Конспект занятия Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Ранний возраст. Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Койносова Елена Станиславовна

Конспект занятия Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные».  Ранний возраст. Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные».

Ранний возраст.

               Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна                                               МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Цель: Расширить знания детей о домашних животных, активизировать речь детей. Продолжать знакомство с малыми фольклорными формами, обогащать речь детей словами и строчками стихов. Развитие координации движений, ловкости, формирование правильной осанки.

Материал: картины из серии «Домашние животные»,: «Собачка с щенками». «Кошка с котятами»; кукла «Би-ба-бо» (дедушка), шапочка кота.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

- Кто, там к нам в гости пришел?

Дети – (дедушка)

Воспитатель отвечает за дедушку.

-Здравствуйте ребята!

- Отгадайте, из какой я сказки пришел?

- Я вот вам принес тут фотографии, посмотрите их и вспомните из какой я сказки.

Воспитатель показывает 1 фотографию.

- Это кто?

Дети отвечают – (собачка)

- А как её зовут?

Дети отвечают – (Жучка)

Воспитатель показывает 2 фотографию.

- Это кто?

Дети отвечают – (кошка)

-А как её зовут?

Дети отвечают – (Мурка).

 Дедушка рассказывает:  

- Собачка Жучка и кошка Мурка живут у него. Он их любит, кормит, заботится о них. Собачка живет в будке, дом сторожит, некого чужих не пускает, а кошка живет в доме, ловит мышей. Собачке Жучке дает суп и косточки, а кошке Мурке – молочко.

Воспитатель выставляет  картину с изображением собачки, предлагает рассмотреть хорошо картину, спрашивает:

- Что делает собачка?

- Где живет собачка?

- Как лает собачка?

Воспитатель предлагает посмотреть другую картину «Кошка с котятами», рассмотреть  внимательно.

- Посмотрите, кто изображен на картине?

Дети – (Кошка с котятами).

- Кошка, какая?

 Дети – (большая).

- А котята?

Дети – (маленькие).

- Дети как мяукает кошка?

Дети – (мяу) – дети отвечают хором и по одному.

- Саша, как мяукает кошка?

Воспитатель читает потешку:

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша!

Как у котика усы,

Удивительной красы!

Глаза смелые,

Зубки белые!

Воспитатель читает ещё раз, вместе с детьми, дети договаривают фразы.

- А теперь давайте, мы превратимся в мышат, а Дима у нас будет котиком.

Дети – мышки, подкрадываются к коту со словами:

- Тише, мыши не шумите, кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот, разобьет наш хоровод.

Дети убегают. Играют 2-3 раза

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи.

Тема: чтение сказки «Курочка Ряба».

Ранний возраст.

           Воспитатель: Койносова Е. С.

Цель: воспитывать у детей умение слушать, понимать произведения. Учить отвечать на вопросы, упражнять в умение подобрать к глаголам существительные. Вызвать у детей эмоции, интерес к сказочным героям. Следить за развитием действия.

Материал: Книжка «Курочка Ряба» с иллюстрациями, кукла Маша, плоскостные картинки к сказке.

Ход  образовательной деятельности :

Раздается сук в дверь. Воспитатель сообщает детям, что кто-то  пришел в гости.  Давайте посмотрим, кто к нам пришел? Выходит из групповой комнаты и приносит куклу Машу с книжкой «Курочка Ряба».  Ребята давайте поздороваемся с нашей гостьей! Дети здорваются. Кукла Маша, шепчет воспитателю на ушко. Просит помочь прочитать сказку «Курочку Рябу». Воспитатель предлагает детям послушать внимательно сказку. Читает сказку с показом иллюстраций.

 Физ. Минутка: песенка «Курочка» (дети превращаются в цыплят):

«Ко – ко – ко, ко – ко – ко,

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Нашли черного жука,

Дождевого червяка.

Выпели водице,

Полное корытце».

Воспитатель говорит:

- А теперь я хотела бы, чтобы вы мне помогли рассказать сказку «Курочка Ряба». А Маша послушает, как вы внимательно слушали сказку.

-«Жили – были…» (кто?)

Дети – дедушка и бабушка

-«Была у них…» (кто?)

Дети – «Курочка Ряба»

-«Снесла курочка…» (что?)

Дети – «Яичко»

-«Яичко…» (какое?)

Дети – «Не простое, а золотое»

-«Дед…» (что делал?)

Дети – «Бил бил не разбил»

-«Баба…» (что делала?)

Дети – «Била била не разбила»

-«Кто разбил яичко?»

Дети – «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, и разбилась»

-«Что делали бабушка и дедушка?»

Дети – «плакали»

-«А что делала курочка?»

Дети – «Кудахтала»

-«Как она кудахтала?»

Дети – «Кудах – тах –тах!»

 Не плачь дедушка, не плачь бабушка, я снесу вам яичко не золотое, а простое.

Кукла Маша благодарит детей за рассказ сказки.

И дарит картинки с изображением героев сказочных персонажей.

 

Конспект занятия

Тема:

                                                                                                                Рассматривание картины из серии «Домашние животные».

                                                        Ранний возраст

     

                 

                                                                                            Воспитатель: Койносова Е.С.

  1. Рассматривание картинок на тему: «Как живут домашние животные?».
  2. Чтение потешки: «Как у нашего кота…».
  3. Подвижная игра: «Кот и мыши».

Цель: Расширить знания детей о домашних животных, активизировать речь детей. Продолжать знакомство с малыми фольклорными формами, обогащать речь детей словами и строчками стихов. Развитие координации движений, ловкости, формирование правильной осанки.

Материал: картины из серии «Домашние животные»,: «Собачка с щенками». «Кошка с котятами»; кукла (дедушка), шапочка кота.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей на стук в дверь.

- Кто, там к нам в гости пришел?

Дети – (дедушка)

Воспитатель отвечает за дедушку.

-Здравствуйте ребята?

- Отгадайте ,с какой я сказки пришел?

- Я вот вам принес тут фотографии, посмотрите их и вспомните с какой я сказки.

Воспитатель показывает 1 фотографию.

- Это кто?

Дети отвечают – (собачка)

- А как её зовут?

Дети отвечают – (Жучка)

Воспитатель показывает 2 фотографию.

- Это кто?

Дети отвечают – (кошка)

-А как её зовут?

Дети отвечают – (Мурка).

 Дедушка рассказывает:  

- Собачка Жучка и кошка Мурка живут у него. Он их любит, кормит, заботится о них. Собачка живет в будке, дом сторожит, некого чужих не пускает, а кошка живет в доме, ловит мышей. Собачке Жучке дает суп и косточки, а кошке Мурке – молочко.

Воспитатель выставляет  картину с изображением собачки, предлагает рассмотреть хорошо картину, спрашивает:

- что делает собачка?

- Каждый щенок?

- Где живет собачка?

- Как лает собачка?

Воспитатель предлагает посмотреть другую картину «Кошка с котятами», рассмотреть  внимательно.

- Посмотрите, кто изображен на картине?

Дети – (Кошка с котятами).

- Кошка, какая?

 Дети – (большая).

- А котята?

Дети – (маленькие).

- Дети как мяукает кошка?

Дети – (мяу) – дети отвечают хором и по одному.

- Саша как мяукает кошка?

Воспитатель читает потешку:

Как у нашего кота,

Шубка очень хороша!

Как у котика усы,

Удивительной красы!

Глаза смелые,

Зубки белые!

Воспитатель читает ещё раз, вместе с детьми, дети договаривают фразы.

- А теперь давайте, мы превратимся в мышат, а Дима у нас будет котиком.

Дети – мышки, подкрадываются к коту со словами:

- Тише, мыши не шумите, кота Ваську не будите.

Вот проснется Васька кот, разобьет наш хоровод.

Дети убегают. Играют 2-3 раза.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад «14» г. Кропоткин МО Кавказский район.

                          Конспект занятия

                          по развитию речи

                                     

                                     Тема:

                 Чтение сказки «Курочка Ряба».

                                           Ранний возраст

                                                                               

Цель: воспитывать у детей умение слушать, понимать произведения. Учить отвечать на вопросы, упражнять в умение подобрать глаголам существительные. Вызвать у детей эмоции, интерес к сказочным героям. Следить за развитием действия.

Материал: Книжка «Курочка Ряба» с иллюстрациями, кукла Маша, плоскостные картинки к сказке.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям удобно расположиться на расставленных полу кругом стульчиках. Раздается сук в дверь. Воспитатель сообщает детям, что к ним пришла гостья. Выходит из групповой комнаты и приносит куклу Машу с книжкой «Курочка Ряба». Кукла Маша шепчет воспитателю на ушко. Просит помочь прочитать сказку «Курочку Рябу». Воспитатель предлагает детям послушать внимательно сказку. Читает сказку с показом иллюстраций.

Физ. Минутка: песенка «Курочка» (дети превращаются в цыплят):

«Ко – ко – ко, ко – ко – ко,

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зернышки ищите.

Нашли черного жука,

Дождевого червяка.

Выпели водице,

Полное корытце».

Воспитатель говорит:

- А теперь я хотела – бы, что – бы вы мне помогли рассказать сказку «Курочка Ряба».

- А Маша послушает, как вы внимательно слушали сказку.

«Жили – были…» (кто?)

Дети – дедушка и бабушка

«Была у них…» (кто?)

Дети – «Курочка Ряба»

«Снесла курочка…» (что?)

Дети – «Яичко»

«Яичко…» (какое?)

Дети – «Не простое а золотое»

«Дед…» (что делал?)

Дети – «Бил бил не разбил»

«Баба…» (что делала?)

Дети – «Била била не разбила»

«Кто разбил яичко?»

Дети – «Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало, и разбилась»

«Что делали бабушка и дедушка?»

Дети – «плакали»

«А что делала курочка?»

Дети – «Кудахтала»

«Как она кудахтала?»

Дети – «Кудах – тах –тах!»

 Не плачь дедушка, не плачь бабушка, я снесу вам яичко не золотое, а простое.

Кукла Маша благодарит детей за рассказ сказки.

И дарит картинки с изображением героев сказочных персонажей.

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропотк...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кро...

Конспект образовательной деятельности по познавательному и сенсорному развитию в раннем возрасте. Тема: «Весёлый паровозик» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по познавательному и   сенсорному развитию в раннем возрасте. Тема: «Весёлый паровозик» Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна...

Конспект по изобразительной деятельности в раннем возрасте. Тема: «Мяч» (Рисование кистью) Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект  по изобразительной  деятельности в раннем возрасте. Тема: «Мяч»   (Рисование кистью) Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 ...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи ранний возраст. Тема: чтение сказки «Курочка Ряба». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи ранний возраст. Тема: чтение сказки «Курочка Ряба».  Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.К...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи ранний возраст. Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности  по развитию речи ранний возраст. Тема: рассматривание картины из серии «Домашние животные». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР...