Конспект открытого индивидуального логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ТНР «Приключения Совы Сони», «Автоматизация звука «С»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Котова Ольга Викторовна

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в словах и предложениях.

Цель: автоматизировать звук [С] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [с] в словах и предложениях.

- упражнять в определении позиции звука [с] в словах;

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

- воспитывать контроль за собственной речью.

Оборудование: свеча, массажер су-джок; камешки марблс, фонарик

картинный материал: сова с сочком, звуковые осы, редис, смородина, капуста, кактус, салат, спаржа.

игрушки: Сова, перышко.

деревянные фигурки со звукам [С]

Ход занятия

1. Организационный момент. 
Посмотри, что у нас на столе. Правильно это свеча. Давай возьмем свечу и передадим нашим гостям и пожелаем хорошего на весь день и поприветствуем их.
Логопед обращается к ребенку: к нам сегодня на занятия должна прибыть еще одна гостья, но кто это , ты поймешь когда отгадаешь загадку. Правильно это Сова. Её зовут Соня. На какой звук начинается ссссова, а ее имя ССССоня. Правильно звук [С]. Она хочет, чтобы мы помогли ей научиться правильно, выговаривать звук [С].

Загадки.

Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. (сова)***

У неё глаза большие, хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, спит на дереве лишь днём. (сова)***

Всю ночь летает, мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло. (сова)***

Далее ребенок присаживается за стол.

- Но Сова Соня еще в пути, она задерживается. Пока мы ее ждем нам нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать звуки с которыми мы работали. Давай вспомним с какие звуки мы научились правильно выговаривать. Но сегодня мы будем работать над одним звуком, на этот звук начинается наша гостья ССССова. 

2. Артикуляционная гимнастика (с картинками) на свистящие звуки

*Сидя за столом.                     «Лягушка»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам

Мы потянем-перестанем

И не сколько не устанем.

«Слоник»

Буду подражать слону

Губы «хоботом» тяну,

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

«Лягушка - Слоник» А теперь под счет «раз» выполняем упражнение «Лягушка», подсчет «два» - упражнение «Слоник».

(подобрать комплекс артикуляционных упражнений )

- Язычок укрепили. Что-то долго нет нашей гостьи. Я предлагаю помочь ей лететь быстрее. Но сначала вспомним, как нужно правильно дышать: делаем глубокий вдох через нос, затем выдох через рот (показывает логопед, затем самостоятельно повторяет ребёнок).

Дыхательное упражнение.  «Перышко».
На стол упало перышко, наверное это перышко потеряла сова Соня. Давай подуем на перышко и поможем сове Сони быстрее добраться до нас.

Стук в окно. Ой, кто - то стучит в окно. Открываем жалюзи и смотрим.

 - Ура, вот и Сова Соня прилетела. Можно приступать к работе. Она принесла нам интересные задания.

3. Автоматизация звука [С] в слогах.

Автоматизация звука [С] в слогах.

- Посмотри Сова Соня попала в сказочный лес звука [С] Давай поможем ей поймать всех ос .

4.  Автоматизация звука [С] в словах.
Давай вспомним какое сейчас время года. Весна правильно. Сова Соня решила посадить свой огород. Давай ей поможем. Сова Соня посадила……. Найди саженцы и размести их по горшкам.

Картинный материал: свёкла, смородина, капуста, кактус, салат, спаржа.

- Ты очень хорошо справился с этим заданием.

5. Игра «Мяч для Совуньи»

- Наша гостья очень любит играть в мяч. И сейчас мы соберем для неё мяч. (Ребенок выкладывает рисунок из камешек марблс)

6. Пальчиковая гимнастика.

- Посмотри, какой необычный мяч у нас получился.

Давай с ним поиграем.  Ребенок выполняет упражнение с Су-джок мячом, в соответствии с текстом.            «С мячиком дружу».

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко,

Каждым пальцем мяч прижму,

И сначала все начну.

 

7. Дидактическая игра «Игра с фонариком».

- Сова предлагает тебе выполнить еще одно задание. С помощью фонарика мы должны увидеть и назвать что спрятано в палатке. 8 картинок.

8. Дидактическая игра «Сова смотрит на… счет от 1до 5» (согласование сущ. ед. числа по падежам).

9. Физминутка.

-Смотри, Сова Соня устала, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.

СОВА

В лесу темно,

Все спят давно.                     ( Ребенок изображают спящих.)

Все птицы спят...

Одна сова не спит,

Летит, кричит.                       (Ребенок делают взмахи руками.)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.                     (Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты

                                                          головой вправо, влево.)

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.            (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

 

10 . Логоритмические распевки.

Сова Соня предлагает тебе послушать музыку про ее подругу она тоже живет в лису. Она хитрая, рыжая, а хвост у неё пушистый. Как ты думаешь, кто это. Правильно это лиса. В ее названии тоже есть наш звук [С].
Слушаем аудио запись, затем повторяем.

11. Дидактическая игра «Наведи порядок»

-Сова Соня  просит тебя помочь ей навести порядок в шкафу. На верхнюю полку положи фигурки, в названии которых звук [с] находится в начале слова, на среднюю полку – в названии которых звук[с] находится в середине слова, а на нижнюю полку – в названии которых звук [с] в конце слова.

Картинный материал: самокат, самовар, расческа, собака…..

12. Нейроигра с пальчиками найди одинаковый цвет.

13. Итог занятия.

- Имя ребенка, ты сегодня хорошо поработал(а) на занятии, ясно и четко произносил(а) звук [С]. Наша гостья очень довольна, что ты ей помог(ла) научиться говорить звук [С]. И за это, она приготовила тебе сюрприз – свой портрет. Дома раскрась её цветными карандашами.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 67»

Конспект открытого индивидуального

логопедического занятия

в подготовительной группе для детей с ОНР

«Приключения Совы Сони»,

«Автоматизация звука «С»

                               

https://funik.ru/wp-content/uploads/2018/11/5773b3ee8ea9f55f717e.jpg

 

 

Подготовил:                                

                          Учитель-логопед

Котова О.В.

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [С] в словах и предложениях.

Цель: автоматизировать звук [С] в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закреплять правильное произношение звука [с] в словах и предложениях.

- упражнять в определении позиции звука [с] в словах;

Коррекционно-развивающие:

-развивать мелкую и артикуляционную моторику;

-развивать фонематический слух и восприятие;

-обогащение и расширение словарного запаса;

- закреплять навыки звукового анализа и синтеза;

Коррекционно-воспитательные:

- воспитывать выдержку, усидчивость, аккуратность;

- воспитывать контроль за собственной речью.

Оборудование: свеча, массажер су-джок; камешки марблс, фонарик

картинный материал: сова с сочком, звуковые осы, редис, смородина, капуста, кактус, салат, спаржа.

игрушки: Сова, перышко.

деревянные фигурки со звукам [С]

Ход занятия

1. Организационный момент. 
Посмотри, что у нас на столе
. Правильно это свеча. Давай возьмем свечу и передадим нашим гостям и пожелаем хорошего на весь день и поприветствуем их.
Логопед обращается к ребенку: к нам сегодня на занятия должна прибыть еще одна гостья, но кто это , ты поймешь когда отгадаешь загадку. Правильно это Сова. Её зовут Соня. На какой звук начинается ссссова, а ее имя ССССоня. Правильно звук [С]. Она хочет, чтобы мы помогли ей научиться правильно, выговаривать звук [С].

Загадки.

Днём спит, ночью летает и прохожих пугает. (сова)***

У неё глаза большие, хищный клюв – всегда крючком. По ночам она летает, спит на дереве лишь днём. (сова)***

Всю ночь летает, мышей добывает. А станет светло – спать летит в дупло. (сова)***

Далее ребенок присаживается за стол.

- Но Сова Соня еще в пути, она задерживается. Пока мы ее ждем нам нужно укрепить наш непослушный язычок, чтобы он стал сильным и смог правильно выговаривать звуки с которыми мы работали. Давай вспомним с какие звуки мы научились правильно выговаривать. Но сегодня мы будем работать над одним звуком, на этот звук начинается наша гостья ССССова.  

2. Артикуляционная гимнастика (с картинками) на свистящие звуки

*Сидя за столом.                     «Лягушка»

Подражаем мы лягушкам:

Тянем губы прямо к ушкам

Мы потянем-перестанем

И не сколько не устанем.

«Слоник»

Буду подражать слону

Губы «хоботом» тяну,

А теперь их отпускаю

И на место возвращаю.

«Лягушка - Слоник» А теперь под счет «раз» выполняем упражнение «Лягушка», подсчет «два» - упражнение «Слоник».

(подобрать комплекс артикуляционных упражнений )

- Язычок укрепили. Что-то долго нет нашей гостьи. Я предлагаю помочь ей лететь быстрее. Но сначала вспомним, как нужно правильно дышать: делаем глубокий вдох через нос, затем выдох через рот (показывает логопед, затем самостоятельно повторяет ребёнок).

Дыхательное упражнение.  «Перышко».
На стол упало перышко, наверное это перышко потеряла сова Соня. Давай подуем на перышко и поможем сове Сони быстрее добраться до нас.

Стук в окно. Ой, кто - то стучит в окно. Открываем жалюзи и смотрим.

 - Ура, вот и Сова Соня прилетела. Можно приступать к работе. Она принесла нам интересные задания.

3. Автоматизация звука [С] в слогах.

Автоматизация звука [С] в слогах.

- Посмотри Сова Соня попала в сказочный лес звука [С] Давай поможем ей поймать всех ос .

4.  Автоматизация звука [С] в словах.
Давай вспомним какое сейчас время года. Весна правильно. Сова Соня решила посадить свой огород. Давай ей поможем. Сова Соня посадила……. Найди саженцы и размести их по горшкам.

Картинный материал: свёкла, смородина, капуста, кактус, салат, спаржа.

- Ты очень хорошо справился с этим заданием.

5. Игра «Мяч для Совуньи»

- Наша гостья очень любит играть в мяч. И сейчас мы соберем для неё мяч. (Ребенок выкладывает рисунок из камешек марблс)

6. Пальчиковая гимнастика.

- Посмотри, какой необычный мяч у нас получился.

Давай с ним поиграем.  Ребенок выполняет упражнение с Су-джок мячом, в соответствии с текстом.            «С мячиком дружу».

Я мячом круги катаю,

Взад вперед его гоняю.

Им поглажу я ладошку,

А потом сожму немножко,

Каждым пальцем мяч прижму,

И сначала все начну.

7. Дидактическая игра «Игра с фонариком».

- Сова предлагает тебе выполнить еще одно задание. С помощью фонарика мы должны увидеть и назвать что спрятано в палатке. 8 картинок.

8. Дидактическая игра «Сова смотрит на… счет от 1до 5» (согласование сущ. ед. числа по падежам).

9. Физминутка.

-Смотри, Сова Соня устала, сейчас мы отдохнем и выполним несколько упражнений.

СОВА

В лесу темно,

Все спят давно.                     ( Ребенок изображают спящих.) 

Все птицы спят...

Одна сова не спит,

Летит, кричит.                       (Ребенок делают взмахи руками.)

Совушка - сова,

Большая голова.

На суку сидит,

Головой вертит.                     (Изобразить большой круг руками. Присесть, сделать повороты

                                                          головой вправо, влево.) 

Во все стороны глядит,

Да вдруг как полетит.            (Встать, сделать взмахи руками, бег на месте.)

10 . Логоритмические распевки.

Сова Соня предлагает тебе послушать музыку про ее подругу она тоже живет в лису. Она хитрая, рыжая, а хвост у неё пушистый. Как ты думаешь, кто это. Правильно это лиса. В ее названии тоже есть наш звук [С].
Слушаем аудио запись, затем повторяем.

11. Дидактическая игра «Наведи порядок»

-Сова Соня  просит тебя помочь ей навести порядок в шкафу. На верхнюю полку положи фигурки, в названии которых звук [с] находится в начале слова, на среднюю полку – в названии которых звук[с] находится в середине слова, а на нижнюю полку – в названии которых звук [с] в конце слова.

Картинный материал: самокат, самовар, расческа, собака…..

10. Нейроигра с пальчиками найди одинаковый цвет.

11. Итог занятия.

- Имя ребенка, ты сегодня хорошо поработал(а) на занятии, ясно и четко произносил(а) звук [С]. Наша гостья очень довольна, что ты ей помог(ла) научиться говорить звук [С]. И за это, она приготовила тебе сюрприз – свой портрет. Дома раскрась её цветными карандашами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».

Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает  у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и  тебе доступен он, Нужно «01» набр...

Учебно-методическая разработка «Развиваем познавательный интерес дошкольника» Конспект открытого подгруппового занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Весна пришла»

Учебно-методическая разработка "Весна пришла": признаки весны, изменения в живой и неживой природе, установление причинно-следственных связей, взаимосвязь и последовательность явлений природы....

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи «Весна идёт».

Уточнить и расширить словарь по теме «Весна». Совершенствовать грамматический строй речи (образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами, согласование существительных с прил...

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи.

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с общим недоразвитием речи....

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»

Конспект открытого логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР по лексической теме: «Дары осени»...

Конспект подгруппового логопедического занятия в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: «Шипелочки». (Автоматизация звука [ш] в слогах, словах).

Подгрупповые занятия составляют существенную часть рабочего времени учителя-логопеда в течение каждого дня. Они позволяют осуществлять коррекцию речевых  недостатков  воспитанников с ОВЗ....