Конспект образовательной деятельности по познавательному и сенсорному развитию в раннем возрасте. Тема: «Весёлый паровозик» Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Койносова Елена Станиславовна

Конспект образовательной деятельности по познавательному и   сенсорному развитию в раннем возрасте. Тема: «Весёлый паровозик» Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obrazovatelnoy_deyatelnosti_nod_v_oblasti.docx16.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по познавательному и   сенсорному развитию в раннем возрасте.

Тема:  «Весёлый паровозик»

Воспитатель: Койносова Е.С.                                                                    

 МАДОУ ЦРР -- Д/С №14                                                                          

  г.Кропоткин

Цель: формирование  сенсорных способностей  у детей

Задачи:  

  • ориентироваться в 4 цветах,  называть их, подбирать по образцу
  • ориентироваться в трех  контрастных величинах
  • ориентироваться в соотношении плоскостных фигур (круг, овал, квадрат, прямоугольник)
  • раскладывать  вкладыши разной  формы в аналогичные отверстия на доске
  • вызывать чувство радости от полученного результата .
  • формировать умение бережно относиться к материалам.

Материал:  демонстрационный материал: игрушка – заяц, 3 медведя, ёжик, паровозик  плоскостной  на мольберте.

Раздаточный : домики с зайчиками в окошках, геометрические формы по отверстиям окошек, плоскостные ёжики разного цвета, прищепки по цвету ежей.  

 Предварительная работа:  постоянная работа с детьми в сенсорном уголке.

                                 

Ход образовательной деятельности:

Посмотрите что у меня в руках? (Паровозик)                                                                  А у паровозика  есть вагончики? А сколько вагончиков у паровозика.(Много).                       Давайте покажем, как паровозик приехал к нам. Я  буду паровозом, а вы – вагончики (дети встают друг за другом) Поехали.                                                         Песня  «Паровоз, паровоз новенький блестящий  Он вагоны повез, будто настоящий» (подъезжаем к ковру, садятся.)                                                   Посмотрите, и здесь ждут вагончики наш паровозик  ( ставлю паровозик на мольберт).   Сколько вагончиков?  (Много)  А паровозиков сколько?  (Один) Паровозик один, а вагончиков много  и все они разного цвета. Паровозик какого цвета (зелёный), а  вагончик, какого цвета? (красный) А этот? (Синий, жёлтый) Интересно, кто же  ездит в этих  вагончиках .  Посмотрим.(открываю окошко)       Кто это?  (Зайка)  (достаю игрушку зайца). Посмотрите, а зайка то наш грустный.  Он оставил зайчат  дома и забыл закрыть дверь.  Ребята, закроем  двери в доме, где остались зайчата.  Игра  «Подбери форму» ( Дети находят домики, в окошке зайчата и подбирают форму)  Зайка обрадовался и предлагает поиграть с ним. Игра «Зайка серенький сидит».  После слов «Зайку кто - то испугал, зайка прыг и ускакал»    (Зайка прячется)  А кто же испугал зайку?  Никого не видно, посмотрим в следующем вагончике? Какого он цвета? Подойди  Настя открой окошко, посмотри, кто ездит в синем вагоне. (Мишка) Вот оказывается, кто испугал зайку (достаю медведя игрушку)  Какой он? (Большой).  С  ним ещё приехали медведи. (достаю 2 медведей-игрушки , разной величины).А этот какой ? (Маленький) А этот? (Совсем маленький)  Их зовут Большой, Средний, Маленький. Повторите (дети называют большой, средний , маленький. «Средний»  дети  повторяют несколько раз) .Медведи не хотели зайчика пугать , они вышли погулять . Покажите, как мишки вышли погулять Пальчиковая игра «Мишки»                                                                                                1,2,3,4,5  (загибают пальцы)                                                                                     Мишки вышли погулять ( шагают  пальчиками)                                                         Лапками стучали  (хлопки в ладоши, топают ногами)                                                   Зайца испугали (показывают зайца)                                                                                              Мишки хотят с вами поиграть в прядке. Закройте глазки и угадайте, какой медведь спрячется. Игра «Что изменилось»  (прячу  медведей по очереди, затем меняю местами)   Большой медведь спрашивает, а вы знаете, кто приехал в желтом вагончике? Посмотрим?  Катюша открой окошечко.  (Ёжик)  А ёжик то наш плачет. У него слёзы на глазах (игрушка с голубыми каплями на щеках)   Ёжик, ёжик, что случилось. Что с тобою приключилось   «В лес ежата убежали, там иголки потеряли.»  (разбрасываю  плоскостных  ежей)  И правда, ёжики без иголок (беру белого ёжика, провожу пальцем по спине ежа)  А  вот и  белые иголки сейчас одену своего ежика и он будет весь белый и колючий.  Но ёжиков, ребята помогите  найти  иголки   и одеть ежат.                                                                                                     Игра  «Оденем  ёжика» ( во время работы помогаю детям найти нужный цвет,  раскрыть  прищепку, закрепляю цвета).  Сегодня нам паровозик привёз  зайчика, мишек  и ёжика . Мы им помогали  и играли с ними. А сейчас паровозику  пора ехать дальше, но мы его будем ждать в гости в гости к нам.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «В гости к игрушкам» Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14     г.Кропотк...

Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия (сенсорное развитие, изодеятельность) ранний возраст. Тема: « Поможем зайке» Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С

Конспект образовательной деятельности интегрированного занятия (сенсорное развитие, изодеятельность) ранний возраст. Тема: « Поможем зайке» Воспитатель: Койносова Е.С.     ...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Е.С.  МАДОУ ЦРР -- Д/С №14       ...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Знакомство с кругом». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Кошкин дом ». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропотк...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей раннего возраста. Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель: Койносова Елена Станиславовна МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кропоткин

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию детей  раннего возраста.  Тема: «Потерянные бусы». Воспитатель:  Койносова Елена Станиславовна  МАДОУ ЦРР д/с №14 г.Кро...

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в раннем возрасте. Тема: «Большой – маленький.Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14

Конспект образовательной деятельности по сенсорному развитию в раннем возрасте. Тема: «Большой – маленький.Воспитатель: Койносова Е.С. МАДОУ ЦРР -- Д/С №14 ...