Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику.
Если близко телефон и тебе доступен он,
Нужно «01» набрать и пожарных быстро звать.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».
Образовательные области: Познание, Социализация, Коммуникация, Безопасность.
Цель: формировать у детей чувство повышенной опасности огня.
Задачи:
образовательные: закреплять правила пожарной безопасности, усвоить понятия «спички детям не игрушка», «с огнем не играй, пожар не затевай»;
-учить изображать пароход на листе, с помощью безопасных спичек.
развивающие: развивать у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику.
воспитательные: воспитывать аккуратность при выполнении работы.
Оборудование: Нарисованный кроссворд, безопасные спички, заготовка для поделки.
Предварительная работа:
- Беседы «Осторожно – пожар!», «В одной коробке сто пожаров».
- Чтение рассказа «Дядя Степа» С. Михалкова, С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое».
- Дидактическая игра «Опасные предметы», «Можно - нельзя».
- Загадки на тему: «Предметы бывают разные – опасные и безопасные».
- Словарная работа: «кольчужная бронь», «каска», «брезентовая куртка», «сирена», «широкий пояс», «пожарный рукав», «огнетушитель», «рыцарь».
- Экскурсия по детскому саду, просмотр пожарного инвентаря.
- Решение задач на смекалку, головоломки со спичками.
- Заготовка (методом размазывания пластилина по картону) для поделки.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, чтобы узнать, с чем мы сегодня познакомимся, нужно разгадать кроссворд. Не забывайте, что нужно поднимать руку, дослушав загадку до конца. Отгаданное слово я пишу по горизонтали, а «ключевое слово», мы прочтем по вертикали.
Кроссворд:
По горизонтали:
- Костер.
- Пожарный.
- Сирена.
- Человек.
- Каска.
- Огнетушитель.
По вертикали:
- Спичка
- В лесу разводят для тепла,
Чтоб из тела дрожь ушла,
Нужно это от души-
Не забудь лишь потушить.
- В брезентовой куртке каске,
Забыв про кольчужную бронь,
Решительно и без опаски.
Бросается рыцарь в огонь.
- Как называется сигнал, издаваемый пожарной
машиной?
- Основной виновник лесных пожаров.
- Пожарного часто в огне защищала.
Такая «фуражка» - она из металла.
- Висит молчит, а перевернешь, шипит,
И пена летит.
Воспитатель: У нас есть дети, которые умеют читать. Кто прочитает слово, написанное по вертикали, красным фломастером.
Дети: Спички.
Воспитатель: Ребята, назовите еще раз выделенное слово.
- Дети, а какие вы знаете пословицы и поговорки о спичках?
1-й ребенок: Спички – не игрушки, огонь не забава.
2-й ребенок: Спичка – невеличка, а огонь от нее великан.
3-й ребенок: Солома с огнем не дружит.
Мини-сценка: (Вбегают Миша и Толя).
Толя: - Чтобы такое сделать?
Миша: - Ой, я кажется придумал! (Достает спичечный коробок).
- Давай костерок разведем!
Толя: - Вот здорово! Давай! (Появляется воспитатель).
Воспитатель: - Что вы тут делаете?
(Миша роняет спичечный коробок).
Диана: Что вы кричите, Марина Николаевна?! Пожар что ли?!
Воспитатель: Не приди мы вовремя – пожара бы не миновать.
Толя: Да ладно! Из-за какой-то малюсенькой спички?
Диана: Ростом спичка – невеличка,
Не смотрите, что мала,
Крепко помните, друзья.
Что с огнем дружить нельзя!
Лиза: Для забавы, для игры
Спички в руки не бери.
Не шути, дружок, с огнем,
Чтоб не пожалеть потом.
Аня: Сам костра не разжигай и
И другим не позволяй,
Даже крошка – огонек от пожара недалек.
Наташа: Если близко телефон тебе доступен он,
Нужно «01» набрать и пожарных быстро звать.
Толя: Ребята, вы нам расскажете, что-нибудь о спичках?
Дети: Да.
Воспитатель: Дети, какие спички бывают?
Дети: Спички бывают бытовые и охотничьи. Охотничьи спички – горят на ветру, под дождем. Помогают быстро разжечь костер, не гаснут под водой.
Воспитатель: А к каким предметам относятся спички?
Дети: Спички относятся к опасным предметам.
Алина: То, что спички не игрушка
Знает каждый, знают все.
Не давайте спички детям,
А то быть большой беде.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы поиграем в игру «После пожара», почувствуйте себя в роли пожарников.
Дети строятся в 2 команды, рядом со стульчиками, берут в руки ленточки - «пожарный рукав». Один ребенок разматывает, другой наматывает. Побеждает тот, кто быстрее.
Воспитатель: Ребята, тихонечко садитесь за столы. Спичками можно не только огонь разжигать, но и делать различные поделки, геометрические фигуры. Но для этого их нужно обязательно обезопасить. А как можно спички превратить в безопасные палочки?
Дети: Чтобы спички превратить в безопасные палочки, нужно, чтобы взрослый человек очистил их от серы.
Воспитатель: Я приготовила вам безопасные палочки, и сейчас мы немного поиграем.
- Из пяти палочек сделайте два треугольника. Прибавьте еще две спички, чтобы получилось три треугольника.
- Возьмите десять палочек и составьте три квадрата.
«Четвертый лишний».
- Ребята, найдите на картинке лишний предмет, который может стать причиной пожара.
- Зажигалка, кресло, ваза, картина;
- Ковер, спички, стол, чашка;
- Карандаш, кольцо, подушка, бенгальские огни.
Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. А сейчас мы покажем нашим гостям, как из безопасных палочек можно изобразить пароход. (Воспитатель показывает у доски). В процессе работы воспитатель следит за осанкой, помогает тому, кто затрудняется.
- Показ работ всех детей. Отметить аккуратность, правильность выполнения работ.
Итог: Ребята, что нового и интересного вы сегодня узнали? (Ответы детей). Спасибо нашим актерам, которые участвовали в сценке, всем понравилось, как они играли? А что мы научились делать из безопасных палочек? (Ответы детей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План – конспект занятия в старшей группе «Спички – детям не игрушка!»
Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с ...
Конспект занятия в младшей группе «Спички – детям не игрушка!»
Конспект занятия в младшей группе «Спички – детям не игрушка!»...
Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».
Формировать у детей чувство повышенной опасности огня....
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка»
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка»Стук в дверь. В группу заходит лиса.Лиса: Привет! Меня зовут Лиса Патрикеев...
Информационный проект в подготовительной группе "Спички детям не игрушка"
Цель: - формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, о пользе и вреде огня. Вооружить знаниями, умениями и навыками необходимыми для дейс...
КВН в подготовительной группе "Спички детям не игрушки"
Цели:Закрепить знания об основных требованиях пожарной безопасности.Повысить личную ответственность за свои поступки, их последствия.Совершенствовать адекватность поведения в экстремальных бытовых сит...
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички – детям не игрушка!»
Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички – детям не игрушка!»Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать дет...