Конспект занятия о правилах пожарной безопасности в младшей группе: «Огонь - друг, огонь - враг».
план-конспект занятия по обж (младшая группа)

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия о правилах пожарной безопасности в младшей группе: «Огонь - друг, огонь - враг».

Цель:

— знакомить детей с огнем и его свойствам;

—- познакомить детей с правилами пожарной безопасности;

— закрепить знания детей об опасных ситуациях;

— воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности;

— развивать любознательность, память, логическое мышление.

Оборудование: зайчик, игрушечная пожарная машина, картинки с изображением огня на плите, в печке, в костре и на спичке, картинки с опасными пожарными ситуациями.

НОД

Воспитатель: Дети, а вы знаете, кто к нам сегодня пришел в гости?

Дети: Нет.

Воспитатель: Пришел зайчик, принес машинку и не знает, как она называется. Поможем зайчику, расскажем об этой машине.

- Дети, кто догадался, как она называется? (Пожарная).

- По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей)

- Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.

Воспитатель: - Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).

- Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).

- Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.

- Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).

- Дети, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. п.).

- Дети, как вы думаете, почему возникают пожары? (Различные ответы детей).

- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Это огонь – враг.

http://adminvah.ru/tinybrowser/images/foto/11/image1.jpeg   http://www.polymia.by/wp-content/uploads/2017/02/pozhar_v_dome_3-530x353.jpg

Посмотрите на картинки (на магнитной доске висят картинки с изображением огня на свечке, в печке, в костре и на спичке):

— в печке

— на плите

— в костре

— на спичке

— (1 картинка перевернута – дети дают свои варианты)

     http://st.depositphotos.com/1000143/1436/i/450/depositphotos_14366319-stock-photo-russian-interior-kitchen-with-an.jpg https://st2.depositphotos.com/1067336/10341/i/450/depositphotos_103418286-stock-photo-kitchen-gas-cooker-with-burning.jpghttp://dayfun.ru/wp-content/uploads/2012/03/how-to-draw-a-campfire-470x332.jpg http://i.ytimg.com/vi/pOmONzbcPU4/maxresdefault.jpg

А как вы думаете, для чего нужен огонек?

Дети: Чтобы ….

Воспитатель: С давних времен Огонёк использовали для того, чтобы согреться в холодную погоду, а еще для приготовления пищи: пожарить мясо, испечь хлеб. А еще Огонёк дает свет, когда становится темно.

Воспитатель: О нашем герое Огоньке люди придумали загадку. Послушайте внимательно:

«Шипит и злится,

Воды боится,

С языком, а не лает,

Без зубов, а кусает».

Давайте вместе загадаем нашу загадку (проговариваем еще раз загадку).

Дети, скажите, пожалуйста, как называется профессия людей, которые тушат пожар?

Дети: Пожарные. (показ картинки) http://s019.radikal.ru/i606/1505/8a/47240d422e35.png

Воспитатель: Правильно. А на чем ездит пожарный?

Дети: На пожарной машине. (показ картинки)

https://go4.imgsmail.ru/imgpreview?key=2c79b551fee71090&mb=imgdb_preview_235

Воспитатель: А чем тушат пожар?

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/06/s_58e69a4a28987/607090_1.jpeg

Дети: Водой.

Воспитатель: Правильно. Чтобы быть таким же сильным, как пожарный, давайте сделаем зарядку:

(физкульт. минутка)

«- Мы в пожарных поиграем

  Быстро шланги размотаем (круговые движения руками)

— Вот огонь у нас горит

  Будем мы его гасить (наклоны вперед и дуем)

— А теперь мы приседаем

  За огнем понаблюдаем (присели)

— Вот огонь мы потушили

  И на место все сложили (сели на места)».

Воспитатель: А знаете, дети, наш Огонёк бывает добрым, а бывает злым. Давайте посмотрим, когда наш Огонек может разозлиться. (Показ картинок с опасными пожарными ситуациями). 

Запомните, дети, никогда нельзя брать спички в руки.  Нельзя подходить к газовой плите. Нельзя играть с электрической розеткой. Это может привести к пожару. 

https://arhivurokov.ru/multiurok/html/2017/04/06/s_58e69a4a28987/607090_2.jpeg4979214_13 (700x521, 288Kb)

Итог.

Воспитатель. - Дети, постарайтесь запомнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе....

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Цель занятия: Систематизация ранее приобретенных знаний - об огне, пожаре. На этом занятии решались задачи:1. Уточнить, углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня.2.Расширить слов...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в подготовительной группе «Огонь – друг, огонь – враг»

Данное мероприятие способствует систематизировать ранее приобретённые знания о пользе и вреде огня. В практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара. Воспитывает уваж...

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения ...

Конспект занятия о правилах пожарной безопасности в младшей группе: «Огонь-Друг, Огонь-Враг»

Цель:— учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;— правильно использовать в речи названия предметов;— активизировать предлоги, глаголы;— познакомить детей с правилами ...

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг».

Цель:систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре....