Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическое подгрупповое занятие на областной конкурс "Воспитатель года-2021"
Сылка на проведенное занятие https://cloud.mail.ru/public/j15o/xrFZ2MkLp
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_podgruppovogo_logopedicheskogo_zanyatiya_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx | 28.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Домовята» на тему: «В зоопарке».
Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие фразовой речи.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- Расширять словарь детей по теме «Дикие животные», активизировать фразовую речь.
- Развивать понимание указаний, правил выполнения заданий, направленных на отработку слухового внимания.
- Совершенствовать словообразовательные процессы путём образования сложных двусоставных прилагательных, - прилагательных от существительных в В.п. путём словосложения., использовать предложно-падежные конструкции.
- Обогащать словарь лексико-грамматическими формами.
- Упражнять в употреблении в речи предлогов: с, по, на, к, со,
в распространении предложений однородными членами.
Коррекционно-развивающие:
- Развивать контроль при произношении сложных слов.
- Развивать фонематический слух, слуховое внимание; зрительное восприятие; развивать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
- Развивать координацию, ориентировку на плоскости, мелкую моторику; развивать межполушарные связи;
- Развивать общие речевые навыки (интонационную выразительность, правильное звукопроизношение, четкую дикцию).
- Развивать координацию движений, общую и мелкую моторики.
- Развивать артикуляционную моторику.
- Развивать логическое мышление и память, воображение.
- Развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать свою мысль, отвечать на постоянные вопросы. Корригировать поведение детей в необычной обстановке.
Коррекционно-воспитательные:
- Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность в детях, умение доводить начатое дело до конца, формировать навыки сотрудничества и взаимодействия.
- Воспитывать самоконтроль за собственной речью и речью других,
желание говорить красиво и правильно.
- Прививать любовь к животным, бережное отношение к ним
Оборудование: магнитная доска, индивидуальные зеркала, предметные картинки, схемы предложений в виде лесенки, разрезанные на 6-7 частей изображения животных: слона, обезьяны, страуса, носорога, хамелеона, верблюда для игры «Собери животное», сюжетные картинки для составления простых предложений, плюшевая игрушка «обезьянка», палочки Кюизенера, ноутбук, презентация «Животные в зоопарке», карточки- билеты, панно «Зоопарк», карточки-клетки зверей, фигурки животных, музыкальная запись физминутки, лупы, настольно-печатная игра « Путешествие вокруг света».
Предварительная работа: беседа о животных, птицах, рептилиях жарких стран, севера, средней полосы, чтение художественных произведений о диких животных -воспитателями, рассматривание альбомов и иллюстраций, игровая деятельность.
Словарная работа: хамелеон, зоопарк.
Методические приемы: вопросы различного характера, беседа, показ, демонстрация, моделирование, игра.
Ход занятия:
Орг. Момент
Дети сидят за столом и играют в настольно-печатную игру «Путешествие вокруг света».
Л: - Ребята, чем вы здесь занимаетесь?
Д: - Мы играем.
Л: - А во что вы играете?
Д: -В интересную игру.
Л: - А в чём смысл этой игры, в чём он заключается?
Д: - Надо расселить всех животных и птиц по своим материкам.
Введение в тему, постановка проблемной задачи.
Л: -А вы знаете, где могут жить все эти животные вместе, как называется это место?
Д: - Зоопарк.
Л: - Я предлагаю вам сейчас отправиться туда вместе со мной, идём.
Деи встают из-за стола и идут за логопедом.
Л: - Догадались, какая у нас сегодня тема занятия?
Д: - Да, зоопарк.
Л: - А что же мы можем узнать о животных в зоопарке?
Д: - Мы можем узнать, кто там живёт, чем питается, посмотреть их внешний вид и их детёнышей, полюбоваться ими, как за ними ухаживают.
Л: -А где мы можем об этом вообще узнать?
Д: - В энциклопедии, из интернета, спросить у взрослых, прочитать, услышать или увидеть в научно-познавательной передаче.
Л: - А давайте сейчас мы узнаем, кого же мы можем встретить в зоопарке.
(Деи совместно с логопедом просматривают небольшой видеоролик на ноутбуке).
Мотивация на занятие
Л: - Но прежде, чем иди в зоопарк, давайте вспомним правила поведения в зоопарке:
- Не кричать, не издавать громкие звуки;
- Не подходить близко к клеткам с хищниками и не просовывать к ним в клетки руки, голову или какие-либо предметы;
- Не кормить их принесённой вами едой;
- Не сорить;
- Не вставать на ограждения.
Л:- Правила поведения в зоопарке повторили, теперь- в путь.
Л: - Но сначала нам нужно купить билеты. Берите каждый себе по билетику. Сморите, у вас на билетиках написаны цифры и нарисованы животные. Сейчас я буду называть цифры по порядку, а вы будете вставать и подходить ко мне.
(Логопед называет цифры о 1 до 8, а дети подходят к нему и встают друг за другом)
Л: -Эти билетики у вас непростые, они будут для вас сегодня счастливым талисманом.
- А что такое талисман, кто-нибудь из вас может мне сказать?
Д: талисман приносит удачу.
Л: Вот и вам он обязательно принесёт сегодня удачу.
- Посмотрите на стол, кого вы там видите?
Д: - Животных.
Л: правильно. В конце занятия вы выберите себе того животного, который у вас изображён на билетах, но будете выбирать так: если вы справитесь блестяще со всеми заданиями и правильно ответите на все вопросы, возьмёте себе большого животного, а если у вас будут ошибки при выполнении заданий, либо при ответах на вопросы, то нужно будет взять со стола маленького животного.
Основная часть занятия
Л: -И так, подойди, покружись, в зоопарке очутись.
- Во мы с вами и в зоопарке, но что же это такое?
- Посмотрите, клетки в зоопарке все пустые.
- Что же здесь случилось, куда подевались все обитатели зоопарка, как вы думаете?
Л: Так, я вижу одну жительницу зоопарка. Это маленькая обезьянка. Наверно это именно она ночью решила пошалить и открыла все клетки у животных.
Л: - А как же нам быть, как узнать, кто находился в этих клетках, полюбоваться ими и узнать о них что-то интересное.
Сейчас спрошу у обезьяны. - Ребята, обезьяна мне сказала, что будет приводить животных обратно только тогда, когда мы выполним все её задания.
Л: - Сначала мы выполним артикуляционную гимнастику, затем поиграем с пальчиками, потом узнаем, кто находился в этих клетках, посмотрим их портрет, сложив разрезную азбуку и поработаем в парах.
- Затем поиграем в игру «Кто лишний», далее выясним, как могут образовываться сложные слова из двух простых, затем поиграем в игру «Чьи следы», поработав следопытами и сыщиками – по одному, наконец построим с вами вместе модели предложений с помощью палочек Кюизенера.
Л: и так, наше первое задание – артикуляционная гимнастика.
Чтобы лучше и чётче говорить, надо размять свой язычок.
(Деи совместно с логопедом выполняют артикуляционную гимнастику).
(Появляется первое животное).
Л: - А сейчас поиграем с пальчиками.
(Деи совместно с логопедом играют в пальчиковую игру с движениями «Мы в зверинце с мамой были»).
(Появляется второе животное).
Л: - теперь пришло время узнать, ко же сидел в клетках зоопарка, пока их не окрыли и не выпустили всех животных на волю.
- Сейчас каждый из вас будет сыщик и по следам должен будет определить, чьи же это следы.
(Дети подходят к столу и по очереди сморят в лупу и угадывают животное, либо птицу по следам).
Л: А сейчас давайте рассаживайтесь по два человека за стол. Перед вами разрезные картинки. Нужно быстренько сложить из них портреты животных.
(Дети работают в парах).
Л: Кто здесь лишний и почему вы так считаете? – Игра на внимание.
(Дети определяют лишнее животное или птицу по какому-либо признаку).
Л: Что-то мы подустали немного, давайте отдохнём и проведём физминутку под весёлую песенку о животных.
(Дети совместно с логопедом выполняют физминутку «У жирафа пятна, пятнышки везде»).
Л: пришло время заняться словосложением и словообразованием.
Подойдите все к столу. Смотрите, здесь указана мерка-линейка и разложены карточки с частями тела и мордочек животных.
- Что мы можем измерять линейкой? Какую математическую величину?
(Длину предметов).
-Давайте определим, у кого самые длинные рога? Шея? Ноги? Шерсть? Нос? Уши? Хвост?
(Дети вместе определяют длину частей туловища животных и птиц и составляют слова: длиннохвостый, длиннокрылый, длинношёрстная и т.д.).
Л: Посмотрите, сколько животных не вернулось в зоопарк?
- Значит нам нужно выполнить одно последнее задание.
-Рассаживайтесь за столы. Сейчас будем составлять схемы слов с предлогом и без него с помощью палочек Куинзинера. Мы это уже делали не раз, поэтому внимательно слушайте, отсчитывайте каждое слово палочками и не забывайте про предлог. Он обозначается маленькой розовой палочкой, а также про точку- маленький белый кубик. Посматривайте на схемы предложений и на сюжетную картинку. Выстраиваем свои предложения от простого к сложному.
(Дети совместно с логопедом строят модели предложений поэтапно:
1-ое:2 слова; 2-ое: 3 слова; 3-ье: 4-5 слов; 4-ое: 6 слов.
(Жираф питается. Заяц скачет.)
Л: -Давайте посмотрим, вернулся ли…
(Дети обнаруживают в клетке последнее исчезнувшее животное).
Л: вот и закончилась наша прогулка по зоопарку. Надо возвращаться назад.
Л: - Попрощайтесь с его обитателями.
- Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь.
Итог занятия. Смысловая и эмоциональная рефлексия.
Л: -Ребята, кому понравилась экскурсия по зоопарку?
- Что больше всего понравилось или запомнилось вам?
- Что интересного было на экскурсии? - Что больше всего запомнилось?
- Какие задания показались вам трудными, но интересными?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе с использованием современных образовательных технологий (технология обучения диафрагмальному дыханию (хатха-йога), техн
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия по звуковой культуре речи в подготовительной группе с испол...
Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ч»
Учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Звук и буква Ч....
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес».
Цели:Образовательные: Уточнить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей о диких...
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космические помощники»
Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космические помощники»...
Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Приключения Совы Сони», «Автоматизация звука «С»
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в словах и предложениях.Цель: автоматизировать звук [С] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- з...
Конспект открытого выпускного логопедического занятия в подготовительной группе для детей с тяжелыми нарушениями речи «Путешествие в страну знаний».
Вашему вниманию предлагается конспект выпускного логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. По ходу занятия происход...