Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок»
план-конспект занятия по развитию речи

Старикова Наталья Александровна

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста  «Петушок-золотой гребешок»

Цель: Обогащение и активизация словаря.

Задачи:

  1. Развивать умение понимать речь, способности подражать взрослому;
  2. Активизировать словарь детей и развивать речь как средство общение с окружающими;
  3. Формировать умение отвечать на вопросы  «кто это?»;
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Активизация словаря: клювик, лапки, гребешок и тд.

Оборудование: 3 игрушки, фольклорные потешки, музыкальное сопровождение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ №1 «Звездочка»

Конспект открытого занятия по развитию речи в 1 группе раннего возраста  «Петушок-золотой гребешок»

Цель: Обогащение и активизация словаря.

Задачи: 

  1. Развивать умение понимать речь, способности подражать взрослому;
  2. Активизировать словарь детей и развивать речь как средство общение с окружающими;
  3. Формировать умение отвечать на вопросы  «кто это?»;
  4. Воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Активизация словаря: клювик, лапки, гребешок и тд.

Оборудование: 3 игрушки, фольклорные потешки, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа.

1. Чтение потешек.

2. Рассмотрение иллюстраций с

 изображениями в книгах петушка,

курочки и цыплят.

3. Пение песенок.

Методические приёмы:

1. Сообщение цели (загадка)

2. Чтение потешек.

3. Рассматривание игрушек.

4. Игра «Вышла курочка гулять»

      Обогащение, уточнение и активизация словаря осуществляются практически во всех видах детской деятельности: бытовой, игровой, учебной.

К приемам обогащения и уточнения словаря, помогающим ребенку услышать в речи взрослых новое слово, понять его значение и запомнить, относятся следующие.

Показ с называнием. Развивая речь ребенка, нужно заботиться не столько о том, чтобы он произносил как можно больше слов, сколько о том, чтобы слова, которые он слышит и произносит, были наполнены живыми образами, конкретным содержанием. Поэтому, знакомя детей с новым объектом, необходимо вместе с ними внимательно рассмотреть его, сообщить название, а если возможно, и обследовать.

Многократное повторение нового слова или фразы. («Это курочка. Что это?» – говорит педагог, показывая игрушку  «курочка», – хором и индивидуально отвечают дети. «У меня  … (курочка).

Использование взрослым нового слова в сочетании со знакомыми детям словами. («Клюет. Петушок и курочка клюет. У петушка  клюв, у курочки клюв. И у цыпленка– клювик. И цыпленок клюет. Клюют зернышки. Курочка быстро клюет, и цыпленок старается клевать быстро»

Ход занятия

Дети заходят в группу, на ковре стоит домик.

Воспитатель: здравствуйте ребятки, посмотрите какой красивый домик, а кто это шуршит в домике. ( воспитатель заглядывает в домик и достаёт мягкую игрушку петушка)

Воспитатель: кто  это?

Дети : петушок (если малыши молчат отвечает сам воспитатель)

Воспитатель: Правильно, ребятки, это петушок. Вы знаете как петушок поет? (Ку-ка-ре-ку)

Дети: Ку-ка-ре-ку! (если малыши молчат отвечает сам воспитатель)

(петушок кричит : «Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте детки!»)

А что ты петушок такой грустный, давай мы тебе потешку расскажем:

Петушок, петушок, золотой гребешок

Маслена головушка, шелкова бородушка

Что ты рано встаешь, деткам спать не даешь.

Петя –петушок развеселился.

Давайте рассмотрим петушка. Что есть у петушка?

Дети: Хвостик, крылышки, гребешок, маслена головушка, шелкова бородушка .

Воспитатель показывает части тела петушка. Если малыши молчат отвечает сам воспитатель побуждает повторяет слова

Воспитатель: Покажите, где у петушка головушка? Хвостик? Крылышки?

Дети показывают.

Воспитатель читает потешку:

Воспитатель: Как у наших у ворот

Петух зернышки клюёт,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет.

воспитатель: Давайте и мы позовём Курочку. Как курочка разговаривает? (Ко-ко-ко. Воспитать побуждает детей повторить звуки)

Курочка, иди к нам!

Воспитатель показывает мягкую игрушку которая сидит в домике , курочка кричит «Ко-ко-ко Здравствуйте, детки!»

Воспитатель: Вот какая курочка! У курочки есть клюв, лапки, голова, крылышки и маленький гребешок

Воспитатель показывает части тела курочки побуждает повторять слова.

( Если малыши молчат, отвечает сам воспитатель.)

Воспитатель: Как мы курочку называем? Рябушка

Воспитатель читает потешку.

Воспитатель: Курочка, татарочка,

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает.

Ко-ко-ко!

Воспитатель :А кого она зовет?

Дети: Цыпляток

(Если малыши молчат отвечает сам воспитатель побуждая повторять слова.)

Ребятки давайте вместе скажем (цыпленок), как цыпленок пищит пи-пи-пи (Если малыши молчат отвечает сам воспитатель)

Воспитатель показывает мягкую игрушку, цыпленок кричит «Пи-пи-пи! Здравствуйте, детки!»

Воспитатель: Посмотрите, какой к нам цыпленок пришёл маленький, желтенький, пушистенький. Какая у него маленькая головка, маленькие клювик, маленькие глазки .

(Воспитатель показывает части тела цыпленок побуждая повторять слова если малыши молчат, отвечает сам воспитатель.)

Воспитатель : А как цыпленок маму курочку зовет?

Дети : Пи-пи-пи (если малыши молчат, отвечает сам воспитатель, побуждая повторять слова) давайте малыши вмести, скажем пи-пи-пи

Воспитатель: А давайте с вами поиграем. Я буду вашей мамой-курочкой, а вы будете моими детишками-цыплятками

Проводится игра «Вышла курочка гулять» с музыкальным сопровождением

Воспитатель:

Вышла курочка гулять, свежей травки пощипать

А за ней ребятки, желтые цыплятки.

Ко-ко-ко, Ко-ко-ко,

Не ходите далеко,

Лапками гребите,

Зернышки ищите

Дети ходят по комнате выполняют движения за воспитателем. Имитируя звуки. Издаваемые цыплятами (пи – пи – пи).

Воспитатель: Ребятки, кто же к нам в гости сегодня приходил?

Дети: Петушок, курочка и цыпленок.

- Как песенку поёт  петушок? (Ку-ка-ре-ку)

- Как кричит курочка? (ко-ко-ко)

- Как пищат  цыплята? (пи-пи-пи)

Воспитатель: Давайте попрощаемся с ними. Что мы им скажем?

Дети: до свидания! Приходите к нам еще раз.

Воспитатель убирает мягкие игрушки. Звучит музыка.

Занятие заканчивается


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Репка"

Конспект разработан и проведен в соответствии с  рабочей программой II группы раннего возраста  МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "Речевое развитие" с учёт...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья»

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья»...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Игрушки".

Знакомство детей со стихами А.Барто.Развивать речевую активность,рассказывать стихи вместе с воспитателем....

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Дикие животные»

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста«Дикие животные»...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ По развитию речи в группе раннего возраста «Игрушки»

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи вместе с воспитателем.Програм...

Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"

Конспект открытого занятия  по развитию речи в группе раннего возраста "Путешествие в деревню"...