Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по области «Безопасность» в средней группе Тема: «Спичка — невеличка
    консультация (средняя группа) на тему

    Сай Мария Алексеевна


    Формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным предметам

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_oblasti.docx205.22 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности по области «Безопасность» в средней группе Тема: «Спичка — невеличка»

    Образовательная область «Безопасность».

    Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».

    Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

    Тема: «Эта спичка – невеличка».

    Цель: формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным предметам – спичкам.

    Задачи:

    1. Расширять представление детей об основах элементарной пожарной безопасности.

    2. Закрепить знания детей о спичках, об опасности, которую они несут. 3. Воспитывать у детей желание быть осторожными с огнем.

    4. Развивать внимание, память, смекалку

    Материалы и оборудование:

    Спички, портрет К. И. Чуковского, заготовки запрещающих знаков, фломастеры; проектор, экран, ноутбук.

    Ход образовательной деятельности

    I. Организационный момент (сюрпризность, приветствие гостей) .

    На большом экране эпизод из мультфильма «Огневушка - поскакушка». Под звуки весёлой музыки из-за экрана выбегает, танцуя, Огневушка.

    Огневушка: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! Я - Огневушка – поскакушка!

    А вас как зовут? (знакомлюсь с каждым ребёнком). Вот мы и познакомились!

    (смотрю вверх, на окно, развожу руками, на лице удивление.)

    Ребята, руки к небу поднимите,

    Лучик солнца ухватите,

    К сердцу прижмите

    И гостям подарите

    – Здравствуйте, скажите!

    (совместное выполнение движений) .

    II. Основная часть (мотивация, рассматривание спички, чтение художественной литературы, физминутка, ИКТ, продуктивная деятельность) .

    Мотивация.

    Ребята, к вам я не с пустыми руками пришла, а с корзинкой.

    Хотите узнать, что в корзинке моей? Тогда отгадайте загадку:

    Что за тесный, тесный дом,

    Сто сестричек жмутся в нем,

    Огненные птички,

    А зовут их … (спички) .

    - Ой, ребята, вы слышите? Слышите, что за звуки? (звук шуршания). Давайте присядем и послушаем (дети усаживаются на стульчики).

    Да это же из моей корзинки звук издаётся! (достаю спичечный коробок) .

    Что это? (ответы детей) .

    Рассматривание спички.

    (Огневушка достаёт из коробки спичку). Вот спичка. Какая она? (маленькая, тоненькая, деревянная). А на конце у неё головка из серы. Вот от такой маленькой, тоненькой спички может вспыхнуть большой пожар.

    ИКТ

    Голос за кадром - рычание крокодила (Слайд 1) .

    Огневушка: Кто это? (испугано)

    Дети: Крокодил.

    Голос за кадром: Помогите, помогите, море пламенем горит…

    Чтение художественной литературы.

    Огневушка: Ребята, я догадалась! Это крокодил из сказки «Путаница» Корнея Ивановича Чуковского (показывает портрет поэта). Корней Иванович Чуковский – детский писатель-сказочник. «Дедушка Корней», - так ласково называли его дети, которых он очень любил. Корней Иванович написал много детских сказок: «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Чудо-дерево».

    Огневушка: А, вот он о чем хотел сказать: (Слайд 2) .

    «А лисички взяли спички,

    К морю синему пошли,

    Море синее зажгли… » (выдерживаю паузу, обращаюсь к детям)

    А можно ли было маленьким лисичкам брать спички? (Ответы детей)

    Огневушка: Посмотрите, что случилось? (Слайд 3) .

    «Море пламенем горит,

    Выбежал из моря кит:

    «Эй, пожарные, бегите!

    Помогите, помогите! »

    - Ребята, а кто помогал киту тушить огонь? (Ответы детей) .

    Огневушка:

    «Долго, долго крокодил

    Море синее тушил,

    Пирогами, и блинами,

    И сушеными грибами».

    - Ребята, правильно ли делал крокодил? А чем можно тушить огонь? (Ответы детей) .

    - Давайте проверим, правильно ли вы сказали? Посмотрим на экран, он нам поможет. (Слайд 4 с картинками: вода, песок, огонь) .

    Огневушка: Так чем же нужно тушить огонь?

    (Ответы детей) .

    Огневушка: А в сказке «Путаница» звери потушили огонь? (Да) .(Слайд 5). Как? (Ответы детей). - Давайте поможем бабочке! У неё маленькие крылышки.

    Дыхательная гимнастика.

    (Глубокий вдох носом, медленный выдох ртом – 3раза)

    Огневушка:

    «Бабочка летала.

    Крылышками помахала,

    Стало море потухать –

    И потухло».

    Молодцы! Помогли и Крокодилу и бабочке потушить огонь. Запомните, друзья, Спички детям брать нельзя! Это - не игрушка! (Слайд 6) .Давайте этому правилу научим непослушных лисичек, скажем дружно: «Спички детям брать нельзя! Это - не игрушка! » (появляется на экране запретный знак)

    Физминутка.

    Игра «Да» и «Нет».

    А сейчас мы отдохнём

    Дружно все играть пойдём!

    (дети становятся в круг)

    Внимательно играйте,

    Думайте и отвечайте,

    На вопросы дайте ответ

    «Да» или «Нет».

    На «Да» - хлопайте,

    На «Нет» - топайте!

    Всем ребятам нужно знать,

    Что с огнем нельзя играть,

    это все ребята знают? (да! хлопают) .

    А с огнем они играют? (нет! топают)

    Все ли дети тут послушны? (дети – да! хлопают)

    Света под столом играет, она свечи зажигает,

    Хорошо ли поступает? (нет! топают)

    На печи кипит варенье,

    Можно ли без разрешенья,

    Детям к печке подбегать,

    Чтоб варенье помешать? (нет! топают)

    Ты огонь попробуй – тронь!

    Дайте, дети мне ответ,

    Будет больно или нет? (да! хлопают) .

    Пожар - это беда? (да! хлопают) .

    Друга выручим всегда? (да! хлопают) .

    Врать не будем никогда? (да! хлопают) .

    Маму слушаем всегда? (да! хлопают) .

    Можно спичками играть? (нет! топают) .

    Детям свечи зажигать? (нет! топают) .

    Причиняет огонь зло? (да! хлопают) .

    А дает огонь добро? (да! хлопают) .

    С огнем всегда ты осторожен? (да! хлопают) .

    Завершить игру мне можно? (да! хлопают) .

    Молодцы! Поиграли от души!

    Продуктивная деятельность.

    Ребята. кто помнит, что это за знак? (Обращаю внимание на знак на экране)

    (Ответы детей) .

    Огневушка:

    Давайте сами сделаем такой же знак для лисичек, зверят и ребят из детского сада, чтобы они так же, как и мы, знали… (Все вместе: Спички детям брать нельзя – это не игрушка). (Дети садятся за столы и разукрашивают пламя спички, перечеркивают её). Молодцы, ребята, у всех получились знаки! (дети показывают знаки друг другу, гостям). Так что обозначает этот знак? Молодцы! Теперь научите этому и других!

    III. Рефлексия.

    - Понравилось вам со мной заниматься?

    - Вы узнали что – то новое?

    - Чему научились?

    - Вы мне очень понравились! А я вам?

    - У меня хорошее настроение? (улыбка на лице).

    - А у вас? Спасибо! До свидания!

    https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fmaaam.ru%2Fupload%2Fblogs%2Fpost40133%2Fprizentacija-k-konkursu_atg5k.ppt&docid=65651b1e8ee0d5c6ae75ee10d0a7929e&a=bi&pagenumber=1&w=473

    https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fmaaam.ru%2Fupload%2Fblogs%2Fpost40133%2Fprizentacija-k-konkursu_atg5k.ppt&docid=65651b1e8ee0d5c6ae75ee10d0a7929e&a=bi&pagenumber=2&w=473

    https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fmaaam.ru%2Fupload%2Fblogs%2Fpost40133%2Fprizentacija-k-konkursu_atg5k.ppt&docid=65651b1e8ee0d5c6ae75ee10d0a7929e&a=bi&pagenumber=3&w=473

    https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fmaaam.ru%2Fupload%2Fblogs%2Fpost40133%2Fprizentacija-k-konkursu_atg5k.ppt&docid=65651b1e8ee0d5c6ae75ee10d0a7929e&a=bi&pagenumber=4&w=473

    https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fmaaam.ru%2Fupload%2Fblogs%2Fpost40133%2Fprizentacija-k-konkursu_atg5k.ppt&docid=65651b1e8ee0d5c6ae75ee10d0a7929e&a=bi&pagenumber=5&w=473

    https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fmaaam.ru%2Fupload%2Fblogs%2Fpost40133%2Fprizentacija-k-konkursu_atg5k.ppt&docid=65651b1e8ee0d5c6ae75ee10d0a7929e&a=bi&pagenumber=7&w=473


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Зимняя прогулка". Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для средней группы

    Цели : расширить и конкретизировать представления детей о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях жизни....

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи  в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР -  д/с №14 г. Кропоткин...

    Конспект Образовательной Деятельности по экологическому воспитанию в средней группе Тема: «Комнатные цветы».

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеп. Лев Толстой Липецкой области.       Конспект Образовательной Деятельности...

    Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»

    Закрепление знаний об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывание осторожности в обращении с опасными предметами....

    Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема "Спичка- невеличка!"

    Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема "Спичка- невеличка!"...

    Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Спички невелички.»

    формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться...

    Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»

    Задачи:  закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами....