Конспект открытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по развитию речи

Акирова Фарида Фатыховна

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста  «Петушок и его семья» 

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в первой группе раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt-otkrytogo-zanyatiya-petushok-i-ego-semya.docx24.37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Дюймовочка» МДОУ детский сад № 4 «Колосок»  

                                                  «Петушок и его семья»

Воспитатель: Акирова Ф.Ф.

Цель: Закрепление полученных знаний в познавательно- речевом развитии детей в первой группе раннего возраста.

Задачи:

Образовательные:

Расширять представление детей о домашних птицах: курице, петухе, цыплятах; продолжать учить различать их.

Продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах. Формировать познавательную активность.

Обогащать словарь детей словами: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, закреплять умение подражать голосам птиц.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, координацию пальцев через упражнения и массаж рук предметами.

Воспитательные:

Воспитывать доброе отношение к домашним птицам, поощрять инициативные проявления детей.

Предварительная работа:

Чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах; рассматривание сюжетных игрушек (курица, цыплята, петушок) беседа.

Словарная работа: петушок, курочка, цыплята, ку-ка-ре-ку, ко-ко-ко, пи-пи-пи.

Оборудование: игрушки : петух, курица, цыплёнок; аудиозапись со звуками домашних птиц, солнышко из картона ,ИКТ(презентация),таз с водой , яйца киндеры,карзинки.

Раздаточный материал: шапки маски цыплята,прищепки, деревянные бруски, деревянные ложки .

                                                                   Ход НОД:

Воспитатель: Доброе утро, глазки!

Вы проснулись? (Потереть глазки, сделать бинокль и посмотреть друг на друга)

Доброе утро, ушки!

Вы проснулись? (изобразить ушки слона)

Доброе утро, ручки!

Вы проснулись? (похлопать в ладоши)

Доброе утро, ножки!

Вы проснулись? (потопать)

Доброе утро, дети!

Мы проснулись! (поднять руки вверх)

Воспитатель: Дети отгадайте загадку:

Кто громко поет,

Деткам спать не дает (петушок)

Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришел петушок, какой он

красивый.

-А как петушок песенку поет?

Дети: Кукареку.

(спросить 2-3 детей)

Воспитатель: Молодцы, а давайте посмотрим и послушаем, как петушок поет?(Видео запись крика петуха)

Воспитатель: Ребята, мы с вами про петушка потешку знаем, давайте

расскажем?

Дети: Давайте.

Воспитатель: Петушок, петушок, золотой гребешок,

Маслена головушка, шелкова бородушка.

То ты рано встаешь, деткам спать не даешь?

Громко песенку поешь?

Воспитатель: Как петушок поет?

Дети: Кукареку.

Воспитатель: Ребята, кого петушок будет по утрам?

Дети: Солнышко.

Воспитатель: Верно, поможем петушку разбудить солнышко?

Дети: Да.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем лучики для нашего солнышка.

Наше солнышко проснется и станет красивым.

Игра: «Украсим Солнышко» (на столе изображение вырезанного солнца и

контейнер с прищепками, дети вместе с воспитателем украшают солнышко).

Воспитатель: Молодцы ребята, вот мы и помогли петушку. А теперь

садитесь все на стульчики.

Воспитатель: Ребята, кого на лужайку зовет Петушок? Ко-ко-ко-ко?

Дети: Курочку.

Спросить 2-3 детей. На столе появляется курочка.

Воспитатель: Курочку, да, правильно.

А как кудахчет курочка ?

Дети: Ко-ко-ко-ко.

Воспитатель: Давайте послушаем как (видео изображение курицы, звук как кудахчет курица).

Ребята, а кого зовет курочка ? Пи-пи-пи.

Дети: Цыплят.

Спросить 2-3 детей.

( На столе появляются цыплята).

Воспитатель: Давайте послушаем цыплят (Видео изображение цыплят, голоса цыплят).

Ребята, давайте мы с вами покормим цыплят (на ладошку пальчиками цып-

цып-цып кормят цыплят).

Воспитатель:А как клюют зернышки цыплята ?( Пальчиками по коленочкам

-клю-клю-клю).

Воспитатель: А теперь пойдём гулять.

Воспитатель: Вы мои цыплята, а я мама курица.

Подвижная игра «Курочка и цыплята»

(воспитатель одевает детям шапочки цыплят)

Курица: Вышла курочка гулять, (ходят по группе)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки, (гуляют врассыпную)

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко. (вос-ль грозит «цыплятам»)

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите. (стучат пальчиком по полу «клюют» зёрнышки)

На скамейке у дорожки,

Улеглась и дремлет кошка,

Кошка глазки открывает,

И цыпляток догоняет (убегают от кошки на стулья)

Воспитатель: Цыплята кошку испугались и ушли за речку, а вернуться назад к маме – курочке не могут. (изображение реки)И чтобы найти маму-курицу мы должны построить мост через реку (изображение моста) (воспитатель с детьми катают между ладонями деревянные бруски)

Пальчиковая гимнастика «Мы построили мосток»

Мы построили мосток

Скок - поскок, скок - поскок,

Все цыплятки пойдут

Маму курочку найдут

Воспитатель: Молодцы хороший мост построили и помогли цыплятам перебраться к курочке.(изображение сделанного мостика)

Воспитатель: Была у курочки целая корзина с яйцами, да пока она своих деток искала через речку переходила, все яйца в воду обронила.(изображение упавших в реку яиц)

Поможем курочке достать яйца из воды?

Дети: Да.

Воспитатель: Идите за мной (заранее подготовлены два стола ,

два тазика с водой , ложки деревянные и яйца из киндера в воде, дети

вылавливают из тазика в корзину яйца ).

Воспитатель: И так, ребята, кого мы с вами сегодня видели? О ком говорили

? Кукареку?

Дети: Петушка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какой красивый петушок (картинка петуха)

Еще кого видели? ( ко-ко-ко)

Дети: Курочку и цыплят.(Изображение курочки с петухом)

Воспитатель: Как цыплята зернышки клюют? ( показывают на коленях )

Давайте посмотрим. Вот пришла курочка с цыплятами ( изображение курочки с цыплятами)

Вот какая семья у петушка.

Воспитатель: И вот зато что вы помогли курочке, она принесла вам яички не

простые , не золотые , а шоколадные .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Курочка и цыплята»

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в первой группе раннего возраста «Курочка и цыплята»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок»

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста  «Петушок-золотой гребешок»Цель: Обогащение и активизация словаря.Задачи:Развивать умение понимать речь, способ...

Конспект открытого занятия по развитию речи "Транспорт" для группы раннего возраста

Конспект НОД по развитию речи для детей первой группы раннего возраста.   Подготовила Панкина С.В. февраль 2023гТЕМА : "Транспорт для малышей"Цель:  давать представление...

Открытое занятие по развитию речи в первой группе раннего возраста .

Конспект открытого занятия  по развитию речи "Курочка ряба" с использованием элементов театрализованной деятельности (фланелеграфа) в группе раннего возраста....