Главные вкладки

    Конспект занятия по теме Спички детям не игрушки
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Лизунова Елена Владимировна


    Данное занятие дает детям представление о том, какую опасность представляют спички

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_na_temu_spichki_detyam_ne_igrushki.docx29.31 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия на тему «Спички детям не игрушки»

    Цель занятия: дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами огня; вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнём.

    Используемый материал: спички, конверт, картинки (чего нельзя делать), например, включать утюг, разрезные геометрические фигуры, набор овощей.

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята прислушайтесь, вы что-нибудь слышите? Что-то пищит

        – Что это? (спички). Как интересно! Они что-то говорят. Спички говорят, что они очень хотят поиграть с нами. Спички предлагают, чтобы мы их зажгли, а спички будут гореть. Всем будет тепло и весело.

    Итак, я зажигаю спичку. Как здорово! Сама спичка деревянная, а головка у неё из серы. Посмотрите, как спичка быстро вспыхивает, как красиво горит деревянная палочка, огонь такой яркий.

    – Ой, ребята посмотрите, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Помогите мне. Что надо сделать?

    Дети: (подуть, бросить на пол.)

    Воспитатель: Спасите меня скорее, дуйте.

    – Ой, спасибо вам ребята, я так испугалась! А вы? А если – бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было? Да правильно, загорелся бы ковёр, мебель, занавески, одежда, мы с вами. Вот оказывается, какая большая беда от маленькой спички. Детям спички брать нельзя – это не игрушка!

    – Ребята, а кто из вас когда-нибудь обжигался огнём? (ответы детей)

    –Было больно?

     –Ребята, а для чего нужны спички? (зажигать газовую плиту, свечу, костёр)

    А чтобы сварить еду нужны спички?

    Дети: Да.

    Воспитатель: Посмотрите у меня на тарелке лежат что?

    Дети: овощи.

    Воспитатель: каждый из вас возьмёт по одному овощу, посмотрит на него и расскажет, что у него в руках. (Дети описывают свой овощ), например –это морковка, растёт в земле, оранжевого цвета, овощ. Правильно из всех этих овощей можно сварить борщ или суп.

    А играть со спичками можно? (нельзя).

    Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: «Детям от Хрюши и Степашки» Послушай те, что они пишут.

    «Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом стало скучно и мы решили придумать новую игру. И нашли спички и стали с ними играть. Сначала нам было весело, интересно Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик наш сгорел».

    – Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице? (ответы детей)

    – А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

    – Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

    Физкультминутка:

    Ветер дует нам в лицо,

    Закачалось деревцо,

    Ветер тише, тише, тише,

    Деревцо всё выше, выше.

    Дидактическая игра: «Чего нельзя делать»

    Ребята, посмотрите на столе лежат картинки, они перевёрнуты. Нужно взять картинку и объяснить, чего нельзя делать и почему. Молодцы, ребята, хорошо справились.

    А как же быть с домиком для Хрюши и Степашки? Поможем им? Садитесь за столы на свои места. Посмотрите, что лежит на столе?

    Дети: треугольник, квадрат, два прямоугольника.

    Воспитатель: Нужно из этих геометрических фигур собрать домик. Приступайте. Молодцы! Теперь у Хрюши и Степашки будет не один домик, а много. Давайте ещё раз вспомним можно брать спички детям? А чего ещё нельзя делать? (ответы детей.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект тематического занятия во 2 младшей группе на тему: «Спички детям не игрушка»

    Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. ...

    НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

    Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

    Конспект занятия по ППБ «Спички – детям не игрушка» І младшая группа

    Конспект занятия по ППБ «Спички – детям не игрушка» І младшая группа...

    Конспект НОД по теме: «Спички детям не игрушка!».

    Администрация г. КлимовскУправление образованияМУНИЦИПАЛЬНОЕ  БЮДЖЕТНОЕ  ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД № 5 «Радуга»...