Занятие по правилам пожарной безопасности во 2 младшей группе Тема: «Спички – не игрушка, огонь не забава».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Трусиенко Марина

Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh_po_pozharam.docx18.32 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по правилам пожарной безопасности во 2 младшей группе

Тема: «Спички – не игрушка, огонь не забава».

Цель:

Показать детям значение огня в жизни человека: дать знания о необходимости безопасного обращения с огнем; развивать чувство ответственности за свои поступки; воспитывать у детей уважение к труду пожарных, расширять и углублять знания детей о правилах пожарной безопасности.

Методические приемы:

Игровой, наглядный, словесный.

Материал:

Плакат – наглядное пособие «пожарные ситуации», картинка пожарной команды, домик «с пламенем», пожарная машина, кукла Таня.

Предварительная работа:

Чтение рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки», чтение С. Маршака «Кошкин дом»,  К. И. Чуковского. «Путанеца».

Ход занятия:

Дети встают полукругом.

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости сегодня пришла кукла Катя, и принесла с собой картинки, давайте посмотрим на эти картинки и попробуем отгадать, о чем мы будем сегодня разговаривать? О чем нам Катя хочет рассказать? Правильно. Мы будем говорить о пожарных, об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду.

- Чтобы нам четко, красивыми предложениями рассказать, каким полезным,  бывает огонь, и когда он злой. безжалостный, коварный, потренируем язычок. Проговорим скороговорку.

Дети проговаривают два раза с воспитателем:

ШИ-ШИ-ШИ - загорелись камыши. ШИ-ШИ-ШИ - ты пожар туши.

ШИ-ШИ-ШИ - побежали малыши, Тушим, тушим, мы пожар потушим.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на плакаты. Какой бывает огонь? (Разный, теплый и безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый, хороший, полезный, верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, страшный, коварный);

- Найдите плакат, где с девочкой случилась беда (вот этот плакат, здесь дом сгорел, ей холодно, котику тоже холодно, негде спать и нечего есть);

- Ребята, а какое у нее настроение? (грустное, печальное. плохое);

- А котик как на нас смотрит? (испуганно, глаза у него большие);

- А как вы думаете почему случилась  такая беда? (Девочка спички зажгла, плитку включила, утюг не выключила). Ребята, нельзя без взрослых брать спички, включать электроприборы!).

Воспитатель:  Дети, а если случится пожар, что нужно делать? (При пожаре звонить «01» или «112», чтобы вызвать пожарную команду.)

- А как называются люди, которые работают в пожарной команде (Пожарные).

"Сам не справишься с пожаром.

Это труд не для детей.

Не теряя время даром,

"01" звони скорей.

Воспитатель:

- Дети, но мы с вами должны знать, как надо правильно вести при пожаре.

- Если пожар небольшой - его можно затушить водой или накрыть плотным одеялом;

- Нельзя тушить водой горящие электроприборы.

- Нельзя прятаться в дальних углах, под кроватями, за шкафами - опасен не только огонь, но и дым.

- Нельзя оставаться в помещении, где начался пожар, а надо быстро уйти и звать на помощь взрослых.

- Дети посмотрите на плакат, где работают пожарные.  Пожарные спасают людей.

Посмотрите  ребята, во что они одеты ( в защитную одежду:  специальные брезентовые костюмы, которые не горят и не промокают, на руках рукавицы, на ногах сапоги.

А что у них на голове? (каска) Для чего она? Спасает от ушибов голову)

Воспитатель: ребята, что бы быть таким как пожарный  сильным надо заниматься спортом и делать зарядку. Я предлагаю вам тоже сделать зарядку.

Физ. минутка:

 Что бы сильным стать и ловким

Приступаем к тренировке.

Выше руки, шире плечи

1-2-3-4-5 надо руки поднимать

От зарядки станешь крепче,

Станешь крепче и сильней.

Воспитатель: Что ты должен сообщить, вызывая пожарных?

Точный домашний адрес, номер дома и квартиры, что случилось и своё имя.

Воспитатель: Чем тушат пожар? Вот посмотрите, пожарные машины заливают огонь водой, вода в цистернах, бочках, вода побеждает огонь);

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Воспитатель задает вопрос, а дети хором должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».

- Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

- Кто из вас, заметив дым, закричит: "Пожар, горим!"

- Кто из вас шалит с огнем утром вечером и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, открывает окна, двери?

-Кто от маленькой сестрички незаметно прячет спички?

-Кто из вас шалит с огнем? Признавайтесь честно в том.

-Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

Воспитатель: Молодцы ребята, поработали вы хорошо, спасибо. Наша кукла Катя много нового узнала.

- Какое у вас настроение? (Хорошее)

-Покажите настроение. (Все улыбаются)

Воспитатель: Дети, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать. Что мы сегодня с вами нового узнали, и как вести себя во время пожара?  Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в младшей группе. Тема: Спичка – невеличка!

Цели:·        формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;·...

Конспект занятия по ОБЖ на тему: "Спички - не игрушка, огонь не забава".

Конспект занятия по ОБЖ на тему: "Спички - не игрушка, огонь не забава"....

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава»

Конспект беседы на тему: Тема: «Спички - не игрушка, огонь не забава»...

Конспект занятия о правилах пожарной безопасности в младшей группе: «Огонь-Друг, Огонь-Враг»

Цель:— учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;— правильно использовать в речи названия предметов;— активизировать предлоги, глаголы;— познакомить детей с правилами ...