Конспект открытого занятия по ПДД в группе раннего возраста
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Демина Кристина Александровна

Как познакомить малышей с ПДД 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Конспект21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по ПДД                         в  группе раннего возраста

Воспитатели ГБОУ СОШ 1900    Демина К.А.

                                                     Пахомова И.А.

Цель: Формировать представление о безопасности движения и правильности поведения у проезжей части.

 Задачи:

 Образовательное: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах. Уточнить, что обозначают его цвета: красный, желтый, зеленый. дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным Сформировать у детей представление об организации движения пешеходов и транспорта на дороге.

 Развивающее: Развивать речевую и двигательную активность детей.

 Воспитывающее: Воспитывать умение применять в повседневной жизни полученные знания.

Демонстрационный материал: светофор, сигнальные цвета светофора,

Ход занятия:

Дети с воспитателем выходят на улицу, видят светофор, нарисованную зебру.

 Воспитатель: Ребята, мы с вами пришли на дорогу.

по дороге едут машины. А скажите, можно ли играть на дороге, выбегать на нее?»

Дети: «Нет!»

Высказывания детей на тему, почему на дороге не играют:«Машины большие, они быстро едут,могут задавить человека.»

Воспитатель: «Да,вы совершенно правы! А вот недавно Мишка с друзьями Зайчиком и Ежиком бегали и играли на дороге. Можно ли так делать?»

Дети: «Нет!»

Воспитатель: «Запомни, Мишка,и вы,ребята: играть на дороге опасно для жизни!» ! А знаете ли вы, какие бывают машины?»

Дети: «Большие и маленькие!»

Воспитатель: посмотрите на дороге стоят машины- что это за машиты?

(ответы детей: грузовая, легковая, автобус)

Воспитатель: «А для чего нужны эти машины?»

Дети отвечают на вопрос с помощью воспитателя.

Воспитатель: «Молодцы! Давайте еще раз повторим: это- грузовая машина, она возит грузы (песок, дрова, кирпичи); это легковая машина, на ней папа привозит в детский сад Ксюшу, Диму...(имена детей); это-автобус, он возит людей, в него может поместиться много народа- все мы с вами!»

Воспитатель задает детям вопросы на закрепление полученных знаний:  «Кирилл, какая машина возит кирпичи и песок? Аня, какая машина может увезти всех нас на прогулку? Сережа, на какой машине вы с папой приезжаете в детский сад?»

Воспитатель: «Посмотрите, вот у меня руки, ноги, голова. А из каких частей состоит машина?»

Дети: «Колеса. Руль. Двери.»

Воспитатель: «А умеет ли машина петь? Как она поет? Би-и-ип!»

Воспитатель проводит дидактическое упражнение на звукопроизношение «Машина».

Воспитатель: «Вот как громко сигналят машины! А как машины ездят?»

Дети: «Быстро!»

Воспитатель предлагает детям поиграть в игру: кто быстрее прокатит машинку. Игра повторяется по желанию детей 2-3 раза.

Воспитатель: «Машины ездят по дороге быстро, но аккуратно. Знаете ли вы, кто помогает машинам правильно ездить? Воспитатель оглядывается по сторонам и видит Светофора.

 Это светофор. Посмотрите, у него три глаза. Какого они цвета?»

Дети называют цвета.

Воспитатель: «А вот Лера нам сейчас расскажет, что обозначают  желтый, зеленый и красный глазки светофора.»

Стихотворение: «Красный- стой!

                                Желтый- жди!

                                А зеленый- проходи!»

Воспитатель: «Давайте повторим: красный свет велит нам стоять, потому что по дороге едут машины, а зеленый разрешает переходить дорогу, потому что машины остановились и пропускают людей».

Игра со светофором

 В руках у светофора три кружка. Один кружок желтого цвета, другой - зеленого цвета, третий кружок красного цвета. Воспитательница объясняет правила: если он поднимает красный кружок, то все дети должны стоять на месте, если показывает желтый кружок, все должны хлопать, если же зеленый, то дети должны маршировать на месте.

Воспитатель: «Вот как мы весело поиграли!

Воспитатель: «Как много нового мы сегодня узнали, многому научились. Давайте повторим.»

Воспитатель кратко напоминает содержание основных тем занятия:

  1. Можно ли играть на дороге;
  2. Какие бывают машины;
  3. Что означают цвета светофора.

Светофор: «Вы ребята молодцы, за это я хочу вам подарить подарки( зеленые шары), теперь вы запомнили, на какой цвет нужно переходить дорогу и можете перейти теперь ее!»

Воспитатель: «Скажем спасибо и до свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна....

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста.

Конспект открытого занятия по изодеятельности в группе раннего возраста. «Мыльные пузыри».Воспитатель МКДОУ «Белозёрский детский сад» Завгородняя Вера Васильевна....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА «МАТРЕШКИ-КРОШКИ»

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере....

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФЭМП В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА "МАТРЕШКИ-КРОШКИ"

Цель: формирование элементарных математических представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира: форме, цвете, размере. Задачи:- совершенствовать умение видеть общи...

Конспект открытого занятия по ФЭМП в группе раннего возраста на тему: «Мишутка и ребята»

Цель: Формирование элементарных математических представлений. Задачи:Образовательные:- привлекать внимание детей к однородным предметам контрастных размеров и обозначению их в речи (большой ...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по ИЗО деятельности. группа раннего возраста «Следы котенка»

Программное содержание:1. Обучающие задачи:- Учить различать и называть цвета.- Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.- Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.2. ...