Конспект открытого занятия по Развитию речи детей раннего возраста.
материал по развитию речи (младшая группа)

Ринчинова Алена Анатольевна

Цель: Развитие познавательной речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора.

Задачи:

Формировать умение запоминать наизусть произведение.

Способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса.

Развивать внимание и память.

Воспитывать у детей заботу к животным, любовь, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание учувствовать в нем.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_otkr_zanyatie.docx23.41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста по средствам малого фольклора. «Как у нашего кота…»

Цель: Развитие познавательной речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора.

Задачи:

Формировать умение запоминать наизусть произведение.

Способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса.

Развивать внимание и память.

Воспитывать у детей заботу к животным, любовь, вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание учувствовать в нем.

Предварительная работа:

Заучивание с детьми потешек-песенок, правильно показывать части тела.

Материал:

Игрушка кошка.

Ход занятия

Дети сидят на стульях

  1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, заниматься. Давайте с ними поздороваемся!

Сюрпризный момент

Раздается мяуканье

Воспитатель; Ребята, кто это к нам в гости пришел, пойду посмотрю. Это котик.

Чтение потешки:

Как у нашего кота

Шубка очень хороша.

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Выйдет котя в огород –

Всполошится весь народ,

И петух, и курица

С деревенской улицы.

Станут котю в гости звать,

Станут котю угощать.

Воспитатель: Ребята, а давайте внимательно рассмотрим котика.

Посмотрите на котика. Какой он красивый. Красивый котик? Мордочка у котика усатая. Денис, покажи где у котика усы. Тимофей, а что еще есть у котика на голове? Правильно! Глазки, носик, ушки. Покажите их. А какая у котика шубка? Погладьте котика ладошками (даем погладить каждому ребенку) Шубка у котика мягкая, пушистая. Чтобы котику бегать, прыгать, у него есть лапки. Еще у котика есть хвост. А как котик говорит? Мяу. А как котик песенку поет? Мур.

  1. Физкультминутка

Воспитатель предлагает детям представить, что они котята, затем читает стихотворение, показывает соответствующее тексту движения, дети повторяют за ним.

Нет, напрасно мы решили
Прокатить кота в машине:
Кот кататься не привык —
Опрокинул грузовик.

Подвижная игра

Ребята, котику понравилось играть с вами, он говорит, что любит ловить мышей, давайте поиграем еще в одну игру. Вы будете мышами, а котик будет вас ловить. (каждому ребенку дается маска мышонка)

П/игра «Мыши водят хоровод…»

  1. Заключительный этап. 

Ребята, котику очень понравилось играть с нами. Он говорит «спасибо!» и «до свидания!» и обещает, что придет к нам снова.

  1. Рефлексия.

 

Ребята, кто сегодня к нам приходил в гости? Вам понравилось играть с котиком? Вы все молодцы.

Тема «Дружная семейка»

Цель: Речевое развитие

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие»

Развитие любознательности, познавательных интересов, формирование представлений о животном мире.

Образовательная область «Речевое развитие»

Развитие связной речи, формирование способности к диалогической речи, звукоподражании голосам домашних птиц; знакомство с русским народным фольклором.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Знакомство с понятием «Семья», воспитание заботливого отношения к живой природе.

Образовательная область «Физическое развитие»

Развитие координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук, умение соотносить речь с движением.

Использование современных образовательных технологий: игровая, технология исследовательской деятельности (звукоподражание)

Материалы и оборудование: Игрушки петушка и курочки, ширма, пшено, тарелочки для пшена, фонограмма с записью голоса петушка.

Содержание НОД

1. Организационный момент.

Звучит фонограмма – запись голоса петушка«Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!»

Ребята, кто это кричит? Кто к нам в гости спешит? (Достает из-за ширмы игрушечного петушка)

2. Основная часть. Знакомство с игрушкой, рассматривание её.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с петушком. (Дети здороваются)Здравствуй,

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шелкова бородушка.

(Читая потешку, воспитатель показывает части тела птицы)

Посмотрите-ка, какой наш петушок красивый!

Где у петушка хвост? А где у него крылья? А покажите у петушка ножки.

-А как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

Наш петушок поет, к себе курочек зовет.

Давайте и мы позовем курочку. Как её позвать? (Цып-цып-цып)

Педагог берет игрушку из-за ширмы и сажает рядом с петушком.

Посмотрите, курочка такая же, как петушок?

Петушок большой, а курочка…. (Побуждает договаривать фразу)

Хвост у петушка большой, а у курочки (маленький)

А как курочка кудахчет? (ко-ко-ко)

Петушок-это папа, а курочка? (мама). У них есть детки-цыплята.

А вместе они-семья.

3. Инсценировка русской народной песенки «Вышла курочка гулять…»

Воспитатель: Давайте с вами поиграем. Я буду мамой-курочкой, а вы-мои детки-цыплятки. Мы с вами пойдем гулять и делать то, что делают цыплята на прогулке.

Дети встают с мест, подходят к воспитателю, у которого в руках игрушка-курица. Воспитатель напевает слова русской народной песенки и показывает движения инсценировки, побуждая детей повторять движения за ним.

Вышла курочка гулять

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки –

Желтые цыплятки. (Воспитатель идет по группе с игрушкой)

КО-ко-ко, ко-ко-ко (Воспитатель «грозит» пальцем)

Не ходите далеко

Лапками гребите, (Присаживаются, стучат пальчиками по полу.)

Зернышки ищите.

4. Заключение.

Ребята, а давайте покормим наших птичек (достает пшено). Возьмем пальчиками щепотку зернышек, насыплем их для курочки и петушка и позовем их «Цып-цып-цып».

Конспект занятия по развитию речи

в группе раннего возраста от 1,5 до 2 лет «Кошка»

 

Цель: Удовлетворить потребность ребенка в общении.

Задачи:

Обучающая (расширение представлений)

1.Расширить представления детей о ближайшем их окружении: о домашнем животном кошке, о строении ее тела.

Развивающая (развивать умения, психические процессы (внимание, память…), качества (трудолюбие, любознательность)

1.Учить детей по просьбе взрослого показать уши, хвост и лапки.

2.Приучать детей внимательно слушать взрослого.

3. Побуждать детей к активным действиям (показать, погладить) и произношению облегченных слов (киска, киса, кись).

Речевая.

1.Поощрять замену звукоподражательных слов обще употребляемыми (вместо киса-кошка)

2.Побуждать детей к подражанию образцов правильного произношения слов.

3.Развивать умение произносить по подражанию предложения из двух слов.

4. Активизировать словарь за счет слов: кошка, мячики, лапки, носик, ушки, хвостик, глазки, глажу, играю, кушает, пьет, лакает.

Воспитательная (отношение к чему-то).

1.Вызвать эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.

Предварительная работа: Рассматривание картины: «Кошка» и предметных иллюстрации «Кошка», разучивание пальчиковой гимнастики «Котята умываются»; прослушивание песенки «Киска, киска.».

Методы и приемы:

Игровые: внесение игрушки кота в корзинке с мячиками, создание игровой ситуации (сегодня мы будем котятами), обыгрывание игрушки

Словесные: вопросы, объяснения воспитателя, проговаривание потешки и физкультминутки, просьба произнести слово или предложение, подсказывание нужного слова или движения

Наглядные: наблюдение за кошкой, рассматривание игрушки.

Практические: физкультминутка, совместные действия воспитателя и ребенка

Материал и оборудование:

Мягкая игрушка — кошка; салфетка; корзинка с мячиками.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться, заниматься. Давайте с ними поздороваемся!

Воспитатель незаметно мяукает.

Воспитатель: Ой. а кто там мяукает, как вы думаете?

Дети: кошка.

Воспитатель: Правильно, так мяукает кошка.

Воспитатель вносит в группу корзинку, накрытую салфеткой. В корзинке — игрушки — кошка и мячики. Воспитатель вносит корзинку со словами:

Маленькая кошка

Прыгнула в лукошко,

Потянулась, облизнулась

И клубочком свернулась.

Воспитатель ставит корзинку на стул, снимает с корзинки салфеткуПосмотрите, какая красивая кошка пришла к нам в гости! Киса, иди к нам, не бойся, мы тебя не обидим (воспитатель достает из корзинки кошку, гладит ее и сажает на стол). Давайте поздороваемся с кошкой.

Что мяучишь, милый котик?

У тебя болит животик?

Нет. прошу, меня погладь,

Буду ласково мурчать.

Воспитатель гладит кошку, КОШКА мягонькая, мохнатенькая. Погладьте ее.

Воспитатель подходит к каждому ребенку, и ребенок гладит кошку. Воспитатель у каждого спрашивает:

-Ты кого гладишь?

-Ребенок: Кошку. Если ребенок не говорит, воспитатель предлагает повторить или за ним, или вместе.

Если ребенок говорит: кису, воспитатель предлагает сказать: кошка.

Воспитатель добИвается от каждого ответа предложением из двух слов (скажи.: Я глажу кошку)

Воспитатель: (после того, как все погладили кошку), показывая на ушки кошки: а что это у кошки?

Дети: ушки (воспитатель добивается ответов предложением)

Воспитатель: а это что у нашей кошки? (показывая на хвостик).

Дети: хвостик (воспитатель добивается ответов предложением)

Воспитатель: а это что у нашей кошки? (показывая на глазки).

Дети: глазки (воспитатель добивается ответов предложением)

Воспитатель: а это что у нашей кошки? (показывая на лапки).

Дети: лапки (воспитатель добивается ответов предложением)

Воспитатель: а это что у нашей кошки? (показывая на носик).

Дети: носик (воспитатель добивается ответов предложением)

Воспитатель: Правильно, ребятки. Посмотрите, как обрадовалась кошечка вашим ответам.

Воспитатель: А что любит кушать кошка?

Дети: Молочко.

Воспитатель: а как киска просит молочко?

Дети: Мяу-мяу-мяу

Воспитатель: Правильно. Сделайте из ваших ладошек блюдце и покормим кошку.

Киска к деткам подошла

Молочка просила.

Молочка просила,

«Мяу» - говорила

Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель подходит с кошкой к каждому ребенку, спрашивая, что делает кошка? (кушает, пьет молоко, лакает)

Воспитатель: Молодцы, ребята. По-моему, кошке очень понравилось молочко.

Артикуляционная гимнастика «котенок лакает молоко».

А теперь давайте сами с вами побудем котятами. У меня есть волшебная палочка, я вас всех превращаю в котят. И вы покажете мне, как котята лакают язычком молочко. Открываем ротик и язычком делаем движения, как будто мы пьем молочко.

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы очень хорошие котята! А еще котята очень любят играть! Давайте с вами поиграем с нашей кошечкой!

Игра «Соберём мячики в корзинку».

Воспитатель: Посмотрите, что нам кошечка принесла? (мячики в корзинке).

Воспитатель высыпает мячики из корзинки.

Воспитатель: Убежали мячики от кошечки. Поможем кошечке, соберём мячики в корзинку?

Дети: Да

Воспитатель: Молодцы, ребята, все шарики собрали, кошка очень довольна и решила остаться у нас в группе. Мы с ней будем играть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста. (2 до 3 лет) Тема: «Котик в гости к нам пришёл»

Закрепляем  знания детей о  новой игрушке (кошка). Формируем активный и пассивный словарь детей. Для это необходимо создавать условия, для развития компонентов устной речи в различной ...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (с 1 до 3 лет) Тема: «Кот Вася к нам в гости пришёл»

Формирующие задачи: 1.Закреплять знания детей о новой игрушке (кошка); 2.Формировать активный и пассивный словарь детей; 3.Создавать условия для развития компонентов устной речи в различной деятельнос...

Конспект занятия по развитию речи детей раннего возраста (1-2года) « В гости к петушку»

Вашему вниманию представлен конспект занятия для детей раннего возраста: мы знакомим детей с новой игрушкой.Формируем у малышей  пассивный и активный словарь детей.Создаем условия для развития ко...

Конспект игры-занятия по развитию речи детей раннего возраста по потешке "Огуречик-огуречик"

Данный конспект может быть полезен воспитателям младшей группы....

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»Цель: Формировать у детей представления о лесном жителе еже, его внешнем виде, пита...

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста "Овощи"

В процессе занятия дети младшего дошкольного возраста знакомятся с признаками , по которым можно различать овощи, пополняют словарный запас по данной теме....