Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему "Игрушки".
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)

    Знакомство детей со стихами А.Барто.Развивать речевую активность,рассказывать стихи вместе с воспитателем.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл igrushki.docx20.1 КБ

    Предварительный просмотр:

    МБДОУ «Детский сад № 83 «Светлячок»

    __________________________________________________________________

    Конспект открытого занятия по развитию речи

    в группе раннего возраста.

    Тема: «ИГРУШКИ»

     

    Подготовила:

    Воспитатель Смирнова Т.И.

    Дата проведения:23 апреля 2019г.

    г.Электроугли.

    2019г.

              Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А.Барто. Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Развивать речевую активность, рассказывать стихи месте с воспитателем.

    Задачи:

    Образовательные:

    1.Продолжать развивать интерес к стихотворениям А.Барто

    2.Расширять и обогащать словарный запас детей.

    3.Повторить и закрепить ранее изученные произведения А.Барто.

    4.Формировать умение вслушиваться в речь, договаривать слова и словосочетания.

    5.Расширять и обобщать представления детей об игрушках.

    Развивающие:

    1.Развивать память, мышление, мелкую и общую моторику.

    2.Развивать представления о величине, форме, цвете.

    3.Упражнять в звукоподражании, в умении ориентироваться в пространстве, согласовывать движения со словами.

    4.Развивать опытно-экспериментальную деятельность.

    Воспитательные:

    1.Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

    2.Воспитывать положительное отношение к героям произведений А.Барто.

    3.Воспитывать активность на занятии, умении слушать, отвечать на вопросы воспитателя.

    Методы и приёмы:

    1.Наглядный метод (показ, рассматривание, демонстрационный материал).

    2.Словесный метод (объяснение, вопросы к детям, инструкция).

    3.Практический метод (выполнение практических задач).

    4.Игровой метод (игровые действия).

    Материалы и оборудование:

    «Волшебный мешочек», игрушки: мячик, медведь, зайчик, кошка, грузовик, кубики четырёх основных цветов, столик, ведёрко с водой.

    1 этап: Организационный.

    Ход занятия:

    Дети проходят в группу и садятся на стульчики.

    В: Ребята, сегодня к нам с вами пришли гости. Давайте поздороваемся с ними и подарим нашим гостям пальчиковую игру, которая называется «Гости».

    «К Кате гости прибежали,      (бежим пальчиками одной руки по ладошке другой руки)

      Все друг другу руки жали,

      Здравствуй Ваня,                                   (соединяем большой и указательный пальчики)

      Здравствуй Настя,                                    (большой и  средний)

      Рад Никита,                                             (большой и безымянный)

      Рада Даша.                                            (большой и мизинец)

      Не хотите ль пирожок?                          (ладошки складываем вместе)

      Может коржик?                                      (показываем две открытые ладошки)

      Иль рожок?                                             (два кулачка ставим друг на друга)

      Вот драже вам на дорожку,                   (пальчиком тычем в открытую ладошку)

      Вы берите понемножку.                        (несколько раз сгибаем ладошки в кулачки)

      Все стряхнули быстро крошки,            (скользим ладошка об ладошку)

      И захлопали в ладошки!»                      (хлопаем в ладоши)

    2 этап: Основной (сюрпризный момент).

     

    Дети сидят на стульчиках.

    В: Итак, ребятки мы с вами поздоровались с нашими гостями. А теперь я вам предлагаю посмотреть, кто же к нам пришёл в гости. Посмотрите, есть у меня  вот такой красивый волшебный мешочек. Красивый?

    Д: ответы детей.

     В: А хотите узнать, что же лежит в этом мешочке?

    Д: ответ детей.

    В: А как вы думаете, что же там лежит?

    Д: отгадывают, дают свои ответы.

    В: Да, игрушки. Давайте же посмотрим какие игрушки там лежат. Посмотрите первая игрушка у нас вот какая. Что это? (воспитатель достает из мешочка зелёный мячик).

    Д: ответы детей.

    В: Правильно ребятки, это мячик. А мячик какого цвета?

    Д: ответ детей

    В: Правильно зелёный. А какой он формы?

    Д: ответ детей.

    В: Да он круглый. Ребятки посмотрите какой у нас красивый, круглый, зелёный мячик. Давайте мы с вами вспомним стихотворение про мяч. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение « Наша Таня громко плачет» сопровождая стих жестами).

    А теперь давайте мы с вами посмотрим утонет ли наш мяч в воде?

    Подходите все ко мне. (Дети с воспитателем подходят к столу на котором стоит ведёрко с водой). Смотрите, опускаем наш мячик в водичку. Посмотрите тонет ли у нас мячик в воде?

    Д: ответы детей.

    В: Да, наш мячик не тонет в водичке.

    В: Ели бы он был тяжёлый, тогда бы он утонул. Так какой же мячик?

    Д: ответы детей.

    В: Правильно, он лёгкий. Посмотрите наш мячик не утонул, потому, что он лёгкий и резиновый. Молодцы, а теперь проходите и садитесь на свои стульчики.

    У нас в мешочке ещё, что-то лежит. Хотите узнать, что ещё лежит в мешочке?

    Посмотрим дальше. Ой посмотрите, какой к нам гость пришёл. (Воспитатель достаёт из мешочка мишку). Кто это?

    Д: ответы детей.

    В: Да, ребятки это мишка, медведь. Посмотрите какой у нас мишка?

    Д: ответы детей.

    В: Правильно косолапый.

    В: Молодцы. Ребятки мишка у нас косолапый. И я предлагаю вам сейчас тоже стать косолапыми мишками. Будем мишками? А как мишка рычит?

    Д: дети произносят звук «у».

    В: Да, вот как мишка рычит. Давайте мы с вами поиграем. Повторяйте за мной, как мишка ходит? (Воспитатель с детьми ходит как мишка и читает стихотворение «Мишка косолапый по лесу идёт», сопровождая стих жестами, дети повторяют слова и движения за воспитателем).

    Молодцы ребятки. Хорошие получились у вас мишки. Мишка остаётся тоже у нас в гостях. Теперь садимся на свои стульчики. Но это ещё не всё. У нас ещё кто-то есть в красивом мешочке. Посмотрим кто это?

    (Воспитатель достаёт из мешка зайку). Детки посмотрите кто это?

    Д: ответы детей.

    В: Да, это зайка, заяц, зайчишка. А какой наш зайка?

    Д: ответы детей.

    В: Правильно он пушистый. А ушки у зайки какие?

    Д: ответы детей.

    В: Правильно, длинные, белые. А хвостик у зайки какой?

    Д: ответы детей.

    В: Правильно, маленький, круглый. А теперь давайте вспомним стихотворение про зайку. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Зайку бросила хозяйка»).

    Молодцы ребятки. Ребятки, а как вы думаете девочка правильно сделала, что бросила зайку под дождем?

    Д: ответы детей.

    В: Конечно неправильно. Ведь зайчик, наверное очень расстроился, что его бросили?

    Д: ответы детей.

    В: Скажите, а разве можно так делать с игрушками?

    Д: ответы детей.

    В: Конечно нельзя. Запомните, что игрушки надо любить и беречь, иначе они на нас обидятся и уйдут все от нас. Да? И зайчика оставляем у нас в гостях.

    А теперь посмотрим, кто же ещё у нас остался в мешочке.

    (Воспитатель достаёт из мешка кошку). Кто же это?

    Д: ответы детей.

    В: Правильно, это кошка, котик, кисонька. А вы знаете, как кошечка разговаривает?

    Д: ответы детей.

    В: Да, кошечка мяукает, она говорит мяу-мяу. Давайте вместе помяукаем. (Дети вместе с воспитателем мяукают). А, что кошечка любит пить?

    Д: ответы детей.

    В: Конечно, она любит пить молочко. А как кошечка лакает молочко? Покажите.

    (Дети показывают язычком, как кошечка лакает молоко). Молодцы, как хорошо ваши язычки умеют лакать молочко, как кошечка. Оставляем и кошечку у нас в гостях.

    А теперь я предлагаю вам не только познакомиться со следующим гостем, но и поиграть. Поиграем? Посмотрите вот следующий гость. (Воспитатель ставит маленький столик, на котором стоит грузовик, лежат кубики четырёх основных цветов). И так что же это за игрушка, которая пришла к нам в гости?

    Д: ответы детей.

    В: Правильно, это грузовик. А перевозит грузовик грузы?

    Д: ответы детей.

    В: Да, правильно грузовик перевозит грузы. Ребятки давайте мы с вами расскажем стихотворение про грузовик. (Воспитатель сажает кошечку в грузовик и читает стихотворение «Нет напрасно мы решили, прокатить кота в машине», возит машинку с кошечкой по столу, опрокидывает грузовик и убирает кошечку. Дети повторяют за воспитателем стихотворение).

    Молодцы ребятки. Мы с вами уже сказали, что грузовик перевозит грузы. А давайте мы перевезем груз на своем грузовике.

    Д: ответы детей.

    В: Да, в нашем грузовике нет груза. Давайте мы с вами поиграем и поможем грузовику нагрузить груз. Поможем? Давайте мы поставим его на пол и сейчас ко мне подойдут… (вызывает двоих детей). Подойдите Илларион и Максим. Помогите мне нагрузить грузовик. Ты Настя сложи в грузовик все жёлтые кубики. А ты Максим все синие. (Дети складывают кубики в грузовик). Молодцы ребятки. Посмотрите Илларион и Максим помогли нагрузить грузовик из жёлтых и синих кубиков. Садитесь на свои места. А теперь ко мне подойдут Ваня и Демид, и помогут они мне погрузить зелёные и красные кубики. Ваня ты погрузи красные кубики, а ты Демид зелёные. (Дети выполняют задание).

    3 этап: Заключительный.

    В: Молодцы ребятки. Посмотрите теперь наш грузовик с грузом. Ребята скажите какие мы с вами кубики грузили? (Воспитатель по очереди показывает разные кубики и спрашивает какого он цвета, дети отвечают). Теперь наш грузовик повезёт груз.

    И так ребятки мы сегодня с вами поиграли, гостей встретили. А теперь давайте вспомним с какими игрушками мы с вами играли?

    Д: ответы детей.

    В: Играли мы с грузовиком. А кто к нам в гости приходил?

    Д: Дети называют гостей.

    В: Да, мишка, зайка, кошечка, мячик. И все это как называется? Игрушки.

    Вспомните, что с зайкой,  хозяйка обошлась не правильно. Давайте запомним, как надо с игрушками обращаться?

    Д: ответы детей.

    В: Да, нужно обращаться аккуратно, игрушки надо беречь и любить. Вы все сегодня молодцы и игрушки говорят вам до свидания!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого нод по развитию речи в группе раннего возраста на тему: « Петушок»

    Цель: Развитие речи у детей дошкольников.Задачи:1. Напомнить детям содержание уже знакомой сказки.2. Побуждать их к проговариванию и познакомить с элементами драматизации.3. Развивать речевую активнос...

    Конспект игры –занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Кошка в гости к нам пришла».

    Конспект игры занятия  для активизация речевой активности у детей раннего возраста....

    конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Репка"

    Конспект разработан и проведен в соответствии с  рабочей программой II группы раннего возраста  МБДОУ Алексеевского детского сада «Сказка» в образовательной области "Речевое развитие" с учёт...

    Конспект открытого занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Рассматривание картины "Дети кормят курицу и цыплят"

    Подробный конспект занятия по программе "От рождения до школы" под редакцией Н.Е.Вераксы...