Открытое занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста .
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Мамонова Анастасия Александровна

Конспект открытого занятия  по развитию речи "Курочка ряба" с использованием элементов театрализованной деятельности (фланелеграфа) в группе раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_otkrytoe_zanyatie.docx15.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в первой группе раннего возраста

Воспитатель: Мамонова А.А.

«Курочка Ряба»

Цель: Развивать речь детей средствами театрализованной деятельностиПрививать любовь к устному народному творчеству.

Задачи:

- учить передавать характерные особенности героев сказки с помощью простых предложений и звукоподражания;

- активизировать и обогащать словарь, развивать речь;

- развитие мышления и воображения;

- развитие произвольного внимания;

- развитие координации движений;

- воспитывать интерес и любовь к русскому народному творчеству.

Материал к НОД: Игрушка мышка, фланелеграф, персонажи сказки «Курочка Ряба» - дед, баба, мышка, два яичка - золотое и простое.

Ход занятия:

1. Вводная часть: Приветствие.

- С добрым утром глазки! Вы проснулись?

(дети вместе с воспитателем поглаживают веки)

- С добрым утром ушки! Вы проснулись?

(поглаживают ушки)

- С добрым утром ручки! Вы проснулись?

(хлопают в ладошки)

- С добрым утром ножки! Вы проснулись?

(топают ножками)

- С добрым утром солнце! Мы проснулись!

(руки раскрываются навстречу солнышку)

2. Основная часть:

Неожиданно появляется курочка,кудахчет.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел в гости? (курочка) Давайте поздороваемся с мышкой (хоровые и индивидуальные ответы детей). Ребята, а какая наша курочка? (пестрая, красивая). А как говорит наша курочка? (ко-ко-ко). Молодцы, ребята, а наша курочка не простая, а сказочная, она пришла к нам из сказки. А какую сказку вы знаете про курочку?

Дети: курочка Ряба

Воспитатель: Садитесь поудобнее, а я начинаю сказку про Курочку Рябу.

Воспитатель рассказывает сказку, сопровождая рассказ демонстрацией фигурок театра на фланелеграфе.

Жили-были дед да баба.  Была у них Курочка Ряба. Кто у них был?

Ребенок (повторяет). Была у них Курочка Ряба.

Воспитатель: Снесла курочка яичко… Не простое яичко – золотое (достает яичко, окрашенное в золотистый тон). Какое было яичко? Не простое - золотое.
Дед бил- бил - не разбил
Баба била - била - не разбила.
Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось.

(Мышка бежит, задевает яйцо, оно падает, разбивается).
Дед плачет, Баба плачет (плачут, вытирают слезы).

А курочка им кудахчет:

Не плачь дед, ко - ко - ко,
Не плачь баба, ко -ко -ко.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое, а простое.
Воспитатель: Надо нашу курочку кормить (сыпет зерно)

Курочка ела зернышки, пила водичку и снесла много яиц. А весной, когда зазеленела травка, вывела курочка деду с бабой цыплят.

*Подвижная игра «Курочка и цыплята»

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

(ходьба на месте с высоким подниманием стопы, руки на поясе)

А за ней ребятки - желтые цыплятки.

(повороты в стороны, руки на поясе)

Ко- ко- ко, ко- ко- ко, не ходите далеко.

(звукоподражание)

Лапками гребите, зернышки ищите.

(присесть, грести «лапками»)

Съели толстого жука, земляного червяка,

(поглаживают живот правой и левой рукой)

Выпили водицы полное корытце. 

(руки в стороны)

Повторить игру еще раз

Воспитатель: Молодцы ребята, хорошо поиграли!

Воспитатель: Вам ребята понравилась сказка? Дети: Да, понравилась.

Воспитатель: А какие герои были в этой сказке? Дети: Баба, дед, курочка, мышка.

Воспитатель: А как зовут нашу курочку?  Дети: «Ряба»

Воспитатель: А что сделала курочка? Дети: Яичко снесла

Воспитатель: Какое было яичко? Дети: Не простое, а золотое

Воспитатель: Кто его разбил?  Дети: Мышка

Неожиданно закудахтала курочка (наша гостья)

Воспитатель: Ребята, сказку мы с вами посмотрели, курочку покормили, сейчас нашей курочке уходить, попрощаемся.

Дети говорят (машут) до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Покажи где мама»

Занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста  «Покажи где мама»...

Занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Капризная внучка»

Занятие по развитию речив первой группе раннего возраста  «Капризная внучка»...

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Повторение сказки Маша и медведь»

Цель:- создание условий для того чтобы помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».Задачи:Развивающие- развитие речи;- развивать навыки проявлять эмоции;- развиват...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Курочка и цыплята»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Курочка и цыплята»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Петушок и его семья»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста  «Петушок и его семья» Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии дет...

Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста "Поможем волку найти друзей".

Конспект занятия по развитиюречи детей раннего возраставоспитателя Колосовой Н.В.Тема: «Поможем волку найти друзей».Цель: Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке (животном),...

Конспект отрытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»

Конспект отрытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Зайка в гости к нам пришел»Данный материал будет полезен для воспитателей и родителей детей раннего возраста....