Конспект занятия по правилам пожарной безопасности во 2-й младшей группе : «СПИЧКА - НЕВЕЛИЧКА»
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Идрисова Светлана Николаевна

 Задачи:

 1. Формировать представления о спичке как об опасном предмете.

2. Расширять знания о профессии пожарного.

3. Воспитывать чувство самосохранения.

4. Развивать у детей умение связать содержание занятия с продуктивной деятельностью (аппликация «Спичка»).

5. Закреплять технические навыки.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_spichka-nevelichka.docx20.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

« Детский сад № 88» (2 корпус)

Конспект занятия по правилам пожарной безопасности  во 2-й младшей группе :  «СПИЧКА - НЕВЕЛИЧКА»

                                                                       

                                                                        Подготовила воспитатель:      

                                                                                                Идрисова Светлана Николаевна

                                                           

                                                           

                                                           

                                                     

                                                           

                                                               Г. Оренбург , 2020

 

Программные задачи:

 1. Формировать представления о спичке как об опасном предмете.

2. Расширять знания о профессии пожарного.

3. Воспитывать чувство самосохранения.

4. Развивать у детей умение связать содержание занятия с продуктивной деятельностью (аппликация «Спичка»).

5. Закреплять технические навыки.

Материалы: • диски с разрезными картинками; • модели пожарной машины, топора, лопаты, огнетушителя; • аудиозапись музыки из мультфильма «Кошкин дом»; • шапочка-маска Кошки, костюм Пожарного, коробок со спичками.  

Раздаточный материал:   модель большой спичечной коробки, кисти, клей, клеёнки, салфетки, цветная бумага, половина альбомного листа. Предварительная работа: • Просмотр мультфильма «Кошкин дом»; рассматривание иллюстраций к сказке, плакатов; чтение сказки «Кошкин дом»: беседы с детьми. •

Создание  развивающей  среды:   тематическая  выставка в книжном уголке, беседа с родителями: «Спички - детям не игрушки».

 

Ход занятия

Дети заходят в группу. Воспитатель обращает их внимание на гостей, затем звучит отрывок из сказки С. Маршака «Кошкин дом».

Воспитатель: Ребята, вы узнали, из какого произведения прозвучавший отрывок? (Ответы детей.) - Правильно, это отрывок из сказки «Кошкин дом». А что произошло в этой сказке? (Ответы детей.) - Вы хотите поиграть в игру «Кошкин дом»?

Воспитатель надевает маску Кошки.

Воспитатель. Кем я буду в нашей игре? Дети. Кошкой.

Воспитатель. А вы будете моими гостями. К вашему приходу, дорогие гости, я приготовила волшебный сундучок. Я буду загадывать вам загадки, а вы - открывать замки на моем сундучке. Открыв замочки, узнаете, правильно ли вы отгадали загадки.                

Если стал гореть забор, Доставай скорей... (топор). 

 

Знать обязан каждый житель

 Где лежит... (огнетушитель). 

 Рядом с дворником шагаю,

Разгребаю снег кругом,                  

И пожарным помогаю                

Засыпать огонь песком. (Лопата.) 

Спешит, гудит - дорогу дай,                

Моргает синим глазом,                

Примчится вовремя - спасёт                

Детей и взрослых разом. (Пожарная машина.) 

 

Дети отгадывают загадки и расстёгивают замочки на сундучке. Достают из него игрушечные лопату, огнетушитель, топор и пожарную машину (все предметы кладут на стол).

 - Молодцы, ребята, вы правильно разгадали загадки. А теперь подумайте и скажите, кому нужны эти предметы? - Пожарному.

 Раздаётся стук в дверь, входит Пожарный.  

Называюсь я пожарным -Укротителем огня!  

Злой огонь и дым угарный

Отступают от меня.  

Пусть ревёт пожар, бушуя,  

Как свечу его тушу я!

 Для борьбы с огнём коварным ,

 Я не зря зовусь пожарным!

 

- Здравствуйте, ребята! Я сегодня пришёл к вам в гости не с пустыми руками - я приготовил для вас интересную игру. На нижнем и верхнем диске нарисованы картинки, их необходимо правильно соединить. Если вы правильно соедините картинки, то узнаете, какой предмет является огнеопасным,

Дети начинают соединять диски, пожарный в ходе игры задаёт вопросы. - Можно ли соединить тетрадь и ложку? -Нет. - Почему? - Ложка для того, чтобы есть, а тетрадь - чтобы писать. (Дети соединяют правильно.) Пожарный. Ну что ж, ребята, вы узнали, какой предмет является огнеопасным? (Это спичка.) - Правильно, ребята.

Воспитатель. У нашего сундучка остался нерасстегнутым ещё один замок. Давайте расстегнём его и узнаем, что там.  (Дети расстёгивают и достают из сундучка картинку с вопросительным знаком.) 

- Я знаю, что хочет сказать нам вопросительный знак. Мы должны найти огнеопасный предмет в группе. Тот из вас, кто найдет, не должен громко кричать. Нужно подойти и сказать мне тихонько на ушко. Итак: раз, два, три, опасный предмет найди!

Дети находят спички,

 Пожарный.

Для забавы, для игры  

Спичек в руки не бери!

 Не шути, дружок, с огнём,

 Чтобы не жалеть потом!

Физкультминутка Спички опасны,       /Дети грозят пальчиком./

Их только тронь  - Сразу появится       /Поднимают руки вверх, шевелят

Яркий огонь!                                                          пальчиками,/ 

Сначала маленький,                                  /Руки перед собой./

 А потом большой, большой!                  /Руки вверх, шевелят пальчиками./ 

Подул ветерок                                           /Дуют./

 И огонь погас.                                          /Опускают руки./

 

Воспитатель. Мы поняли, Пожарный, что спички - это огнеопасный предмет, ими играть нельзя. А сейчас мы с ребятами изготовим аппликацию «Спички».

Кладет на столы раздаточный материал.

Вот деревянная спичка, у неё на конце есть головка, которая зажигается. Сейчас я покажу вам, как изготовить изображение спички. Я беру жёлтую полоску, на клеёнке промазываю клеем аккуратно края и углы, наклеиваю на середину листа, промакиваю лишний клей салфеткой. Затем беру круг коричневого цвета - это головка спички, наклеиваю её на конец полоски. Получилось изображение спички. А теперь приступайте к работе.

После окончания работы воспитатель предлагает детям сложить спички в коробку. 

Воспитатель (к костюме Кошки). А коробку мы положим на самый высокий шкаф. Потому что мы хорошо знаем, что спички - не игрушка! Больше пожара у меня в доме не случится.

Пожарный. До свидания, ребята! Если вы захотите узнать что-нибудь новое о работе пожарных, вы знаете, как меня найти. Звоните «01», и я обязательно приду,

Воспитатель. Ну вот, наша сказка «Кошкин дом» подошла к концу. Молодцы! Вы сегодня хорошо поработали, но необходимо помнить, что неправильное обращение с огнём может привести к большим неприятностям.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе

Конспект занятия по правилам дорожного движения в 1 младшей группе Тема : «Волшебные огоньки»...

Конспект занятия НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе компенсирующей направленности. Тема: «Опасные спички».

Целью данного занятия является формирование элементарных знаний об огне, понятии о профессии пожарного и пожарной технике, научить звонить в пожарную часть по телефону «01», учить отвечать на поставле...

Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник»

Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Светофор-помощник»Цель: учить рисовать пальчиками - окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки. Вызвать инт...

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе "Спичка – невеличка"

Цели данного занятия: формировать представление детей о пожароопасных предметах; закрепить знания детей о профессии пожарного, о правилах пожарной безопасности....

Занятие по правилам пожарной безопасности во 2 младшей группе Тема: «Спички – не игрушка, огонь не забава».

Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожар...