Главные вкладки

    Конспект занятия НОД по пожарной безопасности для детей I младшей группы на тему "Спички детям не игрушки!"
    план-конспект занятия по обж (младшая группа) на тему

    Сайгина Татьяна Николаевна

    ...

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon spichki_detyam_ne_igrushki.doc43 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 55 комбинированного вида»

    Конспект занятия НОД

    по пожарной безопасности для детей

    I младшей группы

    на тему

    «Спички детям не игрушки!»

    Подготовила и провела: воспитатель

    I кв. категории

    Сайгина Т.Н.

    Саранск, 2018


     Цель: формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

    Задачи: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного

    Ход занятия:

    Игровой момент «Спички – детям не игрушка»

    Дети сидят полукругом. Воспитатель показывает большую коробку с игрушками, среди которых лежит коробок спичек.

    Воспитатель: У меня для вас подарок – вот эта большая коробка с игрушками, все игрушки надо расставить по местам.

    Дети начинают расставлять игрушки по игровым зонам, при этом воспитатель наводит детей на мысль, что спички это не игрушки.

    Воспитатель: Мишка, машина, мячик, кубики - это игрушки. А это что такое? (показывает на коробок спичек) А спички можно назвать игрушкой? (предполагаемые ответы детей).

    Воспитатель: Ребята, прислушайтесь, мне кажется, что в коробочке кто-то пищит.

    - Да, это же спички. Они просят, чтобы мы их зажгли (воспитатель зажигает спичку) — Ой, ребята, огонь подкрадывается к моим пальцам. Хочет меня обжечь. Я очень боюсь, огонь уже жжет мои пальцы!

    - Ребята, помогите мне! Что надо делать? Спасите меня скорее, дуйте. Ой, спасибо вам, ребята. Я так испугалась! А вы? (и мы испугались)

    - А если бы я бросила горящую спичку на пол, что бы было?

    - Да, правильно, загорелись бы ковер, мебель, занавески, одежда, мы с вами.

    - Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Детям спички брать нельзя! Это не игрушки!

    - Ребята, посмотрите, какая машина к нам приехала. Как она называется?

    - Пожарная.

    - Правильно. А как вы догадались?

    - Она красная, номер 01.

    - Правильно, ребята, пожарная машина всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

    - А как едет она? Быстро или медленно?

    - Правильно, быстро, чтобы быстрее потушить пожар. И когда она едет, звучит сирена.

    - Как звучит сирена?

    - У – у – у!

    Далее воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации о том, что находится в пожарной машине (шланг, топор, лестница)

    - Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности. Мы их, ребята, уже знаем:

    Спички нельзя (брать)

    Газ нельзя (зажигать)

    Утюг нельзя (включать)

    В розетку пальцы нельзя (вставлять)

    - Ребята, запомните эти правила и соблюдайте их, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

    Пожарная машина от слова пожар, а люди, которые тушат пожар, — пожарники. Смелые, мужественные люди.

    Физкультминутка:

    По дорожке мы шагаем

    Топ-топ, ножки, топ!

    И в ладоши ударяем.

    Хлоп-хлоп, ручки, хлоп!

    Ай да малыши!

    Ай да крепыши!

    А теперь, дети, садитесь по удобнее я вам прочитаю отрывок сказки, что случилось с кошкой. Расскажу ее беду вам. «Кошкин дом».

    Хозяйка и Василий,

    Усатый старый кот,

    Не скоро проводили

    Соседей до ворот.

    Словечко за словечком-

    И снова разговор,

    А дома перед печкой

    огонь прожег ковер…

    Вернулся кот Василий

    И кошка вслед за ним-

    И вдруг заголосили:

    -Пожар, горим, горим.

    С треском, щелканьем и громом

    Встал огонь над новым домом,

    Озирается кругом,

    Машет красным рукавом.

    - А что дальше случилось.

    Тили бом, тили бом,

    Загорелся Кошкин дом,

    Бежит курица с ведром,

    Петушок с кувшином,

    Лошадка с фонарем,

    Серый заинька с листком

    И собачка с помелом.

    Раз, раз и огонь погас.

    Воспитатель: Вот какая беда случилась ребята, когда огонь оставили без присмотра.

    Воспитатель: Ребята давайте мы покажем кошки как выглядит огонь и что с ним нельзя шутить. Что надо беречь дом от пожара. (Дети рисуют пожар руками на изображённом доме)

    Итог. Вот что, ребята, бывает, если неосторожно обращаться с огнем. Обсуждение прочитанной сказки.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по правилам пожарной безопасности по теме «Огонь – друг, огонь - враг» (для детей подготовительной группы)

    Основные задачи: Научить детей правилам поведения при пожаре. Расширить знания детей о правилах пожарной безопасности и осторожному обращению с огнём. Закрепить знания детей о причинах возникновения п...

    Конспект занятия по пожарной безопасности во 2-ой младшей группе "ЗАЙЧАТА".

    ·        формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;·        дать пред...

    Конспект занятия НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Опасные спички».

    Целью данного занятия является формирование элементарных знаний об огне, понятии о профессии пожарного и пожарной технике, научить звонить в пожарную часть по телефону «01», учить отвечать на поставле...

    Конспект занятия по пожарной безопасности во 2-й младшей группе

    Цель: познакомить детей с причинами возникновения пожара, его последствиями.Задачи Обучающая: вызвать у детей желание быть осторожными с огнем.Развивающая: развивать у детей мышление, внимание.Воспита...

    Экологический проект для первой младшей группы Проект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино".

    Экологический проект для первой младшей группыПроект для детей первой младшей группы "Огород для Чиполлино"....

    Конспект занятия «Волшебное зеркальце» по программе М. Л. Лазарева «Здравствуй» по формированию здоровья детей второй младшей группы

    Конспект занятия по программе М.Л.Лазарева "Здравствуй" "Волшебное зеркальце" по формированию здорового образа жизни детей второй младшей группы....

    Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (рисование) в первой младшей группе Тема: « Знакомство с Дымковской игрушкой».

    Данное занятие  познакомит детей  с Дымковской игрушкой. Позволит проявить  интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, к художественному творчеству....