Конспект открытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста (1,5 до 2 лет) на тему "Рассматривание картин из серии "Домашние животные"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Рассматривание картин "Корова с теленком", "Коза с козленком", "Лощадь с жеребенком".
Физкультминутка "Кошка".
Дидактическая игра "Кто спрятался".
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: "Рассматривание картин из серии "Домашние животные".
Цель: Расширить и активизировать словарный запас, развивать инициативную речь.
Задачи: - закреплять названия животных и их детёнышей;
- закреплять знания о домашних животных, их повадках;
- формировать умения отвечать на вопросы воспитателя;
- формировать умения различать между взрослыми животными и детёнышами;
- воспитывать бережное отношение к животным, желание заботиться о них.
Методические приемы: наглядный, словесный, игровой.
Материал: кукла Алиса, картины " Корова с телёнком", "Коза с козлёнком",
" Лощадь с жеребёнком";
игрушки: корова, коза, петушок, кошечка, собачка.
Произведение: С.Черный "Жеребёнок"
Словарная работа: корова, телёнок, коза, козлёнок, жеребёнок, большие, маленькие.
Ход организованной образовательной деятельности.
#1054;рганизационный момент:
- Здравствуйте, ребята ! Давайте, поздороваемся друг с другом : Здравствуйте!!!
Воспитатель :
- Посмотрите к нам в гости пришла кукла Алиса и принесла с собой картины с домашними животными и хочет вам их показать. Хотите посмотреть эти картины?
Дети :
-Да, хотим.
Воспитатель показывает картину "Корова с телёнком" и объясняет :
- Корова большая, а телёнок маленький.У коровы есть рога, она может бодаться.У телёнка нет рожек, еще не выросли(или у телёнка маленькие рожки).Корова мычит громко, протяжно : "Мму- у-у-у"(дети хором и индивидуально повторяют, как мычит корова).
Воспитатель показывает картину "Коза с козлёнком" и объясняет :
- Коза большая, с бородой, с рогами, а козлёнок маленький, рожек у них еще нет.Козлёнок играет, шалит. "Мэ-э" - зовет козлёнка коза (Произносит басисто, громко). "Мэ-э" - отвечает козлёнок(произносится тоньше, тише).
Воспитатель:
- Дети, а кому какое из этих домашних животных понравилось?
Дети отвечают по очереди.
Воспитатель:
- Дети, а я хочу вам показать картину с моими любимыми домашними животными.
Воспитатель показывает картину "Лошадь с жеребёнком"
- Посмотрите это лошадь и жеребёнок. Также хочу вам прочитать отрывок из стихотворения "Жеребёнок" :
Хвост косичкой,
Ножки - спички,
Оттопырил вниз губу...
Весь пушистый,
Золотистый,
С белой звёздочкой во лбу...
Физкультминутка "Кошка"
Воспитатель
- А сейчас мы с вами превратимся в кошечек.Вокруг себя повернись и в кошечку превратись!
Дети выполняют движения в соответствии с текстом :
Села кошка под кусточек, (сесть на корточки)
Сыра скушала кусочек,(похлопать себя по животику)
Встала кошка, потянулась,(встать, потянуться)
Её шёрстка развернулась(Погладить руками живот).
Дидактическая игра "Кто спрятался"
Воспитатель
- Ребята, а давайте поиграем в прятки.Только прятаться будем не мы, а наши домашние животные.Посмотрите,здесь у нас корова, коза, петушок, кошечка, собачка.Кто-то из них спрячется, а мы будем угадывать кто.
Дети закрывают глаза, а педагог убирает какую-нибудь игрушку, например корову.Малыши открывают глаза и сообщают,какой игрушки не стало.
Воспитатель спрашивает :
- Интересно, куда ушла корова?
Воспитатель поощряет высказывания детей (На луг ушла, травку щипать)
Аналогичные действия выполняются с остальными игрушками.
Воспитатель :
-Вот и подошло к концу наше занятие.Давайте поблагодарим нашу куклу Алису и вспомним какие домашние животные были изображены на картинах,которые Алиса нам принесла.
Дети отвечают:
- Корова, теленок, коза, козленок, лощадь, жеребенок.
Воспитатель :
- Вы большие молодцы, спасибо большое за занятие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»...
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Курочка и цыплята»
Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Курочка и цыплята»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Петушок и его семья»
Конспект открытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Петушок и его семья» Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии дет...

конспект открытого занятия по развитию речи "колобок"в группе раннего возраста
конспек проведения занятия...

Открытое занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста .
Конспект открытого занятия по развитию речи "Курочка ряба" с использованием элементов театрализованной деятельности (фланелеграфа) в группе раннего возраста....

Конспект отрытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»
Конспект отрытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей детей раннего возраста....

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста »Животные и их детеныши».
Тема:»Животные и их детеныши».Программное содержание:- развивать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей (кошка, собака, корова, лошадь);- учить детей звукоподражанию г...