Конспект открытого логопедического занятия-утренника по развитию речи для детей подготовительной группы, имеющих нарушения речи
план-конспект урока (младшая группа)
«Поиграем в слова»
Цели:
- Коррекционно-образовательные:
- Учить слушать и слышать, понимать фразу.
- Совершенствовать диалогическую связную речь.
- Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти.
- Воспитательные:
- Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности.
- Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий.
- Развивать самоконтроль за поведением и речью.
- Воспитывать творчество, активность и самостоятельность.
- Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_logopedicheskogo_zanyatiya.docx | 25.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого логопедического занятия-утренника по развитию речи для детей подготовительной группы, имеющих нарушения речи
«Поиграем в слова»
Цели:
- Коррекционно-образовательные:
- Учить слушать и слышать, понимать фразу.
- Совершенствовать диалогическую связную речь.
- Развивать навык оперативной зрительной, слуховой, моторной памяти.
- Воспитательные:
- Развивать мотивацию игровой и учебной деятельности.
- Развивать способность сосредотачивать свое внимание на выполнении действий.
- Развивать самоконтроль за поведением и речью.
- Воспитывать творчество, активность и самостоятельность.
- Учить работать в коллективе. Развивать эмоционально-волевую сферу.
Звучит песня «Учат в школе».
Л: Эту песню я дала послушать Вам совсем не зря. Вы дети подготовительной группы и совсем скоро пойдёте в школу. Хочу подарить Вам цветик-семицветик, на каждом лепестке написано слово пожелание. Что случилось?! Осталась одна серединка. Ветер – шалун разнёс лепестки по разным сказкам. Отправимся на поиски лепестков?
Все: Сказка, сказка отзовись. Поскорее к нам явись.
Карлсон: Посадку давайте, видите, ослабеваю. Вы меня узнали?
Л: Сказку «Малыш и Карлсон» написала шведская писательница Астрид Линдгрен.
Карлсон:
Я самый лучший в мире летательный аппарат,
Я пропеллер свой завёл, прямо с крыши прилетел.
Что повесили носы, загрустили малыши.
Л: Карлсон, а не залетел ли в твою сказку лепесток от цветика-семицветика?
Карлсон: Залетел и я его Вам отдам, если отгадаете мои загадки.
В слове прячутся слова:
Торт, конфеты и халва. (сладости)
В это слово, будто в шкаф,
Поместились шапка, шарф,
Юбка, курточка, пальто
Брюки, шорты и манто,
А для туфель и конфет
В этом слове места нет. (одежда)
Он красный, желтый, голубой,
Лиловый, синий… да любой –
Его имен почти не счесть
Он у всего на свете есть! (цвет)
Вы найдете в этом слове
Немку, грека и китайца,
Дрессировщицу, портного.
Но не белку и не зайца. (человек)
Карлсон:
Дарю Вам Лепесток ДРУЖБЫ.
Дружба – великая сила.
Нет друга – ищи, а нашёл – береги.
Без друга в жизни туго.
Человек без друга, что птица без крыльев.
Л: Отправляемся дальше.
Все: Сказка, сказка отзовись. Поскорее к нам явись.
Буратино:
Я – мальчишка деревянный
В полосатом колпачке.
Создан я на радость людям,
Счастья ключ в моей руке!
Л: Сказку «Золотой ключик или приключения Буратино» написал русский писатель Алексей Толстой.
Буратино, а не залетел ли в твою сказку лепесток от цветика-семицветика?
Буратино: Залетел и я его Вам отдам, если поможете сделать домашние задание.
Съест все сено сразу
Кони-розы-ваза. (корова)
К нам шагает по дороге
Бусы-раки-тина-ноги! (Буратино)
Медленно ползет куда-то
Челюсть-ребус-парус-хата. (черепаха)
Ехала не глядя
Маша-шило-Надя. (машина)
Плещется у дома
Окунь-зебу-Рома. (озеро)
Там, в конце дороги,
Боги-лоси-тоги. (болото)
С Дашей спит в кровати
Соня-баня-катер. (собака)
Греет Даню, греет маму
Баки-Таня-реки-яма! (батарея)
Не кусать могли бы
Коля-мама-рыбы. (комары)
Буратино:
Дарю Вам Лепесток ЗНАНИЯ.
Ученье – свет, а не ученье – тьма.
Знание трудом добывается.
Л: Отправляемся дальше.
Все: Сказка, сказка отзовись. Поскорее к нам явись.
Красная шапочка:
В шапочке я красной,
Пирожки в корзинке.
Вот шагаю к бабушке
По лесной тропинке.
Если встречу Волка,
Я не зареву,
Я тогда охотников
Громко позову.
Л: Сказку «Красная шапочка» написал французский писатель Шарль Перро. Красная Шапочка, а не залетел ли в твою сказку лепесток от цветика-семицветика?
Красная Шапочка: Залетел и я его Вам отдам, если поможете стихи досочинять.
Петя пил квас ледяной
И теперь лежит …больной.
Если б пил компот сливовый,
Был бы, как Степан, …здоровый.
Долго рисовала Даша
Птиц оранжевой …гуашью,
Но вмешался Дима в дело:
«Ворон – черный, голубь – ...белый!»
Вася птичкам сыплет крошки.
Жору все боятся кошки –
Он гоняет их метлой.
Вася – добрый, Жора – …злой!
Нынче пасмурный день был,
Глеб зонт взял, а Лев – …забыл.
Дождь пролился неплохой.
Лев – весь мокрый, Глеб – …сухой!
Красная шапочка: Дарю Вам Лепесток ОТВАГИ (СМЕЛОСТИ).
- Волков бояться – в лес не ходить.
- Смелому – всегда удача.
Л: Отправляемся дальше.
Все: Сказка, сказка отзовись. Поскорее к нам явись.
Айболит:
Человек я уже немолодой,
С усами и бородой.
Люблю ребят, люблю зверят.
Симпатичный я на вид,
А зовут меня…
Л: Сказки «Айболит», «Айболит в Африке», «Айболит и Бармалей» написал русский писатель Корней Чуковский. Айболит, а не залетел ли в твою сказку лепесток от цветика-семицветика?
Айболит: Залетел и я его Вам отдам, если поиграете со мной в одну игру.
Игра «Это я, это я, это все мои друзья»
А сейчас в стихах игра.
К ней готова детвора?
Я стихи буду читать,
А вы дружно отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Ясно?
Если я стихи плохие
Вам нечаянно прочту.
Вот тогда вы не кричите
И я с вами помолчу.
Ну, готова, детвора?
Начинается игра!
- Есть, ребята, между вами те, кто помогает маме?
- Отвечайте хором вмиг: кто здесь главный баловник? (Дети молчат)
- Кто из вас, такой хороший, загорать ходил в калошах? (Дети молчат)
- Кто хочет быть здоровым, бодрым, стройным и весёлым?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Ну, а кто из малышей ходит грязный до ушей? (Дети молчат.)
- Кто из вас, скажите вслух, на занятиях ловит мух? (Дети молчат)
- Кто привык у Вас к порядку, утром делает зарядку?
- Кто умеет отдыхать, бегать, прыгать и скакать?
- Кто не чесан, не умыт и всегда подолгу спит? (Дети молчат)
- Кто из вас приходит в сад с опозданием на час? (Дети молчат.)
- Кто из вас, скажите прямо, любит папу, любит маму?
Айболит:
Дарю Вам лепесток ЗДОРОВЬЯ.
Здоровье – дороже богатства.
Здоровье не купишь.
Звучит «пиратская» музыка.
Л: Что случилось, что за шум, что за гам?
Пират:
Эй, полундра! Все наверх!!
Что за шутки? Что за смех?
Мы веселья не выносим,
Что хотим – берем, не просим.
Л: В сказке «Айболит-66» были и морские разбойники. Пират, а не залетел ли в твою сказку второй лепесток от цветика-семицветика?
Пират: Залетел и я его Вам отдам, если познакомите меня с вежливыми словами.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…» (Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …» (Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…» (До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…» (Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…» (Спасибо!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…» (Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…» (Пожалуйста!)
Пират: Дарю Вам лепесток ВЕЖЛИВОСТИ. Даже Пираты понимают, что вежливым быть очень полезно.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
Л: Отправляемся дальше.
Все: Сказка, сказка отзовись. Поскорее к нам явись.
Золушка:
Бедняжка я и замарашка,
К золе привыкла и печам.
Мне днём бывает очень тяжко,
И я мечтаю по ночам.
Но я не плачу, я не плачу,
Я улыбаюсь и терплю.
Я верю в счастье и удачу
И всех жалею и люблю.
Л: Сказку «Золушка» написал французский писатель Шарль Перро. Золушка, а не залетел ли в твою сказку лепесток от цветика-семицветика?
Золушка: Залетел и я его Вам отдам, если Вы расскажите мне про свои добрые дела.
Дети рассказывают о своих добрых делах.
Золушка: Дарю Вам лепесток ДОБРОТЫ.
- Добрым быть – долго жить.
Л: Отправляемся дальше.
Все: Сказка, сказка отзовись. Поскорее к нам явись.
Несмеяна:
Встану ли поздно, встану ли рано,
Всё равно смеяться не стану!
Я вздыхаю, уныло пою,
С утра и до ночи слёзы я лью!
Плачу я горько, рыдаю тревожно.
Мне засмеяться никак невозможно!
Л: Ребята, станцуем для Царевны Несмеяны «Танец маленьких утят», он очень весёлый.
Несмеяна: Дарю Вам Лепесток УЛЫБКИ.
От улыбки станет всем светлей.
Улыбка никому не навредит.
Л: Ура! Мы собрали Цветик-семицветик. Каждый его лепесток будет Вам напоминать, какие человеческие качества помогут Вам и в школе, и в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия с использованием новейших компьютерных технологий с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи.
Конспект логопедического занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми 6-7 летХабаровск-самый лучший город на Земле....
Конспект НОД по обучению грамоте и развитию речи для детей подготовительной группы. Тема: «Буква и звук [Ж]»
Совершенствование навыков звукового и слогового анализа и синтеза. Совершенствование слоговой структуры слова (трехсложные слова с одним закрытым слогом). Совершенствование грамматического строя речи,...
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьми подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы".
Конспект подгруппового коррекционного занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи с детьмь подготовительной группы имеющими задержку психологического развития на тему: "Домашние птицы"....
План самообразования. Тема: Использование элементов логоритмики для развития речи детей среднего дошкольного возраста, имеющих нарушение речи.
Преодоление речевого нарушения у детей путем развития, воспитания и коррекции двигательной сферы, моторики и речи, через музыкально-логоритмическую деятельность....
Конспект ООД в технологии «Ситуация» по развитию речи для детей подготовительной группы.Тема: В гостях у Мальвины.
Тема: В гостях у Мальвины.Цель: в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания.Образовательные задачи:• Проверить прочность усвоения детьми знаний, умений и навыков, сформир...
Доклад по теме: «Развитие связной речи у детей дошкольного возраста, имеющих нарушение речи, через театрализованную деятельность, сказку и логоритмику»
Доклад по теме самообразования, о создании и принципе работы по методической разработке....