"Зимняя прогулка". Конспект образовательной деятельности в области «Познание» для средней группы
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Мельяченкова Ольга Викторовна

Цели : расширить и конкретизировать представления детей о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zimnyaya_progulka.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад№94

Зимняя прогулка

Конспект образовательной деятельности в области «Познание»

для средней группы

Подготовила:

воспитатель МДОУ детский сад №94

Мельяченкова О.В.

2013 г

Прораммное содержание:

  1. Расширить и конкретизировать представления детей о диких животных, их внешнем виде, питании, особенностях жизни.
  2. Побуждать к использованию полных предложений, развивать речевой слух и мелкую моторику рук.
  3. Дать понятие о свойствах льда.
  4. Воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок «Зимовье зверей», «Лиса и заяц», разучивание пальчиковой гимнастики «Лесные звери»,  физкультминутки «Мы шагаем по сугробам», эксперименты со снегом и льдом.

Дидактические игры: «Угадай по описанию» ,«Назови и опиши». 

Продуктивная деятельность: аппликация из ватных дисков «Зайка белый», рисование сухой кистью «Медвежонок», «Встреча лисы и колобка».

Материалы : игрушки зайчика, белочки, медведя, лисы, бусы изо льда, бусины разного размера и фактуры, шнурочки для нанизывания бус.

Литература:

1.С.Н.Николаева «Юный эколог. Система работы в средней группе детского сада»- М.:Мозаика-синтез,2010

2.О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет»-М.:ТЦ Сфера, 2009

3. Е.А.Ульева «Пальчиковые игры для детей 4-7 лет. Пособие для родителей и педагогов. - М.:Мозаика-Синтез,2012

Ход занятия:

Воспитатель: Какой сегодня замечательный денек! Давайте пожелаем доброго утра всем, кто пришел к нам в группу.

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое,
Здравствуй, вольный ветерок,
Здравствуй ,беленький снежок!
Здравствуйте, детишки: девчонки и мальчишки!

Воспитатель:

Я сегодня в лес пошла,

Бусы дивные нашла.

Смотрите какие –

Блестящие, большие.

Воспитатель: Потрогайте бусы. Какие они? (Холодные, мокрые). Как вы думаете, из чего они? (Изо льда) Верно, значит они какие? (Ледяные). И кто же потерял такие необычные бусы? Давайте пойдем в лес и найдем хозяина. Пусть бусы полежат  пока здесь (воспитатель кладет бусы на тарелочку), что бы мы их не потеряли.

Физминутка “Мы шагаем по сугробам”

Мы шагаем по сугробам,                                                       

По сугробам крутолобым.
Поднимай повыше ногу,
Проложи другим дорогу.
Очень долго мы шагали,                                                  
Наши ноженьки устали.                                                   .
Сейчас сядем, отдохнем,

И опять гулять пойдем.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кого мы повстречали в лесу. (Обращает внимание детей на игрушку зайца, сидящего на пеньке).

Какой зайчик? Какого цвета у него шерстка? Почему? Кого боится зайчик в лесу? Чем он питается зимой? Спросите у зайца, не он ли потерял ледяные бусы. (Дети спрашивают).

Заяц (воспитатель, тихо): Нет, не я.

Воспитатель: Кто-то напугал зайку. Может тот зверек? Кто это?В дупле живет, да орешки грызет? (Белочка).

Воспитатель( берет игрушку белочку, цокает языком): Это белочка так с нами здоровается.Давайте и мы с вами так же поздороваемся. (Дети цокают языком). Ребята, мог зайка испугаться белочку? Почему? Какая белочка?  Где белочка живет, чем питается? (Дети отвечают).

Белочка, послушай, какую мы гимнастику для пальчиков знаем.

Пальчиковая гимнастика «Лесные звери»

Этот пальчик – белочка,

Рыженькая девочка.

Этот пальчик – зайчик,

Зайчик – попрыгайчик.

Этот вот – лисичка,

Хитрая сестричка.

Этот – мишенька - медведь,

Любит громко пореветь.

Этот – серенький волчок –

Получился кулачок.

Разожми кулак скорей,

В лес всех выпусти зверей.

Воспитатель: Давайте, спросим белочку про бусы. (Дети спрашивают). Это не она потеряла. Идем дальше.

Дети видят спящего под елью медведя.

Воспитатель: Мишка, мишка что ты спишь?

                        Миша, Миша, что храпишь?

                        Миша, Мишенька вставай!

                        Вместе с нами поиграй.

Почему мишка спит? А не замерзнет ли мишка зимой? (Ответы детей).

Давайте не будем будить мишку, пойдем дальше.

Дети встречают плачущую лису.

Воспитатель: Кто это плачет? (Лисичка).Успокойся,лисичка, ведь ты такая красивая! Ребята, расскажите, какая лисичка? Какая у нее шерстка, хвостик?Почему ты плачешь?

Лисичка(воспитатель): Бусы красивые ледяные потеряла.

Воспитатель: Это, наверное, те, что мы нашли. Надо вернуть лисичке.

Дети хотят вернуть бусы, но на тарелке видят воду.

Воспитатель: Что случилось? Где они? (Растаяли, потому что в группе тепло).

Надо успокоить лисичку. Давайте сделаем для лисички много красивых бус.

Дети садятся за столы и нанизывают бусины на шнурочки.

Воспитатель: Вот такие бусы не растают. Подарим их лисичке.

Дети прощаются с лесными зверями и возвращаются в группу.

Вопитатель: Вот какая прогулка у нас получилась. Что вам понравилось?(Ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тазина Г.А. Конспект непосредственно образовательной деятельности в области "Познание" в старшей группе. Тема "Путешествие в лес"

Конспект непосредственно образовательной деятельности составлен с учетом ФГТ, с использованием интегрированного подхода при организации образовательного процесса. Проведено на Районном методическом об...

Конспект образовательной деятельности в области "Познание". Тема:"Наш цветник" старшая группа

Целью нашей работы является формирование представления детей о зависимости человека на земле от окружающей среды. Расширение и уточнение знаний о цветах, их размножении, условии ухода за ними. Воспита...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в области познание в подготовительной группе на тему: «Измерение»

Программное содержание:Закрепить знание порядкового счета до 20 в прямой и обратной последовательности; познакомить детей со счетом парами.Учить пользоваться условной меркой.Закрепить умения ориентиро...

Конспект образовательной деятельности по области «Безопасность» в средней группе Тема: «Спичка — невеличка

Формирование осторожного и осмотрительного отношения к опасным предметам...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в средней группе "Прогулка в зимний лес"

На занятии у детей развивается творческое мышление, фонематический слух, прививается любовь к прекрасному: музыке, стихам....