Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста "Овощи"
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Куркина Наталья Семёновна

В процессе занятия дети младшего дошкольного возраста знакомятся с признаками , по которым можно различать овощи, пополняют словарный запас по данной теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_ovoshchi.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

 по развитию речи детей второй младшей группы.

 «Овощи».

Воспитатель: Куркина Н. С.

             

                     

Цель: проверить, как дети различают и называют овощи; учить различать овощи на ощупь, на вкус; использовать в речи слова сырой, вареный, соленый, длинная, круглый и др.

Предварительная работа: Индивидуальная работа, побуждение ребенка к сотрудничеству, контакту, взаимодействию с воспитателем. Научить малыша слушать воспитателя, выполнять его указания, требования. Диагностика уровня нервно-психического развития детей.

Перед занятием детям показывают овощи: морковь, свекла, капуста, картофель, огурец, помидор. Они рассматривают овощи, исследуют на ощупь, характеризуя цвет, форму и другие признаки.

Связная речь: формировать умение отвечать на вопросы, учить рассматривать.

Словарь и грамматика: учить правильно называть овощи, их качества, согласовывать существительные и прилагательные в роде, числе. Учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов.

Звуковая культура речи: уточнить и закрепить правильное произношение звуков а,у,о,ы  учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание

Подготовка к занятию, материал: подготовить групповую комнату к занятию. Демонстрационный стол.  Хорошо вымытые овощи. Д/и «Чудесный мешочек»

Ход занятия.

I Вводная часть

1. Организация обстановки. Занятие проводится фронтально. Оборудование-материал расположен в доступном для детей виде.

2. Размещение детей. Организационный момент. Стулья расставлены полукругом, чтобы с каждого места был хороший обзор и слышимость.

II Основная часть

        Воспитатель: Сюрпризный момент. (Вынос корзинки прикрытой сверху салфеткой). Детки, посмотрите какая у меня корзинка. А что же внутри? Как вы думаете?

        Дети: Ягодки. Конфеты, Орехи, Виноград…

        Воспитатель: Вы почти угадали. Это овощи. Давайте посмотрим? (Выкладывает перед детьми на столе овощи). Внимательно посмотрите на эти овощи и назовите их.

        Дети: Это – морковь, свекла, картофель, капуста, помидор, огурец.

        Воспитатель: А теперь скажите пожалуйста, какого цвета эти овощи?

Дети: Оранжевого, красного, коричневого, зеленого, белого.

Воспитатель: Правильно. Молодцы. А теперь посмотрите какой эти овощи разной формы. Круглой, овальной, длинной, гладкой.

Воспитатель: Вася, покажи пожалуйста, где морковь? Где помидор?

Дети: (показывают)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в очень интересную игру. У меня в руках «Волшебный мешочек». В нем такие же овощи, как и у нас в корзине. Мы сейчас будем определять их на ощупь. Но не подсматривать. Не заглядывая в мешочек, надо определить овощ на ощупь и назвать его.

Дети: (играют)

Если ребенок выполняет задание правильно, овощ оставляют на столе среди других. Если ошибается, возвращают в мешок.

Воспитатель: Ваня, а как ты определил, что это огурец?

Физкультминутка.

Дети дуют на султанчики, долго и плавно. (Когда дует слабый ветерок, листочки кружатся медленно, а когда сильный – быстро)

Воспитатель: А сейчас мы поиграем в игру «Угадай овощ по вкусу»

Вызванный к столу ребенок закрывает глаза. Воспитатель вилочкой берет с блюдца кусочек овоща (приготовлены заранее), показывает всем, затем кладет в рот ребенку. Тот определяет, что это и какой овощ – вареный, сырой или соленый. Так малышу дают попробовать вареную и сырую морковь, картофель, помидор и соленый огурец.

III Заключительная часть

        Воспитатель: Вы все молодцы. Внимательно слушали, весело играли и узнали много-много нового об овощах сегодня на занятии. Зайчик вам принес много сладкой и вкусной морковки и хочет вас угостить. Давайте поблагодарим зайчика?

Дети: Спасибо Зайчик!

         В заключение дети приглашаются к столам, где на блюдцах приготовлена сырая морковь. Дети кушают, общаются, сравнивают чья морковь длиннее.

                

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию речи детей с ОНР. Тема: "Транспорт".

Тема «Транспорт».Цель:Формирование представлений о видах транспорта.Формирование представлений о профессиях людей, управляющих транспортом.Практическое накопление словаря по теме.Формирование граммати...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста (с 2 до 3 лет) Тема: «Игрушки»

Конспект открытого занятия по развитию речи для детей 2 группы раннего возраста с 2 до 3 лет. Тема: "Игрушки"....

Конспект Открытого занятия по развитию речи детей 4-5лет посредством русских народных сказок (с использованием ИКТ)

Цель: закрепить и расширить знания детей о русских народных сказках; Задачи:Образовательные:• учить детей по словесному описанию узнавать сказку или сказочного персо...

Конспект игры-занятия по развитию речи детей раннего возраста по потешке "Огуречик-огуречик"

Данный конспект может быть полезен воспитателям младшей группы....

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»

Конспект открытого занятия по развитию речи детей раннего возраста с использованием игр с пальчиками «Ёж»Цель: Формировать у детей представления о лесном жителе еже, его внешнем виде, пита...

Конспект открытого занятия по Развитию речи детей раннего возраста.

Цель: Развитие познавательной речевой активности детей раннего возраста средствами фольклора.Задачи:Формировать умение запоминать наизусть произведение.Способствовать развитию речи и обогащению с...