Главные вкладки

    конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Репка"
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

    Сушилина Алла Анатольевна

    Конспект разработан и проведен в соответствии с  рабочей программой II группы раннего возраста  МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "Речевое развитие" с учётом возрастных особенностей детей, в соответствии с ФГОС.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt_zanyatiya_repka.docx24.43 КБ

    Предварительный просмотр:

    МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ АЛЕКСЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД «СКАЗКА»

    АЛЕКСЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

     (МБДОУ АЛЕКСЕЕВСКИЙ ДЕТСКИЙ САД  «СКАЗКА»)

    Конспект открытого занятия

    во II группе раннего возраста №1

    по развитию речи

      «Показ сказки «Репка» посредством кукольного театра»

    Подготовила: Сушилина А.А.

    воспитатель МБДОУ

    Алексеевского д/с «Сказка»

            ст. Алексеевская – 2016г.        

    Тема: показ сказки «Репка» посредством кукольного театра.

    Цель: воспитывать у детей любовь к народному творчеству – сказке.

    Задачи:

    1. Обучающие:

    • формировать у детей умение внимательно слушать рассказ взрослого;
    • совершенствовать умение понимать вопросы взрослого и отвечать на них предложениями, состоящими из 2-3 слов;
    • продолжать обогащать словарь детей прилагательными, характеризующими качества предметов (большая, жёлтая, сладкая, вкусная); словами –действиями (пошел, тянуть, прибежала, позвала);

    2. Развивающие:

    • развивать речь детей;
    • развивать внимание и усидчивость;

    3. Воспитательные:

    • воспитывать доброе и бережное отношение, эмоциональную отзывчивость к окружающему миру;
    • воспитывать дружеские отношения между детьми.

    Материал и оборудование: сундучок «В гостях у  сказки»; персонажи кукольного театра  «Репка»;  муляжи игрушек – косточка, кусочек сыра, миска для молока, бутылочка из-под молока; магнитофон, аудизаписи по сказке «Репка».

    Предварительная работа:  чтение сказки «Репка», рассматривание иллюстраций к сказке «Репка», дидактическая игра « Кто что ест?».

    Ход занятия:

    Создание игровой мотивации. Знакомство со сказочницей.

    Воспитатель входит в группу к детям в костюме сказочницы.

    Сказочница: -  Здравствуйте ребята! Вы меня узнали. Я, сегодня сказочница, и пришла к вам с непустыми руками, а со своим сказочным сундучком. Вы хотите узнать, что в нем. (Да, хотим!)

    Тук – тук, чок – чок,
    Открывайся сундучок!

    Не открывается, давайте вы мне поможете открыть его, все вместе скажем волшебные слова:

    Тук – тук, чок – чок,
    Открывайся сундучок!

    Свою крышку открывай

    Нас скорее удивляй!

    Сказочница:- Слышите? В сундучке  что-то шуршит?(выглядывает мышка)

    Сказочница:- Ребята, а вы знаете, в какой  сказке живет мышка? («Теремок», «Репка») У меня ещё в сундучке что-то есть (достать репку). А теперь подумайте и скажите мне,  какую сказку я вам принесла? ( «Репка»). 

    Сундучок открывайся,

    Сказка деткам появляйся!

    Сказочница:        

    А теперь - посидите тихо, детки.

    Да послушайте про репку

    Сказка, может и мала.

    Но про важные дела.

    Начинается, как надо:

    Жили - были, дед да баба,

    Внучка, Жучка,

    Мурка - кошка

    И в подполье мышка - крошка.

    Захотел однажды Дед

    Репки пареной в обед.

    Что ж, пожалуй, я схожу

    Да и репку посажу.

    Пошел дед в огород и посадил репку (выставляется фигурка деда)

    Посадил и приговаривает:

    Репка, репонька

    Расти крепонька.

    Ни мала, ни, велика

    До мышиного хвоста,

    Да! ( топнуть ногой).

    Солнышко пригревает,

    Дождик поливает…

    Вот и выросла у деда репка …. какая?  (большая – пребольшая)

    Стал дед из земли репку тянуть

    Тянет-потянет, вытянуть…..     (не может)

    Позвал дед…        кого?           (бабку)   выставляется фигурка бабки.

    Бабка за дедку, дедка за репку…  (тянут – потянут, вытянуть не могут)

    Кого они потом позвали?....  (внучку) выставляется фигурка  внучки

    Правильно! Внучка пришла помочь вытянуть репку…  (внучка за бабку, бабка за  дедку, дедка за репку, вытянуть не могут)

    Кого – же  ещё позвали репку тянуть?...   (собачку Жучку) выставляется фигурка собачки.

    Жучка за  внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…

    ( тянут – потянут, вытянуть не могут).

    Тогда позвали они…. кого?             (кошку) выставляется фигурка кошки.

    Кошка за Жучку, Жучка за  внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку…                                     ( тянут – потянут, вытянуть не  могут).

    И позвали они ?...   кого              (Мышку) выставляется фигурка мышки.

    Правильно! Мышка за Кошку, Кошка за Жучку, Жучка за  внучку, внучка за бабку, бабка за дедку, дедка за репку: 

    Тянут - потянут…    (вытянули репку)

    Вот и вытянули репку,

    Что в земле сидела крепко.

     - А мы с вами вспомнили  сказку про  «Репку»!

     - Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

    - Ребята! А как вы думаете, дед, бабка, внучка, жучка, кошка, мышка радовались, что они вытянули репку? ( да, радовались). Давайте покажем, как они радовались.

    Физминутка:

    Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп.

    А потом прыг-скок. И ещё разок.

    А потом вприсядку, а потом вприсядку

    И снова по порядку.

    И похлопаем в ладошки

    Раз, два, три!

    И покрутили головами

    Раз, два, три!

    Все танцуют вместе с нами

    Раз, два, три!

    - Вот как веселились наши герои сказки. И нам тоже было весело.

    - А как вы думаете, что сделали дед, бабка и внучка с репкой? (съели репку).

    -  Правильно! Вымыли, почистили, съели. Репка вкусный, сладкий овощ.

    - Дед, бабка, внучка (поставить фигурки отдельно) едят сладкую репку, похваливают – очень-очень сладкая репка.

    - Какая репка?   (сладкая, вкусная)

    - А  Жучка, Кошка, Мышка на людей глядят, репку не едят.

    - Кто знает, что-же  любят Жучка, Кошка и Мышка? (молоко, сыр, косточку). А давайте их тоже сейчас покормим.

    - Алёна, что любит собачка кушать?  - Собачка любит косточку ( ребенок берет со стола косточку и несет её собачке)

     - Саша, а что у нас любит кошка? – Кошка любит молоко (ребенок берет со стола блюдце и пакет молока).

     - А что-же у нас любит мышка? ( хоровой и инд. ответ). Валера принеси мышке кусочек сыра.

    Ребенок по просьбе воспитателя приносит животным любимую еду: Кошке – молоко в блюдце, мышке – кусочек сыра, Жучке – косточку.

    - Молодцы, правильно всех накормили, никого не обидели!

    Ребятки, мне хочется узнать у вас, понравилась вам наше занятие?

    - А теперь давайте вспомним, какую сказку мы с вами сегодня рассказывали? А кто же главные герои этой сказки? У деда выросла, какая репка? Репка, какая?

    -Но вот дорогие мои,  пришло  время прощаться с нашими сказочными героями и  сказать им всем до свидания.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого нод по развитию речи в группе раннего возраста на тему: « Петушок»

    Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи:1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.3. Развивать речевую активнос...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

    Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...

    Конспект интегрированного занятия по развитию речи для группы раннего развития "День рождения книги".

    Занятие посвящено всемирному Дню книги 2.04.19. Детям предложили придумать подарок на день рождения для...книги. Какой бы подарок подарить? Торт?Нет. Фрукты? Нет. А может быть мы подарим для книги зак...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Игрушки".

    Знакомство детей со стихами А.Барто.Развивать речевую активность,рассказывать стихи вместе с воспитателем....

    Конспект открытого занятия по развитию речи для детей ранней группы На тему: «В гости к зайчику»

    Цель: всестороннее развитие детей раннего возраста.Задачи по образовательным областям:Социально-коммуникативное развитие: воспитывать заботу и любовь к животным. Продолжать знакомить детей с элементар...

    Конспект открытого занятия по развитию речи Возрастная группа: подготовительная к школе группа Тема: «Чтение былины «Илья Муромец и Соловей-разбойник»

    Цель:Познакомить с жанром былины, с необычным складом речи, помочь выделить его особенности, с образом былинного богатыря Ильи Муромца. Задачи:Дать представление о былинах, их происхождении,...