Главные вкладки

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе Тема: «Домашние животные» Воспитатель: Койносова Елена Станиславна МАДОУ ЦРР - д/с №14 г. Кропоткин
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Койносова Елена Станиславовна

    Конспект образовательной деятельности

    по развитию речи  в средней группе

    Тема: «Домашние животные»

    Воспитатель: Койносова Елена Станиславна

    МАДОУ ЦРР -  д/с №14 г. Кропоткин

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_domashnie_zhivotnye.docx21.95 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект образовательной деятельности

    по развитию речи  в средней группе

    Тема: «Домашние животные»

    Воспитатель: Койносова Елена Станиславна

    МАДОУ ЦРР -  д/с №14 г. Кропоткин

    Цель: знакомить детей с домашними животными.

    Задачи:

    - развивать умение узнавать и называть  домашних животных( корова, лошадь, овца, свинья  и др.)

    - учить употреблять в речи правильные формы дом. животных;

    - формировать у детей умение образовывать форму множественного числа существительных обозначающих детенышей животных в именительном и винительном падежах;

    - развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы. Учить отгадывать загадки;

    - развивать воображение, память, художественно - творческие способности.

    Ход образовательной деятельности

    1.Оргмомент.

    Вспоминаем стихи А. Барто о животных

    2. Основная часть:

    Загадки – картинки

    - Воспитатель загадывает загадку (слайд ):

    Я хозяину служу –

    Дом хозяйский сторожу,

    Я рычу и громко лаю,

    И чужих я прогоняю.

           (Собака)

    Описание:   Воспитатель: «Самым первым животным, которого человек сделал своим другом , была собака».

    Детенши:

    Жилище:

    Дидактическая игра «Измени форму слова(падежи)»:

    У меня есть …

    У меня нет  …

    Я хочу собаку ….

    Я дам собаке….

    - Воспитатель загадывает загадку (слайд ):

    Хоть и бархатные лапки,

    Но зовут меня «царапкой»,

    Мышек  ловко я ловлю,

    Молоко из блюдца пью.

    (Кошка).

    Описание: «Кошка – гибкое, изящное и очень чистоплотное животное. Она любит своих хозяев, свой дом, ей нравится понежиться в тепле и уюте, подремать на солнышке или в мягком кресле».

    Жилище:

    Детеныш:

           Дидактическая игра «Где спряталась кошка»(предлоги):

    - Воспитатель:

    Описание: «Лошадь – прекрасное, благородное животное. У нее крупное тело, сильные стройные ноги, оканчивающиеся копытами, густые пышные грива и хвост, стоячие уши и большие умные глаза».

    Жилище:

    Детеныш:

    Дидактическая игра: «Кто лишний».Топаем и хлопаем.

    - Воспитатель:

    Описание:«Коза – небольшое животное, тело ее покрыто густой шерстью. Ноги у козы высокие, стройные, хвост – короткий. У козы большие серо-зеленые глаза, стоячие уши, а голова украшена острыми рожками». (Слайд ).

    Жилище: хлев

    Детеныш:

    Пальчиковая гимнастика:»Идет коза рогатая..»

    Дидактическая игра « Назови семью» (слайд ).

    Воспитатель:

    Описание: «Овца (или баран)- Это небольшое животное. Её тело покрыто густой курчавой шерстью. У овцы стройные ноги, оканчивающиеся копытами, крутой, выпуклый лоб и маленькие рожки». (Слайд )

    Жилище: овчарня

    Детеныш:

    Дидактическая игра: «Назови семью».

    Воспитатель: «Корова. 

    Описание: Тело у коровы широкое, с округлыми раздутыми боками, ноги короткие, длинный сильный хвост напоминает метелку. У коровы крупная голова с загнутыми вверх рогами, стоячие уши, которыми она хорошо слышит, и большие темно-карие бархатистые глаза». (Слайд 17).

    Жилище:

    Детеныш:

    Дидактическая игра: «Кто как кричит!»

    Кто похлебку съел мою? –

    Свинка хрюкает:

                            (Хрю-хрю)

    Дайте свежей травки мне!-

    Блеет козочка:

                           (Мээ-мээ)

    Молочка налили мало!-

    Кот мяукал:

                       (Мяу-мяу)

    Хватай вора за рукав! –

    Пес залаял:

                       (Гав-гав-гав)

    Мой хозяин далеко!-

    Ржет лошадка:

                          (Иго-го)

    Где теленок, не пойму? –

    Замычит корова:

                                (Му-у-у)

    Воспитатель:

    Загадывание загадки (слайд 19). :

     У меня есть пятачок,

    Вместо хвостика крючок,

    В луже я лежать люблю

    И похрюкивать: «Хрю! Хрю!»

    (Свинья).                                      

    Описание:  «Свинья. У свиньи клинообразная голова, оканчивающаяся круглым пятачком, большие стоячие уши и совсем маленькие подслеповатые глазки. Видит свинья плохо, а вот слух и обоняние у нее прекрасные. У Хавроньи Ивановны толстое округлое тело, хвост – колечком и стройные ноги с копытцами.( Слайд 20).

    Жилище:

    Детеныш:

    Дидактическая игра «Считай и называй» (слайд ).

    Помоги сосчитать и назвать животных.

    Дети:  «Три поросенка, шесть свиней».

    Итог занятия.

    Воспитатель: «Дети, о чем мы говорили на занятии? Что понравилось больше всего?»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

    Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г...

    Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

    Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропотк...

    Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

    Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кро...

    Конспект образовательной деятельности по познавательному и сенсорному развитию в раннем возрасте. Тема: «Весёлый паровозик» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

    Конспект образовательной деятельности по познавательному и   сенсорному развитию в раннем возрасте. Тема: «Весёлый паровозик» Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи ранний возраст. Тема: чтение сказки «Курочка Ряба». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

    Конспект образовательной деятельности  по развитию речи ранний возраст. Тема: чтение сказки «Курочка Ряба».  Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.К...

    Конспект образовательной деятельности по развитию речи ранний возраст. Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

    Конспект образовательной деятельности  по развитию речи ранний возраст. Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР...

    Конспект занятия Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Ранний возраст. Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

    Конспект занятия Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные».  Ранний возраст. Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин...