План – конспект занятия в старшей группе «Спички – детям не игрушка!»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Платонова Ольга Николаевна

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_spichki_detyam_ne_igrushka768.66 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

Самарской области основная общеобразовательная школа № 21 имени

Героя Советского Союза Е.А. Никонова города Новокуйбышевска

городского округа Новокуйбышевск Самарской области

(структурное подразделение "Детский сад "Дружная семейка")

Занятие

в рамках общеобразовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

C:\Users\Ольга\Desktop\Безымянный.png

подготовили воспитатели старшей группы

О.Н.Платонова

Т.А.Карпова


План – конспект  занятия

с дошкольниками старшей группе

Тема «Спички – детям не игрушка!»

в рамках общеобразовательной области «Коммуникация»

Интеграции: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие

Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Задачи:

  1. Формировать у детей навык связано отвечать на вопросы воспитателя, мыслить логически (Познание);
  2. Активизировать в речи детей существительные (рукав, огнетушитель, лестница, лопата, топор, пожарный); прилагательные (красная, смелый, отважный, сильный, мужественный, ловкий); глаголы (включать, зажигать, тушить, гореть, испугался, выбежал, звонить); наречия (быстро, медленно,); правильно использовать в речи названия предметов (Коммуникация); (Коммуникация);
  3. Закреплять правильное произношение звуков «ш», «у» (Социально-коммуникативное развитие);
  1. Развивать у детей представление о пользе и вреде огня (познавательное развитие);
  1. Сформировать понимание необходимости соблюдения правил пожарной безопасности (Социально-коммуникативное развитие);
  2. Приобщать к созданию простых конструкций домика (Социально-коммуникативное развитие);
  3. Активизировать мышцы лица, рук через передачу эмоционального состояния (познавательное развитие);
  4. Развивать зрительное и слуховое внимание (Социально-коммуникативное развитие);
  5. Формировать умения безопасности во время игры (Социально-коммуникативное развитие).

Предварительная работа:

  • Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности
  • Чтение сказки С.Маршака «Кошкин дом»
  • Игры с игрушечными пожарными машинами
  • Беседа с детьми с целью познакомить с правилами пожарной безопасности
  • Состояние развивающей среды: тематическая выставка в книжном уголке, беседа с родителями «Спички – детям не игрушка»

Методы и приемы:        - практические

                                - наглядные

                                - словесные

                                - игровые

Материалы и оборудование:  спички, свеча, иллюстрация огня, иллюстрация с изображением полезного применения огня и по правилам пожарной безопасности, игрушка медведь.

Ход занятия:

  1. Сюрпризный момент в гости приходит мишка

Воспитатель: К нам сегодня пришел очень необычный гость. Хотите узнать, что это за гость? Послушайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,                                В деревянном домике

Рыжий зверь на всех сердит,                                Проживают гномики.

Он от злости ест дрова,                                        Уж такие добряки

Может час, а может два,                                 Раздают всем огоньки. (СПИЧКИ)

Ты рукой его не тронь,

Искусает он ладонь. (ОГОНЬ)

Воспитатель: Да, сегодня на занятиях мы поговорим об огне и спичках.

        (Дети садятся на стульчики. Стук в дверь. Появляется мишка, у которого забинтована лапа и голова)

Воспитатель: Здравствуй Мишка! Что случилось с тобой? Почему ты забинтован?

Мишка: Я решил поиграть со спичками, хотел развести костер.

Воспитатель: Что ты Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками? Это очень опасно! (Ответы детей)

Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь, потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об огне, и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

  1. Беседа о полезном применении огня

Воспитатель: В дальние времена, люди согревались у огня от холода, готовили себе пищу, но давал им свет. Шло время, и люди «приручили» огонь и «поселили» в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет? Как он нам помогает?

(ответы детей)

Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в печах пекут хлеб. Есть такие печи, в которых «варят» металл. Потом из него делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот видишь Мишка, как огонь помогает людям. (Воспитатель свой рассказ сопровождает показом иллюстраций). Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне:

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почёт,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп  и хлеб печёт.        Е.Ильин

Мишка: Да, такой огонь мне нравится.

Воспитатель: Люди поселили огнь в такой домик. Что это?

Дети: Спички

Воспитатель: Сейчас я зажгу одну спичку. Это могут делать только взрослые. Посмотрите на огонь. Сейчас я зажгу свечку (дети наблюдают за огнем).

  1. Игра – превращение

Воспитатель: Вы видите, как танцует пламя в свечи. Давайте, мы с вами превратимся в свечку. Наше тело – это свеча, поэтому мы стоим не двигаемся. А руки – это зажженный огонь. Покажите, как пламя танцует (свеча гаснет, дети садятся на стульчики).

  1. Правила пожарной безопасности

Воспитатель: Сегодня мы с вами зажигали свечу. А детям можно это делать? Что может случиться? И вас кто-нибудь обжигался?

(ответы детей)

Воспитатель: Когда горит свеча, плавится воск, он горячий, им можно обжечься. А если свеча упадёт, тогда что случиться?

(ответы детей)

        Ребята, а вы как бы поступили, если бы заметили пожар? (Подвести детей к ответу, что они должны звать на помощь взрослых и запомнить номер пожарной службы 01).

Если вьётся пламя,

Дым валит столбом,

«01» мы наберём,

И пожарных позовем!

Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

Дети: У-у-у-у-у-у-у!

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Показывает изображения инструментов для тушения пожара).

Дети: инструментов для тушения пожара: шланг, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: Кто приехал на пожарной машине?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Почему их так называют «пожарные»?

Дети: Эти люди тушат пожары.

Воспитатель: А какие люди работают пожарными? Какие важные качества нужны пожарным, чтобы они могли спасать людей, попавших в трудную жизненную ситуацию? Ребята, соберем в мою ладонь слова, обозначающие качества: Отважные … ещё какие? (мужественность, выносливость, доброта, милосердие, нежность, любовь, ум, профессионализм и т.д.)

Воспитатель: Скажите, ребята, зачем пожарному каска?

Ответы детей

Воспитатель: Правильно. Когда случается пожар – это очень опасно. Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?

Дети: Ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш-ш

Воспитатель: Раз-раз –раз и огонь погас …

Все мы силы приложили,

И пожар мы потушили.

Было трудно, тяжело,

Но умение и ловкость

Нас от бедствия спасло.

Воспитатель: МОЛОДЦЫ!

                     Вот видишь Мишка, что может случиться. Чтобы не было пожара, нельзя маленьким детям брать в руки спички – это первое правило!

Ребенок: (читает стихотворение, сопровождая показом соответствующей картинки)

                Не имей такой привычки

                В домик нос совать, где спички.

                Потому, что эти спички,

                Не игрушки для ребят

Воспитатель: А ещё пожар может случиться от утюга, если его оставить не выключенным.

Ребенок:         другое правило:

                И утюг нельзя включать,

                Это строго надо знать.

                Закрывая в доме дверь,

                Все ли выключил, проверь.

Ребенок:

                ЧТОБЫ ПАЛЬЧИК ИЛИ ГВОЗДЬ

                ТЫ В РОЗЕТКУ НЕ СОВАЛ.

                ЭЛЕКТРИЧЕСТВО ОПАСНО

                ЭТО КАЖДЫЙ ДОЛЖЕН ЗНАТЬ

Воспитатель: Молодцы, ребята! Эти правила надо знать и соблюдать. А ты, Мишка, запомни их и больше никогда не играй со спичками.  

Мишка: Запомнил. Я больше никогда не буду играть со спичками. А вы поиграете со мной?

  1. Мишка предлагает поиграть в игру «Топаем, хлопаем»

Условия: Если дети поступают правильно – хлопать, если не правильно – топать. Дети стоят в кругу.

ЗНАЮ Я ТЕПЕРЬ, ДРУЗЬЯ,

ЧТО С ОГНЕМ ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ. (хлопают)

СПИЧКИ ВЕСЕЛО ГОРЯТ,

БУДУ С НИМИ Я ИГРАТЬ. (топают)

ТЕМА УБЕЖАЛ ЗА ДОМ,

ТАМ ИГРАЕТ ОН С ОГНЕМ. (топают)

ОН ОПАСЕН, МАЙЯ ЗНАЕТ,

УТЮГ БОЛЬШЕ НЕ ВКЛЮЧАЕТ. (хлопают)

ДИМА С КАТЕЮ ИГРАЮТ,

НА ПЕЧИ ГАЗ ЗАЖИГАЮТ. (топают)

ВСЕ ТЕПЕРЬ РЕБЯТА ЗНАЮТ,

ЧТО С ОГНЕМ ИГРАТЬ НЕЛЬЗЯ! (да)

Воспитатель: Помните, ребята, правила эти. И ты, Мишка, знай, что нельзя играть со спичками, иначе может случиться беда. Выздоравливай и приходи к нам в гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Спички - детям не игрушка».

Открытое занятие учит детей опасаться огня,развивает  у детей воображение, логическое мышление, мелкую моторику. Если близко телефон и  тебе доступен он, Нужно «01» набр...

План-конспект занятия в группе раннего возраста сюжетной игрушкой.

Конспект занятия в группе раннего возраста (1,5-2 г.) по развитию речи с куклой Катей....

Конспект занятия по теме Спички детям не игрушки

Данное занятие дает детям представление о том, какую опасность представляют спички...

Конспект занятия по ППБ «Спички – детям не игрушка» І младшая группа

Конспект занятия по ППБ «Спички – детям не игрушка» І младшая группа...

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки»

Конспект занятия по ОБЖ  «Спички детям не игрушки»...