Конспект занятия по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом» для детей первой младшей группы
план-конспект занятия по обж

Ершова Ирина Александровна

Конспект занятия в первой младшей группе по пожарной безопасности «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия в первой младшей группе по пожарной безопасности

«Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом».

Цель.

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.

Задачи:

Образовательные: способствовать формированию элементарных знаний о пожаре, его последствиях, действиях и способах тушения. Формировать понятия о профессии пожарного
Речевые: учить отвечать на поставленный вопрос, активизировать в речи детей слова по теме: пожар, пожарные.
Развивающие: способствовать развитию конструктивных умений, развивать мелкую моторику.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности, умение сочувствовать сопереживать попавшим в беду.
Оборудование: игрушки кошки и котят, иллюстрация к потешке, мелкий строительный материал.

Ход.

Воспитатель: - Послушайте, дети! Мне кажется, или правда, кто-то плачет?
Вот кто плачет. Кошка с котятами. О чем вы, кисоньки, плачете?
(Демонстрация иллюстрации к потешке.)
Чтение потешки «Дон, дон, дон. Загорелся Кошкин дом»
Дон – дон- дон
Загорелся кошкин дом.
Бежит курица с ведром,
Но не добежала,
Воду расплескала.
Дон-дон-дон,
Загорелся кошкин дом.
Бежит уточка с ковшом,
Да ковш уронила,
Воду-то разлила.
Дон-дон-Дон,
Погорел кошкин дом.
Где теперь кошечке жить?
Воспитатель: -Очень грустная история. Кошка, как случилось, что твой дом сгорел? (Воспитатель подносит кошку к своему уху и делает вид, что внимательно слушает кошку.) Послушайте, что мне рассказала мама кошка.
-Как-то мама-кошка ушла в магазин, а котята остались одни дома. Они увидели, что на столе лежит спичечный коробок, и решили поиграть. Начали зажигать спички. Один из котят обжог спичкой лапку. Он заплакал от боли и уронил горящую спичку на коврик. Коврик загорелся. Огонь с коврика перекинулся на другие вещи. Котята очень испугались. Они стали громко плакать и звать маму. Тут пришла мама и вывела котят из горящего дома, а дом сгорел. Вот видите, дети, какая большая беда от маленькой спички.
Воспитатель:- Чем можно было тушить огонь? (Ответы детей)
-Молодцы, правильно водой.
- Кто тушит пожары? (Пожарные)
-Как же пожарные узнают, что начался пожар? (Им звонят по телефону и говорят где начался пожар.)
-Какой номер нужно набрать, если случился пожар?
-“01”. Молодцы! Запомните, по этому номеру мы вызываем пожарных.
-Что нельзя делать, чтобы пожар не начался? (Ответы детей)
-Посмотрите, какие кошка и котята грустные.
Давайте поиграем сними. Может быть они развеселятся?
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп,
Мы плечами чик-чик,
Мы глазами миг-миг,
Раз сюда, два сюда,
Покружись вокруг себя.
Раз присели, два привстали,
Сели, встали, сели, встали.
А потом пустились вскач
Словно мой упругий мяч.
Раз, два, раз, два
Вот и кончилась игра.
Нет не развеселились кошка с котятами. Почему они грустят? (Ответы детей.)
Воспитатель: - Бедная кошка. Бедные котята. Где же они будут жить? Чем мы можем им помочь? (Давайте построим им домики)
Кошке мы построим дом:
Чтоб котят устроить в нём,
Чтобы им не мыкаться
По чужим углам,
Чтоб не жить на улице
С горем пополам.
То ли дело – дом под крышей,
И подвал. В подвале… мыши!
(Ю. Саакян, пер. с армянского И. Токмакова)
(Дети строят домики для котят по замыслу)
Воспитатель: - Какие красивые дома получились у нас. Пусть котята с кошкой отдыхают. А мы пойдем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по ознакомлению детей с правилами пожарной безопасности «Тили-тили-бом, загорелся кошкин дом» для детей 3-4 лет

Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасностиЗадачи:Дать детям представления о пользе и вреде огня.Познакомить со свойствами огня.Воспитывать чувство осторожности и самосохранения. Об...

Конспект занятия по развитию речи на тему « Ознакомление с художественной литературой» для детей первой младшей группы «Колобок»

Возраст: 2,5 - 3Количество детей на занятие: 15Программное содержание:- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая слова и отдельные фразы;- развивать целенаправленное внимание...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию на тему "Флажки на верёвочке" для детей первой младшей группы детского сада.

Конспект занятияпо художественно-эстетическому развитию на тему "Флажки на верёвочке"для детей первой младшей группы детского сада.Цель: продолжать развивать творческие способности детей....

Конспект занятия по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) «Ёлочка зелёная» для детей первой младшей группы детского сада

Цель: формировать представления у детей о ёлке.Образовательные:- познакомить детей с особенностями ёлки;- расширять представление о характерных особенностях времени года «зима&raq...

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички не тронь — в спичках огонь» для детей младшего возраста.

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи:1. Познакомить детей с огнем и его свойствами2. Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного;3. Воспитывать осоз...

Конспект занятия «Дон, дон, дон, загорелся Кошкин дом» для детей 2 младшей группы

Целью данной методической разработки является знакомство детей младшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безопасности....

Конспект занятия по сказке "Кошкин дом" для детей первой младшей группы

Цель занятия - закрепление знаний  детей о пожарной безопасности посредством изучения художественного произведения....