Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Повторение сказки Маша и медведь»
план-конспект занятия по развитию речи на тему

Харламова Наталья Александровна

Цель:

- создание условий для того чтобы помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».

Задачи:

  1. Развивающие

- развитие речи;

- развивать навыки проявлять эмоции;

- развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию.

      2) Образовательные

         - способствовать формированию умения отвечать на вопросы;

         - обогащение словаря детей;

         - способствовать развитию речевого дыхания;

         - имитировать движения животных.

       3) Воспитательные

         - воспитывать доброе отношение к героям сказки;

         - воспитание интереса и любви к чтению.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска

«Детский сад № 108 общеразвивающего вида «Зазеркалье

/МКДОУ д/с № 108 «Зазеркалье»/

_____________________________________________________________________________________

630024, г. Новосибирск, ул. Мира, 39/1, тел.: 361-10-00, 353-55-68.

Итоговое интегрированное занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста

«Повторение сказки Маша и медведь»

Составила: Харламова Н.А.

воспитатель группы № 1

НОВОСИБИРСК 2017

Цель:

- создание условий для того чтобы помочь вспомнить содержание русской народной сказки «Маша и медведь».

Задачи:

  1. Развивающие

- развитие речи;

- развивать навыки проявлять эмоции;

- развивать умение детей по словесному указанию педагога находить предметы по названию.

      2) Образовательные

        - способствовать формированию умения отвечать на вопросы;

        - обогащение словаря детей;

        - способствовать развитию речевого дыхания;

        - имитировать движения животных.

       3) Воспитательные

        - воспитывать доброе отношение к героям сказки;

        - воспитание интереса и любви к чтению.

Материалы и оборудование:

- книга с иллюстрациями,

- игрушки (кукла, медведь)

- платок,

- картотека картинок с реалистичным изображением ягод и грибов

- шапочка – медведь (театр - шапочки)

- картотека дыхательной гимнастики

- картотека подвижных игр

Ход занятия

  1. Организационный момент.

На столе игрушки (кукла, медведь, прикрытые платком)

Воспитатель: Посмотрите, на столе у меня лежит книга. Кто же её принес? (Воспитатель снимает платок). Это же наши старые знакомые! Кто это?

Дети: Маша и мишка.

В: Какую же книгу они нам принесли? Посмотрим! (Воспитатель детям показывает иллюстрации и спрашивает, как называется сказка).

Д:«Маша и медведь»

2. Основная часть.

В: Эту сказку мы уже прочитали. Давайте теперь Маше и медведю расскажем эту сказку. Расскажем, дети?

Д: Да.

В: Сказка начинается!

- Жили были …Кто?

Д: дедушка и бабушка

В: И была у них, внучка. Как ее звали?

Д: Маша

В: Куда позвали подруги Машу?

Д: В лес.

В: Бабушка с дедушкой Маше сказали далеко не уходи

В: А за чем они пошли в лес?

Д: за грибами и ягодами. Давайте подойдем к столу и найдем картинки только с грибами и ягодами.

Дидактическая игра «Собери грибы и ягоды»

На столе разложены картинки с реалистичным изображением грибов, ягод и овощей. Дети находят только грибы и ягоды. Складывают в корзинку и показывают Маше и медведю.

В: Молодцы, садитесь. Давайте дальше сказку рассказывать. Но Маша не послушалась бабушку и дедушку, ушла далеко и заблудилась.

Как Маша стала звать подруг?

Д: ау-ау

(Игра по развитию речевого дыхания «Эхо» тихо – громко. Дети делятся на две группы, одна группа громко кричит ау, вторая тихо повторяет ау. Повторить 2-3 раза)

В: Что Маша нашла в лесу?

Д: избушку, дом

В: Кто в ней жил?

Д: медведь.

В: А медведь был какой?

Д: большой, лохматый

В: А какого цвета шерсть у медведя?

Д: черная, коричневая

 Физминутка:

В: Давайте встанем на ножки и покажем какой у нас мишка был в сказке.

«Миша косолапый

По лесу идет, (стоя на ногах шагают по кругу переваливаясь с права на лево)

Шишки собирает, (наклоняются к полу)

В сумочку кладет,

Шишка тут упала, прямо мишке лоб, (показывают пальчиком на лоб)

Мишка рассердился и ногою топ». (топают ногой)

Воспитатель: Молодцы, садитесь. Давайте дальше сказку рассказывать.

В: Вот и осталась Машенька жить в избушке вместе с медведем, медведь каждый день в лес уходил, а Маша печку топила, кашу варила

В: А медведь отпускал Машу домой?

Д: нет.

В: Что Маша попросила отнести в деревню?

Д: пирожки.

В: правильно, пирожки для бабушки и дедушки. Куда она положила пирожки?

Д: в короб.

В: правильно. И сама в короб спряталась под пирожки.

В: Понес медведь гостинцы в деревню бабушке и дедушке, шел, шел, устал… сел на пенек и говорит … Что стал говорить медведь?

Д: сяду на пенек, съем пирожок

В: А Маша ему из короба, что отвечала?

Д: «Не садись на пенек, не ешь пирожок»

В: Пришел медведь в деревню к дому бабушки и дедушке и давай стучаться… Как?

Д: Показывают кулачком как будто стучатся в дверь и проговаривают «тук – тук».

В: Тут собаки его увидели и давай лаять, как?

Д: гав - гав

В: Медведь испугался и убежал. Как медведь бежал?

Д: сидя на стульчиках топают ножками и проговаривают «быстро – быстро».

В: Вышли бабушка с дедушкой на крыльцо, открыли короб, а оттуда Машенька выпрыгнула. Обрадовались бабушка с дедушкой, давай Машу обнимать, целовать, умницей называть.

Д: Сидя на стульчиках обнимают руками сами себя.

В: Вот и сказки конец, а кто слушал молодец.

В: Давайте похлопаем в ладошки.

Заключительная часть

В: Ну что, Маша и мишка, вам понравилось, как мы вам сказку рассказали?

Маша и миша: да

В: Ребята, а вам понравилось сказку рассказывать?

Д: да

Маша и миша: Спасибо ребята за такую интересную сказку, нам очень понравилось. Нам пора уходить, до свиданья.

В: Ребята, Маша и мишка прощаются с нами! Давайте и мы скажем им ДО СВИДАНЬЯ.

Д: До свиданья! Машут ручками.

Наше занятие подошло к концу. Молодцы детки!!!

А теперь мы с вами сами отправляемся в сказку (ТЕАТРАЛИЗАЦИЯ)

Давайте вспомним, что говорил медведь, когда нес короб. (Сяду на пенек, съем пирожок)

- А что отвечала Машенька? (Не садись на пенек, не ешь пирожок)

Воспитатель выбирает сначала одного ребенка для роли Машеньки и одного для роли медведя, помогает им войти в образы. Остальные дети – грибы, цветочек, деревья. С помощью воспитателя дети разыгрывают эпизод «Мишка несет короб бабушке и дедушке». Воспитатель обращает внимание детей на то, как следует изменять голос, помогает придать движениям детей образную выразительность (Мишка устал, тяжело нести короб, Машенька говорит хитро, лукаво, весело). При повторном разыгрывании эпизода «артистов» в ролях Машеньки и медведя могут быть одновременно два- три ребенка. Воспитатель может предложить детям разыграть эпизод «Сборы медведя в путь». Игра в сказку продолжается, пока сохранается интерес детей.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Покажи где мама»

Занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста  «Покажи где мама»...

Занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста «Капризная внучка»

Занятие по развитию речив первой группе раннего возраста  «Капризная внучка»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 2 группе раннего возраста «Птичий двор»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 6 «Антошка» г. Павлово      Конспект интегрированного занятия по развитию речи в 2 ...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Курочка и цыплята»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Курочка и цыплята»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Курочка и цыплята»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Петушок и его семья»

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста  «Петушок и его семья» Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии дет...

Конспект занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста "Поможем волку найти друзей".

Конспект занятия по развитиюречи детей раннего возраставоспитателя Колосовой Н.В.Тема: «Поможем волку найти друзей».Цель: Учить детей составлять описательный рассказ об игрушке (животном),...