Котова Ольга Викторовна

Коррекционная педагогика

«Каждый ребенок способен на многое, нужно только уметь его заинтересовать»

Профессия: Учитель - логопед. Дефектолог.

Профессиональные интересы: коррекционная педагогика

Увлечения: чтение исторических книг, путешествия

Регион: Оренбургская область

Населенный пункт: Оренбург

Место работы: МДОАУ"Детский сад № 67" г. Оренбург

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kotova-olga-viktorovna
Любить детей – это значит любить детство
В. Сухомлинский

"Своевременное овладение правильной речью

имеет важное значение как последующего обучения ребенка,

так и для коммуникации" 
                                              Г.А. Быстрова,  Э.А. Сизова, Т.А. Шуйская  

                                                                    

О себе

  Закончила  Санкт - Петербургский  институт специальной педагогики и психологии им. Р. Валленберга, по окончании института получила специализацию учитель-логопед.Олигофренопедагог. Работаю учителем-логопедом с детьми дошкольного возраста. А также  учителем-дефектологом в коррекционной школе - интернат с детьми с нарушением интеллекта. Провожу индивидуальные, подгрупповые,фронтальные коррекционные занятия с учащимися с ТМНР. Диагностирую детей, испытывающих трудности в усвоении программы, оказываю консультативную помощь родителям, педагогам и другим специалистам по вопросам обучения и методического сопровождения.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Люблю читать книги, которые написали  Валентин Пикуль, стихи Сергея Есенина. Очень люблю  Александра Пушкина .                                                                                                                                                                                                 

Мой взгляд на мир

«Трудно – не значит непреодолимо» …….

Моё портфолио

Педагог – это созидатель, творец, ему открыто самое дорогое и самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда отвечать взаимностью.

Так вот если всем сердцем любишь детский смех, детскую речь, непосредственность, если чувствуешь в себе море творческого потенциала, не надо отказывать себе в удовольствии – быть педагогом!

Почему я выбрала эту профессию?

 Данный вопрос я задаю себе постоянно. Что удерживает меня в ней? Любопытство детских глаз, которые видят в тебе целый мир, пока ещё такой не понятный для них, но такой интересный и заманчивый? Или эта особая атмосфера детства, в которую хочется возвращаться снова и снова?

Волшебный мир детства! Почему же все, что связано с  детством, называется "волшебным"?

Меня поражает способность ребенка одушевлять неодушевленный мир, и та уверенность ребенка в том, что он всё может. Как часто нам взрослым не хватает этой уверенности! Мы давно перестали быть детьми. Забыли это прекрасное чувство – ''Я все могу!''.

 Каждый день я вижу милые детские превращения, которые возможны только в детстве. Дети создают свой небывалый мир, в котором впечатления об окружающем перемежаются с фантазиями, мечтами. А детские рисунки! Эти шедевры являются зримым отражением этого мира. Они рассказывают обо всем, что волнует детей, что их поражает, радует.

 Мне нравится, что моя профессия позволяет помочь детям   наполнять мир ребенка красками, звуками, впечатлениями, открывать необычность обыденных вещей, постигать красоту жизни!

 Педагогическая деятельность требует особого призвания. Этой профессией невозможно овладеть целиком, поскольку на протяжении всей жизни приходится многому учиться, и этот процесс не прекращается никогда. Учимся, приобретая накопленные другими поколениями знания, учимся жить среди людей, учимся быть добрыми и сострадательными. Учить других педагог начинает с себя. Сегодня, в век современных компьютерных технологий, педагогу приходится все время повышать свою компетентность. П. Капица утверждал, что для достижения определенных высот в жизни, человеку необходим один процент таланта, остальные 99% – упорства, трудолюбия и самообразования. Хороший педагог всегда сомневается, поверяет себя: правильно ли мыслит, туда ли ведет, сумеет ли убедить в том, что детям сейчас нужно. Значимый педагог сегодня – это одновременно профессионал и личность. Он не просто занимает рабочее место, но и украшает своим личным отношением то, что составляет смысл его работы. Одним словом, педагог должен быть неординарным человеком.

Я с удовольствием иду к детям и знаю, что они меня ждут, я им нужна. Игры – занятия с детьми настолько заряжают энергией, что ее хватает надолго. Богатая фантазия детей безгранична.

Мне очень нравится дарить детям первые знания,навыки , играть с ними, развивать и учить добру. Многие представляют коррекционную  работу педагога  лишь как игру с детьми, и не подозревают, что требуется много кропотливого труда, терпения, чтобы каждый ребёнок получил навык в той или иной деятельности.

 Сколькими знаниями и умениями должен обладать коррекционный педагог! Ему приходится делать всё: шить и рисовать, вязать и лепить, в определённой степени владеть актёрским и режиссёрским мастерством, петь с детьми, танцевать, выступать перед родителями, обладать художественным вкусом, знать правила хорошего тона, да можно ли предсказать всё, что встретится педагогу в его работе? Чем больше педагог знает и умеет, тем легче и интереснее ему будет работать с детьми.

А ещё ему необходим жизнерадостный и весёлый характер, умение не сердиться на ребёнка, избегать монотонности, скуки, дети оптимистичны по натуре и очень ценят эти качества в своём педагоге и стараются ему подражать. Высшее проявление педагогической успешности - улыбка на лицах детей.

Я стараюсь создать вокруг ребёнка атмосферу любви и взаимопонимания, потому что такая атмосфера способствует раскрытию индивидуальности ребёнка.

 Каждый день я всматриваюсь в глаза детей. Сколько в них чувств, переживаний. Широко раскрытые, большие, удивленные глаза. Глаза ребенка. Глаза гения. Подлинная красота. Глаза ребенка – это состояние души, в которой многое можно увидеть. Чтобы узнать о ребенке больше, сердце педагога должно быть не только добрым, но и зрячим.

 Я не боюсь лишний раз похвалить ребенка, даже тогда, когда его успехи очень скромны. Это воспитывает у детей уверенность в себе, вызывает желание сделать следующий шаг. Для меня важно, чтобы ребенок поверил мне, сохранил уважение и признательность. Оправдать его доверие – большая и почетная ответственность. Хочется верить, что, вкладывая частицу своей души в каждого ребенка, я делаю мир добрее.

  Спасибо за те минуты, когда удавалось пробудить лучшие чувства в детях, спасибо за те мгновения, когда вижу радостные, счастливые улыбки детей, хорошее настроение, с которым они приходят  ко мне. Их радость – это моя радость.

 И так день за днем мы вместе идем по тропе знаний, на которой они учатся, познают себя и окружающий мир, а я беспрестанно учусь у них преданности, искренности, открытости, любви….

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: