Главные вкладки

    Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес».
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа) на тему

    Цели:

    Образовательные: Уточнить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовывать множественное число имен существительных на материале лексической темы «Дикие животные».

    Коррекционные: Работать над речевым дыхание, ритмической стороной речи. Закреплять умение детей делать глубокий вдох и плавный, медленный выдох выдох. Развивать внимание, память, мышление. Развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику; мимические мышцы лица.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_puteshestvie_v_skazochnyy_les.docx30.51 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого подгруппового логопедического занятия

    в подготовительной к школе  группе

    «Путешествие в сказочный лес».

    учитель-логопед: Кошкина И.И.

    Цели:

    Образовательные: Уточнить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных. Закрепить умение детей образовывать множественное число имен существительных на материале лексической темы «Дикие животные».

    Коррекционные: Работать над речевым дыхание, ритмической стороной речи. Закреплять умение детей делать глубокий вдох и плавный, медленный выдох выдох. Развивать внимание, память, мышление. Развивать у детей: фонематический слух, восприятие; общую, мелкую и артикуляционную моторику; мимические мышцы лица.

    Воспитательные: Воспитывать у детей самоконтроль за речью. Воспитывать выдержку, терпение, усидчивость, умение работать в коллективе.

    Оборудование: Мольберт, макет леса, вырезанные из бумаги бабочки, театр на магнитах (лиса, сова, заяц, медведь, бабка Звукоежка),   мячики для массажа, колокольчик, девочка Алиса, набор фигурок, изображающих диких животных, пособие «Волшебное зеркало» - три соединенных между собой зеркала.

                                                               Ход занятия.

      Организационный момент

     /Установление эмоционального контакта/

    Дети и логопед встают в круг

    Логопед:    Собрались все дети в круг.

                        Я — твой друг и ты — мой друг,

                        Крепко за руки возьмемся

                        И друг другу улыбнемся.

                        Посмотрю на ваши лица,

                        С кем бы мне здесь подружиться?

    Меня зовут Ирина Ивановна, а тебя как зовут?

    Пальчиковая гимнастика.

    Чтобы лучше говорить надо с пальцами дружить.

    Пальцы — дружная семья

    Друг без друга им нельзя.

    Сжимаем и разжимаем кулачки.

    Вот большой, а это средний,

    Безымянный и последний.

    Наш мизинчик -малышок.

    Указательный забыли.

    Показываем пальцы.

    Чтобы пальцы дружно жили.

    Будем их соединять

    И движенья выполнять.

    Каждый палец соединяем с большим.

    Мы рога козы покажем.

    Показываем «рожки»

    И рога оленя даже.

    Показываем «рога»

    И про зайца не забудем.

    Ушками водить мы будем.

    Показываем  и шевелим «ушками»

    Чтобы четко говорить надо с пальцами дружить.

    Каждый палец соединяем с большим.

    Ребята, я сейчас увидела, как к окну подлетела сорока, постучала в окно и так радостно и звонко затрещала. Интересно, что она хотела сообщить? Ой, посмотрите, что это там?

    Логопед находит письмо и читает его.

    Собирайтесь скорее

    В необычный поход,

    Ждут вас тайны лесные,

    В лес тропинка зовет.

          -      Ребята, вы хотите отправиться в лес, познакомится с героями сказок и поиграть в интересные игры. (-Да!)

    Давайте, возьмемся за руки, чтоб не потеряться.

    В лес по сказочной тропинке

    Попадем мы прямоком.

    Тропинка, тропинка, ты нас проводи

    Пойдем за тобою, а ты впереди.

    Веди через поле, ручей и овраг,

    Вот только зачем же ты крутишься так!

    Вот мы с вами и в лесу! (на мультимедийной доске появляется лес)

        Здравствуй лес, дремучий лес,

                  Полный сказок и чудес!

                  Кто в глуши твоей таится?

                  Что за зверь? Какая птица?

                  Все открой, не утаи.

                  Ты же видишь, мы свои!

    В какой лес мы с вами пришли? (осенний, красивый, сказочный, чудесный, дремучий, волшебный...)

    Дыхательное упражнение.           

    Ах, как пахнет в лесу!                          Это запах осенних листочков

    Придать лицу выражение радости и удивления

    Сделать глубокий вдох носом и выдох ртом.

    Летом был ветерок теплым         

    и ласковым.                                  

    Всех вокруг обогревал, радовал.     

    Вот какой..

     Поднести ладонь к губам, губы «рупором»,

    длительно произносим звук ШШШ.

    Осенью ветер стал холодный,

    неласковый. Вот такой...

    Поднести ладонь к губам и, широко улыбнуться, произнести звук ССС.

    Массаж пальчев рук.

    Логопед находит корзиночку с мячиками — солнышками.

    Упражнение «Солнышко».

    - Солнышко осенью греет мало, уже не так тепло как летом. Давайте его попросим подарить нам еще теплые денечки.

    Нарисую солнышко.

    На своей ладошке.

    Пусть оно сияет

    Хоть и понарошку.

    Ходит солнце золотое

    В чистых — чистых небесах.

    Льет лучи на лес и луг

    И на всех детей  вокруг.

    Дети возвращают мячики - солнышки в корзинку.

    - В лесу живет много животных, давайте вспомних их. Подумайте, в названии какого животного 1й звук Ль, З,  В,  Мь,  Е,  Б.

    - Молодцы, ребята! Как мы назовем их всех вместе? (Дикие животные).

     Работа над ритмом. Ритмическая игра «Дятел»

    - Кто это там отбивает необычный ритм по дереву? Какая птица?  (правильно, дятел)

    Дятел дерево долбит,

    Эхо точно повторит.

    Логопед отстукивает любой ритмический рисунок (не более 5 ударов), дети повторяют его.

    Дятел подарил нам колокольчик. Как красиво он звенит, он приглашает нас в сказку.

    Дети садятся.

    Дети садятся на стульчики-пенечки перед мольбертом.

     Артикуляционная гимнастика «Сказка»

    Все ребятки по порядку

    Утром делают зарядку.

    Язычок наш хочет тоже

    На детишек быть похожим.

    Если в сказку всем сердцем поверить,

    В мир волшебный раскроются двери.

    Рот открыт широко.

    Вы туда без труда попадете

    На волшебном ковре самолете,

    Лопатка.

    На летучем большом корабле

    Парус.

    Или с Бабой Ягой на метле.

    Щеточка внизу.

    На плоту по молочной реке

    Лопатка.

    И верхом на  Коньке-Горбунке.

    Лошадка.

    Можно в сказку влететь на жар-птице.

    Язык вверх-вниз.

    Можно на Колобке закатиться.

    Круговые движения языком по губам.

    Можно въехать, как Слон на Еже.

    Катушка.

    Ой! Мы, кажется, в сказке уже...

                             Сказка про лису — рыжую красу.

    Логопед. Жила-была на лесной опушке Лиса — рыжая краса (звучит музыка, появляется Лиса). И всё-то у нее было хорошо, да только не умела Лиса произносить звук С. Сидит она на опушке и плачет. Вдруг видит — бабочки прилетели.

    Бабочки.  Отчего ты плачешь, Лиса — рыжая краса?

    Лиса.  Как же мне не плакать, если ...

    Логопед.  И рассказала лиса бабочкам о том, что не умеет звук С произносить.

    Лиса. Не подШкажите ли, бабочки, кто может научить меня?

    Бабочки. Ты сначала подуй на нас, а то налетела тучка и намочила дождиком наши крылышки — трудно летать.

    Лиса. Как же я подую? Я не умею ...Кто мне поможет?

    Дети дуют 3 раза.

    Бабочки. Спасибо вам, дети! Теперь наши крылышки сухие, и мы опять можем летать. А научиться звук С произносить тебе поможет Сова (Исчезают).

    Логопед.  Сидит Лиса — рыжая краса, плачет, а мимо Сова летит. (звучит музыка)

    Сова. Здравствуй, Лиса — рыжая краса!

    Лиса. Здравствуй.

    Сова   О чем плачешь?

    Логопед. Рассказала Лиса Сове о том, что не умеет звук С произносить.

    Сова.  Кажется, я смогу твоему горю помочь. Нам помогут мои друзья дети.(Дети рассказывают)

                           Язык широкий как можно ниже,

                           Кончик к нижним зубкам ближе,

                           Посередине языка бежит струйка воздуха.

                           Улыбнись и посвисти,

                           Звук С-С-С произнеси!

    Лиса. С-С-С! Ах, какой красивый звук!

    Сова. Теперь ты можешь играть в игры со звуком С. Ребята, научат тебя.  

    Логопед.  Давайте научим лису играть в игры «Мы подуем высоко…».

    Какой это звук?(согласный). Бывает мягким , твердым.

     Игра «Волшебники»

    са-са-са — ся-ся-ся, со...,су...,сы..., сэ...

    Дети выполняют упражнения.

    Лиса. Ой,  как интересно. Спасибо детям и тебе сова, что помогли мне.

    Логопед. Пожалуйста – ответила сова. И только лиса её и видела. Сидит она по прежнему на лесной опушку и улыбается, а мимо Зайка идет. (музыка)

    Заяц. Здравствуй,  лиса – рыжая краса! Что это ты разулыбалась.

    Лиса. Как же мне не улыбаться?. Раньше я не умела Звук С произносить, а сова меня научила

    Заяц. Рад за тебя! Может и ты мне поможешь? Давай определим в названии какой картинки звук С — твердый, а в каких Сь — мягкий.

    Лиса. Конечно, я помогу тебе и ребята нам помогут

    Заяц. Спасибо. Молодцы вы правильно распределили слова. Но мне пора уходить.

    Сидит она и вдруг слышит кто-то летит.

    Бабка-Звукоежка. - Кто это  звук С научился произносить? Будет чем подкрепиться. Сейчас я его во всех словах съем. Я звук С в словах съедаю и значение слов меняю.

    Был САД — стал..АД,  Был СМЕХ — стал ..МЕХ.

    Логопед. - Предлагаю самым бесстрашным и смелым вступиться в схватку с Бабкой Звукоежкой. ...МИРНЫЙ, ...УТКИ, ...УШКИ, ...КЛАД, ...КОТ,...НАРЯД, ...ПЕШКА, ...ПУТНИК,...ТРОЙКА, ...ПОРТ.  

    Логопед.- Ура! Мы победили Звукоежку.

    Лиса. Как я рада. Я даже стихи сочинила. Повторяйте за мной.

    Са-са-са – под кустом сидит лиса.              Сы-сы-сы – есть лисята у лисы!

    Со-со-со – хвост лисы как колесо.   

    Логопед. - Сидит Лиса, а мимо Медведь идет, кусты к земле гнет. (Звучит музыка, появляется медведь)

    Медведь. Здравствуй, Лиса – рыжая краса!

    Лиса. Здравствуй, Мишенька. А что ты такой грустный?

    Медведь. Да вот письмо получил. А в нем все не правильно. Как исправить не знаю.                         

    Логопед. - Сейчас мы тебе поможем. Я вам читаю предложение, если в нем все правильно, вы хлопаете, если есть ошибка, поднимаете руку вверх.

    У медведя лисий хвост.

    У белки беличий хвост.

    У лисы волчий нюх.

    Лиса живет в беличьем дупле.

    У зайца заячьи уши.

    У оленя оленьи рога.

    Еж любит мед.

    Медведь.  Спасибо вам ребята за науку.

    Ушел медведь – только его лиса и видела.

    Логопед. До свидания Лиса – рыжая краса. Мы рады , что смогли помочь тебе. Отправимся дальше по сказочному лесу.

      Физкультминутка «Как живешь?»

    Как живёшь? - Вот так!

    Как идешь? - Вот так!

    Как бежишь?- Вот так!

    Ночью спишь?- Вот так!

    Как встаешь?- Вот так!

    Как плывешь? - Вот так!

    Вдаль глядишь? - Вот так!

    Как даешь? - Вот так!

    Как берешь?- Вот так!

    Как грозишь?- Вот так!

    А шалишь? - Вот так!

    Выполнение движений по тексту

    стихотворения

      - Звенит волшебный колокольчик и приглашает нас в гости к девочке Алисе.                      Алиса побывала в сказочной Стране Чудес в Зазеркалье. Она принесла с собой волшебное зеркало и хочет показать нам различные чудеса, а вы будете правильно называть всё, что покажет Алиса.

    Логопед.     Историю чудесней

                        Вы слышали едва ли:

                        Сегодня вспомним сказку мы

                        «Алиса в Зазеркалье»

                        Зеркал широкий разворот

                        Нас в Зазеркалье позовет…

                        Ребята, смотрите: у нас

                        Фигурки животных есть.

                         Мы аккуратно сейчас

                         Будем их ставить здесь.

                     (показ места перед зеркалом)

                         Возьмем животное одно

                         Поставим перед зеркалами…

                         И что же видим? Вот чудно!

                         Животных много перед нами!

    - Кто это? (заяц)   А теперь я поставлю его к чудесному зеркалу Алисы. Кто теперь у нас? (зайцы).  Кого мы видим у Алисы в Зазеркалье? (медведей, волков. белок, лис, ежей и т.д.).

    Логопед. – Спасибо тебе Алиса за волшебную, необыкновенную игру.

    Итог.  - Мы побывали с вами в волшебной стране, познакомились с разными героями и нам надо возвращаться в группу.

    Тропинка, тропинка, ты нас проводи

    Пойдем за тобою, а ты впереди.

    Веди через поле, ручей и овраг,

    Вот только зачем же ты крутишься так!

    Тропинка послушалась стала прямой

    И нас незаметно вернула домой.

    Ребята, вам понравилось в лесу, в гостях у сказки? Вы все молодцы. Давайте попрощаемся с гостями.

    До свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

    закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

    Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»

    Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...

    Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по теме «Путешествие в поиске звука « Ш»

    Цели: выработка навыка артикуляционного уклада при произнесении звука «Ш».Задачи: Коррекционно-образовательные: -формирование кинестетического образа звука Ш (ощущения положения ...

    Подгрупповое логопедическое занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный сад»

    Подгрупповое логопедическое занятие с применением здоровьесберегающих технологий «Путешествие в сказочный сад» проведено учителем-логопедом Коноваловой Г.А. 08.11.2016г. на РМО учителей-ло...

    Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе

    Логопедическое подгрупповое занятие на областной конкурс "Воспитатель года-2021"Сылка на проведенное занятие https://cloud.mail.ru/public/j15o/xrFZ2MkL...