Главные вкладки

    Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
    план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

    Ависова Марина Владимировна

    Логопедическое подгрупповое занятие на областной конкурс "Воспитатель года-2021"

    Сылка на проведенное занятие https://cloud.mail.ru/public/j15o/xrFZ2MkLp

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Домовята» на тему: «В зоопарке».

    Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие фразовой речи.

    Задачи:

    Коррекционно-образовательные:

     

    • Расширять словарь детей по теме «Дикие животные», активизировать фразовую речь.
    • Развивать понимание указаний, правил выполнения заданий, направленных на отработку слухового внимания.
    • Совершенствовать словообразовательные процессы путём образования сложных двусоставных прилагательных, - прилагательных от существительных в В.п. путём словосложения., использовать предложно-падежные конструкции.
    • Обогащать словарь лексико-грамматическими формами.
    • Упражнять в употреблении в речи предлогов: с, по, на, к, со,

    в распространении предложений однородными членами.

    Коррекционно-развивающие:

    • Развивать контроль при произношении сложных слов.
    • Развивать фонематический слух, слуховое внимание; зрительное восприятие; развивать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
    • Развивать координацию, ориентировку на плоскости, мелкую моторику; развивать межполушарные связи;
    • Развивать общие речевые навыки (интонационную выразительность, правильное звукопроизношение, четкую дикцию).
    • Развивать координацию движений, общую и мелкую моторики.
    • Развивать артикуляционную моторику.
    • Развивать логическое мышление и память, воображение.
    • Развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать свою мысль, отвечать на постоянные вопросы. Корригировать поведение детей в необычной обстановке.

    Коррекционно-воспитательные:

    • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность в детях, умение доводить начатое дело до конца, формировать навыки сотрудничества и взаимодействия.
    • Воспитывать самоконтроль за собственной речью и речью других,

    желание говорить красиво и правильно.

    • Прививать любовь к животным, бережное отношение к ним

    Оборудование: магнитная доска, индивидуальные зеркала, предметные картинки, схемы предложений в виде лесенки, разрезанные на 6-7 частей изображения животных: слона, обезьяны, страуса, носорога, хамелеона, верблюда для игры «Собери животное», сюжетные картинки для составления простых предложений, плюшевая игрушка «обезьянка», палочки Кюизенера, ноутбук, презентация «Животные в зоопарке», карточки- билеты, панно «Зоопарк», карточки-клетки зверей, фигурки животных, музыкальная запись физминутки, лупы, настольно-печатная игра « Путешествие вокруг света».

    Предварительная работа: беседа о животных, птицах, рептилиях жарких стран, севера, средней полосы, чтение художественных произведений о диких животных -воспитателями, рассматривание альбомов и иллюстраций, игровая деятельность.

    Словарная работа: хамелеон, зоопарк.

    Методические приемы: вопросы различного характера, беседа, показ, демонстрация, моделирование, игра.

    Ход занятия:

    Орг. Момент

    Дети сидят за столом и играют в настольно-печатную игру «Путешествие вокруг света».

    Л: - Ребята, чем вы здесь занимаетесь?

    Д: - Мы играем.

    Л: - А во что вы играете?

    Д: -В интересную игру.

    Л: - А в чём смысл этой игры, в чём он заключается?

    Д: - Надо расселить всех животных и птиц по своим материкам.

    Введение в тему, постановка проблемной задачи.

    Л: -А вы знаете, где могут жить все эти животные вместе, как называется это место?

    Д: - Зоопарк.

    Л: - Я предлагаю вам сейчас отправиться туда вместе со мной, идём.

    Деи встают из-за стола и идут за логопедом.

    Л: - Догадались, какая у нас сегодня тема занятия?

    Д: - Да, зоопарк.

    Л: - А что же мы можем узнать о животных в зоопарке?

    Д: - Мы можем узнать, кто там живёт, чем питается, посмотреть их внешний вид и их детёнышей, полюбоваться ими, как за ними ухаживают.

    Л: -А где мы можем об этом вообще узнать?

    Д: - В энциклопедии, из интернета, спросить у взрослых, прочитать, услышать или увидеть в научно-познавательной передаче.

    Л: - А давайте сейчас мы узнаем, кого же мы можем встретить в зоопарке.

    (Деи совместно с логопедом просматривают небольшой видеоролик на ноутбуке).

    Мотивация на занятие

    Л: - Но прежде, чем иди в зоопарк, давайте вспомним правила поведения в зоопарке:

    • Не кричать, не издавать громкие звуки;
    • Не подходить близко к клеткам с хищниками и не просовывать к ним в клетки руки, голову или какие-либо предметы;
    • Не кормить их принесённой вами едой;
    • Не сорить;
    • Не вставать на ограждения.

    Л:- Правила поведения в зоопарке повторили, теперь- в путь.

    Л: - Но сначала нам нужно купить билеты. Берите каждый себе по билетику. Сморите, у вас на билетиках написаны цифры и нарисованы животные. Сейчас я буду называть цифры по порядку, а вы будете вставать и подходить ко мне.

    (Логопед называет цифры о 1 до 8, а дети подходят к нему и встают друг за другом)

    Л: -Эти билетики у вас непростые, они будут для вас сегодня счастливым талисманом.

    - А что такое талисман, кто-нибудь из вас может мне сказать?

    Д: талисман приносит удачу.

    Л: Вот и вам он обязательно принесёт сегодня удачу.

    - Посмотрите на стол, кого вы там видите?

    Д: - Животных.

    Л: правильно. В конце занятия вы выберите себе того животного, который у вас изображён на билетах, но будете выбирать так: если вы справитесь блестяще со всеми заданиями и правильно ответите на все вопросы, возьмёте себе большого животного, а если у вас будут ошибки при выполнении заданий, либо при ответах на вопросы, то нужно будет взять со стола маленького животного.

    Основная часть занятия

    Л: -И так, подойди, покружись, в зоопарке очутись.

    - Во мы с вами и в зоопарке, но что же это такое?

    - Посмотрите, клетки в зоопарке все пустые.

    - Что же здесь случилось, куда подевались все обитатели зоопарка, как вы думаете?

    Л: Так, я вижу одну жительницу зоопарка. Это маленькая обезьянка. Наверно это именно она ночью решила пошалить и открыла все клетки у животных.

    Л: - А как же нам быть, как узнать, кто находился в этих клетках, полюбоваться ими и узнать о них что-то интересное.

    Сейчас спрошу у обезьяны. - Ребята, обезьяна мне сказала, что будет приводить животных обратно только тогда, когда мы выполним все её задания.

    Л: - Сначала мы выполним артикуляционную гимнастику, затем поиграем с пальчиками, потом узнаем, кто находился в этих клетках, посмотрим их портрет, сложив разрезную азбуку и поработаем в парах.

    - Затем поиграем в игру «Кто лишний», далее выясним, как могут образовываться сложные слова из двух простых, затем поиграем в игру «Чьи следы», поработав следопытами и сыщиками – по одному, наконец построим с вами вместе модели предложений с помощью палочек Кюизенера.

    Л: и так, наше первое задание – артикуляционная гимнастика.

    Чтобы лучше и чётче говорить, надо размять свой язычок.

    (Деи совместно с логопедом выполняют артикуляционную гимнастику).

    (Появляется первое животное).

    Л: - А сейчас поиграем с пальчиками.

    (Деи совместно с логопедом играют в пальчиковую игру с движениями «Мы в зверинце с мамой были»).

    (Появляется второе животное).

    Л: - теперь пришло время узнать, ко же сидел в клетках зоопарка, пока их не окрыли и не выпустили всех животных на волю.

    - Сейчас каждый из вас будет сыщик и по следам должен будет определить, чьи же это следы.

    (Дети подходят к столу и по очереди сморят в лупу и угадывают животное, либо птицу по следам).

    Л: А сейчас давайте рассаживайтесь по два человека за стол. Перед вами разрезные картинки. Нужно быстренько сложить из них портреты животных.

    (Дети работают в парах).

    Л: Кто здесь лишний и почему вы так считаете? – Игра на внимание.

    (Дети определяют лишнее животное или птицу по какому-либо признаку).

    Л: Что-то мы подустали немного, давайте отдохнём и проведём физминутку под весёлую песенку о животных.

    (Дети совместно с логопедом выполняют физминутку «У жирафа пятна, пятнышки везде»).

    Л: пришло время заняться словосложением и словообразованием.

    Подойдите все к столу. Смотрите, здесь указана мерка-линейка и разложены карточки с частями тела и мордочек животных.

    - Что мы можем измерять линейкой? Какую математическую величину?

    (Длину предметов).

    -Давайте определим, у кого самые длинные рога? Шея? Ноги? Шерсть? Нос? Уши? Хвост?

    (Дети вместе определяют длину частей туловища животных и птиц и составляют слова: длиннохвостый, длиннокрылый, длинношёрстная и т.д.).

    Л: Посмотрите, сколько животных не вернулось в зоопарк?

    - Значит нам нужно выполнить одно последнее задание.

    -Рассаживайтесь за столы. Сейчас будем составлять схемы слов с предлогом и без него с помощью палочек Куинзинера. Мы это уже делали не раз, поэтому внимательно слушайте, отсчитывайте каждое слово палочками и не забывайте про предлог. Он обозначается маленькой розовой палочкой, а также про точку- маленький белый кубик. Посматривайте на схемы предложений и на сюжетную картинку. Выстраиваем свои предложения от простого к сложному.

    (Дети совместно с логопедом строят модели предложений поэтапно:

    1-ое:2 слова; 2-ое: 3 слова; 3-ье: 4-5 слов; 4-ое: 6 слов.

    (Жираф питается. Заяц скачет.)

    Л: -Давайте посмотрим, вернулся ли…

    (Дети обнаруживают в клетке последнее исчезнувшее животное).

    Л: вот и закончилась наша прогулка по зоопарку. Надо возвращаться назад.

    Л: - Попрощайтесь с его обитателями.

    - Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь.

    Итог занятия. Смысловая и эмоциональная рефлексия.

    Л: -Ребята, кому понравилась экскурсия по зоопарку?

    - Что больше всего понравилось или запомнилось вам?

    - Что интересного было на экскурсии? -   Что больше всего запомнилось?

    - Какие задания показались вам трудными, но интересными?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по развитию речи в подготовительной группе с детьми имеющих тяжёлые нарушения речи с использованием современных образовательных технологий.

    закреплять умение составлять описательный рассказ по предложенной схемепродолжать учить детей употреблять слова сложной слоговой структуры (экс-кур-со-вод, дос-то-при-ме-ча-тель-нос-ти);закрепля...

    Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ч»

    Учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Звук и буква Ч....

    Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»

    Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...

    Конспект НОД подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе на тему:«Прогулка язычка»

    Систематизировать знания детей по лексической теме «Домашние животные»                                 ...

    Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес».

    Цели:Образовательные: Уточнить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей о диких...