Конспект по пожарной безопасности в средней группе Тема: Спички не тронь, в спичках- огонь!
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx20.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

по пожарной безопасности в средней группе

Тема: Спички не тронь, в спичках- огонь!

Цель: дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички, познакомить со свойствами огня; воспитывать желание быть всегда осторожными с огнём, закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар.

Материалы к занятию: демонстрационные картинки: пожарный, костер, огонь; игрушка - пожарная машина; телефон.

НОД.

Воспитатель: - Ребята, я хочу загадать вам загадку, отгадав её, вы

поймёте, о чём мы с вами сегодня будем говорить:

Это тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нём

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками

Тоненькими ....

Дети: Спичками

Воспитатель( показывает коробку спичек): правильно, молодцы! Это

Спички. Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: с помощью спичек люди получают огонь.

Воспитатель: Правильно! А когда огонь является нашим другом?

Дети: когда помогает человеку: чтобы приготовить еду, чтобы было тепло,

чтобы было светло.

Воспитатель: А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Дети: Да!

Воспитатель: А когда?

Дети: Когда люди неосторожно обращаются с огнём или когда дети берут в руки спички.

Шипит и злится.

Воды боится.

С языком, а, не лает,

 Без зубов, а кусает. (Огонь)

  • Мы будем говорить об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду. Огонь бывает не только добрым, но и злым, безжалостным, коварным.

(рассматриваем картинку «Пожар»)

  • Что мы видим на картинке?
  • Этот огонь злой или добрый? (злой)
  • Почему?

Воспитатель: Хочу вам рассказать одну историю, а вы послушайте. Как-то утром Даша с Ваней

Отдыхали на диване.

Мама с папой на работе,

Детям пошалить охота

Взял Ванюша в руки спички

И позвал свою сестричку

Спички они вмиг зажгли

Приключение нашли!

Охватил огонь весь дом,

Страшно детям было в нем!

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар.

  • Как вы думаете отчего возник пожар?
  • Дети: От спичек.

Воспитатель: Нельзя брать в руки спички, зажигалки.

Спичками мы не играем

Спички мы не зажигаем!

Спичками играть нельзя!

Вы запомните друзья!

(рассматриваем картинку «спички»)

Воспитатель: Нельзя зажигать газовую плиту.

На кухне газ у нас горит.

Меня он тянет как магнит.

Как мама, я хочу уметь

Все ручки на плите вертеть.

И спички ловко зажигать.

И газ включать и выключать.

Но мама строго мне сказала:

  • К плите, чтоб руки не совала.
  • Опасно это, так и знай! Пока за мной понаблюдай! (рассматриваем картинку)

Воспитатель: Нельзя включать утюг и другие электроприборы.

Утюжок без мамы

Дома не включай.

Загореться может

Дом твой невзначай.

(рассматриваем картинку)

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать если все- таки пожар случился? Дети: Нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Дети: «01»

Воспитатель: Сам не справишься с пожаром

Этот труд не для детей

Не теряя время даром

«01» - звони скорей.

Набирай умело, Чтоб не все сгорело.

Физкультминутка:

Вот какой большой огонь! (поднять руки  вверх) Только ты его не тронь (махать руками)

От него ты убеги (топать ногами)

Взрослых ты скорей зови (махать руками)

Если маленький огонек (присели)

 Высыпь на него песок (перебирают пальчиками) Воспитатель: Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

От искры бывает пламя,

 А пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята:

« Спички в руки не возьму!»

Правило первое касается каждого,

 Правило это самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята помните:

«Спички не тронь, в спичках огонь!»

Воспитатель: Ребята на этом наше занятие подошло концу, скажите, о чём мы сегодня говорили?

Дети: О пожаре!

Воспитатель: Почему он возникает?

Дети: Если зажигаешь без разрешения спички, свечки. Зажигалку. Воспитатель: Скажите, а что мы должны делать, если случился пожар?

Дети: Позвонить в пожарную часть и вызвать пожарных! Воспитатель: А какое правило вы запомнили?

Дети: спички не тронь - в спичках огонь!

Воспитатель: Ребята, постарайтесь навсегда запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приехала к вашему дому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД для 2-й младшей группы на тему: "Спички детям - не игрушка! Спички не тронь - в спичках огонь!"

Формировать у детей понятие «пожарная безопасность».  Проявлять познавательный интерес к профессии пожарного. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательное отношение друг к другу, гордость за людей ...

Проект по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Спичка – невеличка, а огонь – великан»

В дошкольном возрасте игра является основным видом деятельности. Основным содержанием игры младших дошкольников являются действия с игрушками и предметами-заместителями. Но не все детские забавы безоп...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема "Спичка- невеличка!"

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема "Спичка- невеличка!"...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Спички невелички.»

формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!» разработан для уча...

Конспект НОД по пожарной безопасности в средней группе Тема: «ОГОНЬ НЕ ИГРУШКА!»

Тема: «ОГОНЬ НЕ ИГРУШКА!»Цель: Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности. Учить детей видеть, когда огонь друг, а когда враг, учить видеть противоречия, уметь их решать. Р...