Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе « Огонь – друг, огонь – вода»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) на тему

  • Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.
  • Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
  • Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_srednney_gruppe_.docx22.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51 «Красная шапочка»

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе « Огонь – друг, огонь – вода»

Воспитатель: Меринова Наталия Николаевна

Программное содержание:

  • Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.
  • Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать и соблюдать правила поведения при пожаре.
  • Воспитывать у детей уважение к труду пожарных.

Материал: 
знак опасности, символ огня, сказка «Огонь – друг, огонь – враг», картинка пожарной команды, мяч, ленточки красного и синего цвета, предметы для пожаротушения, светофорчики (красный – синий), карточка с изображением оказания первой медицинской помощи при ожог.

Организация детей: полукругом на стульчиках, стоя у мольберта, в кругу, в парах.

Ход занятия:

– Ребята, я вам покажу один из знаков, а вы должны сказать, как он называется (знак опасности).

– Правильно, это знак опасности.

– А сейчас, давайте поиграем. Я встану вот здесь, а вы будете называть какую-нибудь опасность, с которой человек встречается в жизни, и подходить ко мне по одному. (Дети по одному перечисляют и подходят к воспитателю: пожар, землетрясение, авария, наводнение, потоп, ядовитые грибы, ягоды, животные и т.д.).

– Правильно, с этими опасностями человек может столкнуться в жизни.

– А сейчас я вам загадаю загадку про одну из этих опасностей, а вы постарайтесь её отгадать:

                   «Что, дотронувшись едва, 

                     Превращает в дым дрова».

– Да, это – огонь (показываю символ огня).

– А сейчас я вам расскажу сказку про огонь: «Огонь – друг, огонь – враг». 

 «Жил-был Огонь. Был он очень весёлый и горячий. Гулял Огонь, где хотел, по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своём пути и был злейшим врагом всего живого».

– Как вы думаете, почему? (он сжигал всё подряд).

– И вот однажды повстречался на его пути Человек и сказал: «Давай, Огонь, померимся силой». Огонь отвечает: «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своём, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду, Огонь за ним. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь: «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Знают все: человек без огня

 Не живет ни единого дня.

 При огне, как при солнце, светло

 При огне и зимой тепло.

 Посмотрите, ребята, вокруг:

 Нам огонь самый лучший друг.

 Но когда мы небрежны с огнем,

 Он становиться нашим врагом.

– Скажите, ребята, для чего человеку нужен огонь? (приготовить еду, согреться, заменяет свет – свечка и т.д.).

– Ребята, а скажите от чего, может возникнуть пожар? (от спички, непотушенного окурка, газовой плиты, невыключенных  электроприборов и т.д.).

 Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь – сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и в печах на заводах, плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого делают-выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени – это сгорает ракетное топливо.

 – Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и гулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда снова может произойти беда.
- Назовите мне,  что может загореться дома, в лесу? (ответы детей).  
– Чем кроме огня, ещё опасен пожар? (дымом, им можно задохнуться).
– А сейчас, я вам предлагаю поиграть.

Игра называется «Не ошибись». Я буду называть предметы, а вы, если этот предмет горит, показывать руками вверху «языки пламени», а если не горит – руки опускаем.

Слова:        бумага                                                   гвоздь

                   шторы                                                    столовая ложка

                   тетрадь                                                  стекло

                   одежда                                                   металл

                   мебель                                                   лёд

                   сухая трава                                            снег

                   листья                                                    камень

                бензин                                                    вода

                   краска

                дерева                   книги

– Молодцы, садитесь. А сейчас я вам предлагаю поиграть ещё в одну игру   «Кросс-вопрос». Здесь спряталась картинка, если мы ответим на все вопросы, то мы назовём, что там изображено.

–   Итак, первый вопрос (всего 8 вопросов):

  • Как называются люди, которые тушат огонь, спасают людей, дома от пожара? (пожарные)
  • Почему работа пожарных нужна людям? (они тушат пожар в домах, лесах, спасают людей, их вещи, дома)
  • Какая у них работа? (трудная, но интересная, тяжёлая, но нужная людям)
  • Какими должны быть пожарные? (сильными, смелыми, закалёнными, ловкими, мужественными, находчивыми, решительными)
  • Почему они должны быть сильными, смелыми? (они выносят людей из огня, работают в огне, дыму)
  • Зачем пожарные надевают противогаз? (легко дышать при задымлении)
  • По какому номеру вызывают пожарных? (01)
  • Что ты должен сообщить, вызывая пожарных? (что случилось и точный домашний адрес: номер дома и квартиры)

– Молодцы, ответили на все вопросы, и у нас открылась картинка. Это пожарная машина. На ней можно быстро примчаться на пожар.

                                                        «Мчится огненной стрелой,

                                                          Мчится вдаль машина.

                                                          И зальёт пожар любой

                                                          Смелая дружина».

– А теперь встаньте, мы с вами ещё поиграем (с мячом). Игра называется «Лови, бросай,   сразу отвечай».

  • Для чего пожарной машине нужна сирена? (чтобы все слышали и уступали дорогу)
  • Почему пожарная машина красного цвета? (красный цвет - цвет опасности)
  • Зачем машине раздвижная лестница? (чтобы подниматься на высокие этажи)
  • Как называются длинные шланги, которыми тушат пожар? (рукава)
  • Чем тушат бензин? (пеной)
  • Где пожарные берут воду, если она закончилась в машине? (в колодцах, из реки)

– Но не только водой можно тушить огонь. Посмотрите на эти предметы и подумайте, для чего они нужны (одеяло, ведро с водой, ведро с песком, телефон). Они нужны, чтобы потушить огонь. А найдите один лишний предмет (это спички, они служат причиной пожара, а не помогают его тушить).
– Но раз уж случился пожар, то надо знать правила, как себя вести во время пожара. Их мы закрепим в игре «Разрешается – запрещается». Возьмите в руки свои светофорчики и показывайте красный кружок, если это делать нельзя, и зелёный кружок, если это делать можно.

– в случае пожара вызывать пожарных по телефону 01.

– бросать горящие спички.

– кричать и звать на помощь взрослых.

– оставаться в помещении, где начался пожар.

– открывать окна, двери во время пожара.

– закрывать нос, рот и голову мокрым полотенцем.

– прятаться в угол, под шкаф, под кровать.

– оставлять без присмотра включенные электроприборы.

– двигаться ползком или пригнувшись к выходу.

– обливать водой стены, пол во время пожара.

– пользоваться лифтом.

– не бояться, слушаться во всём пожарных.

– тушить водой горящие электроприборы.

– обращаться к соседям за помощью.

– по возможности пытаться тушить пожар.

– включать газ, электроприборы, свет.

– Молодцы, а сейчас мы поиграем в подвижную игру «Пожарный номер 01»

  Поочерёдно должны добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны и сообщить о пожаре, правильно и чётко назвать свой адрес, фамилию.

           «Спаси куклу»

Ведущий напоминает детям правила поведения при возникновении пожара: нельзя прятаться под кроватями и в других труднодоступных местах, выбираться из задымленного помещения, нужно как можно ниже пригибаясь к полу.

На финише расположены куклы, вокруг кукол привязаны красные шары («пламя»).

Игроки поочерёдно должны проползти, «спасаясь от дыма», под столами до «места пожара», бережно взять в руки куклу и «вынести из огня», совершив обратный путь под столами.

Выигрывает команда, которая быстрее «спасёт» кукол.

           «Собери спички»

Команды собирают спички в коробочки. Дети садятся.

А сейчас я буду произносить фразу и, если вы со мною согласны, хлопайте в ладоши, если не согласны – сидите тихо.

 - Уходя из дома, необходимо гасить свет.

 - Если взрослых нет дома, можно взять спички и немного поиграть. 

 - Незнайка утром смотрел телевизор и решил его не выключать, когда уходил: «Всё равно вечером приду, и буду смотреть».

 - Загорелся Кошкин дом, она спряталась под кровать.

 - Если случится пожар, я позвоню по телефону «25»

– Молодцы, все правила назвали.

– Огонь оставляет за собой страшный след: вместо леса, дома – пепел, зола, обгорелые головёшки. А как страдает человек от пожара (он получает ожоги, задыхается).

– Очень важно оказать первую медицинскую помощь человеку. Посмотрите, что надо сделать, если у вас небольшой ожог (показываю картинку и выслушиваю ответы детей).

Ведущий:  Предлагаю всем вместе поиграть.

Я буду задавать вопросы, а вы хором должны ответить: «Это я, это я, это все мои друзья!» или промолчать, будьте внимательны.

— Кто, услышав запах гари, сообщает о пожаре?

— Кто из вас, заметив дым, закричит: «Пожар! Горим!»

— Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

— Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

— Кто от маленькой сестрички прячет дома, дети, спички?

 Ведущий: А сейчас все вместе поиграем в игру: «Причины пожаров». Вам нужно добавить слово.

— Раз, два, три, четыре

У кого пожар в …квартире.

— Дыма столб поднялся вдруг

Кто не выключил … утюг.

— Красный отблеск побежал

Кто со спичками … играл.

— Стол и шкаф сгорели разом

Кто бельё сушил над …газом.

— Столб огня чердак объял

Кто там спичками …играл.

— Побежал пожар во двор

Это кто там жёг … костёр.

— Пламя прыгнуло в траву

Кто у дома жёг …листву.

— Кто бросал в огонь при этом

Незнакомые …предметы.

— Дым увидел – не зевай

И пожарных …вызывай.

— Знает каждый гражданин

Этот номер – 01.

Ребята, вы должны запомнить, что пожар – это не случайность, а результат неправильного поведения. Сегодня вы узнали, что огонь может быть для нас и другом, и врагом, но всё-таки пользы от огня больше, чем вреда. Огонь делает нашу жизнь интереснее, теплее, уютнее. Я очень хочу, чтобы вы были очень осторожны с огнём, внимательны, помнили об опасности, всегда соблюдали правила и беда обойдёт вас стороной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Огонь добрый - огонь злой»

Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....

Конспект НОД по пожарной безопасности в старшей группе «Огонь-друг, огонь-враг».

Цель:систематизация ранее приобретенных знаний – об огне и пожаре....

Развлечение по пожарной безопасности в средней группе "Огонь - враг, огонь - друг"

Цель: закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности и правилах поведения при пожаре....