Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе "Огонь-друг, огонь - враг"
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

кострюкова светлана леонидовна

Знакомство детей с правилами пожарной безопасности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ogon-drug_ogon-vrag.docx18.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе.

Тема: «Огонь – друг, огонь - враг» 

Цель: дать детям понятие о пользе и вреде огня.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей, в занимательной форме, с элементарными правилами пожарной безопасности; дать детям необходимые знания о том, как вести себя, если начался пожар.

 Развивающие: развивать связную речь;  обогащать словарь; развивать память, сообразительность, мышление; 

 Воспитательные: воспитывать умение слушать;  воспитывать бережное отношение к своей жизни.

Предварительная работа: Проведение бесед: «На пожаре не зевай», «Чем опасен огонь?», «Кто такие пожарные?». Загадывание загадок. Чтение художественной литературы: С. Я. Маршак «Пожар». Рассматривание иллюстраций о огне, пожаре и пожарных.

Ход НОД.

Воспитатель. Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Дети. Здравствуйте!

 Воспитатель. Дети, отгадайте загадку:

Весёлый шалунишка - оранжевый мальчишка,
Лишь вечер настает - концерт в печи дает.
Разбегался мальчонка, трещат дровишки звонко.
Оранжевые пряди так хочется погладить...
Проказника не тронь - зовется он …

Дети. Огонь!

Воспитатель. Да, это – огонь. Сегодня мы с вами будем говорить о том, что огонь может нам быть другом, а может стать и врагом

Воспитатель. А как получается огонь? (Ответы детей). А как вы думаете, люди всегда пользовались огнем? Нет, ребятки. Первые люди боялись огня. Но однажды они заметили, что от огня идет тепло и свет. Тогда человек взял огонь от загоревшихся после попадания молнии деревьев, который потом охранял днем и ночью, чтобы он не потух. (Показ слайда 1)

 Позже люди научились добывать огонь, сначала при помощи камней (слайд 2), выбивая из них искры, а затем при помощи щепки, палочки и сухого мха (слайд 3). Так появился огонь в жизни человека. Огнем человек защищался от диких животных, огнем человек научился согревать свои жилища, а позже с помощью огня человек стал готовить себе пищу.

Воспитатель. А как вы думаете сейчас огонь приносит нам пользу или вред. Правильно. Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем, и детям тоже нужно этому учиться. 
Воспитатель. Подумайте, когда огонь бывает добрым и полезным для человека? (Ответы детей)

Воспитатель. Огонь – давний друг человека. Он обеспечивает человека теплом и светом. При помощи огня мы готовим пищу. Горение приводит в движение автомобили, пароходы, ракеты, самолеты, помогает вырабатывать электроэнергию. Он нужен везде. Все это добрый огонь.

Воспитатель. А сейчас скажите, какой вред приносит огонь?  Когда он может стать врагом? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем?

Дети. От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.

Воспитатель. От чего бывают пожары?

Дети. Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных приборов, включенных газовых плит.

Воспитатель. Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить:

Правило 1. Для забавы, для игры,

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но много может сделать зла.

  Не балуйся дома со спичками и зажигалками. Это одна из причин пожаров.

 Правило 2. Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг,

Пусть включает только взрослый

Наш надёжный старший друг.

 Нельзя пользоваться детям утюгом и другими электроприборами.

 Правило 3. Гвоздики и пальчики

В розетку не вставлять.

Электричество опасно –

Это каждый должен знать!

 Нельзя трогать розетку и вставлять в нее посторонние предметы.  

Правило 4.  Огнестрельные хлопушки

И бенгальские огни

В зале, комнате, веранде

Зажигать не станем мы.

Ни в коем случае не зажигай фейерверки, свечи или бенгальские огни дома (и вообще это делать можно только со взрослыми).

Правило 5. Не бери из печки жар,

Ведь и он хранит пожар.

Уголёк хоть невеличка,

Но опасен, как и спичка.

 Никогда не подходи к печке и не открывай печную дверцу (от выскочившего уголька может загореться дом).

 Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Физкультминутка «Не ошибись» (дети стоят в кругу).
Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны прыгнуть и хлопнуть в ладоши, а не относящиеся – топнуть ногой: пожарный, торт, пила, огнетушитель, пакет, кисть, пожарная каска, ноты, огонь, спички, 01, стол, пожарная машина, вода.

Воспитатель. Сейчас мы с вами поиграем.

Проводится дидактическая игра «Можно – нельзя».

На столе лежат картинки игрушек и предметов: спички, свечи, утюг, газовая плита. Дети должны выбрать любую картинку и соотнести с обозначениями на корзинках: «игрушки», «запрещающий знак огня», объяснить свой выбор.

Воспитатель. А, что нужно делать, если у вас дома произошёл пожар?  
Ответы детей. 

Воспитатель.
Если вы остались одни дома, то при появлении дыма и огня надо вызвать по телефону «01»  или 102 по сотовому пожарную команду, дождаться ответа и сообщить свой адрес, фамилию и что горит.  Нельзя прятаться под мебель, убегать в другую комнату. Лучше совсем убежать из дома.
 В задымленном помещение нужно дышать через мокрую ткань.

Воспитатель: А сейчас поиграем в интересную игру. Я буду задавать вопросы, а вы будете хором отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья». Но будьте внимательны.

Кто, почуяв запах гари,
Сообщает о пожаре... (ответы детей)

Кто из вас, заметив дым,
Говорит: «Пожар! Горим!» (ответы детей)

Кто из вас шалит с огнем
Утром, вечером и днем? (ответы детей)

Кто, почуяв газ в квартире, 
Открывает окна, двери? (ответы детей)

Кто костров не разжигает
И другим не разрешает? (ответы детей)

Кто от маленькой сестрички                                                                             Незаметно прячет спички? (ответы детей)

Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас давайте вспомним, о чем мы с вами  говорили. (ответы детей). Я надеюсь, что вы все запомнили и не будете нарушать все эти правила.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в подготовительной группе — Беседа «Огонь - друг или враг?»

Познакомить детей со свойствами огня. Обобщить знания детей о разнообразном  применение огня в жизни деятельности человека. Акцентировать внимание на том, что именно человек сделал огонь необходи...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»

Конспект занятия по пожарной безопасности  в средней группе  «Осторожно, огонь!»...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»

Цель: закрепить знания о правилах пожарной безопасности.Задачи:расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;воспитывать у детей желание соблюдать правила безопасности дома, в...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе « Огонь – друг, огонь – вода»

Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать ...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»

Углубить и систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара....

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Останови огонь!»

Беседа по пожарной безопасности в средней группе "Останови огонь"...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Осторожно, огонь!»

Цель: закрепление знаний о правилах пожарной безопасности.Задачи:-расширить представления детей об огне, как друга и врага человека;- формировать знания детей о предметах, необходимых при тушении...