Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста. «Здоровый образ жизни»
материал (младшая группа)

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnoe_roditelskoe_sobranie_v.docx28.49 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста.

«Здоровый образ жизни»

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Задачи:

• Повысить уровень знаний родителей в области формирования, сохранения и укрепления здоровья детей, здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения;

• Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей.

Оборудование и материалы:

• папки-передвижки «Здоровый образ жизни семьи», «Быть здоровым здорово»;

• буклеты «Подвижные игры», «Витаминная семейка»;

• материал и пособия для проведения игр с родителями.

Предварительная работа.

  1. Разработка памяток для родителей.
  2. Оформление зала и подготовка оборудования.
  3. Написание плакатов:
  1. «Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».
  2. «Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».
  3.  «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка -это        важнейший труд родителей» В. Сухомлинский    
  4. «Здоровый ребенок – это счастливая семья!»

Ход собрания:

      Воспитатель встречает родителей. При входе стоит столик, на котором лежат кружки оранжевого и зеленого цвета. Родители берут понравившуюся им цветной кружок и садятся за стол такого же цвета. Таким образом родители разделились на две команды.    

      Воспитатель объясняет тему собрания, знакомит с намеченными мероприятиями, и раздаѐт родителям эмблемы и название их команд - например: «Крепыши» и «Здоровячки».

        Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые родители! Я очень рада видеть вас на нашем первом родительском собрании. Сегодняшнее собрание пройдёт в нетрадиционной форме, где мы с вами будем много говорить, играть, шутить и с пользой проведём время. А тема нашего собрания - здоровый образ жизни.

Здоровье для человека – самая главная ценность. Но, к сожалению, мы начинаем говорить о здоровье лишь тогда, когда его теряем!

Сегодня мы поговорим о здоровье наших детей.

Воспитатель: Здоровье детей и их развитие – одна из главных проблем семьи и дошкольного учреждения.

В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребёнка, формируются основные движения, осанка, а также необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни. 

Существует много факторов, влияющих на здоровье ребёнка, это:

Развитие здравоохранения -10%

Экология - 20%

Наследственность  - 20% 

Образ жизни - 50% 

Всё в наших руках, от того, насколько успешно удастся сформировать навыки здорового образа жизни у детей, зависит в последующем образ жизни и здоровье человека. Очень важно, чтобы в детском саду и дома был единый подход к формированию культуры здоровья.

Главная цель детского сада – совместно с семьей помочь ребенку вырасти крепким и здоровым, дать ребенку понять, что здоровье – главная ценность жизни человека.

Вот мы часто говорим - “Дети – цветы жизни”, а чтобы эти цветы росли здоровыми и счастливыми, нам необходимо создать и поддерживать благоприятные условия. А какие давайте выясним:

(На ватмане нарисован цветок, но без лепестков.)

Воспитатель: Теперь давайте разберем слагаемые здорового образа жизни, что же туда входит: (Воспитатель приклеивает лепестки со словами к цветку.)

Первый лепесток

  • Режим дня

         Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей  в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму. 

Любое нарушение режима, особенно если сокращается время сна или нарушается его периодичность, ведут к перенапряжению и даже к истощению нервной системы. Ребенок становится нервный, беспокойный, а иногда вялым, заторможенным. И то, и другое состояние неблагоприятно отражается на его состояние здоровья.

Весь день в детском саду дети живут, соблюдая определённый распорядок дня: завтрак, занятия, прогулки, обед, сон и т. д. Постарайтесь сохранять этот распорядок в выходные и праздничные дни.

 Задание: Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено русским народом. Родителям даются карточки с незаконченными пословицами о здоровье.

 Нужно закончить пословицы.

Чистота – (залог здоровья)

Здоровье дороже (золота)

Чисто жить – (здоровым быть)

Здоровье в порядке – (спасибо зарядке)

Если хочешь быть здоров – (закаляйся)

В здоровом теле – (здоровый дух)

Здоровье не за какие деньги (не купишь)

Всякое дело поправимо, (если человек здоров)

 Береги платье  снову, (а здоровье с молоду)

  Если не бегаешь пока здоров, придѐтся побегать, (когда заболеешь)

  Курить – здоровью (вредить)

  Солнце, воздух и вода – (наши лучшие друзья).

Второй лепесток

  • Правильное питание

 Правильное питание – включение в рацион продуктов богатых витаминами, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей желательно готовить из натуральных продуктов, нерафинированных, без добавок, специй и консервантов.

        Пища нужна ребенку не только для выработки энергии и восстановления разрушенных в процессе жизнедеятельности веществ и клеток, но и для построения новых клеток и тканей. В организме ребенка процессы роста происходят особенно интенсивно.

         Немаловажно соблюдать режим питания – соблюдение интервалов между приёмами пищи (3-4часа).

В детском саду организовано рациональное сбалансированное четырёхразовое питание в соответствии с правилами и нормативами СанПиН.

Родителям предлагается задание:

На столе картинки с изображением различных продуктов питания, родители должны распределить картинки на две доски. Полезные для детского питания продукты на доску с эмблемой «солнышко», а  вредные продукты с эмблемой «тучка» (к доске выходят 1-2 родителя).

       Проверка выполненного родителями задания.

Третий лепесток

  • Физические упражнения (утренняя гимнастика, подвижные игры)

Физические занятия - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма.

 В последние годы заметно возросло количество физически ослабленных детей. Их мышечная нагрузка уменьшается в силу объективных причин: современные родители большую часть времени уделяют интеллектуальному развитию детей (компьютерные игры, чрезмерный бесконтрольный просмотр телевизионных программ, посещение развивающих кружков, поэтому практически не остается времени на подвижные игры и прогулки.

Правильно организованное физическое воспитание способствует умственному развитию детей, так как создаются благоприятные условия для нормальной деятельности нервной системы и всех других органов и систем.

      На протяжении всего дня в группе поддерживается оптимальный двигательный режим:

  • утренняя гимнастика (каждый день)
  • занятия по физической культуре 3 раза в неделю
  • физкультминутки (каждый день)
  • подвижные игры (каждый день)
  • спортивные праздники и развлечения

Физкультминутка «А часы идут, идут»

Тик-так, тик-так,

 Ходят часики вот так. (Наклоны влево-вправо.)

 А в часах сидит кукушка,

 У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)

 Прокукует птичка время,

 Снова спрячется за дверью, (Приседания.)

 Стрелки движутся по кругу.

 Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)

 Повернёмся мы с тобой

 Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)

 А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)

 Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)

 А бывает, что спешат,

 Словно убежать хотят! (Бег на месте.)

 Если их не заведут,

 То они совсем встают. (Дети останавливаются.)

Четвёртый лепесток

  • Прогулки на свежем воздухе.

          Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха.  Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его.    Под влиянием воздушных ванн не только повышается тонус нервной, дыхательной и пищеварительной системы, но и в крови возрастает количество эритроцитов и гемоглобина.

Прогулка должна проводиться в любую погоду, за исключением неблагоприятных условий и если ребёнок болен. При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. Хорошо сочетать прогулки со спортивными и подвижными играми.

         Проводится  подвижная игра «Займи свой домик» (с обручами).

         По залу раскладываются обручи, мамы встают в обручи (надо запомнить своё место). Во время звучания музыки мамочки гуляют по залу, как только музыка закончилась, они должны занять свой домик.

Пятый  лепесток

  • Профилактика заболеваний (закаливание, соблюдение элементарных гигиенических и санитарных правил, приём витаминов)

            Самое главное - это соблюдение правил личной гигиены. Ребенок, должен без напоминаний зайдя в дом с улицы вымыть руки с мылом.

Некоторые родители считают, что пока их дети маленькие, их незачем учить элементарным гигиеническим правилам. На самом деле это не так. Именно с раннего возраста детства формируется характер, дисциплинированность, самостоятельность, прививаются гигиенические навыки, которые помогут ребенку войти в мир, здоровым и сильным.

           В детском саду, дети используют только индивидуальные гигиенические принадлежности (полотенца, постели, расчёски).

Хождение босиком, расширенное умывание ребенка, проветривание квартиры — это закаливание в повседневной жизни.

Оно очень удобно, ведь для такого закаливания не требуется особенных условий. Оно показано всем детям, однако требуется индивидуальный подход.

        

В «минимум»  закаливания входит:

  • одевать ребенка по погоде, в особо холодные дни – чуть теплее себя (дорогие родители, детей не нужно кутать; «чуть теплее» вовсе не означает больше на две кофточки);
  • укладывать малыша спать в хорошо проветренной комнате (желательно в одних трусиках);
  • ночная температура в помещении для сна должна быть на два-три градуса ниже, чем дневная;
  • после сна ополаскивать лицо и кисти прохладной водой;
  • ежедневно гулять с ребенком на улице (независимо от погоды);
  • в помещении ребенок должен находиться в легкой одежде.

      Слово «витамин» происходит от латинского вита – жизнь. Витамины участвуют в обмене веществ и регулируют отдельные биохимические и физиологические процессы. Если ребёнок получает полноценное питание, то не обязательно принимать витамины.

      Чтобы достичь определенного уровня насыщенности витаминами, необходимо применять препараты, включающие комплексы витаминов в оптимальных соотношениях, особенно в зимне-весенний период.

Пальчиковая гимнастика «Большая стирка»

Буду маме помогать,

(Трем кулачки друг о друга.)

Буду сам белье стирать:

Мылом мылю я носки,

(Провести кулачком по ладошке.)

Крепко трутся кулачки,

(Трем кулачками друг о друга.)

Сполосну носки я ловко

(Двигаем кистями вправо и влево.)

И повешу на веревку.

(Поднять руки вверх. Кисти согнуть.)

Шестой лепесток

  • Эмоциональное здоровье

          Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы один на один; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками. В семьях, где этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, нервозными.

Признаки стрессового состояния ребенка:

  • Трудности с засыпанием, неспокойный сон;
  • Частая усталость;
  • Участившаяся беспричинная обидчивость, слезливость, или, наоборот, проявление агрессии (жалобы, обзывания, драки т.д.);
  • Участившиеся случаи невнимательности, рассеянности;
  • Беспокойство, непоседливость;
  • Частое проявление упрямства, капризов;
  • Дневное или ночное недержание мочи;
  • Навязчивые привычки (сосать палец, грызть ногти, накручивать волосы на палец).

  Чаще улыбайтесь, обнимайте, целуйте своих детей, им это необходимо.

   Задание «Угадай мимику»

   Команды получают картинки с изображением разной мимики лица, надо сказать какая это эмоция (радость, обида и т.д.). 

Седьмой  лепесток

  • Правильно организованная развивающая среда.

Правильная организация развивающей среды имеет большое значение.

        Ребенку просто необходимы: шведская стенка, канат, велосипед, коньки, санки, лыжи, мячи, скакалки, различное спортивное оборудование, которое вы  имеете возможность приобрести. Большую роль также играет – личный пример родителей.

Тяжёлые последствия для здоровья ребёнка имеют травмы и несчастные случаи.

Дети очень любознательны и во всём стараются подражать взрослым. Они могут включать электронагревательные приборы, любят играть с мелкими предметами, особенно яркими и блестящими (кольца, пуговицы, булавки). Засовывают в нос, ухо, проглатывают. И нередко инородные тела попадают в дыхательные пути (семечки, орехи, монеты), вызывают угрозу жизни ребёнка. Опасны и оставленные на виду лекарства.

 Поэтому родителям следует:

  • Постоянно контролируйте действия ребёнка и рассказывайте, что и где опасно.
  • Храните в специальных местах предметы бижутерии, косметические принадлежности, лекарства, горячие кастрюли, химические вещества и моющие средства.
  • Закрывайте окна и балконы.
  • Запретите ребёнку брать в рот монеты, пуговицы, сосать пальцы.

   

 Задание «Бег с мячом».

Родителям предлагается выйти из-за столов и немного размяться. Строимся на две команды и держим мячик между ног, под музыку обегаем до черты и обратно, затем передаем эстафету следующему

         Мы собрали все лепестки к нашему цветочку, все слагаемые здорового образа жизни, всё, что создаёт благоприятные условия для его роста и развития.

Согласитесь приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и весёлым. Ведь как говорили, древние греки: «В здоровом теле - здоровый дух!».

        Подведение итогов и награждение родителей медалями «За активное участие».

 Воспитатель: Уважаемые родители! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Вам необходимо создать все условия здорового образа жизни вашего ребенка.

       

Подведение итогов собрания:

Решение родительского собрания:

1.  Внедрять здоровый образ жизни в каждую семью.

2.  Домашний режим ребенка должен быть продолжением режима дня детского сада.

3. Следить за правильным питаем.

4. Проводить профилактику заболеваний.

5.  В выходные дни обязательно выходить с детьми на прогулку.  Пусть на прогулке ребенок больше двигается, играет в подвижные игры.

6. Создать дома предметно – развивающую среду для приобщения детей к здоровому образу жизни. Проверить дома все травма опасные места и не допускать детского травматизма.

      Спасибо за внимание!

 

Чистота –               

В здоровом теле –                   

Здоровье дороже               

Здоровье не за какие деньги           

Чисто жить –                 

Всякое дело поправимо,         

Здоровье в порядке –           

Береги платье  снову,      

Если хочешь быть здоров –              

Если не бегаешь пока здоров, придаётся побегать,

В здоровом теле –                   

Курить – здоровью              

«Здоровье – эта та вершина, на которую каждый человек должен взойти сам».

v   ««Деньги потерял - ничего не потерял, время потерял – много потерял, здоровье потерял – всё потерял».

v    «Я не боюсь еще и еще раз повторить: забота о здоровье ребенка -это        важнейший труд родителей»

В. Сухомлинский

 

v     « «Здоровый ребенок – это счастливая семья!»

 

Уважаемые родители!

 В четверг 10.02.2022 года

в 16:00 часов состоится родительское

собрание на тему: «Здоровый образ жизни»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание (старшая группа) на тему: "Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора"

Родительское собрание на тему: "Здоровый образ жизни. Советы доброго доктора"...

Конспект нетрадиционного родительского собрания второй группы раннего возраста МБДОУ ДС №1 р. п. Тамала «Добру откроются сердца»

Конспект нетрадиционного родительского собрания второй группы раннего возраста  МБДОУ ДС №1 р. п. Тамала«Добру откроются сердца»Цель занятия: помочь родителям лучше узнать и поня...

Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста «Путешествие в страну Сенсорику»

Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста«Путешествие в страну Сенсорику»       Воспитатели: Тестова И.В.Нордгеймер В.В....

Проект в группе раннего возраста "Здоровый образ жизни "

АКТУАЛЬНОСТЬ: Все чаще и чаще звучат в средствах массовой информации из уст педагогов, медиков и родителей вопросы, связанные с проблемами здоровья детей – подрастающего поколения нашей страны. Эти ...

Нетрадиционное родительское собрание в группе раннего возраста

Родительское собрание на тему «Здоровье свыше нам дано,не забывай об этом!» (группа раннего развития)...