Конспект открытого логопедического занятия с использованием новейших компьютерных технологий с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи.
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

плеханова валентина сергеевна.

Конспект логопедического занятия по духовно-нравственному воспитанию с детьми 6-7 лет

Хабаровск-самый лучший город на Земле.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_duhovno-nravstvennomu_vospitaniyu.docx220.77 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия  по развитию речи в подготовительной группе 

с детьми имеющих тяжёлые                                   нарушения речи                                                                             с использованием современных образовательных технологий (технологии наглядного моделирования, игровые технологии, технологии: презентация Microsoft Power Point 2007 Paint.NET 3.5.)

Тема: "Хабаровск-самый лучший город на Земле"

Подготовила: учитель-логопед                            Плеханова Валентина Сергеевна

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида №49»                                                         г. Хабаровска

                           

                                                2011 год

Тема: "Хабаровск-самый лучший город на Земле"

Цели:

1. Образовательные:

  1. закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схеме
  2. продолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);
  3. закреплять умение образовывать новые формы существительного (Хабаровск - хабаровчане);
  4. обобщать знания детей о родном городе.

2. Развивающие:

  1. развивать умение объяснения смысла пословиц и переносного значения выражения (хабаровск – сердце нашего края; где родной край, там и рай, каждому мила своя сторона);
  2. развивать познавательную активность детей: выделять главное, строить предположения, сравнивать, строить умозаключения;
  3. вызывать у детей интерес к познанию богатства языка и речи, к экспериментированию со словом;
  4. развитие пространственных представлений и ориентации по схеме;
  5. расширение запаса общих сведений о родном городе;

3. Воспитательные: воспитывать у детей любовь, чувство гордости по отношению к своему городу, к стихотворным текстам.

Оборудование:

  1. мультимедийная аппаратура
  2. программное обеспечение : Power Point 2007 Paint.NET 3.5. слайдовая презентация  иллюстраций достопримечательностей города.
  3.  бейджики для детей (с картинками).
  4. Схема для составления описательного рассказа о достопримечательностях Хабаровска
  5. музыкальное оформление- песня «Вдоль Амура»(Слова А.Федотова, музыка М. Журавлёва)                      
  6. флажки Хабаровска на каждого ребёнка
  7. детские рисунки о хабаровске для оформления группы.

Предварительная работа:

 - Просмотр видео фильма о Хабаровске, рассматривание иллюстраций о родном городе, заучивание стихотворений , пословиц и поговорок о Хабаровске, чтение произведений художественной литературы о городе, рассказывание об истории родного города, рисование «наш Хабаровск», аппликация, изготовление  бейджиков (дети сами вырезали картинки с достопримечательностями Хабаровска и наклеивали их на бейджики). Предварительная словарная работа: экскурсовод, экскурсия, достопримечательности, река Амур, Ерофей Хабаров,

 Ход занятия:

Организационный  момент. Дети выстраиваются на ковре. Звучит фонограмма  (стихотворения о хабаровске).

1. Логопед здоровается и предлагает вспомнить, стихотворение о каком городе прозвучало.

Дети отвечают правильно. (о Хабаровске)                                                                                          Логопед :  Как называется наша страна?

Дети: Россия

Логопед :  А в каком городе мы живём?

Дети: В городе Хабаровск

 Логопед напоминает, что русскую речь ярко и образно украшают пословицы и поговорки, когда в краткой форме отражается вся глубина мысли, жизненного опыта, переживаний.  Пословицы и поговорки о Хабаровске прославляют наш родной край. Вся история отраженна в пословицах о городе. Логопед предлагает ребятам вспомнить, какие пословицы они знают о Хабаровске. Примерные ответы детей (знакомые им пословицы и поговорки):

  1. Хабаровск  - сердце нашего края.
  2. Где родной край, там и рай.
  3. Земля наша мать, всех кормит
  4. На родной стороне и камушек знаком.

Логопед: Хабаровск  - сердце нашего края. Как вы понимаете смысл этой пословицы? Что значит «сердце»? (объяснение детьми переносного смысла).

(Дети называют пословицы о родном городе, раскрывая их смысл).

Логопед: Ребята, как вы считаете, можем ли мы гордиться нашим городом?

(выслушиваются ответы детей). Педагог поддерживает ведет беседу.

2.Логопед: Сегодня для наших гостей мы проводим экскурсию по нашему городу. Вспомните, кто ее проводит? Как называется профессия того, кто проводит экскурсию? 

Дети: Экскурсовод.

Логопед: Правильно, экскурсовод. Это длинное слово мы с вами прохлопаем: экс-кур-со-вод.

Логопед:Сколько слогов в этом слове7

Дети: Четыре

Логопед: О чём рассказывает экскурсовод?

 Дети: Об достопримечательностях города.

 Логопед: Это слово ещё длиннее. Давайте его протопаем. Сколько в этом слове слогов? Если дети сразу затрудняются ответить, то один ребёнок топает слово по слогам, остальные загибают пальцы, а потом считают.

Логопед следит за правильной слоговой структурой этих слов у каждого ребёнка).                                                                                                                  

3. Логопед: Каждый из вас сегодня будет экскурсоводом, вы будете знакомить наших гостей с достопримечательностями нашего города. Обратить внимание на наличие бейджиков. Каждый экскурсовод будет на экране узнавать картинку с бейджика и рассказывать о достопримечательности города.

С помощью мультимидийной системы демонстрируются слайды- фотографии достопримечательностей нашего города: памятник Ерофею Хабарову, Площадь Ленина, театр музыкальной комедии, вечный огонь,  цирк, детский парк  Гайдара.

Ребята узнают их и называют. Поднимают руки те, кто хочет составить описательный рассказ по слайду с опорой на схему.

  1. Я - экскурсовод. Меня зовут  (ребёнок называет себя)
  2.  Что это? В каком городе находится?
  3.  Если это памятник, то кому его поставили и за какие заслуги?
  4. Если это здание, чем оно славится, для чего оно нужно? Кто в нем работает?

4. После рассказов детей о достопримечательностях города логопед предлагает ребятам получить удовольствие  от песни «Вдоль Амура белым парусом»

 Логопед: Сейчас мы прослушали песню о Хабаровске, что из неё вы узнали?

1 ребёнок: Хабаровск очень красивый город

2 ребёнок: дома Хабаровска похожи на корабли

Логопед: Ребята, рассказ каких экскурсоводов вам понравился больше всего? Почему? Узнали ли вы из рассказов что-то новое?(выслушиваются ответы детей).

Физминутка:

Каждый год 9 мая на площади  Ленинапроходит парад Победы. Солдаты и офицеры стройными рядами проходят по брусчатке. Давайте покажем, что мы тоже умеем маршировать. Звучит песня Исаака Дунаевского                                  (На экране кадры парада победы)

Дети гордо маршируют по ковру, в руках у них флажки России и Хабаровска. На припев останавливаются и по образцу логопеда выполняют движения флажками.

5.Посадка детей. Логопед предлагает каждому поднять свой флажок нашей Родины России (дети показывают, что они знают); потом флаг города Хабаровска (ребята поднимают правильно).

Логопед: Ребята , я вам предлагаю придумать слова к нашему городу, отвечающие на вопросы какой?

Дети: Красивый, любимый, могучий, большой, родной и тд.

6. Логопед: Мы живем в Хабаровске, мы жители нашего города. Как нас называют? (Ответы детей) Правильно, хабаровчане.                                                                        А если наши гости из Москвы 

Дети: москвичи

Из Комсомольска (комсомольчане)логопед помогает

7. Логопед: А теперь бывшая выпускница нашего сада прочтёт вам стихотворение о Хабаровске.

Итог:   Логопед:Ребята, я благодарю вас за интересную экскурсию и замечательные стихи.

 У меня для вас подарок. Это книга о Хабаровске. Я  надеюсь, что эта книга расскажет вам еще много интересного об истории нашего города.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей с тяжёлыми нарушениями речи подготовительной к школе группы «Путешествие в гости к звукам М, Мь, к букве «М» с использованием информационных компьютерных технологий.

Аннотация к занятию. Данное занятие посвящено разделу логопедии «Подготовка к обучению грамоте». Целями занятия являлись основополагающие пункты программы по преодолению общего недоразвити...

Конспект комплексного логопедического занятия в подготовительной к школе группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи (ОНР)

В данном материале представлено комплексное логопедическое занятие в подготовительной группе для детей с ТНР (общим недоразвитием речи).  Занятие было разработано в соответствии с ФГОС, адаптиров...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛОГОПЕДИЧЕСКИХ ИГРОТРЕНИНГОВ В КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЁЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ

Аннотация. Работа посвящена коррекции тяжелых нарушений речи детей дошкольного возраста с помощью логопедических игротренингов. У детей с общим недоразвитием речи при сохранном слухе и интеллекте стра...

Городское методическое объединение учителей-логопедов "Использование приёмов сенсорной интеграции в логопедической работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"

Городское методическое объединение учителей-логопедов "Использование приёмов сенсорной интеграции в логопедической работе с детьми, имеющими тяжёлые нарушения речи"...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи по теме «Одежда»

Цель: формирование лексико-грамматического строя речи.Коррекционно-образовательные задачи: Расширять и конкретизировать представления об одежде, её назначении, деталях, из которых она состои...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических представлений у детей с тяжёлыми нарушениями речи в подготовительной группе по теме: "Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными"

План-конспект по теме: "Согласование местоимений наш, наша, наши с существительными". Различение детьми окончаний местоимений и подбор существительных в соответствии с родом и числом местоим...