Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Ависова Марина Владимировна

Логопедическое подгрупповое занятие на областной конкурс "Воспитатель года-2021"

Сылка на проведенное занятие https://cloud.mail.ru/public/j15o/xrFZ2MkLp

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе «Домовята» на тему: «В зоопарке».

Цель: формирование лексико-грамматических средств языка и развитие фразовой речи.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

 

  • Расширять словарь детей по теме «Дикие животные», активизировать фразовую речь.
  • Развивать понимание указаний, правил выполнения заданий, направленных на отработку слухового внимания.
  • Совершенствовать словообразовательные процессы путём образования сложных двусоставных прилагательных, - прилагательных от существительных в В.п. путём словосложения., использовать предложно-падежные конструкции.
  • Обогащать словарь лексико-грамматическими формами.
  • Упражнять в употреблении в речи предлогов: с, по, на, к, со,

в распространении предложений однородными членами.

Коррекционно-развивающие:

  • Развивать контроль при произношении сложных слов.
  • Развивать фонематический слух, слуховое внимание; зрительное восприятие; развивать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
  • Развивать координацию, ориентировку на плоскости, мелкую моторику; развивать межполушарные связи;
  • Развивать общие речевые навыки (интонационную выразительность, правильное звукопроизношение, четкую дикцию).
  • Развивать координацию движений, общую и мелкую моторики.
  • Развивать артикуляционную моторику.
  • Развивать логическое мышление и память, воображение.
  • Развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать свою мысль, отвечать на постоянные вопросы. Корригировать поведение детей в необычной обстановке.

Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать активность, инициативность, самостоятельность в детях, умение доводить начатое дело до конца, формировать навыки сотрудничества и взаимодействия.
  • Воспитывать самоконтроль за собственной речью и речью других,

желание говорить красиво и правильно.

  • Прививать любовь к животным, бережное отношение к ним

Оборудование: магнитная доска, индивидуальные зеркала, предметные картинки, схемы предложений в виде лесенки, разрезанные на 6-7 частей изображения животных: слона, обезьяны, страуса, носорога, хамелеона, верблюда для игры «Собери животное», сюжетные картинки для составления простых предложений, плюшевая игрушка «обезьянка», палочки Кюизенера, ноутбук, презентация «Животные в зоопарке», карточки- билеты, панно «Зоопарк», карточки-клетки зверей, фигурки животных, музыкальная запись физминутки, лупы, настольно-печатная игра « Путешествие вокруг света».

Предварительная работа: беседа о животных, птицах, рептилиях жарких стран, севера, средней полосы, чтение художественных произведений о диких животных -воспитателями, рассматривание альбомов и иллюстраций, игровая деятельность.

Словарная работа: хамелеон, зоопарк.

Методические приемы: вопросы различного характера, беседа, показ, демонстрация, моделирование, игра.

Ход занятия:

Орг. Момент

Дети сидят за столом и играют в настольно-печатную игру «Путешествие вокруг света».

Л: - Ребята, чем вы здесь занимаетесь?

Д: - Мы играем.

Л: - А во что вы играете?

Д: -В интересную игру.

Л: - А в чём смысл этой игры, в чём он заключается?

Д: - Надо расселить всех животных и птиц по своим материкам.

Введение в тему, постановка проблемной задачи.

Л: -А вы знаете, где могут жить все эти животные вместе, как называется это место?

Д: - Зоопарк.

Л: - Я предлагаю вам сейчас отправиться туда вместе со мной, идём.

Деи встают из-за стола и идут за логопедом.

Л: - Догадались, какая у нас сегодня тема занятия?

Д: - Да, зоопарк.

Л: - А что же мы можем узнать о животных в зоопарке?

Д: - Мы можем узнать, кто там живёт, чем питается, посмотреть их внешний вид и их детёнышей, полюбоваться ими, как за ними ухаживают.

Л: -А где мы можем об этом вообще узнать?

Д: - В энциклопедии, из интернета, спросить у взрослых, прочитать, услышать или увидеть в научно-познавательной передаче.

Л: - А давайте сейчас мы узнаем, кого же мы можем встретить в зоопарке.

(Деи совместно с логопедом просматривают небольшой видеоролик на ноутбуке).

Мотивация на занятие

Л: - Но прежде, чем иди в зоопарк, давайте вспомним правила поведения в зоопарке:

  • Не кричать, не издавать громкие звуки;
  • Не подходить близко к клеткам с хищниками и не просовывать к ним в клетки руки, голову или какие-либо предметы;
  • Не кормить их принесённой вами едой;
  • Не сорить;
  • Не вставать на ограждения.

Л:- Правила поведения в зоопарке повторили, теперь- в путь.

Л: - Но сначала нам нужно купить билеты. Берите каждый себе по билетику. Сморите, у вас на билетиках написаны цифры и нарисованы животные. Сейчас я буду называть цифры по порядку, а вы будете вставать и подходить ко мне.

(Логопед называет цифры о 1 до 8, а дети подходят к нему и встают друг за другом)

Л: -Эти билетики у вас непростые, они будут для вас сегодня счастливым талисманом.

- А что такое талисман, кто-нибудь из вас может мне сказать?

Д: талисман приносит удачу.

Л: Вот и вам он обязательно принесёт сегодня удачу.

- Посмотрите на стол, кого вы там видите?

Д: - Животных.

Л: правильно. В конце занятия вы выберите себе того животного, который у вас изображён на билетах, но будете выбирать так: если вы справитесь блестяще со всеми заданиями и правильно ответите на все вопросы, возьмёте себе большого животного, а если у вас будут ошибки при выполнении заданий, либо при ответах на вопросы, то нужно будет взять со стола маленького животного.

Основная часть занятия

Л: -И так, подойди, покружись, в зоопарке очутись.

- Во мы с вами и в зоопарке, но что же это такое?

- Посмотрите, клетки в зоопарке все пустые.

- Что же здесь случилось, куда подевались все обитатели зоопарка, как вы думаете?

Л: Так, я вижу одну жительницу зоопарка. Это маленькая обезьянка. Наверно это именно она ночью решила пошалить и открыла все клетки у животных.

Л: - А как же нам быть, как узнать, кто находился в этих клетках, полюбоваться ими и узнать о них что-то интересное.

Сейчас спрошу у обезьяны. - Ребята, обезьяна мне сказала, что будет приводить животных обратно только тогда, когда мы выполним все её задания.

Л: - Сначала мы выполним артикуляционную гимнастику, затем поиграем с пальчиками, потом узнаем, кто находился в этих клетках, посмотрим их портрет, сложив разрезную азбуку и поработаем в парах.

- Затем поиграем в игру «Кто лишний», далее выясним, как могут образовываться сложные слова из двух простых, затем поиграем в игру «Чьи следы», поработав следопытами и сыщиками – по одному, наконец построим с вами вместе модели предложений с помощью палочек Кюизенера.

Л: и так, наше первое задание – артикуляционная гимнастика.

Чтобы лучше и чётче говорить, надо размять свой язычок.

(Деи совместно с логопедом выполняют артикуляционную гимнастику).

(Появляется первое животное).

Л: - А сейчас поиграем с пальчиками.

(Деи совместно с логопедом играют в пальчиковую игру с движениями «Мы в зверинце с мамой были»).

(Появляется второе животное).

Л: - теперь пришло время узнать, ко же сидел в клетках зоопарка, пока их не окрыли и не выпустили всех животных на волю.

- Сейчас каждый из вас будет сыщик и по следам должен будет определить, чьи же это следы.

(Дети подходят к столу и по очереди сморят в лупу и угадывают животное, либо птицу по следам).

Л: А сейчас давайте рассаживайтесь по два человека за стол. Перед вами разрезные картинки. Нужно быстренько сложить из них портреты животных.

(Дети работают в парах).

Л: Кто здесь лишний и почему вы так считаете? – Игра на внимание.

(Дети определяют лишнее животное или птицу по какому-либо признаку).

Л: Что-то мы подустали немного, давайте отдохнём и проведём физминутку под весёлую песенку о животных.

(Дети совместно с логопедом выполняют физминутку «У жирафа пятна, пятнышки везде»).

Л: пришло время заняться словосложением и словообразованием.

Подойдите все к столу. Смотрите, здесь указана мерка-линейка и разложены карточки с частями тела и мордочек животных.

- Что мы можем измерять линейкой? Какую математическую величину?

(Длину предметов).

-Давайте определим, у кого самые длинные рога? Шея? Ноги? Шерсть? Нос? Уши? Хвост?

(Дети вместе определяют длину частей туловища животных и птиц и составляют слова: длиннохвостый, длиннокрылый, длинношёрстная и т.д.).

Л: Посмотрите, сколько животных не вернулось в зоопарк?

- Значит нам нужно выполнить одно последнее задание.

-Рассаживайтесь за столы. Сейчас будем составлять схемы слов с предлогом и без него с помощью палочек Куинзинера. Мы это уже делали не раз, поэтому внимательно слушайте, отсчитывайте каждое слово палочками и не забывайте про предлог. Он обозначается маленькой розовой палочкой, а также про точку- маленький белый кубик. Посматривайте на схемы предложений и на сюжетную картинку. Выстраиваем свои предложения от простого к сложному.

(Дети совместно с логопедом строят модели предложений поэтапно:

1-ое:2 слова; 2-ое: 3 слова; 3-ье: 4-5 слов; 4-ое: 6 слов.

(Жираф питается. Заяц скачет.)

Л: -Давайте посмотрим, вернулся ли…

(Дети обнаруживают в клетке последнее исчезнувшее животное).

Л: вот и закончилась наша прогулка по зоопарку. Надо возвращаться назад.

Л: - Попрощайтесь с его обитателями.

- Вокруг себя повернитесь и в детском саду очутитесь.

Итог занятия. Смысловая и эмоциональная рефлексия.

Л: -Ребята, кому понравилась экскурсия по зоопарку?

- Что больше всего понравилось или запомнилось вам?

- Что интересного было на экскурсии? -   Что больше всего запомнилось?

- Какие задания показались вам трудными, но интересными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого коррекционно-логопедического занятия в подготовительной группе «Звук и буква Ч»

Учебно-методический материал по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему: Звук и буква Ч....

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ. Тема: «Путешествие в цирк»

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе с использованием ИКТ.Тема: «Путешествие в цирк»...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочный лес».

Цели:Образовательные: Уточнить артикуляцию звука С, работать над автоматизацией этого звука в изолированном виде, в слогах, словах, предложениях. Обобщить и систематизировать знания детей о диких...

Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Космические помощники»

Конспект  открытого подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности  «Космические помощники»...

Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Приключения Совы Сони», «Автоматизация звука «С»

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в словах и предложениях.Цель: автоматизировать звук [С] в словах и предложениях.Задачи:Коррекционно-образовательные:- з...