Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья»
план-конспект урока по развитию речи (младшая группа) на тему

Кольцова Екатерина Витальевна

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья»

Кольцова Екатерина
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Петушок-золотой гребешок и его семья»

Программное содержание:

1) развивать связную речь ребенка, его речевое творчество через практическую деятельность;

2) учить детей овладевать родным языком в процессе расширения и углубления знаний об окружающем;

3) развивать у детей потребность в общении как первейшего условия успешной деятельности;

4) воспитывать любовь к родному языку, обогащая речь словами и строками народных поэтических творений.

Методические приемы:

-беседы, вопросы и ответы, показ, чтение потешек, игровые действия, объяснение, загадывание загадок.

Активизировать словарь за счёт слов: курочка, петушок, цыплята, цыпленок, клюет, большой, маленький. «бородушка», «гребешок».

Предварительная работа с детьми:

- чтение потешек, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах;

-рассматривание игрушек, беседа, тематического альбома «На птичьем дворе»;

-д/и «Чей малыш?»;

-д/и «Чей голос?»;

-наблюдение за домашними птицами;

-чтение стихотворения Г. Лагздынь «Петущок»;

-п/и «Курочка хохлатка».

Материал к занятию:

-игрушки (петушок, курочка, цыплята).

Организация занятия:

-занятие проводится в группе. На столе за ширмой спрятаны игрушки.

Ход занятия.

Воспитатель приглашает детей в группу и просит занять свои стульчики.

-Ребята, угадайте, про кого я говорю: «Рано всает, деткам спать не дает?

- Петушок (ответ детей.)

- Правильно Петушок. А как он голосисто поет?

- Ку-ка-ре-ку! (овеет детей).

- Молодцы. Давайте позовем петушка к нам: «Петушок, петушок, иди к нам!»

Дети вместе с воспитателем зовут петушка. (Из-за ширмы появляется петушок.)

-Ку-ка-ре-ку! Здравствуйте, детки! Вы ведь знаете, кто я такой. Какое стихотворение про меня можете рассказать?

Воспитательль: рассказывает потешку про петушка и курочку:

Как у наших у ворот,

Петух зернышки клюет,

Петух зернышки клюет,

К себе курочку зовет!

Ку-ка-ре-ку!

Ку-ка-ре-ку! Ку-ка-ре-ку!

Всех курочек напою!

Воспитатель обращает внимание на особенности петушка:

- Петух большой, на голове красный гребешок, бородка, у него пышный, красивый хвост, яркие перышки.

Дыхательная гимнастика «Перышко».

Воспитатель (дует на перышко и отпускает, дети наблюдают, как оно летит, воспитатель предлагает поиграть с перышками)

- А хотите тоже на него подуть (ответы детей).

-Ребята, а кого петушок зовет? Курочку! Давайте поможем ему, позовем громко: «Курочка, иди к нам!»(Из-за ширмы появляется курочка.)

-Ко-ко-ко! Здравствуйте, ребятки, здравствуй Петя-петушок! Не видели, ребята, куда спрятались наши цыплятки? Помогите мне их найти.

Воспитатель:

-Курочка-тараторочка

По двору ходит,

Хохолок раздувает,

Малых деток созывает:

«Ко-ко-ко!»

Дети встают со стульчиков и ищут цыпляток, приговаривая: «Ко-ко-ко». Воспитатель обращается к петушку:

-Петушок, петушок,

-Золотой гребешок,

-Ты подай голосок.

-Через темный лесок,

-Через лес за реку

-Покричи: «Ку-ка-ре-ку!»

- Ребята. Давйте поможем петушку и громко покричим: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети помогают петушук. Воспитатель подает всем ребятам знак «Тихо».

-Пи-пи-пи! Пи-пи-пи!

-Ребята, слышите, кто-то пищит. Как вы думаете, кто это? (Дети отвечают, если затрудняются с ответом, воспитатель им помогает).

Из за ширмы появляются цыплята.

Воспитатель:

-Нашлись наши цыплята. Посмотрите, ребята, какие они маленькие, пушистые, желтенькие. Какие у них меленькие клювики, крылышки, лапки.

-Наша курочка в окно:

«Ко-ко-ко, ко-ко-ко!»

(Дети повторяют за воспитателем)

А как Петя-петушок

Ранним утром поутру

Нам споет: «Ку-ка-ре-ку!»

Дети произносят: «Ку-ка-ре-ку!»

-Ребята, а как пищат наши цыплята?

Ответ детей:

-Пи-пи-пи.

-Почему они так громко пищат? Да они есть хотят Вот и курочка их зовет за собой. Давайте и мы пойдем вместе с цыплятами.

«Курочка - наседка

Помогает деткам:

Хочет, чтоб цыплятки

Были все в порядке!

Жёлтые комочки

Радуютя квочке.

Все за мамой ходят,

Червячков находят!»

Дети ходят по группе за воспитателем и выполняют движения, соответствующие тексту.

III. Заключительная часть. Итог.

-Кому вы сегодня помогали?

-Кого любят цыплятки?

-Когда они все вместе, как их можно назвать? (семья)

-А мои ребятки кого любят? (Ответ детей)

Пальчиковая гимнастика:

-Вот дедушка,

-Вот бабушка,

-Вот папочка,

-Вот мамочка,

- Вот деточка моя,

-А вот и вся семья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Капризная внучка"...

Конспекты занятий по развитию речи в группе раннего возраста

Здесь приводятся и занятия по рассматриванию сюжетных картин, и дидактические игры, ичтение рассказов. Все понятно и доступно для детей раннего возвраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста

Конспект занятия составлен с целью развития речи у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста "Чудесный мешочек"

Учить детей составлять вместе с педагогом рассказ об игрушке, учить детей с помощью анализаторов различать и называть игрушки, их качества. Воспитывать выдержку, формировать умение выслушивать ответы ...

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста_Пойдем вместе

Целью занятия является постановка правильного звукопроизношения у детей. Занятия построено на звукоподражании домашним животным....