Конспект открытого занятия по развитию речи "Транспорт" для группы раннего возраста
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

Панкина Светлана Викторовна

 Конспект НОД по развитию речи для детей первой группы раннего возраста.

   Подготовила Панкина С.В. февраль 2023г

ТЕМА : "Транспорт для малышей"

Цель:  давать представление о видах транспорта (паровоз,грузовик,самолет)

Задачи.

Образовательные: расширять и активизировать словарь по лексической теме "Транспорт"

Развивающие: развивать связную речь детей,произносить простые звуки и слова,развивать речевую активность,развивать внимание,словесно-логическое мышление,называть основные цвета

Воспитательные: воспитывать познавательный интерес по заданной теме "Транспорт"

Материалы к занятию:  игрушки Мишка,паровоз,грузовик,самолет,коробка,сундук,сугроб-берлога

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята,мы сегодня с вами отправимся гулять в сказочный зимний лес.хотите погулять?

Дети(отвечают) -ДА!

Слышится стук в дверь.

Воспитатель: Ой,дети,кто-то к нам стучится,давайте посмотрим кто там?

Пока воспитатель подходит с детьми к дверям,воспитатель говорит слова:

                       Он коричневый,большой

                       Спит в берлоге под сосной

                       А весной давай реветь, 

                       И зовут его - (дети)  медведь.

Воспитатель хвалит детей.

Воспитатель: подойдите ближе к мишке,поздоровайтесь с ним за лапку,погладьте его по пушистой шерстке,посмотрите какие у него глазки,ушки,животик.

Дети рассматривают мишку Как мишка говорит?

-УУУ!

(воспитатель побуждает  говорить детей вместе с ним)

Воспитатель: Ребята,а мишка хочет мне что- то сказать(подносит к уху мишку,как буд то мишка шепчет) Мишка говорит,что он потерялся и не может найти свою берлогу(дом)

Давайте поможем мишке найти его берлогу,пойдем мишка с нами в сказочный лес погулять!Пойдем по ровненькой дорожке.

          Подвижная игра "По ровненькой дорожке"

          По ровненькой дорожке 

          По ровненькой дорожке 

          Шагают наши  ножки 

          Раз,два,раз,два!

         По камешкам,по камешкам 

         В ямку -БУХ!

         Вылезли из ямки

         Опять пошли...

        По ровненькой дорожке 

        По ровненькой дорожке  

        Устали наши ножки

        А вот и в лес волшебный

         Наши ножки пришли.

Воспитатель: Ребята,смотрите какой красивый лес! А что это там под елкой лежит,давайте посмотрим (стоит сундук)

А хотите посмотреть,что в сундуке лежит?

Дети отвечают:Да!

Воспитатель: тогда слушайте внимательно!

                Я стучу,стучу,стучу

                Далеко тебя качу

                А над речкой на мосту

               Просигналю вам - ту,ту!

Воспитатель достает из сундука паровоз и рассматривают  с детьми  игрушечный паровоз с вагонами.

    Воспитатель: Ребята,скажите что это?

    Дети: паровоз

    Воспитатель:А что паровоз везет?

    Дети: вагоны (если дети не отвечают,воспитатель помогает)

    Воспитатель: А что есть у паровоза?

    Дети: Колеса,труба

    Воспитатель: Ребята ,а как паровоз гудит?

    Дети: Ту-ту-ту

    Воспитатель: А как пыхтит паровоз?

    Дети: Чух-чух-чух

    Воспитатель: Ребята,а давайте мы сейчас превратимся в паровозики

Проводится игра "Поезд"

    Воспитатель:

                                  Загудел паровоз

                                 И вагончики повез

                                 Чух- чух, чух-чух!

                                  Я далеко укачу.

(звучит отрывок из песни " Я весёлый паровозик"- дети едут паровозиком цепляясь друг за друга)

Воспитатель и дети подъезжают ко второму столу,где в красивой белой коробке спрятан грузовик"

  Воспитатель: Ребята,а вы хотите узнать,что там спряталось?Тогда слушайте:

                               Четыре колеса

                               Резиновые шины

                              Мотор и тормоза

                              Что же это?( машина)

Воспитатель открывает сундук

    Воспитатель: Ребята,что стоит на столе?

    Дети: машина

    Воспитатель:А что есть у машины?

    Дети: Кузов,кабина,колеса.

    Воспитатель: Ребята,а как машина гудит?

    Дети: БИ-би-би

    Воспитатель: А давайте мишку покатаем на машине?

(катают мишку)

   Воспитатель: А сейчас мы с вами поедем на машине.

                                Еду,еду я домой

                                На машине легковой  (имитация - движениями рук держат руль)

                                Въехали на горку,хлоп (хлопок над головой)

                                Колесо спустилось- стоп  (присели на корточки)

Дети и воспитатель подходят с сугробу,открывают,а там берлога мишки и лежит самолет

     Мишка: Ураа,это моя берлога ( в берлоге  лежит накрытый салфеткой самолет)

Воспитатель: Мишка.смотри,а у тебя там что то лежит,хотите узнать что это?

Дети: Да!

Воспитатель: тогда слушайте

                               Быстро в небе пролетает, обгоняя птиц полет

                             Человек им управляет,  что такое?- Самолет

Воспитатель поднимает салфетку

     Воспитатель: Ребята,посмотрите,что есть у самолета?

     Дети: крылья,хвост

     Воспитатель: а как гудит самолет?

     Дети: У-У-УУ

     Воспитатель: А давайте наш самолет полетит очень низко и будет громко гудеть

     Дети:  У-у-у (произносят громко)

     Воспитатель: А теперь наш самолет полетит высоко и будет гудеть тихо

     Дети с воспитателем: У-у-у (произносят тихо)

Воспитатель хвалит детей.укладывают мишку спать в берлогу и обещают прилететь на самолете в гости к мишке весной.

    Воспитатель: Ребята,а теперь мы с вами превратимся в самолеты и полетим  обратно в группу.

     Подвижная игра "Самолеты"

                                Самолет построим сами

                                Понесемся над лесами

                                Понесемся над лесами 

                                и опять вернемся в садик!

Воспитатель в заключении угощает детей леденцами от мишки.

Рефлексия: Кто к нам приходил в гости?Где мы сегодня были?Что видели в лесу?

 

                                

                     

    

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна....

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "МАТРЕШКИ-КРОШКИ"

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере. Задачи:- совершенствовать умение видеть общи...

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»Цель: Формировать у детей представления о лесном жителе еже, его внешнем виде, пита...

Конспект открытого занятия по Развитию речи детей раннего возраста.

Цель: Развитие познавательной речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора.Задачи:Формировать умение запоминать наизусть произведение.Способствовать развитию речи и обогащению с...