Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по пожарной безопасности в средней группе «Спички не тронь - в спичках огонь»
    план-конспект занятия по обж (средняя группа)

    Столярская Елена Владимировна

    Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект открытого  занятия по пожарной безопасности в средней группе

    «Спички не тронь - в спичках огонь»

    Тема«Спички не тронь — в спичках огонь».

    Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие

    Формы: фронтальная, индивидуальная.

    Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

    Задачи:

    1. Воспитательная:

    - Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

    - Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

    2. Развивающая:

    - Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

    3. Обучающая:

    - Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности.

    Планируемый результат: дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.

    Индивидуальная работа:

    Матвей – воспитывать доброжелательность;

    Софья – приучить ребенка общаться спокойно, без крика.

    Материалы: Игрушки - заместители: кошка с забинтованными лапами и хвостом, пожарная машина, -пожарный; предметы-оперирования: коробок спичек; презентация с изображением печки, свечки, газовой плиты, костра, дома кошки.

    Предварительная работа: Рассматривание картинок и плакатов о пожарной безопасности, игрушечной пожарной машины, беседы о правилах пожарной безопасности.

                           Ход занятия:

    1. Подготовительный этап

    Задача: познакомить детей с правилами безопасности при пожаре.

    Физминутка.

    2. Этап понимания и коррекции

    Задача: Определить понимание детьми правил безопасного поведения при пожаре.

    3. Практический этап

    Ребята, вы слышите? По- моему за нашей дверью кто- то плачет. Я пойду посмотрю кто это там, а вы тихо посидите, и нашу гостью не спугните.

    Воспитатель: Ребята, посмотрите к нам в гости пришла кошечка, она едва успела выскочить из своего горящего дома и спастись. Я не могла оставить ее на улице и пригласила ее к нам, потому что ей очень нужна наша помощь.

    Ребята, поможем нашей кошечке?

    - Молодцы, я знала, что вы не откажете нашей кошечке! Но почему наша кошечка такая грустная и плачет?

    - Киска играла со спичками и подожгла свой домик

    - Может мы с вами объясним нашей кошечке, какие правила нужно соблюдать при пожаре. Согласны?

    - Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь

    - Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки!

    - От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём.  Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди.  Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

    (показ иллюстраций по данной теме).

    - Вот посмотрите на слайд, у нас есть много приборов-помощников, какие вы знаете электроприборы? Назовите их

    -Но ими нужно правильно пользоваться! При не правильном обращении наши помощники и друзья могут превратиться в наших врагов. Будьте всегда внимательны и осторожны с электричеством. Электричество, при помощи которого работают электроприборы, бывает опасно для человека.

    Ребята, знайте, что пальчики, карандаши и т. д. нельзя засовывать в розетку, выходя из дома нужно выключить все электроприборы из розеток, для того чтобы не чего не загорелось в наше отсутствие.

    - Ребята, а если случилась беда - пожар, что нужно сделать?

    -Можно ли от пожара прятаться за или под стол? Что может произойти, если дети не ушли из дома?

    - Правильно, огонь разгорается, а от горения предметов в доме воздух становится опасным для здоровья человека, поэтому нужно не прятаться, а уходить из задымленной комнаты.

    - Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.

    - А если у вас оказался рядом телефон, то нужно позвонить пожарным, сообщить о пожаре.

    Знает каждый гражданин

    Это номер «01».

    Если к вам пришла беда-

    Позвони скорей сюда.

    - Вдруг, если в доме нет телефона, то надо выйти на балкон, ведь там нет пожара и позвать на помощь взрослых людей.

    Ребята, а знаете, ли вы кто приезжает тушить пожар?

    Воспитатель: Почему их так называют «Пожарные»?

    Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах – прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный должен идти в огонь!

    - А знаете ли вы, на какой они машине приезжают?

    Какого цвета пожарная машина?

    Воспитатель: Спешит машина красная

    Не выключая фар,

    На службу, на опасную

    Спешит тушить пожар.

    (показ иллюстрации на презентации)

    ВоспитательПожарная машина всегда красного цвета, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, огня. А как вы думаете, пожарная машина едет на пожар быстро или медленно?

    Воспитатель: Почему? кто мне ответит?

    Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена?

    Воспитатель: Когда пожарные тушили пожар, то, как шипела вода, выливаясь из шланга рукава?

    - Хотите немного отдохнуть, я предлагаю вам

    Физминутку "Пожарная машина"

    Пламя высоко взлетает!

    Дыма чёрного клубы!

    Искры в воздухе сверкают!

    Все за дело! Шланг тяни!

    Шланг мы дружно размотали.

    Ну, огонь, теперь держись!

    Бьет струи вода тугая.

    Пламя, гаснет, потухает.

    Без подмоги обошлись!

    Даже детям стало ясно,

    Что с огнём шутить опасно!

    Если вдруг опять беда,

    "01" звони всегда.

    Молодцы, хорошо отдохнули. Садитесь на стульчики

    - Ой, ребятки, кто это говорит, это же пожарный, давайте его послушаем.

    -(пожарный предлагает посмотреть мультфильм и определить, правильно ли поступили Саша и Маша)

    Мультфильм называется «Игра со спичками»

    - Итак, ребята вы посмотрели мультфильм и что же вы увидели

    -Что сделала маленькая девочка?

    - Когда начался пожар, куда спряталась девочка?

    -Разве можно было прятаться на верху шкафа? Почему?

    Расскажите, как правильно нужно было поступить?

    -Итак, старший брат взял и оставил маленькую сестрёнку одну дома и она стала играть со спичками, а сам он ушел играть со своими друзьями. Девочка играла в игрушки, а потом нашла коробок спичек и начала играть с ними и случился пожар, девочка хотела убежать из квартиры, но дверь оказалась закрыта и она залезла на шкаф и спряталась там.

    - Правильно, ей надо было выйти на балкон квартиры и звать на помощь взрослых.

    - А сейчас, ребята пожарный предлагает нам поиграть в игру «Закончи предложение».

    -Я буду читать предложение, а вы должны, закончит его одной фразой. Договорились?

    Спички нельзя (брать,

    Газ нельзя (зажигать,

    Утюг нельзя (включать,

    У печки дверцы нельзя (открывать).

    Если младшие сестрички

    Зажигают дома спички,

    Что ты должен предпринять?

    Сразу спички (отобрать)

    Если вдруг пожар возник,

    Ты обязан в тот же миг

    В часть к пожарным позвонить

    О пожаре (сообщить)

    Знает каждый гражданин

    Пожарный номер.  (01)

    - Молодцы, пожарный доволен, что вы усвоили все правила пожарной безопасности.

    Воспитатель от имени пожарного благодарит детей за Кошку за правильные ответы и предлагает поиграть в игру «Пожар»

    Выберем пожарных. У них есть каска, шланг, из которого вы будете тушить пожар.

    Ребята для игры мы с вами выберем двух пожарных, которые и будут тушить пожар.

    -Скажите, какую роль будут выполнять пожарные?

    (набираем номер).

    -Сейчас нам надо эвакуироваться из задымленной комнаты. Мы берем тряпочку и мочим ее водой, что бы потом мы могли с вами дышать через нее и вредный дым не попал нам в легкие.

    «Сигнал сирены»

    (Пожарные приезжают и тушат наш пожар) 

    Выполняют действия в соответствии с текстом разминки

    Дети анализируют и предлагают варианты ответов

    Предполагаемые ответы детей

    На пожар приезжает пожарная машина

    Пожарная машина красного цвета.

    Дети произносят звук сирены сначала тихо – машина едет далеко, и громко – машина едет близко). Машина едет быстро. Потому что нужно затушить огонь.

    Предполагаемые ответы детей

    Смотрят мультфильм

    Дети играю в сюжетно-ролевую игру «Пожарные"

    Предполагаемые ответы детей

    Дети выбирают роли

    Предполагаемые ответы детей

    Когда начался пожар, мы с вами должны позвонить в пожарную службу

    Дети ознакомились с правилами пожарной безопасности

    Сотрудничают с воспитателем, вступают в диалог,

    4. Заключительный этап

    Задачаповторить правила пожарной безопасности Беседа, поощрение - Итак, ребята, пожарный просит нас повторить какие правила пожарной безопасности вы запомнили сегодня, и киска тоже послушает, их чтобы больше не при каких условиях не играть со спичками.

    Дети, каждый из вас должен запомнить правила, которые помогут избежать пожар:

    1. Не балуйся со спичками и зажигалками – это одна из причин пожара.

    2. Уходя из дома, не забывай выключать электроприборы.

    3. Ни в коем случае не зажигай без взрослых фейерверки, свечи или бенгальские огни.

    Ребята! Соблюдайте правила пожарной безопасности! Это поможет сохранить вашу жизнь и жизнь других людей.

    С огнём не играйте, с огнём не шалите! Здоровье и жизнь свою берегите!

    Дети вместе с воспитателем вспоминают все что знают или узнали про пожарную безопасность.

    Овладение детьми необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.

    - Ребята, вы хорошо сегодня позанимались.  Пожарный принес вам, вот такие картинки с пожарными, с машиной пожарной у всех они разные. Вечером домой придете и вместе с родителями разукрасите их и обязательно расскажите, какие правила пожарной безопасности вы запомнили.

    - Вам понравилась быть пожарными? с кем бы вы хотели поиграть в такую игру?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по пожарной безопасности В средней группе «Маленькая спичка – большая беда»

    Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация».Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная.Цели деятельности педагога: з...

    Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»

    Цель: закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами....

    Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе « Огонь – друг, огонь – вода»

    Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Закреплять знания детей о том, к чему может привести неосторожное обращение с огнём. Знать ...

    Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема "Спичка- невеличка!"

    Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема "Спичка- невеличка!"...

    Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка»

    Сценарий развлечения по пожарной безопасности в подготовительной группе «Спички-детям не игрушка»Стук в дверь. В группу заходит лиса.Лиса: Привет! Меня зовут Лиса Патрикеев...

    Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Огонь добрый - огонь злой»

    Закрепить у детей понятие пожарная безопасность, убедить в необходимости соблюдения правил пожарной безопасности....