Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста »Животные и их детеныши».
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Тема:»Животные и их детеныши».
Программное содержание:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей (кошка, собака, корова, лошадь);
- учить детей звукоподражанию голосам животных, пользоваться сидойголоса;
- активизировать в словаре детей название детенышей животных (котенок, щенок, теленок, жеребенок);
-воспитывать бережное отношение к животным.
Материал:
-образные игрушки домашних животных (котенок, щенок, теленок, жеребенок);
- костюм бабушки Арины;
- магнитофон с записью голоса животных.
Ход:
Игровая мотивация: ( в гости к ребятам приходит бабушка Арина).
-Здравствуйте, дети. Какие вы все красивые и нарядные!
-Я пришла чтобы вас в гости, пригласить. У меня живут разные животные. А угадайте кто у меня живет? (Воспитатель загадывает загадки).
1. Мягкие лапки,
А на лапках царапки.
(кошка).
-Покажите, как мордочку облизывает кошка.
Артикуляционное упражнение- Полакаем как котенок.
2. Я с копытцами стучу,
Кого хочешь, прокачу.
(лошадь).
-Молодцы ребятки, отгадали загадки!
Артикуляционное упражнение- Поцокаем как лошадки- прищелкивание языком.
3.Му-му-му…
Молока кому?
(корова)
Артикуляционное упражнение- вытянем губы в перед.
- Гладишь- ласкается,
Дразнишь- кусается.
(собака).
Артикуляционное упражнение- покажем, как собачка высовывает язычок.
Включается запись:
(дети прослушивают записанные голос животного и отвечают на вопрос).
-Кто так кричит? (Ответы детей- кошка)
-Арина покажи, где кошка? (ребенок находит карточку с данным животным)
-Как она кричит? (подражает голосу животного)
-Давайте все вместе повторим (все дети вместе)
Включается запись для прослушивания голоса животного
-Кто так кричит? (Ответы детей- лошадка)
-Глеб ,покажи, где лошадка? (ребенок находит карточку с данным животным)
-Как она кричит? (подражает голосу животного).
Давайте все вместе повторим.
Включается запись для прослушивания голоса животного.
Кто так кричит?(Ответы детей- собака).
Дима покажи, где собака?(ребенок находит карточку с данным животным).
Как она кричит? (подражает голосу животного).
Давайте все вместе повторим.
Включается запись для прослушивания голоса животного.
Кто так кричит?(Ответы детей- корова).
-Вика, покажи, где корова? (ребенок находит карточку с данным животным).
-Как она кричит? (подражает голосу животного).
-Давайте все вместе повторим.
Физкультминутка
(движения выполняются стоя).
Мы котята, мы идем, мы идем,
И на ножки мы встаем, мы встаем,
Лапками мы хлопаем, хлопаем,
Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком
Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.
Что то мои животные загрустили. Кошка шепнула на ухо, что детки потерялись.
-Подскажите, кто потерялся у кошки? (ответы детей)
у коровы? (ответы детей)
у собаки? (ответы детей)
у лошадки? ( ответы детей).
-Наверное они в лес ушли. Пойдемте их поищем.
(Дети идут искать детенышей).
Вопросы к детям.
-Арина, кого ты нашла? (ответ ребенка: «Я нашла щенка»).
-Дима, кого ты нашел? (ответ ребенка: «Я нашел котенка»).
-Глеб, кого ты нашел? ( ответ ребенка: «Я нашел жеребенка»).
-Вика, кого ты нашла? ( ответ ребенка: «Я нашла теленка»).
-Молодцы ребята, вы помогли мамам найти своих детенышей. А мне пора возвращаться со своими животными домой! До свидания!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:»Животные и их детеныши».
Программное содержание:
- развивать умение узнавать и называть домашних животных и их детенышей (кошка, собака, корова, лошадь);
- учить детей звукоподражанию голосам животных, пользоваться сидойголоса;
- активизировать в словаре детей название детенышей животных (котенок, щенок, теленок, жеребенок);
-воспитывать бережное отношение к животным.
Материал:
-образные игрушки домашних животных (котенок, щенок, теленок, жеребенок);
- костюм бабушки Арины;
- магнитофон с записью голоса животных.
Ход:
Игровая мотивация: ( в гости к ребятам приходит бабушка Арина).
-Здравствуйте, дети. Какие вы все красивые и нарядные!
-Я пришла чтобы вас в гости, пригласить. У меня живут разные животные. А угадайте кто у меня живет? (Воспитатель загадывает загадки).
1. Мягкие лапки,
А на лапках царапки.
(кошка).
-Покажите, как мордочку облизывает кошка.
Артикуляционное упражнение- Полакаем как котенок.
2. Я с копытцами стучу,
Кого хочешь, прокачу.
(лошадь).
-Молодцы ребятки, отгадали загадки!
Артикуляционное упражнение- Поцокаем как лошадки- прищелкивание языком.
3.Му-му-му…
Молока кому?
(корова)
Артикуляционное упражнение- вытянем губы в перед.
- Гладишь- ласкается,
Дразнишь- кусается.
(собака).
Артикуляционное упражнение- покажем, как собачка высовывает язычок.
Включается запись:
(дети прослушивают записанные голос животного и отвечают на вопрос).
-Кто так кричит? (Ответы детей- кошка)
-Арина покажи, где кошка? (ребенок находит карточку с данным животным)
-Как она кричит? (подражает голосу животного)
-Давайте все вместе повторим (все дети вместе)
Включается запись для прослушивания голоса животного
-Кто так кричит? (Ответы детей- лошадка)
-Глеб ,покажи, где лошадка? (ребенок находит карточку с данным животным)
-Как она кричит? (подражает голосу животного).
Давайте все вместе повторим.
Включается запись для прослушивания голоса животного.
Кто так кричит?(Ответы детей- собака).
Дима покажи, где собака?(ребенок находит карточку с данным животным).
Как она кричит? (подражает голосу животного).
Давайте все вместе повторим.
Включается запись для прослушивания голоса животного.
Кто так кричит?(Ответы детей- корова).
-Вика, покажи, где корова? (ребенок находит карточку с данным животным).
-Как она кричит? (подражает голосу животного).
-Давайте все вместе повторим.
Физкультминутка
(движения выполняются стоя).
Мы котята, мы идем, мы идем,
И на ножки мы встаем, мы встаем,
Лапками мы хлопаем, хлопаем,
Мы виляем хвостиком, хвостиком, хвостиком
Нюхаем мы носиком, носиком, носиком.
Что то мои животные загрустили. Кошка шепнула на ухо, что детки потерялись.
-Подскажите, кто потерялся у кошки? (ответы детей)
у коровы? (ответы детей)
у собаки? (ответы детей)
у лошадки? ( ответы детей).
-Наверное они в лес ушли. Пойдемте их поищем.
(Дети идут искать детенышей).
Вопросы к детям.
-Арина, кого ты нашла? (ответ ребенка: «Я нашла щенка»).
-Дима, кого ты нашел? (ответ ребенка: «Я нашел котенка»).
-Глеб, кого ты нашел? ( ответ ребенка: «Я нашел жеребенка»).
-Вика, кого ты нашла? ( ответ ребенка: «Я нашла теленка»).
-Молодцы ребята, вы помогли мамам найти своих детенышей. А мне пора возвращаться со своими животными домой! До свидания!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста(2-3 лет).
Цели и задачи:- обогащать пассивный словарь-активизировать речь детей, побуждая повторять за воспитателем слова –тарелка, чашка, ложка . - р...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста. Тема:«Путешествие в деревню»
Цель: Формировать представление о домашних животных и домашних птицах, закреплять названия животных и их детенышей, их признаков, действий; обогащать и активизировать словарь; развивать внимание и наг...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Поможем Колобку»...

Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы Тема:«Домашние животные и их детеныши»
Конспект открытого занятия по развитию речи для средней группы «Домашние животные и их детеныши» Программное содержание: - учить детей отвечать на вопросы распространенными предложениями; - упраж...

Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке »
Цель: Учить детей правильно называть домашних животных; угадывать животное по описанию.Задачи: Образовательные:Учить называть и узнавать домашних животных.Развивающи...
Конспект открытого НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста "Ёжик"
Конспект открытого НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста "Ёжик"...

