Конспект образовательной деятельности по области «Безопасность» в средней группе Тема: «Спичка — невеличка
консультация (средняя группа) на тему

Сай Мария Алексеевна


Формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным предметам

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_oblasti.docx205.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по области «Безопасность» в средней группе Тема: «Спичка — невеличка»

Образовательная область «Безопасность».

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Чтение художественной литературы», «Физическая культура», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая, продуктивная.

Тема: «Эта спичка – невеличка».

Цель: формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным предметам – спичкам.

Задачи:

1. Расширять представление детей об основах элементарной пожарной безопасности.

2. Закрепить знания детей о спичках, об опасности, которую они несут. 3. Воспитывать у детей желание быть осторожными с огнем.

4. Развивать внимание, память, смекалку

Материалы и оборудование:

Спички, портрет К. И. Чуковского, заготовки запрещающих знаков, фломастеры; проектор, экран, ноутбук.

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент (сюрпризность, приветствие гостей) .

На большом экране эпизод из мультфильма «Огневушка - поскакушка». Под звуки весёлой музыки из-за экрана выбегает, танцуя, Огневушка.

Огневушка: Здравствуйте, ребята! Давайте познакомимся! Я - Огневушка – поскакушка!

А вас как зовут? (знакомлюсь с каждым ребёнком). Вот мы и познакомились!

(смотрю вверх, на окно, развожу руками, на лице удивление.)

Ребята, руки к небу поднимите,

Лучик солнца ухватите,

К сердцу прижмите

И гостям подарите

– Здравствуйте, скажите!

(совместное выполнение движений) .

II. Основная часть (мотивация, рассматривание спички, чтение художественной литературы, физминутка, ИКТ, продуктивная деятельность) .

Мотивация.

Ребята, к вам я не с пустыми руками пришла, а с корзинкой.

Хотите узнать, что в корзинке моей? Тогда отгадайте загадку:

Что за тесный, тесный дом,

Сто сестричек жмутся в нем,

Огненные птички,

А зовут их … (спички) .

- Ой, ребята, вы слышите? Слышите, что за звуки? (звук шуршания). Давайте присядем и послушаем (дети усаживаются на стульчики).

Да это же из моей корзинки звук издаётся! (достаю спичечный коробок) .

Что это? (ответы детей) .

Рассматривание спички.

(Огневушка достаёт из коробки спичку). Вот спичка. Какая она? (маленькая, тоненькая, деревянная). А на конце у неё головка из серы. Вот от такой маленькой, тоненькой спички может вспыхнуть большой пожар.

ИКТ

Голос за кадром - рычание крокодила (Слайд 1) .

Огневушка: Кто это? (испугано)

Дети: Крокодил.

Голос за кадром: Помогите, помогите, море пламенем горит…

Чтение художественной литературы.

Огневушка: Ребята, я догадалась! Это крокодил из сказки «Путаница» Корнея Ивановича Чуковского (показывает портрет поэта). Корней Иванович Чуковский – детский писатель-сказочник. «Дедушка Корней», - так ласково называли его дети, которых он очень любил. Корней Иванович написал много детских сказок: «Путаница», «Краденое солнце», «Мойдодыр», «Чудо-дерево».

Огневушка: А, вот он о чем хотел сказать: (Слайд 2) .

«А лисички взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли… » (выдерживаю паузу, обращаюсь к детям)

А можно ли было маленьким лисичкам брать спички? (Ответы детей)

Огневушка: Посмотрите, что случилось? (Слайд 3) .

«Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите! »

- Ребята, а кто помогал киту тушить огонь? (Ответы детей) .

Огневушка:

«Долго, долго крокодил

Море синее тушил,

Пирогами, и блинами,

И сушеными грибами».

- Ребята, правильно ли делал крокодил? А чем можно тушить огонь? (Ответы детей) .

- Давайте проверим, правильно ли вы сказали? Посмотрим на экран, он нам поможет. (Слайд 4 с картинками: вода, песок, огонь) .

Огневушка: Так чем же нужно тушить огонь?

(Ответы детей) .

Огневушка: А в сказке «Путаница» звери потушили огонь? (Да) .(Слайд 5). Как? (Ответы детей). - Давайте поможем бабочке! У неё маленькие крылышки.

Дыхательная гимнастика.

(Глубокий вдох носом, медленный выдох ртом – 3раза)

Огневушка:

«Бабочка летала.

Крылышками помахала,

Стало море потухать –

И потухло».

Молодцы! Помогли и Крокодилу и бабочке потушить огонь. Запомните, друзья, Спички детям брать нельзя! Это - не игрушка! (Слайд 6) .Давайте этому правилу научим непослушных лисичек, скажем дружно: «Спички детям брать нельзя! Это - не игрушка! » (появляется на экране запретный знак)

Физминутка.

Игра «Да» и «Нет».

А сейчас мы отдохнём

Дружно все играть пойдём!

(дети становятся в круг)

Внимательно играйте,

Думайте и отвечайте,

На вопросы дайте ответ

«Да» или «Нет».

На «Да» - хлопайте,

На «Нет» - топайте!

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть,

это все ребята знают? (да! хлопают) .

А с огнем они играют? (нет! топают)

Все ли дети тут послушны? (дети – да! хлопают)

Света под столом играет, она свечи зажигает,

Хорошо ли поступает? (нет! топают)

На печи кипит варенье,

Можно ли без разрешенья,

Детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать? (нет! топают)

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (да! хлопают) .

Пожар - это беда? (да! хлопают) .

Друга выручим всегда? (да! хлопают) .

Врать не будем никогда? (да! хлопают) .

Маму слушаем всегда? (да! хлопают) .

Можно спичками играть? (нет! топают) .

Детям свечи зажигать? (нет! топают) .

Причиняет огонь зло? (да! хлопают) .

А дает огонь добро? (да! хлопают) .

С огнем всегда ты осторожен? (да! хлопают) .

Завершить игру мне можно? (да! хлопают) .

Молодцы! Поиграли от души!

Продуктивная деятельность.

Ребята. кто помнит, что это за знак? (Обращаю внимание на знак на экране)

(Ответы детей) .

Огневушка:

Давайте сами сделаем такой же знак для лисичек, зверят и ребят из детского сада, чтобы они так же, как и мы, знали… (Все вместе: Спички детям брать нельзя – это не игрушка). (Дети садятся за столы и разукрашивают пламя спички, перечеркивают её). Молодцы, ребята, у всех получились знаки! (дети показывают знаки друг другу, гостям). Так что обозначает этот знак? Молодцы! Теперь научите этому и других!

III. Рефлексия.

- Понравилось вам со мной заниматься?

- Вы узнали что – то новое?

- Чему научились?

- Вы мне очень понравились! А я вам?

- У меня хорошее настроение? (улыбка на лице).

- А у вас? Спасибо! До свидания!

https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fmaaam.ru%2Fupload%2Fblogs%2Fpost40133%2Fprizentacija-k-konkursu_atg5k.ppt&docid=65651b1e8ee0d5c6ae75ee10d0a7929e&a=bi&pagenumber=1&w=473

https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fmaaam.ru%2Fupload%2Fblogs%2Fpost40133%2Fprizentacija-k-konkursu_atg5k.ppt&docid=65651b1e8ee0d5c6ae75ee10d0a7929e&a=bi&pagenumber=2&w=473

https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fmaaam.ru%2Fupload%2Fblogs%2Fpost40133%2Fprizentacija-k-konkursu_atg5k.ppt&docid=65651b1e8ee0d5c6ae75ee10d0a7929e&a=bi&pagenumber=3&w=473

https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fmaaam.ru%2Fupload%2Fblogs%2Fpost40133%2Fprizentacija-k-konkursu_atg5k.ppt&docid=65651b1e8ee0d5c6ae75ee10d0a7929e&a=bi&pagenumber=4&w=473

https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fmaaam.ru%2Fupload%2Fblogs%2Fpost40133%2Fprizentacija-k-konkursu_atg5k.ppt&docid=65651b1e8ee0d5c6ae75ee10d0a7929e&a=bi&pagenumber=5&w=473

https://docs.google.com/viewer?url=http%3A%2F%2Fmaaam.ru%2Fupload%2Fblogs%2Fpost40133%2Fprizentacija-k-konkursu_atg5k.ppt&docid=65651b1e8ee0d5c6ae75ee10d0a7929e&a=bi&pagenumber=7&w=473


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Зимняя прогулка". Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для средней группы

Цели : расширить и конкретизировать представления детей о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях жизни....

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по развитию речи  в средней группе Тема: «Домашние животные»Воспитатель: Койносова Елена СтаниславнаМАДОУ ЦРР -  д/с №14 г. Кропоткин...

Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»

Закрепление знаний об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывание осторожности в обращении с опасными предметами....

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема "Спичка- невеличка!"

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема "Спичка- невеличка!"...

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Спички невелички.»

формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться...

Конспект организованной образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе «Маленькая спичка — большая беда»

Задачи:  закрепить знания об опасных предметах, знания номера телефона пожарной охраны; воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по пожарной безопасности в средней группе по теме: «Помнить все должны о том, что нельзя шутить с огнем!» разработан для уча...