Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Мелащенко Людмила Николаевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!» разработан для участия в районном конкурсе методических разработок "Безопасность - это важно!".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pomnit_vse_dolzhny_o_tom_chto_nelzya_shutit_s_ognem.docx31.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка»

Районный конкурс методических разработок

«Безопасность – это важно»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности

в средней группе.                          

Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!»

Выполнила: воспитатель первой квалификационной категории                                                                               Мелащенко Л. Н.

                                                                             Стаж работы 18 лет

2018 год

Цель:  формировать знания детей о правилах  пожарной безопасности.

Задачи:                                                                                                                     1.Закрепить и обобщить знания детей о причинах возникновения пожаров и правилах поведения при их возникновении.    

2.Развивать познавательный интерес, активность и речь детей.                                        3.Воспитывать безопасное поведение к своей жизни и жизни окружающих.

Материал: письмо; обучающие карточки «Безопасность дома и на улице»; комплект карточек «Пожарная безопасность»; плакаты «Правила поведения при пожаре» и «Правила пожарной безопасности»; презентация «Загадки о пожарной безопасности», к дидактической игре «Четвертый лишний»; видеоклип «Машинка с мигалкой»;  мультфильм «Фиксики. «Огнетушитель»».

Ход НОД

Воспитатель. Здравствуйте, дети! Какое у вас сегодня настроение?

Ответы детей.

Воспитатель. Давайте возьмемся за руки и пожелаем друг другу хорошее настроение:

Встали дети дружно в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

1. Создание игровой мотивации. Чтение письма.

Воспитатель. Дети, посмотрите, нам пришло письмо. От кого же оно? Давайте прочитаем. (Воспитатель читает письмо) Оказывается, к нам в гости собирался прилететь Карлсон, но он обжег себе руку.

Дети, а почему Карлсон обжег себе руку, как вы думаете?

Ответы детей.

Воспитатель. Правильно, молодцы! Вот и я вам сегодня предлагаю отправиться в страну правил Пожарной безопасности, в которой мы с вами закрепим знания о причинах возникновения пожара и правилах поведения при его возникновении, и еще много интересного ждет нас впереди.

Ответы детей.

2.Путешествие.

Воспитатель. Дети, закройте, пожалуйста, глаза:

Раз, два, три! В страну Пожарной безопасности попади!

Открывайте глаза.

Задание 1.

(На столе разложены карточки для дошкольников «Пожарная безопасность», В.И. Шипуновой)

Воспитатель. Ой, дети посмотрите, наше путешествие по стране Пожарной безопасности начинается с каких – то карточек. Чтобы это значило?

Ответы детей.                                                                                                   Воспитатель. Правильно! Это те карточки, по которым мы с вами вели беседы по пожарной безопасности. А вот и первое задание для вас: по подгруппам нужно будет разделить карточки по темам. Первая группа выбирает карточки на тему «Огонь и огнеборцы», вторая – «Причины возникновения пожаров», третья – «Действия во время пожара». 

(Детей по подгруппам делим заранее)

Воспитатель. Ну, что, справились? Все справились! Какой мы можем сделать вывод?

Ответы детей.                                                                                              Воспитатель. Правильно, дети. Можно и так сказать: Сам с огнем не играй и другим не позволяй!

Воспитатель. А наше путешествие продолжается. Проходите, пожалуйста, к экрану и садитесь на стульчики.

Задание 2. Презентация «Загадки о пожарной безопасности».

 

Слайд 1

Воспитатель. Сейчас я вам загадаю загадки по пожарной безопасности, а вам нужно будет их отгадать. Ответы – отгадки появятся на экране.

Слайд 2

Он друг ребят,

Но когда с ним шалят,

Он становится врагом

И сжигает все кругом.

Ответы детей.

Слайд 3

Что за тесный, тесный дом?

Сто сестричек жмуться в нем.

И любая из сестричек

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками,

Тоненькими…

Ответы детей.

Слайд 4

Кто с огнем неосторожен,

У того пожар возможен

Знает каждый гражданин

Пожарный номер…

Ответы детей.

Слайд 5

Выпал на пол уголек,

Деревянный пол прожег.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…

Ответы детей.

Слайд 6

Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнем не испугать,

Им к огню не привыкать!

Ответы детей.

Слайд 7

В доме печку затопили,

А заслонку не открыли.

Не пошел он по трубе,

А столбом стоит в избе.

Ответы детей.

Слайд 8

Я мчусь с сиреной на пожар,

Везу я воду с пеной,

Потушим вмиг огонь и жар,

Мы быстры, словно стрелы.

Ответы детей.

Слайд 9

В рубашке ярко – красной,

В работе безотказный.

Прибор по имени ОП-5

Обязан каждый знать!

Ответы детей.

Слайд 10

Что за лестница такая

Из машины вырастает,

Поднимаясь выше дома,

Всем пожарным так знакома.

Ответы детей.

Слайд 11

Заклубился дым угарный,

Гарью комната полна.

Что пожарный надевает?

Без чего никак нельзя?

Ответы детей.

Слайд 12

Пожарного часто в огонь защищала

Такая «фуражка» - она из металла.

Ответы детей.

Слайд 13

Воспитатель. Молодцы, вы отгадали все загадки! Ну а сейчас немного отдохнем. (Воспитатель приглашает детей на физкультминутку)

3. Физкультминутка : видеоклип Кукутики Машинки с мигалками (onlinoe-video-cutter.com ) (2)

(Физкультминутка проводится 2 раза)

Воспитатель. А наше путешествие продолжается.

4. Беседа.

(Воспитатель приглашает детей сесть на стульчики)

Воспитатель. Дети, обратите внимание на этот плакат. (На мольберте находится плакат «Правила пожарной безопасности для дошкольников») Давайте с вами вспомним основные правила пожарной безопасности, которые должен знать каждый дошкольник. А подсказкой для вас будет служить вот этот плакат.

(Обсуждение по плакату)

Ответы детей.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы знаете, что пользоваться электроприборами можно только под присмотром взрослых; что нельзя трогать провода электроприборов мокрыми руками; что, уходя из дома нужно гасить свет и выключать электроприборы. И много еще существует правил, о которых  должен помнить каждый человек!

5. Дидактическая игра с мячом «Доскажи словечко».

Воспитатель. Дети, давай все вместе станем в круг. Я вам предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко». Я буду вам по очереди передавать мяч, а вы должны будете закончить стихотворную строку.

(Использовала: Авдеева Н.Н., Князева Н.Л., Стеркина Р.Б.

Безопасность: Учебное пособие по основам безопасности жизнедеятельности детей старшего дошкольного возраста.  – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС». 2010. – 144 с., стр. 57-58)

Где с огнём беспечны люди,

Там взовьётся в небе шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой…(пожар)

Раз, два, три, четыре.

У кого пожар в …(квартире)

Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил…(утюг)

Красный отблеск побежал.

Кто со спичками…(играл)

Стол и шкаф сгорели разом.

Кто сушил бельё над …(газом)

Пламя прыгнуло в листву.

Кто у дому жег…(траву)

Кто в огонь бросал при этом

Не знакомые …(предметы)

Помни каждый гражданин:

Этот номер…(01)!

Дым увидел - не зевай.

И пожарных ….(вызывай)

Воспитатель. Наше путешествие еще не закончилось. Пройдите, пожалуйста, к экрану.

6. Мультимедийная дидактическая  игра «Четвертый лишний»

Слайд 1

Воспитатель. А сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Четвертый лишний». Посмотрите, на экране будут изображены по четыре картинки. Три из них подходят друг другу, их можно назвать одним словом, а четвертая – лишняя. Вам нужно будет назвать лишнюю картинку.

Слайд 2

Воспитатель. Какая картинка из четырех не является причиной пожара?

Ответы детей.

Слайд 3

Воспитатель. Какими средствами из этих картинок нельзя потушить огонь?

Ответы детей.

Слайд 4

Воспитатель. Какая картинка относится к электроприборам?

Ответы детей.

Слайд 5

Воспитатель. Укажите причину неправильного поведения во время пожара.

Ответы детей.

Слайд 6

Воспитатель. Какими средствами нельзя тушить огонь?

Ответы детей.

Слайд 7

Воспитатель. Найдите еще одну картинку, на которой показано неправильное поведение во время пожара.

Ответы детей.

Слайд 8

Воспитатель. Что не является спецодеждой пожарного?

Ответы детей.

Слайд 9

Воспитатель. Молодцы, ребята! Мне кажется, что мы с вами вспомнили все правила пожарной безопасности. Обратите внимание, у нас в группе находится плакат, который нам всегда напомнит о правилах поведения во время пожара. (Воспитатель предлагает детям подойти к плакату) Я думаю, что его надо подарить Карлсону. Этот плакат всегда ему напомнят о правилах пожарной безопасности, чтобы он больше не попадал в беду! Очень жаль, что его с нами сегодня нет.

Но, а нам пора возвращаться домой! Закройте, пожалуйста, глаза:

Раз, два, три, четыре, пять! В детский сад пришли опять! Открывайте глазки.

7. Рефлексия.

Воспитатель. Дети, вам понравилось путешествовать по стране Пожарной безопасности? Чем понравилось?

8. Мультфильм «Фиксики «Огнетушитель»»

Воспитатель. Дети, вы все сегодня справились с трудными заданиями. И я надеюсь, что вы всегда будете помнить о том, что нельзя шутить с огнем!

Ой, ребята, посмотрите, а наш друг Карлсон прилетел к нам и уже приготовился смотреть мультфильм. Наверное, ему стало лучше. Позже мы ему все расскажем о правилах пожарной безопасности. А я вас тоже приглашаю посмотреть очень интересный мультфильм «Фиксики «Огнетушитель»».

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе на тему: «Огонь добрый — огонь злой».

Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде.Задачи:• закреплять знания детей об основных требованиях пожарной безопасности;• формировать дисциплинированность...

Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе. Тема: "Огонь помощник или хранитель опасности?"

Образовательная область Безопасность непосредственно образовательная деятельность по пожарной безопасности в старшей группе....

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"

Конспект открытого мероприятия непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: "Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнём!"...

Конспект образовательной деятельности по области «Безопасность» в средней группе Тема: «Спичка — невеличка

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным предметам...

Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»

Закрепление знаний об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывание осторожности в обращении с опасными предметами....

Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»

Задачи:  закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе «Не шути с огнём!»

Непосредственно-образовательная деятельность по пожарной безопасности в средней группе «Не шути с огнём!»...