Главные вкладки

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья»
    план-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему

    Кольцова Екатерина Витальевна

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья»

     

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья»

    Кольцова Екатерина
    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья»

    Программное содержание:

    1) развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность;

    2) учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем;

    3) развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности;

    4) воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

    Методические приемы:

    -беседы, вопросы и ответы, показ, чтение потешек, игровые действия, объяснение, загадывание загадок.

    Активизировать словарь за счёт слов: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, большой, маленький. «бородушка», «гребешок».

    Предварительная работа с детьми:

    - чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах;

    -рассматривание игрушек, беседа, тематического альбома «На птичьем дворе»;

    -д/и «Чей малыш?»;

    -д/и «Чей голос?»;

    -наблюдение за домашними птицами;

    -чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петущок»;

    -п/и «Курочка хохлатка».

    Материал к занятию:

    -игрушки (петушок, курочка, цыплята).

    Организация занятия:

    -занятие проводится в группе. На столе за ширмой спрятаны игрушки.

    Ход занятия.

    Воспитатель приглашает детей в группу и просит занять свои стульчики.

    -Ребята, угадайте, про кого я говорю: «Рано всает, деткам спать не дает?

    - Петушок (ответ детей.)

    - Правильно Петушок. А как он голосисто поет?

    - Ку-ка-ре-ку! (овеет детей).

    - Молодцы. Давайте позовем петушка к нам: «Петушок, петушок, иди к нам!»

    Дети вместе с воспитателем зовут петушка. (Из-за ширмы появляется петушок.)

    -Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки! Вы ведь знаете, кто я такой. Какое стихотворение про меня можете рассказать?

    Воспитательль: рассказывает потешку про петушка и курочку:

    Как у наших у ворот,

    Петух зернышки клюет,

    Петух зернышки клюет,

    К себе курочку зовет!

    Ку-ка-ре-ку!

    Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

    Всех курочек напою!

    Воспитатель обращает внимание на особенности петушка:

    - Петух большой, на голове красный гребешок, бородка, у него пышный, красивый хвост, яркие перышки.

    Дыхательная гимнастика «Перышко».

    Воспитатель (дует на перышко и отпускает, дети наблюдают, как оно летит, воспитатель предлагает поиграть с перышками)

    - А хотите тоже на него подуть (ответы детей).

    -Ребята, а кого петушок зовет? Курочку! Давайте поможем ему, позовем громко: «Курочка, иди к нам!»(Из-за ширмы появляется курочка.)

    -Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребятки, здравствуй Петя-петушок! Не видели, ребята, куда спрятались наши цыплятки? Помогите мне их найти.

    Воспитатель:

    -Курочка-тараторочка

    По двору ходит,

    Хохолок раздувает,

    Малых деток созывает:

    «Ко-ко-ко!»

    Дети встают со стульчиков и ищут цыпляток, приговаривая: «Ко-ко-ко». Воспитатель обращается к петушку:

    -Петушок, петушок,

    -Золотой гребешок,

    -Ты подай голосок.

    -Через темный лесок,

    -Через лес за реку

    -Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»

    - Ребята. Давйте поможем петушку и громко покричим: «Ку-ка-ре-ку!»

    Дети помогают петушук. Воспитатель подает всем ребятам знак «Тихо».

    -Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

    -Ребята, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, воспитатель им помогает).

    Из за ширмы появляются цыплята.

    Воспитатель:

    -Нашлись наши цыплята. Посмотрите, ребята, какие они маленькие, пушистые, желтенькие. Какие у них меленькие клювики, крылышки, лапки.

    -Наша курочка в окно:

    «Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»

    (Дети повторяют за воспитателем)

    А как Петя-петушок

    Ранним утром поутру

    Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

    Дети произносят: «Ку-ка-ре-ку!»

    -Ребята, а как пищат наши цыплята?

    Ответ детей:

    -Пи-пи-пи.

    -Почему они так громко пищат? Да они есть хотят Вот и курочка их зовет за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами.

    «Курочка - наседка

    Помогает деткам:

    Хочет, чтоб цыплятки

    Были все в порядке!

    Жёлтые комочки

    Радуютя квочке.

    Все за мамой ходят,

    Червячков находят!»

    Дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту.

    III. Заключительная часть. Итог.

    -Кому вы сегодня помогали?

    -Кого любят цыплятки?

    -Когда они все вместе, как их можно назвать? (семья)

    -А мои ребятки кого любят? (Ответ детей)

    Пальчиковая гимнастика:

    -Вот дедушка,

    -Вот бабушка,

    -Вот папочка,

    -Вот мамочка,

    - Вот деточка моя,

    -А вот и вся семья.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

    Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста

    Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

    Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"

    Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы ...

    Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста_Пойдем вместе

    Целью занятия является постановка правильного звукопроизношения у детей. Занятия построено на звукоподражании домашним животным....