Отчёт о реализации социально - значимого проекта по правилам пожарной безопасности в средней группе «Огонь: друг или враг?»
материал

Зиновьева Светлана  Николаевна

 «Огонь: друг или враг?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otchet_dlya_svety.docx16.09 КБ

Предварительный просмотр:

Отчёт о реализации социально - значимого проекта по правилам пожарной безопасности в средней группе «Огонь: друг или враг?»

Отчёт о проведенной работе по проекту по правилам пожарной безопасности в средней группе  с 10 января  –  май 2022 год

Тема«Огонь : друг или враг?»

Воспитатель МКДОУ Новобирюсинский детский сад"Солнышко"

Зиновьева Светлана Николаевна

Проблема безопасности жизнедеятельности воспитанников признается одной из приоритетных в сложном современном обществе. Забота о сохранности детской жизни — важнейшая задача дошкольного учреждения, семьи и государства. Не для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Взрослые, чтобы не случилось беды, должны предупредить ребенка о возможных последствиях, но не напугать его. Поэтому задача взрослых (педагогов и родителей) состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями.

Поэтому от современного образования требуется уже не простое фрагментарное включение методов обучения дошкольников пожарной безопасности в образовательную практику, а целенаправленная работа, специально организованное обучение детей умениям и навыкам.

Реализуя проект «Огонь : друг или враг?» в средней группе, педагоги сформировали у детей осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности. Вооружили детей знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.

Всю работа с детьми и родителями во время реализации проекта по пожарной безопасности включала в себя разнообразные виды деятельности детей в условиях реализации ФГОС:

1. Были проведены с детьми беседы о пожарной безопасности :

«Почему огонь полезен и опасен?»«Беседа о труде пожарных»«Эти предметы таят опасность!»«Спички детям не игрушка»«Знает каждый гражданин, этот номер 01»

 

2. Рассматривание: иллюстраций в книгах, картин, плакатов

3. Дидактические игры«Лото-пожарная безопасность»«Карточка –викторина»«Назови причины пожара»

4. Сюжетно-ролевые игры«Мы – пожарные!»«Пожар в посёлке»«Один дома»

 

5. Подвижные игры и соревнования«Пожарные на учении»«Кто быстрее потушит пожар?»«Огонь в очаге» — «Огненный дракон»«Вода и огонь» — «Птички в беде»«Спасатели»

6. Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов, загадывание загадок по теме) : Б. Житков «Дым»«Пожар» С. Маршак «Пожар»«Рассказ о неизвестном герое», К. Чуковский «Путаница», стихи О. Вациетис «Спички»«Новый год» и т. д.

7. Экскурсия по детскому саду (знакомство с местом положения огнетушителей); к пожарному щиту с песком.

  

8. Детские рисунки на тему «Пожар!», лепка «Пожарная машина»

9. Работа с родителями : Беседы «Расскажите ребенку о правилах пожарной безопасности», инструктажи, памятки, буклеты, консультации, анкетирование по пожарной безопасности.

 

Заключительным этапом работы над проектом «Огонь : друг или враг?» стала:

Встреча с сотрудником МЧС (дети, родители)

 

Выставка совместных работ детей и родителей «Осторожноогонь.

Развлечение по пожарной безопасности

Предоставление фото – отчетов о проделанной работе по проекту в течение месяца родителям в телефонном приложении WhatsApp на групповой страничке

Анализируя свою работу, очень хочется надеяться, что все, чем жили и что узнали воспитанники и родители воспитанников в ходе работы над проектом по пожарной безопасности, им сослужит добрую службу в случае возникновения пожара.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по пожарной безопасности для средней группы«Огонь – друг или враг человека»

Проблема очевидна. Ведь часто причиной пожара является детская шалость. Цель  проекта: 1. В игровой форме закрепить знания детей о том, что с огнём играть опасно, довести до сознания мысль о т...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе « Огонь – друг, огонь – вода»

Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать ...

Конспект занятия о правилах пожарной безопасности в младшей группе: «Огонь-Друг, Огонь-Враг»

Цель:— учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя;— правильно использовать в речи названия предметов;— активизировать предлоги, глаголы;— познакомить детей с правилами ...

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе "Огонь - враг, огонь - друг"

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....