Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Волкова Наталия Владимировна

Конспект совместной деятельности по пожарной безопасности в старшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_pb.doc93.5 КБ
Office presentation icon презентация к занятию826 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

совместной деятельности по пожарной безопасности

в старшей группе

«Огонь – друг, огонь – враг»

Составила:

 Волкова Наталия Владимировна,

воспитатель МБОУ «Начальная школа

 – детский сад № 6»

Кунгур, 2012

План – конспект совместной деятельности.

1.Группа: старшая

2.Направление: познавательно – речевое развитие

3.Раздел программы: Ребенок и окружающий мир

Тема: «Пожарная безопасность»

4.Тип организованной деятельности: завершающий

5.  Место: групповая комната        

Цель: систематизация ранее приобретенных знаний – об огне, пожаре.

Задачи:

Образовательные: уточнять, углублять и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи; в практической ситуации выяснить правильные действия в случае возникновения пожара: при пожаре звонить – 01.

Развивающие: совершенствовать диалогическую и монологическую формы речи, развивать мыслительные операции.

Воспитательные: Закрепить правила противопожарной безопасности:  не брать и не играть со спичками и зажигалками; пожароопасными предметами, формировать у детей навыки сотрудничества: радоваться общему делу, учить детей эвакуироваться в случае возникновения пожара.

6.Оборудование и материал:

для педагога: 

Проектор, экран, ткань, из которой сшит костюм пожарных, магнитофон, запись звука сирены пожарной машины, презентация «Пожар», мультфильм «Пожар» по мотивам произведения С.Я. Маршака

 для детей: Краски с кисточкой, альбомные листы с нарисованным огнём по количеству детей;

два ведра, два маленьких ведерочка, иллюстрации к стихам, конверты с картинками: спички, зажигалки, розетки, игрушки, кружочки, медальки, по одной рукавице на каждого ребенка, сшитых из ткани, из которой шьют форму пожарным.

Подготовительная  работа:

Беседа о пожароопасных предметах;

Экскурсия в пожарную часть.

Встреча с интересным человеком: пожарным.

Чтение С. Маршака «Пожар», «Кошкин дом»;

Разгадывание загадок о пожароопасных предметах (презентация прилагается).

Знакомство с пословицами.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы»

Игра «Эвакуация»

Этап  занятия

Содержание

Деятельность детей

Деятельность воспитателя

Примечание

Организационно – мотивационный

момент

Организационный момент

1.2. Беседа с детьми

Воспитатель обращается к детям:

-Я вам сейчас загадаю загадку, а вы скажете, о чем мы сегодня будем говорить:

Он красив и ярко-красен

Но он жгуч, горяч, опасен!

- Правильно, это – огонь.

-Огонь бывает полезным и очень опасным. Хотите узнать, когда огонь приносит пользу, а когда вред, и что нужно делать, чтобы огонь не причинил вреда? А еще поиграть в игру «Эвакуация»?

- Ребята, подойдите к экрану, встаньте  так, чтобы всем было удобно.

Я вам предлагаю посмотреть фрагмент мультфильма про девочку Лену, и узнать, что с ней произошло.



Отгадывают загадку.


Предполагаемый ответ:

Хотим.



Смотрят фрагмент мультфильма «Пожар» по мотивам произведения С.Я. Маршака, слушают воспитателя.

Мотивирует детей на дальнейшую деятельность задает вопросы и организует дальнейшую деятельность


Организует детей









Оборудование:

Проектор, экран


Основная часть








2.1 Рассматривание слайдов.

- Как вы думаете, отчего произошел пожар?

-Мы сегодня с вами можем помочь  Леночке: напишем  письмо, как нужно обращаться с предметами, от которых может возникнуть пожар, а если он возник, то что нужно делать. Хотите?


- Очень давно люди научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. И нам без огня не обойтись. Для чего нам нужен огонь?

-А  где мы можем встретить огонь в нашей жизни?


- Когда люди забывают об осторожности обращения с огнем, огонь становится смертельно опасным, может возникнуть пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.

-А если произойдет пожар в детском саду, как мы об этом можем узнать?






-Что мы будем делать?


Пожар может возникнуть по вине человека, или по природной стихии (молния, землетрясение).

Каким может быть огонь?











-Про огонь есть пословицы. Сейчас  нам про них расскажут дети:

«Не шути с огнем, обожжешься»,

«С огнем не шутят»,

«Кто огня не бережется, тот скоро обожжется»

«Спички – не игрушки, огонь – не забава».

Предполагаемый ответ:

Подожгли, неосторожно пользовались спичками, не закрыли печку





Предполагаемый ответ: (чтобы греться, готовить пищу, жечь мусор и т.д.)


Предполагаемые ответы: газ, спички, зажигалка, печка, не выключенные элетроприборы могут образовать пожар.


 





Предполагаемые ответы: услышим звук пожарной сигнализации


Предполагаемые ответы: эвакуироваться через запасной выход



Предполагаемые ответы: (Разный, удивительный,  волшебный, большой и маленький, опасный и полезный,  безжалостный, бывает добрым и злым, тихий, приветливый,  хороший,  полезный,  верный друг, вечный огонь, грозный, хищный, ненасытный, страшный, коварный, бледно-желтый, ярко-красный, рыжий).


Дети говорят пословицы про огонь.









Оборудование:

Проектор, экран

1 слайд презентации

2-6 слайды презентации

2.2.Упражнения для профилактики утомляемости глаз с элементами дыхательной гимнастики


2.3. Беседа с детьми























2.4. Опытническая  деятельность



















2.4. Практическая деятельность

Игра «Потуши огонь»

Широко раскрыть глаза, набрать в рот воздух, затем закрыть глаза, и с силой выпустить воздух.



Воспитатель, обращается к детям:

- Что нужно делать, если случился пожар?

Смело трубку в руки взять,

«01» суметь набрать

И назвать еще потом: город, улицу и дом, и квартиру, где живете, и с каким она замком, и еще сказать «Даю вам фамилию свою, также номер телефона, у которого стою»

- А как вы думаете, кто сможет быстро справиться с пожаром?


-Кто может рассказать об одежде пожарного?




- Посмотрите, из какой ткани сделан костюм пожарного.

-Почему именно из такого материала шьют пожарным одежду?


- Я вам предлагаю одеть рукавицу, из которой сшита форма пожарных, опустить ее в воду и проверить, защищает ли она от воды.



-Как выглядит  пожарная машина?


-Как вы думаете, а почему пожарная машина красного цвета?




- Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно сирену. Как вы думаете, почему она так громко звучит?



-Что делают пожарные, когда приезжают на место пожара?




Воспитатель: Я вам предлагаю нарисовать,  как тушат пожар.

Выполняют правила игры.






Предполагаемые ответы: вызвать пожарных, позвонив по телефону 01,  закричать в окно, постучать соседям







Предполагаемые ответы: пожарные


Предполагаемые ответы: пожарные одеты в защитную одежду. На голове каска, аппарат для дыхания, на руках рукавицы, на ногах сапоги

Рассматривание ткани, из которой сшит комбинезон  пожарных.

Предполагаемые ответы: такая ткань защищает от огня, не промокает. Не горит.

Опытническая деятельность детей.

Предполагаемый ответ: не промокает.



Предполагаемые ответы: красная, большая, наверху есть лестница.

Предполагаемые ответы: пожарные автомобили окрашиваются в красный цвет цвет огня, цвет опасности, цвет, бросающийся в глаза издалека

Предполагаемые ответы: правильно, чтобы другие машины слышали звуковой сигнал и уступали пожарной машине дорогу.

Дети слушают запись.

Предполагаемые ответы: тушат пожар, пожарные машины заливают огонь водой из шланга 



Дети рисуют воду, льющуюся из пожарного рукава.








Уточняет, обобщает ответы детей, показывает слайды.















Уточняет, обобщает ответы детей


Уточняет, обобщает ответы детей










Включает звукозапись сирены пожарной машины.

Уточняет, обобщает ответы детей.




Готовит  оборудование для следующей деятельности.







Оборудование:

Проектор, экран

( 14 слайд презентации)







15 слайд презентации







Оборудование: ткань, из которой сшит костюм пожарных.

По одной рукавице на каждого ребенка, сшитых из ткани, из которой шьют форму пожарным.





9 слайд презентации







Магнитофон, запись.





Оборудование: листы бумаги, с нарисованным огнем, пожарной машиной и пожарным, с пожарным рукавом в руке.

2.5. Физминутка


Воспитатель:

-А бывает, что до приезда пожарных, люди сами начинают тушить пожар. Я вам предлагаю поиграть в игру «Пожарные».

Задание: маленьким ведерком, передаваемым по цепочке, перенести воду с одного ведра в другое. Кто больше перенесет воды за 3 минуты, - тот и победитель.

Группа делится на две команды.

Выполняют игровые действия, соблюдая правила

Выполняет роль ведущего.

Два ведра, два маленьких ведерочка.

2.6. Рассказ ребенка .
























Воспитатель:

-А какие правила пожарной безопасности знаете вы? Попросим ребят  рассказать нам об этом.

Рассказ ребенка с иллюстрации:

1 ребенок:

Сам костер не разжигай,

И   другим не позволяй:

Даже крошка огонек

От пожара не далек.        

2 ребенок:

Для забавы, для игры

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но много может делать зла.

3 ребенок:

Не бери из печки жар,

Ведь и он хранит пожар.

Уголек хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка.        

4 ребенок:

Газ на кухне, пылесос ли,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый

Наш надежный, старший друг.

Ребенок рассказывает, сопровождая рассказ показом иллюстрации, остальные дети наблюдают и слушают.

Оказывает при необходимости помощь  в рассказывании

Оборудование:

Иллюстрации к стихам.

2.7. Практическая деятельность

ИГРА: «Как делать нельзя».

Воспитатель: 

Мы знаем много правил, мы учим с детства их.

Но нужно помнить строго

О правилах таких:

О правилах всем, ясных,

О том, как сделать так,

Чтобы в домах всех ваших

Не возникал пожар,

Чтоб поле не горело,

Не выгорел весь лес

И чтоб пожарным было,

Как можно меньше дел,

А пламя нам дарило

Тепло и добрый свет.

- А сейчас я вам предлагаю объединиться в пары.

 На столе лежат конверты. В конвертах картинки. Разложите так: сверху – какие предметы  можно детям брать,   а снизу – какие брать нельзя, или  чего нельзя делать.

- Кто будет готов рассказать, поднимите руку.

Самостоятельно в парах выполняют задание.



Предполагаемый ответ: спички, зажигалки, брать нельзя, втыкать в розетки палочки, карандаши – нельзя, а игрушками играть можно.




Оборудование:

Конверты с картинками: спички, зажигалки, розетки, игрушки



Заключительная часть

Итог.




3.2. Рефлексия.

 








 3.3.Игра «Эвакуация»




Воспитатель:

- Что мы можем положить в конверт, чтобы отправить Леночке письмо?

-А о чем можно ей написать?

Воспитатель:

-Что больше всего запомнилось?

- Мне сегодня очень понравилось, как вы отвечали на вопросы, рассуждали, играли, рассказывали пословицы и стихи, и  хочется вас всех наградить медалями «Юный пожарный». 

-А сейчас я предлагаю вам поиграть в игру «Эвакуация».

Как только вы услышите звук пожарной сигнализации, я поставлю песочные часы и нам с вами нужно будет очень быстро, за 5 минут, одеться и выйти по пожарной лестнице.





Предполагаемый ответ: картинки, рисунки, написать письмо












Включается пожарная сигнализация.


Дети вместе с воспитателем эвакуируются.



Воспитатель пересчитывает детей.








Воспитатель награждает детей медалями.



Воспитатель вместе с помощником эвакуируют детей из здания.




Конверт, рисунки, картинки, письмо.







Оборудование:

медальки.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Образовательная область: «Безопасность» Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе. «Огонь – друг, огонь – враг»

Обобщение знаний детей о пожаробезопасности.Развитие мышления, внимания.Воспитание взаимопомощи, доброжелательного отношения друг к другу, гордости за людей одной из опасных профессий....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг »

Цель. Закрепить знания детей о пользе и вреде огня, о правилах пожарной безопасности. Формировать навыки безопасного поведения в чрезвычайной ситуации, умения реально оценивать возможную опаснос...

Конспект занятия в старшей группе «Огонь — друг, огонь — враг»

Цели.1.  Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек научился управлять огнем.2.           Закреплят...

Конспект занятия в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнем....

Конспект занятия по охране жизни и безопасности жизнедеятельности в старшей группе «Огонь – друг, огонь – враг».

Рассматривание иллюстраций по пожарной бесопасности. Чтение художественных произведений: «Пожар»; «Пожарные собаки»;  Экскурсия в пожарную часть; беседа о профессии – пожарный....

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "Огонь - друг, огонь - враг"

Соблюдение правил по пожарной безопасности должно стать для детей таким же обязательным и естественным как соблюдение санитарно-  гигиенических норм. Помочь в этом детям должны мы- взрослые....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательно - речевому развитию в старшей группе «Огонь - друг, огонь - враг »

Целью работы является закрепление знаний о пользе и вреде огня. Воспитание уважения к труду пожарного....