стал теплее, как будто ожил. И, если мы будем дарить друг другу часть нашего тепла, каждый почувствует себя уютнее, станет добрее. Давайте возьмем камень с собой, чтобы ему не было так одиноко и холодно одному. А мы продолжаем наш путь! Ребята, вы хотите очень быстро оказаться  в другой сказочной стране? На самом деле это очень просто. Нужно правильно произнести волшебные слова. Давайте сделаем это все вместе!

2 раза хлопни, 3 раза топни

Вокруг себя обернись

В сказочной стране очутись!

(Родители выполняют предложенное задание)

Воспитатель: посмотрите, мы с вами оказались в какой-то новой, сказочной стране. Но почему-то никого не видно. Наверное, здесь случилась беда! Я догадалась, куда мы попали. В этой стране живут маленькие гномики, вместе со своей Белоснежкой. Целый день они занимаются своими делами, радуются, веселятся. Слышите музыка вдалеке раздаётся ? Думаю, что это они с прогулки возвращаются.

( Под музыку в зал входят дети вместе со вторым  воспитателем  и встают в центр зала)

Воспитатель: добрый день дорогие жители великолепной страны! Мы с ребятами путешествуем  и ищем новых, добрых друзей. А ещё я слышала, что гномики умеют не только веселиться, но и чудесно танцевать! Милые друзья, окажите нам честь, станцуйте для нас с ребятами.

(Танец «Маленькие гномики»)

Воспитатель: ребята, пока вы любовались танцем, я услышала от Белоснежки  о том, что каждую ночь в страну прилетает злая  колдунья, а маленькие гномики  прячутся от неё в свои домики. Но я знаю один секрет! Злая  колдунья  не выносит добрых и ласковых слов.  Давайте поможем маленьким гномикам, научим их справляться со злой  колдуньей. Договоримся с вами так, как только спрячется солнышко, подует сильный ветер, вы быстро беретесь за руки и прячетесь, да не просто так, а проговариваете вот такие слова:

Не бойся, я буду рядом с тобой, всё будет хорошо, мы справимся и т.д.

(Звучит музыка, гаснет свет)

(Игра «Злая колдунья)

Воспитатель: наступает ночь. Летит злая колдунья, прячьтесь скорей!

(Родители приседают, закрывают глаза руками, шепчут друг другу «добрые» слова. Воспитатель «летает», изображая колдунью)

Воспитатель: колдунья улетела, выходите! Страшно вам было, когда вы прятались от неё? Подойдите к столу, возьмите листы бумаги, фломастеры и нарисуйте свой страх.

(Родители рисуют, готовые работы  показывают всем зрителям)

Воспитатель: Посмотрите, какой большой страх вы испытали! А вы смогли с ним справиться? Что вам помогло?

(Родители делятся друг с другом своими ощущениями)

Воспитатель: Я хочу с вами поделиться еще одним секретом, который вам поможет справиться со страхом.

(Показ мусорной корзины)

Воспитатель: возьмите рисунок со своим страхом. Вдохните глубоко и вместе с выдохом сомните его и выбросите в мусорное ведро. Вам стало легче? Почему?

(Родители обмениваются своими ощущениями)

Воспитатель: вот и хорошо! Тогда продолжаем свой путь по стране детства!

Перед нами густой лес и пойдем мы сейчас низко наклонясь.

Мы с вами оказались на полянке. Давайте сядем, отдохнем.

(Родители вместе с педагогом садятся на скамейку)

Воспитатель: а как же наш камушек, не заскучал ли? Давайте с ним поиграем! Садитесь в круг и передавайте камушек друг другу со словами: «Я дарю тебе волшебный камушек, потому что ты самый…»

(Игра «Комплемент»)

Какое сейчас у вас настроение? Почему?

(Предлагаю высказаться родителям по желанию)

Воспитатель: этот камушек помог нам сказать много доброго и хорошего друг о друге. А теперь найдите себе пару среди наших добрых маленьких гномиков, повернитесь лицом друг к другу и повторяйте слова и движения за мной.

(Родители и детки парами повторяют слова и движения за педагогом)

Я друг и ты друг!
У тебя нос и у меня нос!
У меня щечки гладкие!
И у тебя щечки гладкие!
Я тебя люблю! Обнимете пожалуйста друг друга!

Воспитатель: вам приятно было слышать добрые слова? А говорить их? Какие чувства вы испытываете сейчас к этим милым, ласковым, беззащитным малышам?

(Родители высказываются, отвечая на вопросы педагога)

Воспитатель: ну что же, наше путешествие по стране детства подходит  к концу, пора возвращаться. Вокруг себя обернитесь и во взрослых превратитесь.

(Музыкальное сопровождение « Превращение»)

Воспитатель: а теперь, когда вы стали снова мамами и папами, предлагаю станцевать совместный танец не со сказочными гномиками, а со своими самыми любимыми, родными детьми!

(Танец «Муму очень я люблю»)

Воспитатель: понравилось вам путешествие? В память о нем я предлагаю вам вырастить цветик - разноцветик! Он будет такой, какое у вас сейчас настроение.

(На доске выкладываю сердцевину цветка)

Воспитатель: выбирайте для себя лепесток и прикладывайте к сердцевине. Посмотрите, какой яркий и красивый цветок дружбы у нас расцвел! А теперь скажите, дорогие мои родители, что полезного для себя вы узнали на занятии?

(Родители делятся своими впечатлениями)

Воспитатель: скажите, пожалуйста, вам трудно было говорить приятные и добрые слова  друг другу, делиться своим теплом?

Родители: Да, но и приятно тоже…

Воспитатель: теперь вы понимаете, что чувствует ваш малыш? Понимаете, как важно ребенку чувствовать всегда ваше тепло рядом, как порой просто необходимо слышать от вас добрые слова! Не скупитесь на них, несмотря на всю вашу занятость! Я рада, что после нашего занятия у вас отличное настроение! Вы замечательные родители и в ваших сердцах  живет и всегда будет жить  детство. Я очень надеюсь, что знания, полученные вами на нашем занятии, помогут вам лучше понимать своих детей, помогать им, и вы обязательно вырастите их порядочными, добрыми, отзывчивыми людьми! А наша страна получит высоконравственное поколение с высокими моральными принципами!

До новых встреч в «Стране  заботливых родителей»!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_roditelskogo_sobraniya.docx28.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект нетрадиционного родительского собрания второй группы раннего возраста  МБДОУ ДС №1 р. п. Тамала

«Добру откроются сердца»


Цель занятия: помочь родителям лучше узнать и понять чувства своего ребенка, научить некоторым способам их регулирования.

Материал:

  • желтый мяч;
  • камень;
  • фломастеры по количеству участников;
  • листы бумаги формата А4 по количеству участников;
  • лепестки и сердцевина цветка;
  • музыкальное сопровождение;
  • корзина.

(Музыкальное сопровождение «В гостях у сказки»)

Воспитатель: добрый вечер, уважаемые родители! Я рада  приветствовать вас на занятии в «Стране  заботливых родителей». Все мы когда-то были детьми, любили сказки, верили в чудо. Как хочется порою вернуться в детство! Вам кажется, что это уже невозможно?

Родители: Да, конечно…

Воспитатель: А  я с вами поспорю! Ведь вы еще молодые родители и детство ваше было еще не так давно! Да, теперь вы уже сами папы и мамы. Но попасть в детство вам помогут ваши дети. Ведь каждый день, прожитый вами с ребенком, возвращает вас в детство, заставляет вспоминать свои обиды и радости. Сегодня я хочу предложить вам вернуться в детство, в эту удивительную страну, где небо голубее, трава зеленее, солнце ярче, а конфеты слаще. Я хочу помочь вам лучше узнать и понять своего ребенка, чтобы вы всегда смогли помочь ему. А для этого я предлагаю вам на время превратиться в детей. Согласны? Ну, тогда вокруг себя обернитесь  и в детей превратитесь!

(Музыкальное сопровождение « Превращение»)

Воспитатель: а сейчас, дорогие мои, становитесь в круг и мы с Вами будем знакомиться. Все мы в детстве были не Анной Владимировной, а Анечкой, не Сергеем Ивановичем, а Сереженькой.  Как бы вам хотелось, чтобы вас называли?

(Передаю родителям желтый мяч)

Передавайте солнышко соседу и называйте свое имя, проговаривая вот такие слова:

Ходит солнышко по кругу
Дарит деточкам свой свет.
А со светом к нам приходит
Дружбы солнечной привет!

(Каждый родитель, передаёт мяч друг другу и называет своё имя)

Воспитатель: ну, а теперь в путь, в страну детства! Возьмитесь за руки, держитесь крепко, чтобы никого в пути не потерять.

(Тропинка  выложена из дощечек)

Перед нами узкая тропинка, идем по ней след в след друг за другом.

Ребята, посмотрите, перед нами полянка. Ой, что я вижу!

Родители: это камень…

Воспитатель: Какой он?

(Прикладываю  камень к щеке родителей)

Родители: холодный…

Воспитатель: как вы думаете, его можно согреть?

Родители: наверное…

Воспитатель: я знаю волшебные слова, которые помогут нам согреть этот камень.

(Предлагаю  родителям передавать камень друг другу по цепочке, проговаривая слова: «Камень, возьми тепло моих рук и подари его моему другу»)

Воспитатель: почувствуйте, какой сейчас стал камень.

Родители: теплый…

Воспитатель: вот видите, мы передали камню часть нашего тепла, и холодный камень стал теплее, как будто ожил. И, если мы будем дарить друг другу часть нашего тепла, каждый почувствует себя уютнее, станет добрее. Давайте возьмем камень с собой, чтобы ему не было так одиноко и холодно одному. А мы продолжаем наш путь! Ребята, вы хотите очень быстро оказаться  в другой сказочной стране? На самом деле это очень просто. Нужно правильно произнести волшебные слова. Давайте сделаем это все вместе!

2 раза хлопни, 3 раза топни

Вокруг себя обернись

В сказочной стране очутись!

(Родители выполняют предложенное задание)

Воспитатель: посмотрите, мы с вами оказались в какой-то новой, сказочной стране. Но почему-то никого не видно. Наверное, здесь случилась беда! Я догадалась, куда мы попали. В этой стране живут маленькие гномики, вместе со своей Белоснежкой. Целый день они занимаются своими делами, радуются, веселятся. Слышите музыка вдалеке раздаётся ? Думаю, что это они с прогулки возвращаются.

( Под музыку в зал входят дети вместе со вторым  воспитателем  и встают в центр зала)

Воспитатель: добрый день дорогие жители великолепной страны! Мы с ребятами путешествуем  и ищем новых, добрых друзей. А ещё я слышала, что гномики умеют не только веселиться, но и чудесно танцевать! Милые друзья, окажите нам честь, станцуйте для нас с ребятами.

(Танец «Маленькие гномики»)

Воспитатель: ребята, пока вы любовались танцем, я услышала от Белоснежки  о том, что каждую ночь в страну прилетает злая  колдунья, а маленькие гномики  прячутся от неё в свои домики. Но я знаю один секрет! Злая  колдунья  не выносит добрых и ласковых слов.  Давайте поможем маленьким гномикам, научим их справляться со злой  колдуньей. Договоримся с вами так, как только спрячется солнышко, подует сильный ветер, вы быстро беретесь за руки и прячетесь, да не просто так, а проговариваете вот такие слова:

Не бойся, я буду рядом с тобой, всё будет хорошо, мы справимся и т.д.

(Звучит музыка, гаснет свет)

(Игра «Злая колдунья)

Воспитатель: наступает ночь. Летит злая колдунья, прячьтесь скорей!

(Родители приседают, закрывают глаза руками, шепчут друг другу «добрые» слова. Воспитатель «летает», изображая колдунью)

Воспитатель: колдунья улетела, выходите! Страшно вам было, когда вы прятались от неё? Подойдите к столу, возьмите листы бумаги, фломастеры и нарисуйте свой страх.

(Родители рисуют, готовые работы  показывают всем зрителям)

Воспитатель: Посмотрите, какой большой страх вы испытали! А вы смогли с ним справиться? Что вам помогло?

(Родители делятся друг с другом своими ощущениями)

Воспитатель: Я хочу с вами поделиться еще одним секретом, который вам поможет справиться со страхом.

(Показ мусорной корзины)

Воспитатель: возьмите рисунок со своим страхом. Вдохните глубоко и вместе с выдохом сомните его и выбросите в мусорное ведро. Вам стало легче? Почему?

(Родители обмениваются своими ощущениями)

Воспитатель: вот и хорошо! Тогда продолжаем свой путь по стране детства!

Перед нами густой лес и пойдем мы сейчас низко наклонясь.

Мы с вами оказались на полянке. Давайте сядем, отдохнем.

(Родители вместе с педагогом садятся на скамейку)

Воспитатель: а как же наш камушек, не заскучал ли? Давайте с ним поиграем! Садитесь в круг и передавайте камушек друг другу со словами: «Я дарю тебе волшебный камушек, потому что ты самый…»

(Игра «Комплемент»)

Какое сейчас у вас настроение? Почему?

(Предлагаю высказаться родителям по желанию)

Воспитатель: этот камушек помог нам сказать много доброго и хорошего друг о друге. А теперь найдите себе пару среди наших добрых маленьких гномиков, повернитесь лицом друг к другу и повторяйте слова и движения за мной.

(Родители и детки парами повторяют слова и движения за педагогом)

Я друг и ты друг!
У тебя нос и у меня нос!
У меня щечки гладкие!
И у тебя щечки гладкие!
Я тебя люблю! Обнимете пожалуйста друг друга!

Воспитатель: вам приятно было слышать добрые слова? А говорить их? Какие чувства вы испытываете сейчас к этим милым, ласковым, беззащитным малышам?

(Родители высказываются, отвечая на вопросы педагога)

Воспитатель: ну что же, наше путешествие по стране детства подходит  к концу, пора возвращаться. Вокруг себя обернитесь и во взрослых превратитесь.

(Музыкальное сопровождение « Превращение»)

Воспитатель: а теперь, когда вы стали снова мамами и папами, предлагаю станцевать совместный танец не со сказочными гномиками, а со своими самыми любимыми, родными детьми!

(Танец «Муму очень я люблю»)

Воспитатель: понравилось вам путешествие? В память о нем я предлагаю вам вырастить цветик - разноцветик! Он будет такой, какое у вас сейчас настроение.

(На доске выкладываю сердцевину цветка)

Воспитатель: выбирайте для себя лепесток и прикладывайте к сердцевине. Посмотрите, какой яркий и красивый цветок дружбы у нас расцвел! А теперь скажите, дорогие мои родители, что полезного для себя вы узнали на занятии?

(Родители делятся своими впечатлениями)

Воспитатель: скажите, пожалуйста, вам трудно было говорить приятные и добрые слова  друг другу, делиться своим теплом?

Родители: Да, но и приятно тоже…

Воспитатель: теперь вы понимаете, что чувствует ваш малыш? Понимаете, как важно ребенку чувствовать всегда ваше тепло рядом, как порой просто необходимо слышать от вас добрые слова! Не скупитесь на них, несмотря на всю вашу занятость! Я рада, что после нашего занятия у вас отличное настроение! Вы замечательные родители и в ваших сердцах  живет и всегда будет жить  детство. Я очень надеюсь, что знания, полученные вами на нашем занятии, помогут вам лучше понимать своих детей, помогать им, и вы обязательно вырастите их порядочными, добрыми, отзывчивыми людьми! А наша страна получит высоконравственное поколение с высокими моральными принципами!

До новых встреч в «Стране  заботливых родителей»!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Протокол родительского собрания второй группы раннего возраст

Протокол родительского собрания во второй группе раннего возраста на начало учебного года...

Родительское собрание второй группы раннего возраста ТЕМА: «Нравственно — патриотическое воспитание ребенка»

Родительское собрание второй группы раннего возраста ТЕМА: «Нравственно — патриотическое воспитание ребенка»...

Конспект нетрадиционного родительского собрания в группе старшего дошкольного возраста (дети 6-7 лет)

Конспект нетрадиционного родительского собрания старшего дошкольного возраста (дети  6-7 лет)...

Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорику»

Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста«Путешествие в страну Сенсорику»       Воспитатели: Тестова И.В.Нордгеймер В.В....

Родительские собрания - Вторая группа раннего возраста

Родительские собрания будут интересны и полезны, родителям и педагогам ДОУ....