КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ по ИЗО деятельности. группа раннего возраста «Следы котенка»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Гурова Александра Анатольевна

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

- Учить различать и называть цвета.

- Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.

- Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.

2. Развивающие задачи:

-Развивать интерес к рисованию красками.

- Способствовать развитию детского воображения.

-Развивать бытовые навыки.

3. Воспитательные задачи:

-Вызвать эстетическое воспитание окружающего мира.

- Воспитывать заботливое отношение к животным.

- Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sledy_kotenka.docx395.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №30

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ

по ИЗО деятельности.

группа раннего возраста

«Следы котенка»

Выполнила:  Гурова Александра Анатольевна

р.п..Ржавки, 2020г.

 

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

- Учить различать и называть цвета.

- Учить детей рисовать красками при помощи пальцев.

- Учить бережно, относиться к материалам, правильно их использовать.

2. Развивающие задачи:

-Развивать интерес к рисованию красками.

- Способствовать развитию детского воображения.

-Развивать бытовые навыки.

3. Воспитательные задачи:

-Вызвать эстетическое воспитание окружающего мира.

- Воспитывать заботливое отношение к животным.

- Доставлять ребенку радость, удовлетворение от работы.

 

Предварительная работа:

За три дня до проведения мероприятия, дети на прогулке рассмотрели свои следы, оставленные на песке. Мерили, чей след больше. Нашли следы, оставленные птицами. Этот след маленький – воробья, а этот, большой след, оставила ворона.

 

Материалы:

1. Демонстрационный материал: мягкая игрушка котенок.

2. Раздаточный материал: лист бумаги белого цвета размера А4; на каждого ребенка, гуашь синего цвета, влажные салфетки.

 

Вводная часть:

 

Воспитатель:

- Ребята послушайте и отгадайте загадку:

 Острые ушки, на лапках подушки,

Усы, как щетинка, дугою спинка.

Мягкие лапки, а на лапках - ЦАП-царапки.

Молоко пьет, песенки поет.

Чисто умывается, а с водой не знается.

 

Дети:

- Котенок.

 

Воспитатель:

- Молодцы! Это котенок. Дети, посмотрите, к нам в гости пришел котенок. (Воспитатель вносит в группу игрушку). Он пушистый, мягкий, маленький. Какого он цвета?

 

Дети:

- Котенок беленький.

 

Воспитатель:

- Молодцы! Правильно котенок белого цвета. Посмотрите у него ушки, хвостик, лапки. Давайте погладим его. У котенка лапки-подушечки, где могут прятаться коготки, и настоящий котенок может ими царапать. А как он быстро бегает. Не успели оглянуться, как…. Ой, котенок, что ты наделал! Посмотрите, ребята, котенок испачкал свои лапки в синей краске:

 

Намочил котенок лапки-

Он пошел гулять босой.

Не нашел себе он тапки

Поскорей бежать домой.

 

Воспитатель:

- Котенок убежал домой мыть лапки, а следы его остались. (Воспитатель прячет котенка за дверь).

 

Воспитатель на листе бумаги, прикрепленного на мольберте демонстрирует следы котенка.

 

Воспитатель:

- Посмотрите ребята. Следы у котенка синие. Почему? В краску какого цвета он наступил?

 

Дети:

- Синюю.

 

Воспитатель:

- Правильно. А давайте мы нарисуем эти следы. Сложим пальчики щепоткой. Посмотрите, как я складываю пальчики (помочь, тем, у кого не получается). Теперь сложенные пальчики я опускаю в тарелочку с краской синего цвета и опускаю руку на свой лист бумаги, вот так. Теперь поднимаю и снова опускаю руку на бумагу, поднимаю – опускаю, оставляя при этом синие следы на белом листе.

- А теперь вы опустите свои пальчики в тарелочки с синей краской, поднимайте и приложите свои пальчики к своему листу бумаги. Делаем, как я, поднимаем и опускаем, поднимаем и опускаем…

 

Дети рисуют следы пальчиками, воспитатель контролирует работу, помогает тому, кому нужна помощь.

 

Воспитатель:

- Молодцы! Какие красивые следы у вас получились.

- Скажите, дети, а какой краской мы рисовали следы?

 

Дети:

- Синей краской.

 

Воспитатель:

Молодцы! Синей краской.

- Вы слышите, кто-то стучится?

 

Воспитатель открывает дверь и вносит игрушку котенка.

 

Воспитатель:

- Ах, это ты, котенок! Вымыл свои лапки? Дети, посмотрите, котенок какой чистый! А какого он цвета?

 

Дети:

Белого.

 

Воспитатель:

- Ребята, котенок тоже хочет посмотреть, какие следы у вас получились. Ему очень понравилось. Вы молодцы! Котенок что-то хочет мне сказать, а, понятно, он просит, чтобы вы напоили его молоком.

Давайте мы выйдем из-за столов и пойдем на ковер, чтобы напоить молоком нашего гостя.

 

Воспитатель поет песню:

Киска к деткам подошла (дети имитируют одной ладошкой миску)

Молока просила (  другой рукой «наливают» в миску молоко.)

Молока просила,

Мяу говорила.

Угостили молоком (игрушечный котенок лижет молоко с «миски»)

Кисонька поела,

Кисонька поела (напившись, молока, котенок благодарит детей)

Песенку запела (и гладит себя по животику).

Мур- мур- мур

 

Воспитатель:

 

- Дети, за котенком пришла мама – кошка, она зовет его домой (котенок прощается с детьми и уходит).

C:\Users\Soya\Downloads\WhatsApp Image 2022-09-09 at 11.19.36.jpeg                    C:\Users\Soya\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20220819-WA0027.jpg

                   C:\Users\Soya\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20220819-WA0020.jpg

C:\Users\Soya\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20220819-WA0022.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста Тема: «Разноцветная полянка»

Цель: учить детей  фиксировать внимание на цветовых свойствах игрушек, подбирать игрушки по цвету, формировать внимание детей на величину предмета (большой, маленький), обратить внима...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»  Цель: развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок» Задачи:Образов...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста по теме «Ткань и бумага».

ЦЕЛЬ: познакомить детей со свойствами бумаги и ткани...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года) Тема: "Снежная шубка для ёлочки". (Интеграция образовательных областей:«речевое развитие», «художественно – эстетическое развитие», «физическое развитие», «познавательное развитие»)

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (2-3 года)Тема: "Снежная шубка для ёлочки" Задачи: - продолжать закреплять умение детей рисовать пальчиковым  методом,-...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста «Путешествие в сказку»

развитие речи детей с помощью театрализации русской народной сказки «Колобок»...

Конспект открытого занятия в группе раннего возраста (1,6-2 года) "РЫБКИ"

Цель данной работы -  вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в нем; развить умение отличать предметы разной величины и обозначать их словами большой и маленький; формировать у...